Кипр, Айя Напа. 30-01-2007 Цитрусовая баллада. Посвящается ВАМ, кто в поиске. В некотором царстве, в некотором государстве случилась эта история. Заблудился один принц в цветущем цитрусовом саду и внезапно увидел девушку, собирающую первые сочные апельсины и мандарины. Она поднесла ему полную корзину золотистых солнечных плодов и с улыбкой пригласила утолить жажду. Но он не смог оторвать от нее взгляда и произнести хотя бы одно слово. Девушка молча наклонилась, поставила корзину на землю и протянула ему руку. Они без слов бродили по замечательному саду и не отрываясь смотрели друг на друга. Когда свита, наконец, отыскала принца, он, не выпуская ее руки, помог ей подняться в свою карету, и они отправились во дворец. Он представил ее королю и королеве и попросил их благословения. Красота и благородная осанка красавицы-незнакомки, покорили родителей принца также быстро, как и его самого. Вскоре в королевстве счастливые подданные праздновали веселую свадьбу. Молодые очень мало говорили между собой. Они держались за руки, не могли насмотреться друг на друга, и казалось, что вокруг них, золотым нимбом сияет сама ЛЮБОВЬ. Ровно через девять месяцев король с королевой получили в подарок прекрасную маленькую внучку-принцессу, призванную в свой день и час наследовать престол и королевство. Наверное, малышка хотела компенсировать молчание родителей… С самого раннего детства ее звонкий голосок заполнял собой весь дворец. Она постоянно щебетала, веселилась и очень рано начала говорить, а, заговорив, уже не переставала задавать массу вопросов… Ее вопросы ставили в тупик не только родителей и королевскую чету, но и мудреца-философа, которого ей определили в наставники. - Почему все люди такие разные и такие похожие? – спросила она в семь лет. Философ несколько дней думал над ее вопросом и, наконец, ответил: - Потому, что Бог, создавая людей, дал им в обращение две системы: одну неизменную, первоначальную, Божественную, общую для всех людей, и вторую - личную, изменяемую, которую каждый человек сам создает и обогащает в течение всей своей жизни. И найдя свою пару, они соединяют свои две личные системы, создавая в своих детях нечто еще более уникальное. И так до бесконечности. Поэтому в каждом человеке заложена его Божественная часть и его личная, приобретенная, уникальная. И вот поэтому нет предела новому, уникальному и нет точных копий и повторений, однако люди навсегда останутся людьми, благодаря своей Божественной основе, которая НЕИЗМЕННА. Благодаря этому, нет, и не может быть в мире совсем-совсем плохих людей. Даже в каждом самом плохом человеке – есть его первоначальная совершенная частица от Бога. Когда девочке исполнилось десять лет, она спросила: - Но раз люди такие разные, то есть среди них и гении и идиоты? - она лукаво улыбнулась, склонила головку на плечо и продолжала: - Так кем лучше быть звездой среди идиотов, или идиотом среди звезд? Мудрец громко рассмеялся и отправился размышлять… - Давай подумаем вместе, предложил он – вернувшись после довольно длительного отсутствия, – и представим себя в той и другой роли: Вариант номер один – ты умнее всех тех, кто тебя окружает, то есть ты – звезда. Тебя никто не понимает, тебе даже отчасти завидуют, но тебя не любят… Ты обречена на одиночество, тебе же неинтересно быть с теми, у кого ты ничему не можешь научиться. Верно? – маленькая принцесса согласно кивнула. - Но у тебя есть две возможности – продолжал наставник – первая – это возгордиться, вообразить себя непонятым гением и свысока поглядывать на остальных из своего гордого одиночества. Но есть и другая возможность: принять свой талант, как Дар Божий, как инструмент для усовершенствования, чтобы посвятить свою жизнь людям, ПОДНИМАЯ ИХ до своего уровня. Но давно известно, что ученики очень часто, развиваясь и усовершенствуясь, нередко превосходят своих учителей. То есть, не исключена возможность, что с течением времени, «звезда» сама может оказаться «идиотом» среди звезд? А? - Ах ты, хитрец! – в свою очередь расхохоталась принцесса. - Рассмотрим и этот вариант – продолжал «хитрец»: - находясь среди тех, где ты самый несовершенный, ты тоже имеешь две возможности. Либо признать себя ничтожным, ни на что не годным и ничего не стоящим, потерять веру в себя и со временем опуститься еще ниже, чтобы окончательно стать никем… Либо ощутив себя в самом высоком обществе, восхититься этими людьми и увидеть в каждом из них потенциального учителя, не стесняясь задавать вопросы и учиться, учиться, учиться, перерабатывая в себе все увиденное и услышанное и понятое. Так стремительно расти в своем развитии, чтобы, поднявшись над звездами, однажды засиять самой яркой звездой! - Как видишь, в природе нет ничего постоянного, - заключил философ – одно переходит в другое и называется это диалектикой. Девочка смотрела на него широко открытыми прекрасными глазами своей матери, но уже через несколько минут дворец вновь огласился ее смехом, и она убежала к своей гувернантке, которая занималась с ней танцами. Но профессор догнал ее и спросил, глядя на нее поверх очков: - Так кем же ты хочешь быть: звездой среди идиотов, или идиотом среди звезд? Она, придерживая пышную юбочку, сделала очередное па и ответила: - Я буду попеременно переходить из одной роли в другую, пока не стану мудрее тебя… Профессор ушел, усмехаясь в усы, и было непонятно - доволен он такой перспективой или нет… Когда ей исполнилось 19 лет, она спросила: - Что лучше: любить, или быть любимой? Профессор протер очки и отправился вспоминать свою молодость. По прошествии несколько дней он вернулся и ответил: - Это не вопрос теории и размышлений. Это вопрос для молодых. Ты не можешь дать на него ответ, пока сама не переживешь то и другое. И ты не можешь воспользоваться опытом других людей. На него каждый человек рано или поздно, сам находит СВОЙ ответ… Иди и живи свою жизнь, а потом приходи и расскажи мне, что ты сама для себя решила… На сей раз, засмеялась девушка и отправилась, возможно, чтобы тоже «заблудиться», как некогда ее отец, которому судьба даровала счастье соединить этот вопрос в один ответ – любить и быть любимым, чтобы прожить счастливую жизнь и подарить миру прекрасную дочь. …..Когда Елена Прекрасная вернулась к профессору, она выглядела повзрослевшей и много пережившей. Ее глаза светились светом любви, но где-то глубоко-глубоко угадывалась и грусть… - я готова дать тебе ответ – сказала она: - О!?- глаза мудреца зажглись интересом. - когда ты любишь, ты летаешь и счастлив двадцать четыре часа в сутки. Для тебя нет преград, нет расстояний и все возможно! Мир вокруг заполнен музыкой и разукрашен самыми яркими красками! Даже если ты не встречаешь ответного огня, ты все равно живешь и пылаешь, ты испытываешь неповторимые мгновения счастья,…правда, нередко пополам со сладостной грустью…. Но сколько бы тебя не любил другой человек, если ты сам ничего не испытываешь, то нет Праздника Души… - Нет - заключила она - надо любить самому… Я буду ждать такой любви, как у моих родителей, грустно добавила Елена Прекрасная. - О Господь! Кто же это мог не ответить на твою любовь? – возмутился профессор – и сам себе тихо ответил: - любовь непредсказуема и непостижима… … В тридцать лет наследная принцесса спросила своего учителя: - Скажи мне: надо ли говорить с людьми на «их языке» или с любым человеком надо говорить только на языке добра? Профессор примолк и расстроился. Она попала в его больную точку. Он не знал ответа на этот вопрос, хотя всю жизнь искал его. Но он прекрасно знал природу людей… - И все же, - начал он издалека – и здесь нам с тобой придется рассмотреть два аспекта: - допустим человек таков, которых мы привыкли называть плохими. Если мы будем «говорить» с ним на его языке, то есть в категории зла и непорядочности, то он однозначно таким и останется. Да и мы, как бы «переселимся» в мир его понятий и поведения… что, несомненно, не украсит и нашу жизнь. Но, если дадим ему шанс, в виде аванса и будем с ним «говорить» на нашем языке, на языке добра и расположения, то есть хоть малейший процент вероятности, что он на добро ответит добром… Глаза ученицы засветились удовольствием. - Хотя, я не могу скрыть от тебя и другой возможности, - продолжал он, - обнаружив, что, поступая плохо, он, тем не менее, добивается своего и получает ту выгоду, на которую и рассчитывал, то, поразмыслив, он решит, что добрые люди, это глупые люди, и что, действуя заведомо недобро, хитро, коварно, можно очень хорошо преуспеть в этом мире… можно использовать добрых людей в своих корыстных интересах. То есть, мы говорим с ним на языке добра, а он становится все хуже и хуже, что называется « идет по головам, расталкивая всех локтями». И возникает философия «убей, или тебя убьют»…. Но добрый человек не хочет, не может и не должен оказаться перед таким выбором!!! - так, где же выход? – грустно спросила Елена Прекрасная. - я не могу дать тебе ответ – впервые признался профессор. После длительной паузы она сама начала размышлять: - ведь если мы оглянемся назад, то увидим, что в мире было больше зла, чем добра, люди убивали друг друга, мстили друг другу, придерживались принципа «око за око, зуб за зуб», вся история – это только войны, захваты, порабощения. И за тысячелетия ничего не изменилось, зла становится все больше, а добра все меньше. Значит это неправильная тактика? Или как? - конечно, - вынужден был признать философ. - в таком случае пора ее менять? - не вижу, как – печально ответил учитель своей ученице. - я тоже не знаю как, - продолжала она, но давай поразмышляем, как ты любишь говорить: - сегодня в мире больше зла, чем добра (будем исходить из худшего), но как ты сам говорил, люди все без исключения рождаются с задатками добра от Бога. Значит надо, чтобы «старое» поколение людей, сделало над собой усилие и постаралось отбросить свой горький опыт, «забыть» его, и не боялось воспитывать новое поколение добрыми, не отвечающими злом на зло, чтобы они не боялись в любом человеке заранее видеть доброго человека и авансом относиться к нему, как к САМОМУ ЛУЧШЕМУ. Ведь если кидаешь в воду камень, то от него круги расходятся далеко вокруг. Так и добро будет передаваться от одного к другому, и его будет становиться все больше и больше. Пока жить в мире станет безопасно и радостно! Красиво правда? – она по обыкновению склонила голову на бок и нежно, с надеждой, заглядывала в глаза свому наставнику. Он весь сжался, отвел взгляд в сторону, несколько минут колебался, но видимо «зажав сердце в кулак», безжалостно ответил будущей Королеве: - Красиво! Но! Я хочу надеяться, что новое поколение «властителей мира» от политики и религий станет разумней и дальновидней своих предшественников, и не станут разделять людей, чтобы властвовать. Пусть и они станут мудрей. Также как ты, сдержала свое обещание, и стала мудрее меня… Ведь войны, убийства и зло исходят от них, потому, что решают и подписывают приказы они. А простые люди только выполняют приказы…. Жестокость войн порождают жестокость и зло, а не добро… Никогда не было, нет, и не будет оправдания войнам, так же, как не бывает справедливых войн… А до тех пор, пока будут войны – добро никогда не восторжествует… |