Рецензии
| Читаю. | | Пиши, читать буду. | | Тигры, мишки, тополя» - название рассказа, представленного на конкурс, скрывает не игрушки, а просторечные прозвища танков, вертолетов, ракет. Я-то думала, что опять новогодний корпоратив, ан нет – серьезная тема. Первая или вторая чеченская, к сожалению, время течет в рассказе в непонятном направлении – к Москве ли, от Чечни ли, вернее, обозначено неточно, можно предполагать. События в рассказе читатель видит глазами мальчика (кстати, совершенно замечательный образ Мити-Тамерлана), он один из главных героев рассказа, а вторым героем является его дедушка, остальные родственники, несмотря на то что принимают активное участие в событиях вне рассказа, являются все же второстепенными. Один из главных героев (дедушка) предсказуемо умирает вместе с окончанием рассказа, мальчик переживает и обвиняет «федералов» в том, что деда заставили опять воевать, хотя в рассказе не прослеживается конкретное участие дедушки, видимо, подразумевается моральный аспект, читатель может только догадываться. Сюжетная линия ладно скроена, все на месте. Но, во-первых, я не обнаружила связи между темой представленного рассказа с темой нашего конкурса о поиске русской души. Во-вторых, как мне думается, время нещадно опередило позицию автора, явленную через рассказ. Ведь наши народы (чеченцы и руские) нашли в себе мужество примириться и оставить все позади, двигаясь вперед. Время безжалостно отправляет что-то на свалку истории, а что-то оставляет вечным светом – маяком для движения дальше. | | Аннотация Трагедии – неотъемлемая часть жизни. Взросление – объективный процесс бытия. Наслоение одного на другого может стать причиной психической патологии. Как это случилось в жизни Вероники: девочка была изнасилована в раннем возрасте, при этом её лучшая подруга сыграла определенную «фоновую» роль в этой трагедии. Или ей это только показалось? Стремление Вероники сбалансировать подвинутый в её представлении мир до рамок справедливого возмездия делает её эпицентром самых невероятных с точки зрения обывателя событий. Подавляемый гнев и скрываемая ярость под маской хладнокровия делают из молодой женщины опасного и не упокоенного хищника. Автор сознательно формирует у читателя двойственность в отношении главной героини – допустимы как отвержение, так и сочувствие, в целях максимального слияния с реальностью: мир сам по себе дуален. Финал неформально может иметь многоточие. Но и начало у истории тоже было не здесь, впрочем: Люцера, как она есть. В перманентном своём обличии. | | ОБРАЩЕНИЕ К НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНАМ: ПОЧИТАЙТЕ и НЕ МОЛЧИТЕ. ВЕДЬ МОЛЧАНИЕ - ЗНАК СОГЛАСИЯ, А СОГЛАСИТЬСЯ МОГУТ ТОЛЬКО ИМПОТЕНТЫ. А теперь к автору: 1. Дмитрий, Вы написали и разместили ЭТО НЕ У СЕБЯ В СУНДУКЕ, А НА ПОРТАЛЕ МСП, да еще рекламируете как новые произведения, ГДЕ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ЧИТАТЬ ВСЕ. 2.А посему РАЗРЕШАТЬ или не РАЗРЕШАТЬ Вы не вправе. 3. Ваша работа - это НЕ САТИРА, НЕ САРКАЗМ, а ДО ЮМОРА КАК ДО МАРСА. ВАША РАБОТА - ЭТО ТУПОСТЬ, ПОХАБЩИНА, ПОШЛОСТЬ, ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ЭТО ДИАГНОЗ!!! 4. ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ. 5. ВЫ ЗАБЫЛИ, ЧТО НАШИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧИТАЮТ И ДЕТИ. Кроме отвращения Ваша грязь ничего не вызывает. А на фото Вы очень благородный.Ошибка??? | | Сильно. | | Здравствуйте, Дмитрий. Для меня в тексте ключевая фраза: "Ну, мы ж сами выбирали власть". И вторая важная: "а система-то останется". Увы, пока у руля бандиты из 90-х, заточенные на совковых принципах управления, обогащения и удержания власти, систему не поменять, и все эти хитросхемы жили и жить будут. ...А их всё выбирают и выбирают.. Ну так и вариантов же нет, а если вдруг появляются - тех или в тюрьму по сфабрикованному делу, или просто в расход. ((( Верхушка вертикали сильна, хитра и беспринципна, увы. Возможно, рассказ по задумке далёк от моих мыслей, но у меня он родил именно этот крик души.) | | Мне странно, что нет рецензий. Ведь нельзя же прочесть это и молча уйти. Рассказ читается на одном дыхании - и перехватывает дыхание. Спасибо Вам за него. | | Дмитрий, примите мою искреннюю признательность за пронзительный рассказ. Тема его исключительно актуальна. Каждая Ваша строка пробуждает сердца, буквально кричит о том, что нельзя бросать детей и делать их сиротами при живых родителях. Вот такие литературные работы очень нужны! С уважением, Валентина. | | До слез... | | СПАСИБО за ваш рассказ. Он затрагивает читателя, выворачивая душу наизнанку | | "Категорически не понимаю, почему люди перед казнью так нервничают. Это же не больно совсем и практически моментально. Все твои деяния уже суммированы, перед богом все равны, так что где тебе место - там и окажешься. Красота! Радоваться только остается! Нет, они нарочно растягивают все дело, от суда бегают, процесс саботируют. Я тут как-то сказал одному - "Веди себя достойно, нас дети смотрят", так он истерику закатил до небес, аж казнь пришлось переносить..." Как-то до меня не доходит, почему люди (по умолчанию) образованные напрочь отказываются бороться за понимание прочитанного. Или им думается, что раз текст с ходу не дается, то перед ними однозначный бред? Фраза Гоголя "Не принимайся за перо до тех пор, пока голова не установится в такой ясности и порядке, что даже ребенок в силах будет понять и удержать всё в памяти" понимается слишком буквально. Типа: "Пиши так, чтобы и ребенку было понятно!" Че, правда? И это при том, что изучение «Мертвых душ» в школе равносильно пытке. Для меня путешествие Чичикова по поместьям до сих пор стоит в одном ряду с блужданиями главного героя в романе «Замок» Франца Кафки. «А теперь, дети, защелкните свои ножные кандалы, мы приступаем к изучению образа бури в произведении Виктора Гюго «Смеющийся человек». И никто не уйдет не просвещенным!» Создается впечатление, что чем проще написано произведение, тем оно лучше. Или назвать произведение бредом, никак свое суждение не аргументировав — это способ скрыть свою неспособность понять авторскую мысль? Давайте разбираться... Рассказ-зарисовка «Богадельня» описывает поход пенсионера от собственной квартиры до принадлежащего ему транспортного средства, причем от лица самого пенсионера. Не смотря на тот факт, что у старика имеется прогрессирующее заболевание, этакое «старческое слабоумие», отчего многие вещи и события как бы искажены, пропущены через безумную призму, события не теряют логичности и не нарушают принципов понятности. Наоборот, пользуясь возможностью вещать от лица больного старика, автор на ходу создает очень меткие перлы, которые могут легко пойти гулять в народ: докториника, нагрудная ширинка, нургалиевка, мультфильмы Михалкова. И ведь не попрешь против этих слов — у нас больницы, клиники или поликлиники? У полицейских форма то одна, то другая, названия перетасовываются — их пенсионеры и в предыдущем фасоне не всегда узнавали, а дальше что будет? А уж что Михалков ваяет, иначе как мультфильмом и не назовешь. Лишь иногда на ЛГ находит, и он изливается потоком сознания, но эти сцены достаточно изолированы и их можно легко отделить от остального повествования. Остальные элементы — время и место действия, персонажи, события — все это завернутая в фантастическую обертку сатира. Пенсии выше крыши, альтернативное топливо, личные «градолеты», просторные дома пенсионеров лишь с двумя квартирами на этаже — все о чем трындят, а делать никак не собираются. Вот автор и представил как оно все возьмет и сбудется! И пенсионеры не перестанут на судьбу жаловаться да неугодных президентом пугать, и мы все со своими твиттерами/ одноклассниками однажды состаримся и бред будем нести, и будущее, как и наше настоящее, будет казаться рационально-безжалостным до невозможности, и даже из чистого золота клетки будут называться «богадельнями». Лично я понял рассказ буквально и отнесся к нему с юмором. Ко всем вышеописанным выводам я пришел еще при первом прочтении, когда до финала конкурса ВКР-10 оставалось еще месяца два, и решил, что мне тут делать нечего. Да, передо мной был очевидный кандидат на призовое место, можно не тратить дыхалку и воздух не сотрясать — судьи все и так увидят. Не увидели. Точнее увидели, но не все. Я ожидал чего угодно — обвинения в том, что перед нами сатира и она не в ту номинацию попала, что автор создает жаргонный слова и это, дескать, не культурненько (согласен, звучит как отговорка, но маразматичный стиль может не каждому приглянуться), что действие заключается в кратком походе подъезд- градолет-подъезд-квартира-подъезд и концовка получается как бы обрезанной, без четко выраженного финала, что политический подтекст прослеживается, отчего могут опять начаться рассуждения «Почему наша популярная литература такая проститутка». Но я никак не ожидал полнейшего непонимания. Даже простейшего личного мнения по поводу содержания рассказа не возникло, даже копнуть поглубже не попытались. «Бред — вот ваш диагноз. Распишитесь.» P.S. Рассказ никто не осмелился рецензировать (тоже не понял никто?), поэтому я совместил рецензию с замечаниями к судьям, оценивавшим работу. Не стал публиковать в обсуждении обзора номинации — там и своих священных войн хватает, чтобы новую начинать. Надеюсь, что моя небольшая пояснительная записка возле картины автора не даст людям, сходу не осилившим работу мысли, просто уйти с необоснованным «Бред какой-то» на устах... | | Занятная история. Написана бодро, легко. Интрига держит до самого конца. Получил удовольствие. А в америке, кстати, женщины очень даже рады, когда их пропускают в дверях.)) | | Жизнь без прикрас, бездуховна и безнравственна, какая она сегодня есть. жаль, нет героя, способного её изменить. | | Жизненно, в духе времени и весело... | | Чарков Дмитрий (27rus27@rambler.ru) 2012/01/13 03:26 Благодарю Влада Галущенко за объективную рецензию - http://samlib.ru/editors/g/galushenko_w/poh em.shtml : " Жанр рассказ - плюс Реализм - плюс Тема - плюс Грамотность - плюс -------------------------- Решение - плюс Это рассказ? Да, со всеми признаками. Можно написать так - грустный рассказ о судьбах умных служащих на побегушках у вороватых, наглых 'хозяев жизни'. Слезы сквозь смех, самобичевание с пониманием бесполезности сопротивления грубому прилюдному унижению и наглому вымоганию денег. А что им, этим людишкам без власти, без прав делать? Уйти в бомжи, бросив семью? Вот и выбирают дорогу сытого унижения. Вот и смеются над собой горьким смехом. Пелевиным тут вообще не пахнет, скорее это грустный смех Гоголя. По языку. Да, не гениально, но понимаемо. Например, как я понимаю вот эту фразу, а если вернее, что в нее вложил автор. 'Попробовал натянуть повыше, к подбородку, куцее бюджетное одеяльце, но тогда ноги, даже прижатые пятками к собственной драгоценной заднице, оказывались обделенными государственной заботой'. Первое - дал понять, что он - из мира финансов. А в глазах финансистов - слово 'бюджет' - давно уже синоним бедности. Этим автор подчеркнул, что дали ему на ночь далеко не гагачьего пуха одеяльце. 'Государственная забота' - тоже в понимании уже бюджетников - это прикрыть перед и блестеть голой задницей. Так что в этой фразе ничего 'стебового' нет. Да и стеба ВООБЩЕ нет, юмор человека из сферы служащих, не чиновников даже. Поэтому ценность этого рассказа именно в том, что показан грязненький мирок безвольных, униженных, но неглупых сотрудников, набивающих деньгами чемоданы обнаглевших урок, мнящих себя олигархами. Сейчас это - очень актуальная тема. Меня особенно привлекли диалоговые вариации на разнохарактерные темы. Автор, несомненно, владеет этим элементом в совершенстве. Психологически раздеть догола одной фразой жалкого прислужника - это талант, не каждому дано. Да, есть и элементы гротеска, сарказма. Ну и что? Только для усиления и подчеркивания основной линии сюжета - корпоративная унизительная дойка слуг сбрендевшим барином. Может, я в чем-то ошибаюсь, но интуиция мне говорит так - хороший раск." Владмели Владимир (vladmeli@mail.ru) 2011/12/13 06:52 Не знаю кто вам выставлял оценку (10), но я с ней полностью согласен. Успехов. *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru) 2009/12/29 20:48 Я Ваш рассказ занесла в свой топ. Не против? *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru) 2009/12/28 11:07 Отлично написано ) Получила удовольствие и от сюжета, и от мастерства, коим этот сюжет описан. Спасибо, Дмитрий! С уважением, Надежда | | Шутилова Елена [13.12.2011 18:57:40] Реалии узнаваемы. Современная сказочная история, такая, какой её хотели бы видеть многие –многие дети самого разного возраста. Настоящие новогодние чудеса и мечты, которые не могут не сбыться. В шорт. Судья Шутилова Елена Евгения Валиева [16.12.2011 12:41:37] По-моему, удачное произведение. Классная завязка – очень живой диалог братьев у монитора; сказочная и забавная, довольно фееричная основная часть, в которой, согласно всем законам жанра, даже имеется непременный сказочный атрибут – злодей в образе электронного жука- вируса; в финале победа над злом, а под занавес – появление Светки- снегурочки, трехколесного велосипеда и Деда Мороза с сюрпризами в мешке. Зачет! :) Несколько пометок на полях: «Поскрипывали замершими башмаками» - очевидно, замерзшими. Надеюсь, это просто описка. )) «Во время ее заприметил» - ВОВРЕМЯ; «…но в этот момент отважный пожарный словно очнулся от произвольного сна: папа как по волшебству возник перед компьютером» - Очнулся от произвольного сна? По-моему, неудачно. )) Работа, без сомнения, и В ЛОНГ, и в ШОРТ. Судья Евгения Валиева Мария Ионина [02.01.2012 20:32:17] Хорошая история, хотя огрехи, конечно имеются. На часть из них уже указали. На предмет остальных вычитайте внимательно текст, например, Винни-Пух все-таки пишется с двумя НН. Показалось, что для современных компьютеризированных детей можно было бы добавить и нескольких персонажей современных мультфильмов. Впрочем, дело авторское... В лонг. Судья Мария Ионина | | Как Гена говорю, читать легко. А я шибко люблю, когда как по маслу. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |