Произведение |
|
Объем: 936 [ символов ]
|
|
|
|
7 тетрадь. Кульков - Александров |
МИХАИЛ КУЛЬКОВ Копилка (55-словник) Каждый прожитый день добавляет в копилку опыта свою мелкую монетку. Дзинь! Вот и ещё одна… Казалось бы мы должны становиться мудрее. Но внутренние ощущения говорят, что чем дальше от детства, тем меньше этой самой мудрости. А копилка уже полна, ещё немного и… Тут-то и понимаешь, что если хочешь быть счастливым, то эту копилку нельзя разбивать. СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ Сон Долгая беготня по раскуроченным сумрачным заводским цехам, игра с вездесущим лазерным зайчиком в прятки, где удачный схрон – это еще несколько глотков жизни, недолгое чуткое забытьё в яме под давно уже сдохшим двадцатитонным прессом… Иван-Петрович вздрогнул и пошарил затёкшей от неудобной позы рукой в прикроватной тумбочке. Целлулоидный блистер был вышелушен полностью. Не открывая глаз, Иван Петрович вздохнул полной грудью и ощутил нежный укол в левой грудине. «Достал таки снайпер…» |
|
|
Дата публикации: 17.04.2017 01:41 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Копилка Образно, заманчива идея копилки, монеты... Но в результате я все-таки не поняла, если копилка это метафора опыта, а монеты ежедневное прибавление опыта, то дальше автор дает противоречие (и я с ним согласна!, но в логическую цепочку тогда текст не выстраивается!) - чем дальше от детства, тем меньше этой самой мудрости... - значит опыт мудрости не прибавляет. ОК. Разобралась с авторской позицией. А дальше: если хочешь быть счастливым, то эту копилку нельзя разбивать. - т.е. счастье строится на опыте. Тогда что-там с мудростью? И правда ли счастье строится на опыте? Не мешает ли опыт? Короче, кроме формы и хорошо построенных предложений я не обнаружила логику выстроенного утверждения, увы. Сон Наверное, это смогут оценить другие судьи... финал удачный, все остальное такое тяжеловесное. Но м.б. так надо? 0 - 0 | | На то ана и миниатюра, чтоб в сверхмалом объёме втиснуть огромную историю, почти всю жизнь. Попробуйте, исходя из информации в этой миниатюре, ответить хотя бы на те вопросы, что я ниже дал в комментая Яну... И увидите совсем другое. Ведь миниатура - хоть и коротко излагаемый текст, но это совсем не значит, что его надо быстро читать... |
|
| | «Копилка» Миниатюра спорная (моё мнение) Сидеть в старости на полной мудростей копилке и не делиться ими с окружающими? В чём тут логика? «Сон» Миниатюра. Сон в руку. Кольнула она, коль блистер был пуст… Особого интереса миниатюра у меня не вызвала. Оценки: 0 - 0 | | Просто никто не обратил внимания на маленькое словосочетание "лазерный зайчик". Что на самом деле было? Где ЛГ воевал? И воевал ли? И почему таблетки, если "снайпер достал"? Может, я очень коротко всё обрисовал, чтоб увидеть эти вопросы - и нарисовать совсем другую картинку, нежели видится с первого раза?.. | | Сергей! Сон есть сон. Мало ли чего там приснится кому... Видимо миниатюра должна получиться при её доработке. Вот Вы сейчас довели смысл до судей, и оценки могут измениться. Но это же не дело! | | Ну, если всё расписывать - будет не миниатюра, а рассказ. И немаленький. Про пожилого человека, которого внучёк пристрастил к компьютерным играм, и тот так в них заигрался, проходя различные квесты, шуттеры, чтоэто для него стало более реальным, чем жизнь в самой реальности, где о нём помнит только его маленький внук. И вот - во сне, который он воспринял как реальность и продолжение комп.игры, ему сниться один из игровых сюжетов. И настолько он в это вжился, что, лежа - по его ощущениям - в яме из под пресса (а на самом деле - в кровати дома), он чувствует, как в него попадает снайпер из игры. Прямо в сердце. И отсутствие таблеток, которыми он давно не пользовался - потому и упаковка пуста, что забыта - тот мостик, что в последний миг его жизни связал реальность с виртуальной игрой. И умер он в виртуале, не поняв, что умер в реальности... Вот кратенькая аннотация ненаписанного рассказа, ужатого до миниатюры... | | Сергей! Вы сами пришли к выводу, что не из каждого рассказа, не из каждого сюжета (закрученного и перенакрученного) можно написать миниатюру. Посмотрим, что скажут другие судьи... |
|
| | «Копилка» Начало хорошее, сразу настраивает на философские размышления. Утверждение, развитие, сомнения, небольшой возврат к сюжету и – неожиданное противопоставление. Структурно хорошо. Но. Противоречия. Каждая фраза по отдельности понятна и проста, вроде, а в одну логичную связку их собрать не получается. Копилка накапливает опыт, но мудрости все меньше по ощущениям. «Чем дольше я живу, тем меньше знаю»? Опыт и мудрость раздельно. Возможно. Что за смысл вложен в разбивание копилки, не очень понятно. Не разбивать – чтобы не воспользоваться опытом? Опыт не приносит счастья – это почему? Не прозвучало. Додумываю: он не очень совместим с бесшабашностью, безудержностью и т.п., которые делают нас счастливыми в юности. Но мне не очевидно, что об этом и автор. И разве возможно в принципе не заглядывать в накопленный опыт по мере наполнения «копилки»? «Сон» Вот что у меня было помечено до знакомства с пояснениями автора: «Кажется, ЛГ умер во сне, продолжая играть, толком не проснувшись. Прятался-прятался от снайпера, но отвлекся на тумбочку, снайпер и достал, что совпало с сердечным приступом, видимо... Разволновала приснившаяся игра? Или его какой-то реальный снайпер убил, а сон был предчувствием... Все это не очевидно, есть недосказанность в сюжете. Про блистер, например, ничего не поняла. Причина смерти как-то связана с увлечением играми? Если да, это слабо показано, если нет – тогда о чем речь, неясно». Теперь все немного встало на места. Что вызвало затруднения: «Целлулоидный блистер был вышелушен». Выбранная лексика хорошо вписывается в игровую тему, но слабо ассоциируется у читателя с пустой упаковкой от таблеток. А если не понимать, что за блистер, выпадает существенное сюжетное звено. О таблетках не подумалось, надо же. ) Не видно, что ЛГ пожилой – по отчеству можно назвать и героя средних лет, а тумбочка есть не только у стариков. Не видно, что заигрался в реале – может, разок понаблюдал со стороны за чьей-то игрой и приснилось... Неизвестна причина «вышелушенности»... Но это все о сюжете. А главное «выпавшее звено» - идея миниатюры, оставшаяся за кадром, только в планах автора. На какую мысль работает этот сюжет? Из пояснений можно что-то узнать, но не из текста. В том и цель – в несколько фраз уместить большой смысл, в маленькой частной ситуации умудриться изящно отразить нечто важное... чтобы читатель увидел такую картинку, которая станет откровением... в идеале. ) 1/2-0 | | МИХАИЛ КУЛЬКОВ. Копилка (55-словник) А мне, в целом, понравилось. И идея, и внутренний смысл – разбить копилку, тоже самое, что разбить мечту. Дело, конечно, не в деньгах. Копилка выступает символом мечты и надежды, а для кого-то и счастья. СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВ. Сон Долго пытался по отдельным штрихам вникнуть в идею миниатюры. Понял про игру. Подумал что, возможно, ЛГ умер во сне, но без уверенности. Понимание произошло, когда прочитал переписку с Яном. Знаете, текст настолько лаконичный, что ощущается дефицит информации и дает читателю огромное поле для фантазий. Отсюда, и глубину смысла короткого сюжета трудно однозначно понять без авторских пояснений. Выскажу субъективное суждение: лично мне не хватило нескольких важных деталей. Если чуточку доработать, показать штрихами читателю степень вовлеченности ЛГ в разные среды – реал/нереал/сон, роль внука, и т.п., то это добавит содержательность идеи и остроту в финале, прояснит общую картинку трагедии. 1-1/2 | | "Копилка". В детстве мы все мудры. Потому что не обременены опытом. А опыт - это сомнения. А в детстве сомнений нет. Мне кажется, эта миниатюра о тех, кому до старости еще жить и жить:)) максимум 50. Но это еще не старость. А старость без мудрости - это катастрофа. И понятие счастья меняется. Поэтому в данной миниатюре копилка наполовину полная. Или наполовину пустая:)) "Сон". Как-то я не очень поняла. Подробная история, изложенная автором в комментариях, мне показалась значительно интереснее:) 0-0 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |