Произведение |
|
Объем: 1555 [ символов ]
|
|
|
|
7 тетрадь. Колесников |
ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ Круговорот добра Раннее утро. Понедельник. Ладоням тесно на трамвайном поручне. Детский крик заставляет морщиться добрую половину пассажиров. Девочка капризничает на коленях у молодой мамаши, кричит, извивается. На двойном сидении возле входа расположился мрачного вида громила в низко надвинутой на массивные надбровные дуги кепке. Косой шрам через всю верхнюю губу придаёт грубому лицу свирепость. Несмотря на давку, желающих позариться на свободное место не находится. На остановке в дверь протискивается щуплый мужичок в облупленной куртке. Появляется кондуктор – грозная крупногабаритная дама. Вошедший встречает неумолимый взгляд, роется в карманах, но выуживает лишь крошечную леденцовую карамельку. Протягивает её кондуктору. Хозяйка вагона непреклонна. Тогда несчастный падает на колени и молитвенно складывает ладони. Кондуктор устало машет на него рукой и отворачивается. Мужичок крутит головой по сторонам и неожиданно протягивает всё ещё зажатую в пальцах конфету громиле. Тот берёт подарок, вертит в руке и вдруг улыбается. Кривая из-за шрама улыбка преображает его лицо. Оно больше не кажется свирепым. Громила широким жестом приглашает попутчика на свободное место, а затем оборачивается и протягивает конфету бьющемуся в истерике ребёнку. Мгновенно наступает тишина. Девочка берёт угощение, и её тут же высохшие глаза с любопытством смотрят на щедрого дядьку. Трамвай въезжает на мост, и первый луч проснувшегося солнца залетает в вагон, озаряя розовым загаром внезапно разгладившиеся от улыбок лица. |
|
|
Дата публикации: 17.04.2017 01:56 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Круговорот добра Знаете, это не миниатюра. Очень подробное описание действий, много деталей, с середины уже становится понятна и линия сюжета. Структурно этот текст вполне напоминает сценарий короткометражного фильма - очень все четко расписано, кому что надо делать, как реагировать, и финал очень кинематографичен. На большом экране трамвай, рассвет улыбки, The End. Я не иронизирую, а как раз поясняю, что работа законченная и гармоничная , только это иной жанр. | | «Круговорот добра» Жизненный эпизод встроен в миниатюру, которая оставляет приятное впечатление. Единственное отрицание у меня вызвал момент вручения леденцовой конфеты (до этого побывавшей в руках нескольких пассажиров весьма сомнительной внешности) ребёнку. | | Ян, Вы правы. Сначала конфета у меня была в обёртке, но пришлось выкинуть детали для сокращения. А эта деталь важная, её нельзя было выкидывать. | | Я всегда прав! :) Поэтому примите мои поздравления с прошедшим Днём рождения и наилучшие пожелания! | | Спасибо, Ян! |
|
| | «Круговорот добра» Видеосюжеты на эту тему бродят по сети. Надо и писать, и снимать таких побольше, хорошее дело. Некоторые детали тяжеловесно «путаются под ногами». Вот, например, свирепость – лучше не объявить, что шрам ее «придает грубому лицу», а подать шрам так, чтобы читатель эту свирепость сам почувствовал. И тогда, кстати, последующее «больше не кажется свирепым» станет выглядеть более весомо. | | Мне это напомнило старый советский фильм "Поездка через город". Только там все наоборот - люди по цепочке портят друг другу настроение. И в результате все возвращается к водителю, с которого все и началось. Мне кажется, это скорее сюжет для будущего хорошего рассказа. | | ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ. Круговорот добра Замечательный сюжет для короткого рассказа. И рассказ получился прекрасным. На мой взгляд, внутри сюжета можно разглядеть признаки парочки миниатюр. Много деталей, контрастов, напряженное развитие. Немного режут слух повествовательные моменты, создающие картину - свирепость, крупногабаритная, несчастный. Кстати, освоив методы миниатюры, прозаики начинают писать более значимую прозу, становятся мастерами эпизодов, прекрасных коротких рассказов, юморесок. Поэтому польза от участия в семинаре для всех безусловна. Навыки миниатюры всегда положительно отражаются на творчестве. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |