Произведение |
|
Объем: 42 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 1. Пара 3. |
А Музыка Мне слышать музыку дано. Питаю слабость к ней давно И обожаю симфоджаз, Что удивляет каждый раз, Уносит в мир волшебных грёз Большой оркестр-виртуоз, Где гармоничны и легки, взлетают быстрые смычки, И скрипок чудо-голоса Стремятся ввысь, под небеса… Скрипичных звуков нежный фон Вдруг разбавляет саксофон, А с ним поют кларнет, гобой… Негромкий барабанов бой… Флейт удивительный дуэт… И сказочней мгновенья нет. А музыка – целитель мой. Всё заслонит она собой – Усталость, тяжесть бытия. За что ей благодарна я. ------------------- Б Хорошо Я вдыхаю осеннюю тему душой. Порыжевшей листвой осень стелет свой шёлк. Так накатит, что мне хорошо-хорошо, Словно главное что-то сегодня нашёл. Тихий шорох листвы, тихий шёпот ветвей, И – на том берегу – муравейник большой. Я, хотя, ну, совсем – небольшой муравей, Для чего говорю: «Хорошо! Хорошо!»? Светит солнце в ветвях, так пронзая что – ах! Ветер дует с удвоенной силой, и дрожь, Поселившись в холодных руках и ногах, Говорит (голос мой): «Хватит-хватит, хорош!» Лесом тропка длинней, я иду не спеша, Мне приятно себя самого насмешить. И кричу в высоту: «Хорошо! Хороша!» И понятно, что все хороши. Хороши! ------------------- |
|
|
Дата публикации: 02.11.2024 19:03 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Про музыку без всяких яких. Очень просто и доступно. Ни образов, ни аллегорий. Констатация факта. И виртуоз оркестр. Сбоев нет, рифмы простые, сложено в основном нормально. Несколько инверсий немного портят впечатление. 9, 6, 6, 4. Б Не надо столько запятых. И тире не всегда оправданы. Очень понятно, что хорошо. Это показано. ЛГ идёт и говорит «хорошо», и всё у него идёт хорошо. Надеюсь. Стихотворение вроде ни о чём, однако эмоция получилась и даже ЛГ более- менее получился. Без изысков, но довольно мило и технически без явных ошибок. 9, 5, 5, 4. Судья Игорь Колесников | | Рецензия А Стихотворение о любви к музыке получилось чисто декларативным, а заодно и лишённым собственной музыкальности. Боюсь, требование использовать однотипные клаузулы несколько ограничило автора, решение ограничиться рифмовкой «аа» также оказалось неудачным. 9, 3, 3, 1 Рецензия Б Автор наложил на себя дополнительные ограничения: в каждом катрене присутствует рифма на «хорошо» и однокоренные слова. В данном случае это замечательно работает и на уровне семантики (третий катрен, где обыгрывается второе значение «хорош»), и на эмоциональном уровне (верю, что осень хороша и лирическим субъектом любима). 9, 6, 5, 6 Судья Людмила Логинова | | А - Степень соответствия заданию – 9 «Святая к музыке любовь» - тема раскрыта. С рифмами-объёмом всё в порядке. - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 4 Есть лёгкое ощущение дежавю от прочитанного, но, подозреваю, в этом виноваты парные мужские рифмы и песня Анжелики Варум «Осенний джаз» и поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». А для самого текста, как это ни странно, я подобрала эпитет «порхающий». - Техника – 7 Можно только попенять на несколько общих мест – «мир волшебных грёз», «сказочней мгновенья нет» (почему мгновенье-то? Музыка не мгновенна, мгновенен только одиночный звук). «А музыка – целитель мой» - в «а» обычно заключено противопоставление чему-либо предшествующему, поэтому есть ощущение, что этим «а» просто заткнули слоговую позицию. «Всё заслонит она собой – усталость, тяжесть бытия» - ну, усталость и тяжесть бытия (?) вряд ли можно назвать «всё». А в целом стихотворение приятно читать – нет ляпов, грамматических ошибок и расставленных как попало знаков препинания. - Эмоциональный резонанс – 5 Эх, если бы не финальное «за что ей благодарна я «, будто заимствованное из официального письма… 9,4,7,5 Б - Степень соответствия заданию – 9 Если считать, что стихотворение говорит о любви к жизни и миру, то да, соответствует. - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 5 Подкупили рефрены-эпифоры. Мало кто их сейчас использует, а ведь это очень недурное художественное средство, хотя и непростое в исполнении. - Техника – 6 Первая строфа насторожила. «Я вдыхаю осеннюю тему душой». Вдыхать тему душой – это вообще о чём? Во второй строке тоже перепутаж всего и вся: и инверсия тяжёлая, и метафора вывернута. «Порыжевшей листвой осень стелет свой шёлк» - осень стелет свой шёлк (?) порыжевшей листвой. Получается, что шёлк уподоблен листве, а не наоборот. Уже почти приготовила крест, чтобы поставить на этом тексте, как вдруг стихотворение начало разгоняться, набирать высоту и воздух – и взлетело на крыльях «хорошо-хорошо». Немного задели по касательной холодные руки и ноги и строка с голосом в скобках. Да, и со знаками препинания надо что-то делать. - Эмоциональный резонанс – 6 Ну про хорошо же! И муравей есть, и вообще стихотворение очень тактильное, что ли. 9,5,6,6 Судья Смарагда 9,5,6,6 | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Любовь к музыке, почему бы и нет. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Сама по себе идея отличная. Но к середине ЛГ скатывается в простое перечисление инструментов («А с ним поют кларнет, гобой…// Негромкий барабанов бой…»), и завершает выводом, который только в школьном сочинении будет выглядеть уместно. Тут всё на поверхности, нет глубины совсем. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 В целом техника простая, каких-то творческих находок я не отметил, как и серьезных ошибок. Единственное, «волшебных грёз» – тавтологично. Эмоциональный резонанс: 5 После первой строки у меня в голове крутится пушкинское «Привычка свыше нам дана: замена счастию она». Это куда-то в то время нужно. С другой стороны, любовь к музыке – тема неплохая и мне близкая, рад, что она здесь (на конкурсе) хотя бы была обозначена. Финал, к сожалению, не впечатлил. Итого: 9-7-6-5 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Из того, что я уже прочитал, этот автор, как мне кажется, наиболее близко попал в конкурсное ТЗ. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 В отличие от других представленных стихов, это сначала отталкивает. Потому что «вдыхаю ...тему душой» – кажется, это что-то аморфное от энергокоучей. Но далее всё пошло по маслу, и стало, как в заголовке. Содержательно это то, чего читатель ждет от стихов: не перечисления событий или объектов, а образная, завуалированная, метафоричная передача чувства и мысли. А в финале вывод читатель делает сам – что вообще произошло. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Разговорный язык отлично ложится на выбранный ритм. Особенно это заметно в третьем катрене. «Я, хотя, ну, совсем – небольшой муравей» – вторая (кроме начальной) неудачная строка, нагромождение второстепенных слов. Тем более, что слово «(не)большой» в предыдущей строке встречается. Я бы написал что-то типа «И пуская я ничтожен, как тот муравей». Финал отличный, в нем эмоции уже выплескиваются целиком без остатка. Эмоциональный резонанс: 7 Если бы не пара неудачных строк... Итого: 9-7-7-7 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |