Когда-то, я был бесформенной прозрачной субстанцией. Я не знал что такое голод, кто я таков на самом деле и почему именно мне посчастливилось оказаться здесь и сейчас… …Мастер - стеклодув поддел трубкой дрожащую массу, разогрел по-над огнем, подождал, когда уляжется нетерпение и выдул прозрачный сосуд, наполняя спиральные изгибы новой формы радужными всполохами, мыслями, душой. Божественно ли провидение? Ведал ли он, что выпускал на волю? *** ( информация из официальных СМИ) «… Несколько ученых нашей галактики пришли к единому выводу, что на территориях, где ведутся локальные воины, обнаружен ряд новых вирусных штаммов. Потери в военной силе противоборствующих сторон зашкаливают. Заражение местного населения происходит стремительно, военнослужащие гибнут на больничных койках, а не на поле боя. Война уходит, но смерть остается. Лекарство от новых, неизвестных болезней пока не найдено….» «… Стеклодув Крокинар, знаменитый миротворец и щедрый меценат официально объявляет о внеочередной выставке авторских работ. Вход для всех желающих бесплатный. В наше тяжелое время не часто удается получить массу положительных эмоций. Следите, в ближайшее время мы объявим о месте и времени показа оригинальной коллекции…. » *** Крокинар слыл существом болезненным и оттого непредсказуемым, вздорным. Обычно его необузданная фантазия приводила ценителей прекрасного в шок, но позже шок обязательно переходил в состояние восторга. Правом обладания его работами могли похвастаться немногие толстосумы галактики. Хрупкие, с филигранно мелкими деталями сосуды тщательно упаковывалось в кофры из серебра, и отправлялись на частных кораблях по всему свету. Дата, время и место передачи ценнейшего груза считалась коммерческой тайной, равно, как и новый хозяин, позволивший себе расточительную прихоть по заоблачно высокой цене. Неизменным оставалось еще одно условие - раз в пять лет мастер имел право собрать всю коллекцию и выставить ее на всеобщее обозрение. Каталоги купленных работ обновлялись, и печатались небольшими тиражами только для избранных, причем обладатели редчайших экземпляров старались держаться в тени и себя не афишировали. Именно поэтому выставки Крокинара имели особый, элитный статус. За пять лет стеклодув создавал очередную коллекцию, всякий раз заставляя чаще биться сердца гостей. Новые работы выставлялись совершенно бесплатно в едином зале, наполненном ароматом цветов, легким ветром и рассеянным светом, имитирующим оттенки раннего утра на берегу океана. Экспозиция прошлых лет была доступна лишь тем, кто уже купил хотя бы одну из работ мастера. Каждая из сфер имела собственное имя, и хранилась в отдельных комнатах - шкатулках, обитых с потолка до пола молочно белой тканью. Очередь на приват - посещения бронировали задолго до начала, и только по предварительной оплате, с четким указанием времени. - Никакой мистики, чистая правда жизни, - зазывали с рекламных щитов на выставку любителей пощекотать нервы. – Поделитесь вашей жизнью с отражением радужных сфер. Только сегодня вы можете созерцать работы гениального мастера - стеклодува! *** - Ваш пригласительный, - новому посетителю в поклоне подали книжечку с выставочном каталогом Крокинара. - Убедительная просьба, не прикасайтесь к экспонатам, не подходите на близкое расстояние, это опасно для жизни. Запомните, у каждой из этих работ есть свой хозяин. - Знаю, - трехпалая рука вырвала глянец приглашения, бумага утонула в складках пестрого одеяния. Посетитель, не останавливаясь, прошел через весь зал, и попытался войти в платную зону выставочной галереи. - Извините, формальности, - дорогу преградил дежурный, - ваш пароль. - Non ut edam vivo*, - прошипел недовольный голос. - О-о-о, не узнал, не смею задерживать, - с ужасом попятился несчастный. - В прошлый раз вы выглядели совершенно иначе. Поздравляю с инаугурацией. - Ты уволен! - вход в закрытую зону выставки распахнулся, впуская странную высокую фигуру вовнутрь. *** Крокинар вошел в одну из дверей и плотно закрыл ее за собой. Пол и потолок были завешены лиловой тканью. Он внимательно огляделся по сторонам, одним движением сорвал ткань со стен и отбросил бесформенный ворох за ненадобностью. Помещение заиграло ослепительными зеркалами, ломая пространство. Высокая фигура в пестром одеянии рассыпалась в отражениях, создавая присутствие толпы, наблюдающей за единственным посетителем. Чуть искривлённая поверхность отражений создавала иллюзию бесконечно большого и бесконечно малого пространства одновременно. Всякий раз Крокинар вздрагивал, немного пугаясь собственного «я». - Я выполнил твою просьбу, – сказал в пустоту, в никуда. Что взять с отражения? Зеркало всегда показывает лишь реальное тело в реальном окружении, даже если каждое из этих полотен изготовлялись на разных планетах. - Ни одна живая душа не расскажет даже под пытками о местонахождении мастерской. - Ты сошел с ума? - возмутилось одно из отражений, голосом, не похожим на голос хозяина. - Почему моя мастерская перемещена в такое людное место? - Хочешь спрятать, положи на видное место, - засмеялся Крокинар. - Здесь нас никто не потревожит. Те, кто строил этот зал, забыты миром навсегда. - Предупреждаю, - продолжало перечить отражение, - иллюзии непредсказуемы, если зеркальная поверхность искривлена. - Не перечь! В твоих сферах нет ни одного повторения. Образы идеальны. - Спасибо за оценку, в последнее время, меня даже это не радует. - Не бурчи, отражение себе подобных, займемся делом, - Крокинар скинул пестрое одеяние и будто растворился, исчез. – Я переполнен, давай поделимся творениями, не медли. - Я приготовил подарок, - засмеялся мастер - стеклодув, - все негативное, что ты впитывал, я очищу в огне, запаяю в стекло. Это убережет любого, кто приобретет, всполохи наших душ. Мастер – стеклодув отражался в серебре зеркал. Арабески мелких капель, похожих на дождь, пробежали рябью, закружились, отделяясь от центральной фигуры. В ту же секунду хрустальные капли подхватил огненный вихрь, закружил, и просыпался хрустальным дождем в двадцать кубов двадцати граней. Осторожно ступая по полу, чтобы не раздавить сверкающую россыпь, не попавшую в кубы, Крокинар подошел ближе к одному из зеркал, и стал разглядывать то, что от него осталось. Тонкая, прозрачная фигура была стерильно чиста внутри и снаружи. Там, где должно было быть сердце, по стеклянным венам пульсировала еле заметная дымка. На позвоночнике крепилось великое множество новых полых заготовок – сфер. - Сегодня я отдал все. Всякий раз я выдуваю и очищаю в огне нечто удивительно новое, неожиданное, - прошептало отражение. - Кто-то погибнет, кто-то выживет, приспособится. - Не кори себя, добрая душа, так устроен мир, - с некоторых пор в теле мастера - стеклодува Крокинару стало трудно жить в мире и согласии. - Эволюция дело хлопотное, а симбиоз биологических форм жизни с моими вирусами, с моими семенами, еще сложнее. Знаешь, я задумываю гениальную коллекцию больших сфер, и тебе легче работать. - Спору нет, - голос отражения задрожал от обиды. – Рано или поздно, я одержу победу, я терпелив, они прорастут, окрепнут и обязательно помогут выжить другим в опасных эпидемиях, которые ты же и распространяешь. - Мне все равно, какой энергией питаться. Яды, вирусы и их создатели не самые худшие на вкус. Мы больше добро, чем зло. - Тогда обещай раздать мои работы бедным людям. - Твою мелочевку? - Крокинар обвел взглядом двадцать искрящихся кубов. – Хорошо, продам все что в кубах по смешным ценам, обещаю. Крокинар оделся, принимая обычный облик, открыл дверь комнаты – шкатулки и громко приказал: - Эй, охрана! В ту же секунду его окружили трое в униформе. - Что прикажете? - Выставите эти двадцать кубов на выходе и чтобы никто не ушел без покупки. Цены поставьте смешные. А то, что осталось на полу – собрать и раздать бедным. - Их можно трогать голыми руками? – испуганно спросил один из слуг. - Не бойся, красивые стекляшки не принесут вреда даже младенцу. Члены элитного клуба на месте? - Вас ждут с трепетом и благоговением. *** Центральный выставочный зал принимал всех желающих без ограничения. За пять лет Крокинар создал ровно двадцать восхитительных сфер, каждая из которых внутри имела две, а то и больше дополнительные формы, поражая воображение дерзостью соединения тончайших деталей, плавностью перехода цвета некогда раскаленного стекла. Посетители влюбленно вглядывались в каждую из них, отражения лиц будто впитывались в гладкие поверхности, преломлялись, искажая блаженные улыбки. Но кто будет обращать внимание на игру теней в сверкающих сосудах? Некоторые останавливались у какого-то конкретного экспоната и завороженно, не отрываясь, разглядывали полюбившуюся работу художника. Если гость стоял, не двигаясь более десяти минут, его вежливо отводили в сторону и усаживали на скамейки для отдыха. Временами в зале пели птицы, гармония звуков переполняла души, ласкала слух, а тот, кто решался прикоснуться к почти живому стеклу, начинал танцевать, кружиться, обнимая и нежно целуя любого, кто попадался на его пути. Чувство радости не покидало гостей выставки, и каждый мечтал сохранить это ощущение как можно дольше. На выходе, с многочисленных лотков можно было купить миниатюрные капельки из стекла. Внутри капли маленькой звездочкой переливалась точная копия одной из двадцати гениальных сфер. В первый раз за все время мастер-стеклодув позволил размножить новые произведения и поделиться ими с каждым. Брелоки к ключам, кулоны и подвески на серебряных цепочках, колечки, миниатюрные сережки – исключительные по красоте предметы находили себе хозяина на удивление быстро. *** - Господа, богатейшие жители нашей вселенной, блестящие из моих учеников, - Крокинар, улыбнулся, обнажая два ряда остро наточенных зубов. - Сегодня исторический день. Наше общество созрело, как зреет сочный плод на удобренной и обласканной солнцем земле. Сегодня я разыграю среди вас двадцать супер призов. Каждый, кто купит любую из новых маточных сфер, получит в награду многочисленную колонию адептов, получивших сегодня вместе с сувенирами микрочастицы чистой культуры новых вирусов. Я взрастил вас, как некогда взрастили меня. Я вдул в вас частицу своей души, вы прошли со мной ад перемен и рай совершенства разнообразия форм. Теперь нам не нужна телесная пища, но необходима духовная. Именно ее вы так долго отрицали. Хотите жить – питайтесь божественной энергией других, претворяйте ее в плоть и кровь, и живите на этом свете столько, сколько сочтете нужным. Но не забывайте о еде! Даруйте новым адептам возможность служить вам, воспитывайте в них чувство единого целого, берегите их, как я берегу вас. Только так мы изменим мир. Теперь вы в ответе за каждого, кто унесет сегодня стеклянное сердечко с вирусом именно вашей маточной сферы. Они – семена, они – пища, они – вечное продолжение вашей жизни. Довольны ли милостью, мои ученики? - О, да, - завороженно ответили голоса. - Слушайте и запоминайте. Храните мои сферы как чистую культуру. Постоянно проверяйте и не позволяйте разбиваться даже самому маленькому стеклянному сердцу. Будьте сыты энергией адептов, но не переедайте. Дайте возможность появиться новым поколениям, именно они станут носителями энергетической структуры, симбиоза моих вирусов, ваших желаний и телесных форм жителей нашей галактики. Только тогда вы будете жить вечно. И последнее, не воюйте друг с другом, ибо уничтожите сами себя. Все ли поняли, мои ученики? - Да, учитель. - Помолимся перед аукционом. Повторяйте за мной: «Non ut edam vivo*». - Non ut edam vivo , non ut edam vivo – вторили ученики, на неизвестном им языке. *** … Мастер – стеклодув поддел трубкой дрожащую массу, разогрел по- над огнем, подождал, когда уляжется нетерпение и выдул огромный прозрачный сосуд, наполняя спиральные изгибы новых форм жизни радужными всполохами, мыслями, душой. – Чем заполнить сосуд? - прошипел Крокинар. - Какими еще ядами заразить этот мир? От каких извращений и видов бактериологического оружия будут погибать жители близлежащих планет? От чего я буду сходить с ума и получать блаженство одновременно? - Мне все равно, - улыбнулся Мастер – стеклодув. Он почти не слышал, о чем говорил Крокинар, художника больше интересовала новая гениальная форма, узоры и изгибы внутри сферы. Ведал ли он в полной мере, что выпустит вместе с дыханием на волю? Божественно ли проведение? - Ну, давай же! Я очень голоден… *Non ut edam vivo. (лат) - я ем чтобы жить. |