Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Коллегия критиков
Объем: 5905 [ символов ]
Рецензия Светланы Макаренко на мини-повесть Евгения Петропавловского «Полжизни за любовь»
Мини-повесть Евгения Петропавловского «Полжизни за любовь»:
http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid =21 2001&pid=96&nom_id=235
 
Рецензент: Макаренко Светлана http://www.litkonkurs.ru/?dr=17&;luid=7594[/ u]
 

 
Основная тема, мысль произведения: Любовь, человеческие взаимоотношения в преломлении мужской логики и сознания. :)))))))))
 
Раскрытость темы в произведении:
 
Тема раскрыта достаточно полно и емко, чему очень помогает не только фактурность слов, их густота и зримая «выпуклость», но и необычность подачи сюжета. Портретные описания отсутствуют почти нет выражения лиц, глаз, но есть выражение и пластика тел, мыслей, ранимая открытость души. Кстати, как ни странно, в этой напряженной новелле о любви, при полном слиянии тел, практически нет слияния Душ. Логика любви Женщины и мужчины в этом странном, болевом, почти бредовом, союзе существует отдельно друг от друга, как мне показалось. Мужская логика имеет полную выраженность, как в замкнутом круге. Очень уж все точно и хлестко. И повесть Е. Петропавловского может ( да и должна! ) нравится читателю именно этой сжатостью, хлесткостью и жесткостью.
 
Художественно - изобразительные авторские средства
У автора свои, очень четко прописанные, индивидуальные средства художественной выразительности. Языковые, стилистические, смысловые, синтаксические. Выверенные, тайные и открытые. Говоря музыкальным языком:
« Все синкопы здесь четко работают».
Хочу заметить, что смысловая нагрузка фраз, их интонационное построение точно и полно. Оно, это построение, захватывает читателя и кружит мощно, как в водовороте, омуте, до полного слияния с героем, с его потоком сознания, с его мятущейся Душой. Больной любовью и жаждущей освободиться от любви, хотя бы ценой опустошения, холода сердца, почти что гибели. . . . И не нам, читателям, судить странного этого героя с холодной, потерянной фамилией Останин - говорящей, как у Чехова, значит, живет в тексте и глубокая чеховская интонация маленького человека с его лишним, но таким вспоглощающим чувством любви, с его слабостью, не то трусости, не то просто – восприятия и принятия Судьбы?
А потом и нечто булгаковское еще в словах и внутреннем монологе героя зазвучит, но едва слышно, как отголосок, оттенок, нюанс.
Я говорю здесь о своем личном художественном восприятии текста повести Евгения Петропавловского « Полжизни за любовь», как живого существа, как некоего организма, или, вернее, оргАна, ведущего для читательского уха ( чуткого, разумеется! ) свою, достаточно ясную, уверенную партию, завершенную коду, мелодию в пространстве слова.
Композиционная раскладка текста повести, надо сказать, почти классическая: Время - сутки, место действия - квартира Останина, допустимый минимум героев – пара монологичный дуэт. От этого повесть лишь выигрывает. Потому что, с помощью одного этого, забытого уже классического приема, достигнута запредельная глубина психологического напряжения. Лишнего слова автора - не надо, повесть как бы - сама в себе, самоценна, как, к примеру, вещи Альбера Камю или Пера Лагерквиста. Это роднит прозу Петропавловского с изяществом и глубиной мудрости европейской прозы. Французской прозы, новеллистики, в частности.
Евгений Петропавловский, сколько я могу судить, талантлив и в жанре юмора и иронии, но в повести « Полжизни за любовь» , авторская улыбка, если и присутствует, то - потаенно, с изрядною долей горечи, ибо автор прекрасно видит внутреннее одиночество героя, до боли осязаемое, приводящее к трагедии холодности, отчуждения одной Души от другой. К трагедии отказа от Любви. Добровольного.
И холод ужаса от этого при прочтении не менее прочен.
 
Стиль:
Мужской, характерный, резковатый, как дым сигары, но чувствуется рука хорошего прозаика, которая хочет и может даже внутреннему монологу героя придать «хриплую плавность», как с комом в горле. Такая есть у М. Цветаевой, которой присущ был холодноватый, мужской тон прозы. Есть у Ф. Саган, кстати. Пусть это Вас не удивляет. Это все то – навсего - признак мастерства.
 
Достоинства произведения:
Их очень много. И все мною уже отмечены выше. Это - авторский стиль, смысловая наполненность фраз, композиционно выверенное построение текста. Как профессиональный редактор, замечу, что текст повести почти не нуждается в правке. Слишком много, по нынешним временам, поверьте мне. Некоторые пунктуационные огрехи более отнесу к форматированию и машинальным опечаткам. Такие - тоже бывают. : ))))))))))
Недостатки:
Они, может быть, и были бы видны более отчетливо, если бы это была большая вещь. Тогда в ней не хватило бы более яркой «женской партии», не хватало бы « двухголосья». Но, поскольку вещь монологичная, замкнутая на одном герое и выраженная большей частью с помощью внутреннего психологически напряженного монолога, то явность схематичности и блеклости женского образа как бы заретуширован и не слишком бросается в глаза. Вот если автор примется за большую вещь, то тогда ему и надо будет применить все накопленные знания в области женской психологии. Надеюсь, так и будет. Можно было бы, к примеру, эту повесть сделать разноплановой, полифонической, но тогда. . Тогда эта была бы уже совсем другая вещь, иные образы и иная тема. Зачем мне натянуто искать недостатки там, где их нет? У Евгения достаточно высокий уровень владения словом, причем в разных жанрах. Это я хорошо знаю.
 
Выводы, художественная ценность произведения.
Ценность повести, на мой взгляд, в том, что автор распахнут в ней навстречу читателю. И тем, что показаны в повести не только муки души главного героя, то ли чеховского, то ли булгаковского наследника, но и моменты зарождения, торжества и смерти Чувства. Вот это самый главный, философский, смысловой, зримый и осязаемый подтекст художественного слова Евгения Петропавловского.
Дата публикации: 23.03.2010 05:52
Предыдущее: Рецензия Ольги Грушевской на рассказ Матвея Крымова «Миша и Ребекка и небо в алмазах»Следующее: Рецензия Петра Дубенко на рассказ Александра Гусева «ЗВЕЗДА НА НЕБОСКЛОНЕ РЕКИ»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Петропавловский[ 23.03.2010 ]
   Здравствуйте, Светлана!
   Мощно! Чертовски приятный сюрприз. Буду переваривать...))
   После нескольких редактур думал, что уже, так сказать, сбыл эту вещь с рук. Но теперь, вероятно, ещё разок вернусь к ней - подумаю над штрихами к женскому характеру. Равноправной героиней она у меня уже не станет, но - отдельными предложениями - добавить кое-какие штрихи попытаюсь...
   Спасибо!
   С теплом и благодарностью,
   Евгений.
 
Светлана Макаренко (Princess)[ 23.03.2010 ]
   Спасибо, Евгений. Рада, что Вы с теплом прочли и Вам есть над чем подумать. Рада, что понравилось. Мнение автора - главное.:)))))))))))))))))))))­))))­ Удачи Вам. Лерзаний. С удовольствием Вас читаю.
Евгений Петропавловский[ 23.03.2010 ]
   Спасибо, Светлана!
   И Вам всех благ!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта