Зима. Суровое время года. Но дела всегда не совпадают с нашими или погодными прихотями. И вот сегодня, я с супругой срочно по делам решил проехаться на авто в ближайший районный центр, находящийся в девяносто километров от моего города. В городе погода стояла мягкая, тёплая с небольшими порывами периодически появляющегося ветерка. Небо было чистое, даже солнышко в момент выезда успевала перегреть моё тело через боковое стекло машины. Поэтому все планируемые мероприятия уводили нас в заданном направлении. Если всё будет хорошо: - Говорил я супруге, то через 4 часа – вернемся,обратно. И с такими мыслями начали своё движение к цели. Сразу при выезде на большую трассу, супруга отметила: - Наверно метель спутает наши карты! Если ветер и дальше будет так усиливаться. Я, тоже редко выезжающий за город, недооценил правильно силу ветра, и прогноз мой на погоду оказался неверным. Но, это я понял уже потом. Машина стремительно сокращала расстояния, споря с метелью, прорываясь с трудом через снежные намёты. Местами дорогу обозреть было просто невозможно, видимость была, как говорят: «нулевая!» Жена начала паниковать, но было уже поздно, дорога назад была уже длиннее, чем вперёд, и мы продолжали свой бег. Через какое-то время, наконец, увидели очертания районного центра. Решили быстро завершить намеченные дела и как можно быстрее взять обратный курс – домой. Но не учли характер пурги и ярости ветра, который лишь усилился к вечеру. Тут ещё прибавился снегопад, танцующий на ветру и облепляющий лобовое стекло автомобиля из-за отсутствия мороза. На обратной дороге, мы упёрлись в большую вереницу различного транспорта, скопившиеся на ограниченном участке трассы. Здесь стояли не только легковые автомобили, но словно железнодорожные вагоны, расположились авто фуры международных перевозок. Одним словом, настоящий автомобильный коллапс и затор, из автомобилей в несколько рядов на фоне непроглядной метели и снегопада. А впереди всей колоны поперёк трассы мигали несколько автомобилей дорожно - постовой службы (ДПС) расположившихся поперек трассы, перекрывая её в направлении движения. На любые вопросы путников, инспекторы ДПС отвечали коротко: - Закрыто! Возвращайтесь назад или запасайтесь продуктами и напитками, так как стоят вам придется долго, и время это никому не известно. До начала колоны было метров - двести, я несколько раз, выбегая, к сотрудникам ДПС понял единственное, что на ветру я лишь остужаюсь лишний раз, теряя свое тепло. И так после некоторого пребывания стал замерзать, боковой ветер каким-то образом выгонял тепло из салона автомобиля и легко одетый я первый начал бить тревогу о дальнейшем нашей судьбе. На скорое возвращение поставили уверенно крест и с женой стали думать: как быть дальше? Помилование от погоды ждать уже было бесполезно. Местное время указывало за 10 часов вечера. К тому же промёрзшие мозги думали только о том: - Где и как согреться? А согреться, можно было только горячим чаем, да и тело бы ощутило общее тепло. Начали поиск знакомых, узнав, что в этом районом центре нет гостиниц и кемпингов. Найдя телефон знакомого человека проживающего в данном селении, созвонившись, попросились на чай. И вот, растаяв душой и телом в тепле, мы вновь начали подумывать: -А все же, как быть дальше? Как добраться до дому? Обсуждая с местным товарищем разные возможные варианты возвращения, домой, мы пришли, в конце концов, к одному выводу: - Надо уезжать ночным поездом! А, авто решено было оставить до затихания непогоды у нашего гостеприимного знакомого. Так и сделали. А прибыв на станционный вокзал, на своё удивление увидели таких же несчастных путников с потерянным и сникшим настроением, ожидавших с нетерпением единственного спасителя - поезда, идущего в желанном и нужном направлении. И лишь сев, в теплый вагон люди разговорились, начали знакомиться и обсуждать свою сложную, зимнюю поездку… |