Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Конкурс миниатюр
Объем: 8658 [ символов ]
Черновик. Хорес - Сазонов
АНЖЕЛИКА ХОРЕС
 
Дыхание жизни
 
"...Вера это уверенность в невидимом.
Вера, надежда, любовь нам даны Богом с дыханием жизни".
Библия
 
Солнечный, невыносимо жаркий июльский день. Листья на тополях пожелтели, цветы в бетонных клумбах сникли, трава пожухла на корню. Воздух накалён добела так, что трудно дышать, одежда намокла, хоть выжимай, асфальт плавится, плывёт под ногами. Не спасает даже тень. А мне холодно, холодно… Зубы выбивают мелкую дробь, ноги набиты не то ватой, не то пухом, руки не слушаются, будто чужие. Потому мне с трудом поддаётся тяжёлая скрипучая дверь больничного отделения. На резкий звук из леденящего покоя и угрюмого полумрака вынырнул белый халат.
 
– Вам сюда нельзя!
Останавливаюсь в нерешительности, но в голосе упрямая жёсткая нотка:
– Мне. Нужно! Я к Фёдорову. Это. Мой брат, – сухими от волнения губами стараюсь членораздельно произносить каждое слово. – Я. Должна знать. Что с ним.
– Говорю же, сюда нельзя! Это реанимационное отделение.
Да понимаю я, где нахожусь! Знаю, и оттого тело пробирает мелкая противная дрожь. Нервы не выдерживают, лопаются, как воздушный шарик. Неожиданно всё поплыло вокруг: и медсестра в туго накрахмаленном белоснежном халате, лицо которой и без того не имело контуров, а сейчас превратилось в маленькое светлое пятно, и выкрашенные в ярко-синий цвет стены, теперь похожие на бушующие волны, и лампы под потолком – тёмные, с потухшими зрачками... Прислоняюсь к стене, оцепенев, едва сдерживая слёзы, готовые хлынуть из глаз отчаянно-горьким потоком.
 
– Я сейчас лечащего врача позову, – будто издалека слышу приглушённый, дрогнувший голос молоденькой медсестры. Фиксируюсь на её лице и встречаю живой, сочувствующий взгляд. В ответ киваю головой. Это всё, на что я сейчас способна. Не успеваю заметить, в какой из дверей длинного коридора скрывается её белый халатик. Крошечные молоточки в висках отсчитывают время. Стараюсь натянуть на лицо маску спокойствия: реаниматолог не пропустит к больному, если просканирует моё истеричное состояние. В коридоре появляется Доктор: добротный, крупный, заполняя собою всё пространство. Вздрагиваю от неожиданности, когда в неподвижно-давящей тишине отделения раздаётся его голос – неуместно громкий и строгий.
 
– Фамилия! (Называю фамилию, почему-то свою). Да не Ваша, больного! Состояние стабильно тяжёлое. Прогнозов не даю никаких. Вам остаётся только ждать. Это – всё.
Я продолжаю стоять – молча, без движения. Тягостная пауза… А молоточки всё стучат, стучат, отсчитывая время… Минуты так долго тянутся или секунды? Дорога, как дорога каждая из них!
– Хорошо, я пропущу тебя к нему. Ненадолго, – неожиданно Доктор смягчается, переходит на «ты» и уже не кажется таким суровым. – Готова?
Сглатываю застрявшего в горле «ёжика», но в ответ лишь опять киваю, как китайский болванчик. Большой человек внимательно посмотрел на меня, потом махнул рукой, мол, следуй за мной. С трудом поспеваю за Доктором: шаг у него широкий, решительный. Руки в карманах, халат развивается за спиной, словно лёгкие белые крылья ангела, ниспосланного свыше. Сейчас многое зависит от этого человека. И ещё одного Всемогущего существа. «А если эта сердечность и участие неспроста?» – густо заворочались в голове страшные мысли. Гоню их прочь, прочь!
 
Неожиданно Доктор останавливается, крылья опадают, а я едва не натыкаюсь на его спину, но тот вовремя делает шаг в сторону. Вижу кровать, на которой лежит… мой брат? На лице, таком бледном, осунувшемся, неузнаваемом, но таком родном, огромные глаза, которые кажутся ещё больше из-за очков, которые не снимает никогда. Он даже спит в них. Взгляд блуждает по стенам, потолку, по двум фигурам, застывшим рядом, и останавливается на мне. Узнал…
– Общайтесь. Недолго, пять минут у вас есть, – белый халат исчез…
Мой брат, младше на шесть лет. Ему нет и сорока, но для меня он остаётся тем же младшим братишкой, что и много лет назад.
 
«Помнишь, я водила тебя в детский сад по утрам прежде, чем идти в школу? Вечерами мы играли: я – требовательная учительница, ты – прилежный ученик. Высунув язык, ты старательно выписывал палочки-кружочки-палочки в тонкой клетчатой тетради. А в три с половиной года ты удивил родителей, прочитав вывеску «Мороженое» в магазине. Они-то утверждали, что мороженого в продаже нет, но им пришлось купить заветный вафельный стаканчик…
Помнишь, как зимой ходили на лыжах всей семьёй? Когда ты уставал и начинал поскуливать, точно маленький кутёнок, я брала тебя на буксир, цепляя за лыжную палку. Ты садился на корточки и катился следом с блаженной улыбкой. Потом падал, а я, не снимая лыж, пыталась выдернуть тебя из сугроба и обрушивалась сверху. Тогда нас обоих приходилось вызволять из снежного плена. От нашего дружного смеха лес просыпался на короткое время от зимней спячки, вздрагивал, и с мохнатых елей осыпался густыми хлопьями снег…
А ещё в шестом классе мне пришлось подраться с двумя одноклассниками. Они поддразнивали тебя, отбирали игрушки… Кто заступится за брата, если не старшая сестра? Позже я узнала причину их действий – мальчишки таким образом добивались моего внимания, так как оба были в меня влюблены…"
Мы давно повзрослели и, к сожалению, редко общаемся. У тебя своя жизнь. Своя жизнь... Страшно сознавать, что она может прерваться.
 
Брат часто и тяжело, со свистом дышит. Каждый вдох, любое движение – боль. Трубочки, капельницы, аппарат, показывающий давление и температуру тела, отсчитывающий удары сердца. Оно бьётся, оно живое. И нужно вселить в это сердце надежду. Сейчас это жизненно необходимо и ему, и мне. Но что можно успеть за пять минут? Я улыбаюсь, делаю шаг, ещё… Беру его руку, ледяную на ощупь, прижимаюсь губами:
– Я люблю тебя! Очень люблю! Всё будет хорошо. Обязательно будет.
Брат пытается улыбнуться, глаза ожили и увлажнились. Мои – тоже. Пять минут истекли, но за это время мы прожили большую жизнь.
 
Выхожу из здания, не замечая ничего и никого вокруг. Каждой клеткой тела ощущаю своё бессилие и слабею от этого ещё больше. Что делать, что? Ждать… Где брать силы? Набираю полную грудь воздуха и запрокидываю голову. Вижу солнце, выглянувшее из-за непонятно откуда набежавшей тучи, и понимаю, ЧТО я должна сейчас делать. Любить. И верить, что дыхание жизни не прервётся.
 
ВАДИМ САЗОНОВ
 
Мнение членов жюри
 
Заглянул я на форум одного из закончившихся конкурсов и наткнулся на «Свободный обзор произведений конкурса», выдержки из которого и предлагаю вашему вниманию:
«13. Злоумышленник
Автор: А.Чехов
Член жюри № 1.
Работа написана достаточно грамотно. Что же касается сюжета, то он выглядит недодуманным, весьма скучным. К тому же, у меня возникло ощущение, что где-то я его уже слышал что-то подобное или может быть в фильме видел, какие-то воспоминания из детства. Язык не богатый, я бы даже сказал – скупой, канцелярский. Членам жюри хотелось при чтение работ купаться в красиво построенных фразах, хотелось бы, чтобы авторы более полно использовали богатство русского языка. Я бы посоветовал автору познакомиться с произведениями МСП «Новый Современник», поучился бы пользованию словом. Работа слабая.
 
Член жюри №2.
Вполне грамотно написано, мой Word практически не нашел ошибок.
Мне понятна задумка автора – показать, как террористические организации заманивают в свои сети простых русских мужиков. В данном случае спецслужбе удалось сорвать диверсию на РЖД. Но автор не сумел показать весь ужас готовящегося преступления, я даже не поняла, при чем тут гайка. Надо показать мощь террористов, их техническую подготовленность, тогда бы это подчеркнуло подвиг полиции. Про то, что спецслужбы захватили не рядового террориста автор и то написал с ошибкой. В первом абзаце, давая характеристику бандиту, он пишет: «Он бос». Уважаемый автор слово БОСС пишется с двумя «с». Согласна с предыдущим рецензентом – язык автора слишком прост.
 
Член жюри №3.
Написано грамотно. Не соглашусь с моей коллегой. Автор нацелился на разоблачение методов работы спецслужб. «…он меня два раза по зубам ударил и в груди …» пишет автор, но для разоблачения надо было бы усилить это описание, про какие-нибудь пытки написать. На мой взгляд рассказ затянут, ничего не происходит, какие-то не имеющие отношения к делу разговоры про рыбалку, дай волю автору он бы на целый сериал бы растянул. Хочу обратиться к авторам портала: вы же понимаете, что члены жюри вынуждены читать ваши опусы, а потом еще и рецензии писать. Пожалейте наше драгоценное время, пишите покороче, только главное, что хотели сказать. Я бы вообще ограничил размер конкурсных произведений 400-500 знаками.»
 
31.01.2014
Дата публикации: 09.02.2017 11:58
Следующее: Черновик. Стриж против Камининиене

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Грушевская[ 09.02.2017 ]
   Предлагаю автору ознакомиться с теорий здесь
   http://litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid=509946&­amp;project=847­
Шутилова Елена[ 09.02.2017 ]
   0/0 Каждому по 0, дорогие авторы. По-прежнему ждём от вас именно миниатюры.
Всеволод Круж[ 09.02.2017 ]
   Первые рассказы. Будем считать, доконкурсные. Что мы видим?
   У Анжелики маленький рассказ, вполне экспрессивный, описывающий
   эмоционально тяжелый жизненный эпизод, с небольшим экскурсом в
   прошлое. К миниатюре (в том понимании, которое мы закладываем в
   нашем семинаре) его отнести нельзя. Взять хотя бы размер. По счетчику
   WORD - примерно 6230 знаков с пробелами. То есть в конкурсные
   ограничения (а они, напомню, на первых этапах 2500 знаков и далее
   снижаются до 1500 знаков) этот рассказ не вписывается.
   Пусть количество знаков не является признаком миниатюры, но это
   такой звоночек - надо писать короче. И не просто быть лаконичнее, а -
   см. тему Грушевской в Семинаре.
   
   У Вадима представленное произведение я могу рассматривать только
   как "прикол", вызов жюри: ну, что вы на это скажете? Не знаю, как
   отреагируют другие судьи, а я скажу: добро пожаловать в проект! И,
   Вадим, пожалуйста, посерьезнее! Жанр интересный, семинар обещает
   быть познавательным. Ну, пошутили, и хватит.
   
   Моя оценка: 1-0 в пользу Хорес.
   Напомню, в турнирную таблицу эти очки не пойдут.
   
   Успехов!
Ян Кауфман[ 09.02.2017 ]
   Кроме того, что оба произведения не соответствуют требованиям, предъявляемым к миниатюрам, в одном наблюдается превышение объёма, и в обеих я вижу фамилию одного и того же автора.
   Просьба! Вадим - внимательнее ознакомьтесь с Положением конкурса и не обходите Семинар.
   Без оценок.
   Судья Ян К.
 
Вадим Сазонов[ 09.02.2017 ]
   Ян, странно, что Вы не увидели в обеих фамилию Анжелики? )))))
Вадим Сазонов[ 09.02.2017 ]
   "Ян Кауфман [ 09.02.2017 ]
    Кроме того, ... в обеих я вижу фамилию одного и того же автора....
    Судья Ян К."
   
   Как в моем тексте -судья видит только то, что хочет))))
Ян Кауфман[ 09.02.2017 ]
   Вадим, уважаемый!
   На Ваш взгляд ВЫ считаете вправе разместить хоть 20 рассказов в соавторстве с 20 разными авторами?
   Да и не это главное, Вадим! Не обижайтесь.
Вадим Сазонов[ 09.02.2017 ]
   Ян, Вы о чем?
Вадим Сазонов[ 09.02.2017 ]
   Ян, о каком соавторстве Вы пишите? Я не занимаюсь соавторством. Вы что-то запутались.
Ян Кауфман[ 09.02.2017 ]
   А как это понять ?
   Черновик. Хорес - Сазонов
Вадим Сазонов[ 09.02.2017 ]
   Ян, с этим вопросом обратитесь к Всеволоду Кружу (в администрацию конкурса) - Вам там все
   объяснят.
Ян Кауфман[ 09.02.2017 ]
   Вадим, повторюсь. Да дело же, по сути, не в этих мелочах. Главное это Миниатюра.
Вадим Сазонов[ 09.02.2017 ]
   Конечно, дело не в том, что Вы не разобрались, как проводится конкурс)))
Всеволод Круж[ 09.02.2017 ]
   Ян, название конкурсной работы "Черновик. Хорес - Сазонов".
   Это означает, что в туре "Черновик"­ автор Хорес выступает против автора Сазонова.
   Извините, что такое сокращение вызвало недопонимание. На то он и "Черновик"­.
   Хорошо, давайте следующую пару я буду представлять по-другому, например:
   "Черновик. Стриж против Каминениене"
   Так лучше?
Ян Кауфман[ 09.02.2017 ]
   Всеволод! Безусловно так понятнее всем.
   Правда в данном конкретном случае это абсолютно не являлось какм-то решающим фактором.
   Да, видимо я понял это сокращение неправильно, поэтому приношу Вадиму Сазонову своё извинение.
Надежда Николаевна Сергеева[ 09.02.2017 ]
   Аот еще одно прекрасное доказательство того, что наши авторы-участники
   ЛЮБОГО конкурса не читают Положение, а нынче не заглядывали в
   подсказку - Семинар.
   а по сему - 0:0
   судья Сергеева Н.Н
   
   p.s. Анжелика, Вадим, данный тур называется "Черновик"­,­ у вас еще есть
   шанс прочесть Семинар и подготовить произведения для конкурсной
   программы
Ольга Грушевская[ 09.02.2017 ]
   0-0
Мари Веглинская[ 09.02.2017 ]
   0/0. Ни то ни другое произведение никакого отношения к миниатюре не
    имеют. Дорогие авторы, это все-таки не просто конкурс, а конкурс-
   семинар, что предполагает обязательное прочтение теории.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта