Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Валерий Белолис
Объем: 6520 [ символов ]
Апельсин
Я шел по Сумской. Шел и по своему обыкновению всматривался в лица идущих навстречу. Думал о преобладании лиц неправильных, несимметричных, помятых, не красивых. Может быть потому, что было около часа дня в воскресение?
Почему не светятся глаза, спрашивал себя, связано ли это с условиями жизни, с качеством жизни? И сам отвечал: да, связано. Гармония не появляется там, где тяжело, безысходно, где разруха, тупость и грязь культивировались в течение 70 лет… Почему человек не понимает ущербность своего наносного внешнего «я» и не пытается сбросить эту шелуху, освободив себя настоящего, дав свободно дышать своей душе? Потому что ценности такие у нашего все еще пока "совкового социалистического" общества, ценности, вскормленные нам с молоком матери, освобождаться от которых нам придется еще не одно десятилетие. Не свободны мы. Даже внутри себя. И внутренний наш слепок накладывается на нашу внешность…
Почему человек не может быть одновременно и красивым и умным? И даже если это присутствует, то обязательно есть или нравственное уродство, или злость на весь мир, не доброта. Да, в свободной стране все еще не свободны мы. Поэтому, скорее всего и не улыбаемся.
 
Шел быстро, быстро текла мысль. Подсознательно надеялся найти "светлое пятно совершенства". Очень хотелось увидеть Чувство Вкуса. Это видно сразу: одежда, волосы, сочетающийся с окружающим и с глазами цвет, походка, спутник… и уже потом, довершая все, наслаиваясь и закручивая, оттеняя окружающее… запах. И акцентирующие образ мелочи. Поворот головы при ответе. Сдержанно ласковая улыбка ко всем и, специально созданная, к нему. А вот и голос: негромкий, чуть схваченный обручем томности. И во всем неброская эротичность и яркая способность привлекать взгляды даже в темноте.
Не находил. Даже если и одежда есть, и эротичность, и спутник подходящий, и аромат, хоть и назойлив, но изыскан… А глаз нет. Нет индивидуальности. Нет изюминки. И, тем более, свободы.
Глаза… Нет в них естественности, нет игры, нет улыбки без губ. Потеряны глаза. А нет глаз - нет и души.
 
И черт меня дернул зайти в комплекс кафешек и баров, расположенных под театром оперы и балета. Что-то тянуло меня туда. Обошел первый этаж, одно кафе, ресторан, бар… еще бар. Спустился вниз, в охотничий бар. И точно…
Лицо… она ни разу не встретилась со мной взглядом, очень близко, но не в глаза…
Я стоял за ними в очереди. Смотрел… профиль, глаза, губы… улыбка. И не мог понять, что не отпускает. Они были вдвоем, но вторую я не видел, ее не было… почти. Они разговаривали о какой-то «способности видеть окружающее с помощью третьего глаза», а потом - о «вчерашней вечеринке и влиянии случая на личную жизнь»…
Светло-бирюзовый свитер «не по размеру», брюки свободного покроя, подчеркивающие идеально вычерченную линию бедер и ног, высоко охватывающие талию… и цвет, очень близкий к бирюзовому, с примесью голубого. Волосы… если бы распустить, они были бы длинными… уложены и заколоты сзади странной и красивой своей странностью заколкой, похожей на большую, состоявшую из множества блестящих камушков-бусинок, бабочку.
Лицо, шея, рука… Открытая шея и линия вплоть до указательного пальца…
Я не помню косметики, ее практически не было или она была очень качественной и дорогой. Я был поражен совершенством рисунка бровей, носа, губ, подбородка и не мог рассматривать все это по отдельности. Рушилась гармония! Все сочеталось друг с другом и продолжалось. И, конечно же, глаза. Большие… огромные… зеленые! Может, она меня берегла, не давая попасть внутрь и, захлебнувшись, пойти на дно?
Они взяли горшочки с домашней говядиной, грибки, салат, напитки и сели за столик. Я наблюдал за ними. Конечно, она заметила мое внимание и заметила уже давно. Ее поведение немного изменилось: стали резче движения, громче голос, появился смех. Два раза она коснулась меня локтем, хотя места для прохода было предостаточно. Боясь потерять что-то, я отвернулся и решил поиграть чуть-чуть. Беру говядину в горшочке, напиток и… апельсин, большой, ярко-оранжевый… с капельками воды и запахом предполагаемого вкуса. Сажусь так, чтобы мог видеть ее, не поворачивая головы, а она должна была бы повернуться, чтобы посмотреть. Снимаю свитер, не отводя глаз от ее профиля. Рубашка голубая, почти светлая, с синим свободно повязанным галстуком, оттеняет загоревшее лицо. Сочетание ее бирюзово-голубого с моим ярким одноцветным пятном и оранжевым апельсином на нем будет у нее постоянно в боковом зрении, а когда к этому прибавится и запах…
…Когда я приступил к апельсину…
Она поворачивает ко мне свою прекрасную головку и, не встречаясь взглядом, но рядом с моим, долго, секунд тридцать, смотрит. Я заворожен и смотрю… смотрю… прямо ей в глаза, а они убегают, утекают, исчезают, не ловятся.
- Так хочется апельсинчика дольку, - говорит она своей подружке, посмеиваясь. - Может купить?
- Давай купим, - улыбается подружка.
Я встаю и подхожу к их столику, разворачиваю, очищая оставшуюся половину апельсина, и предлагаю на ладони эту апельсиновую раскрытую розу. Дольки, отделившись одна от другой, и держались только у основания, были близки к падению…
Здесь она посмотрела первый раз мне в глаза… взяла дольку, медленно поднесла к губам, прикоснулась, наслаждаясь запахом, и, прикрыв глаза, откусила чуть. На нижней губе осталась капля, и она ее слизнула языком. Вторая половинка дольки была съедена по-другому: быстро, наращивая вкусовые ощущения.
- Еще одну дольку… можно? Как же вкусно! - и опять смотрит, лукавая.
Я сел на стул рядом, не спрашивая. Они ели мой апельсин, а я чувствовал его вкус…
 
Я пил ее губы… смотрел в ее глаза… безумные глаза. Ощущал прильнувшее бедро. Казалось, что нас мучила жажда несколько дней. Ласковость ее пальцев заставляла прислушиваться к их движению… по шее… по плечам… по спине. Иногда у нее сбивалось дыхание… задерживалось… потом бежало учащаясь, переходя в тихий-тихий шепот… и мои руки замирали… и повторяли движение, насыщая его.
Потом мы сидели на скамейке. Было уже темно. Высоко вверху шумели кроны деревьев центрального городского парка. Как-то аккуратно освещал нас низкий парковый фонарь. Редкие гуляющие медленно проходили мимо и стекались куда-то к центру парка, где звучала музыка. Она склонила голову мне на плечо и тихо сказала:
- Как будто знаю тебя сто лет…
 
Вспомнились мои раздраженные мысли сегодня днем, и я почувствовал себя виноватым за них… перед кем? Перед ней? Перед Шутником?
- Прости меня…
И она не ответила, как будто знала за что…
 
Шутник, довольный, улыбался.
Дата публикации: 29.08.2010 12:20
Предыдущее: СловаСледующее: Вокруг Бунина

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Рамиль Шерланов[ 15.08.2011 ]
   Прошёлся с Вами по главной улице Харькова - Сумской - от станции Исторический музей до парка Шевченко! Спасибо, многое вспомнил! Рамиль!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта