Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Илья Майзельс
Объем: 4892 [ символов ]
Письмо матери-одиночки
Здравствуй, мой дорогой!
 
Прости, что пишу, что не могу быть гордой, но так хочется
обманываться, жить старым, чего уж нет.
Сегодня у меня день рождения. Год назад все меня поздравляли, а в
этом – никто. Никто не пришел с работы, подруги не пришли, все, все
забыли! Когда же я поняла, что забыл и ты, мне показалось, что я
перестала существовать. Как же можно забыть о живом человеке?
Причем так вот, всем сразу?
Нет, я не могу с этим мириться. Решила: буду отвечать на твои старые
письма. Ты писал так красиво, все спрашивал, люблю ли, из письма в
письмо; я даже ответила как-то: ну что ты за человечина такой, ведь
русским языком сказала: тебя люблю, не дядю Федю.
Эти письма подготавливали «наши дни» – помнишь, ты должен помнить,
так мы называли дни предстоящей встречи. И они пришли... Я тогда все
ждала, когда же ты скажешь – поженимся, что нам еще надо. Но ты и
близко не подходил к этой теме, а когда уезжал, я поняла, что и
«наших дней» больше не будет. Не было больше и красивых писем,
присылал только бумажки какие-то, полные безразличия. В них даже
ревности не было, что так меня раздражала раньше. И это тоже
говорило о твоем безразличии.
Решившись, я написала, наконец, что жду ребенка. В ответ лишь
сожаление, что не ты станешь его отцом: «такой уж мимолетной была
наша встреча». Лицемер! И еще добавил, как бы между прочим, что об
отцовстве криминалистика не делает еще точных выводов – так только,
одни предположения, не имеющие какой-либо силы.
Иллюзий у меня уже не было, но подлости не ожидала, заплакала. А
наплакавшись, подумала: может, тебе так удобнее, пусть будет этот
дядя Федя, пусть так, только б ждать хоть писем, хоть что-то еще
ждать.
Ждать оказалось нечего, разве что открытку на 8 Марта, вежливую
такую, с пожеланиями. Я плакала, и это вредило моей будущей
Верочке, пришлось лечь в больницу, на сохранение. А все вокруг
отговаривали – к чему тебе сохранять, незамужней. Господи, чего
только не пришлось еще вынести...
Под самый срок узнала, что ты в городе; я взволновалась, и меня тут же
перевели в родильное отделение. А ты так и не пришел, не позвонил
даже, скотина! Мне так это нужно было тогда. Даже не позвонил! Мне
дышать, глаз потом открывать не хотелось. Скотина! Не извиняюсь и не
прощу! Лишь допытывался, кого отцом буду вписывать. Будь спокоен,
она не стала Владимировна, она Павловна, как и я. И фамилия у нее
тоже моя.
Хватит об этом, разошлась, больше не буду. Все равно: что ты ни
сделай еще, я прощу, найду объяснение, потому что не могу так –
ничего не ждать.
Буду писать, как и раньше. Вот, как и раньше, я получила от тебя
письмо и пишу ответ (утром мне и точно показалось, что среди газет
что-то есть, развернула – ничего, меня и затрясло, как от тока.) Буду
писать обычное письмо, как год с лишним назад. О чем? О любви.
...Нет, не получается. Не могу, просто не могу говорить о любви, не
получаются у меня эти слова. Лучше промолчать.
Напишу как жила. Зима была теплее обычной, морозы стояли
несильные, но я никуда не ходила. Подруги все с мужьями, мне в их
компании делать нечего. Тоскливо было. Плакала по ночам, чтобы
никто не видел. Потом родилась Верочка, и ты не пришел. Нам дали
отдельную комнату. Сейчас легче, вот только забыли все, и я одна.
Не раз, правда, начинали за мной ухаживать, но плохо ли, хорошо, мне
этого не нужно. Да и не могу я сейчас ничего различить, все кажется
обманом, корыстной выдумкой.
Не подумай, что плачусь в жилетку, но счастливой я все равно уж не
буду. Нельзя быть счастливой, когда изнутри точит чувство вины перед
дочерью.
Кому-то, может, и по правде нравится тормошить Верку в коляске, пока
я развешиваю белье. Кто-то, может, и не лжет. Но трудно, трудно в это
поверить.
Бывает, и называют меня по-всякому. На прошлой неделе жилец один
был в отгуле и, пока жена на работе, начал вокруг меня вертеться. А
как понял, что напрасно, сказал обидно: «Тоже мне, мать-одиночка…»
Да, называюсь я так, ну и что же? Его ведь, от жены гуляющего, тоже
можно обозвать неласково.
На душе у меня холодно-холодно. Знаю, чувствую, пробралось в нее
отчаяние. Прячу его за мыслями о хорошем, заглушаю разговорами с
Верой – мне кажется, она уже понимает, что ей говорят. Терпишь,
терпишь, но как прорвет порой – выть хочется. И воешь.
Ну вот, нажаловалась, и глаза на мокром месте, нервята слабенькие. А
все ж полегчало – выговорилась. Ты не волнуйся, помощи просить не
буду, за это будь спокоен.
Прямо к речке тропочка протоптана,
Спит ребенок, он не виноват.
Мне не жаль, что мужем я покинута,
Жаль, что люди плохо говорят.
 
Под эту песню Верочка сегодня с первого раза уснула. Интересно, а ты
заснул бы сейчас под эту песню? Заснул бы, ведь криминалистика твоя
ничего еще сказать не может.
Спи спокойно, я не буду тебе мешать.
Дата публикации: 15.01.2014 00:57
Предыдущее: Донник - сердечная трава. Рассказ.Следующее: Перемены. Рассказ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алекасандр Авербух[ 24.02.2005 ]
   Насколько все реально и больно..
Лара Галль[ 30.07.2005 ]
   Всегдашняя для меня загадка: как умеет мужчина писать от лица женщины, и при этом не сбиться ни в одной ноте? Откуда бы Вам знать, что чувствует брошенная беременная женшина? При чем не простая, а с альтруистическим уклоном? Но вот знаете же, чувствуете...
   Только не надо говорить, что по заданию редакции провели девять месяцев, вынашивая условного ребенка, лежали на "сохранении" в халате с подушкой, привязанной к животу, и вели наблюдение за объектом! :)
 
Лара Галль[ 01.08.2005 ]
   Вот на этом самом месте мог бы быть ответ Ильюши Майзельса...
Михаил Лезинский[ 30.07.2005 ]
   Лара , не пристёбывайся к мужчинам! Мужчины знают о женщинах такое , что ни одной женщине в самом кошмарном сне не присниться !
   Умеющий видеть - ДА ВИДИТ!
   Умеющий слышать - ДА СЛЫШИТ!
   Это говорит об одном , что Илья умеет хранить женские тайны , и они , ЖЕНЩИНЫ, знают это , и "раскалываются" ...
   Даже выскажу крамольную мысль - предположение , Илья тесно , - теснее не бывает! - достаточно общался со многие женщинами ...
   Сужу по себе... Впрочем , мы все по себе судим и ... оказываемся правы .
Лара Галль[ 30.07.2005 ]
   Мишечка Лезинский! Я верю, просто шучу так, потому что Илья частенько объясняет, что многие сюжеты возникали так: по заданию редакции... и т.д.
Андрей Леонидович[ 01.11.2005 ]
   очень тяжело читать, но это так и есть....
Евгений Бунин[ 05.01.2006 ]
   Просто и здорово.
   Если честно - нет слов.
   Вы мастер короткого рассказа.
 
Илья Майзельс[ 06.01.2006 ]
   Этот рассказ я написал так давно, даже не хочется вспоминать, сколько... Наверное, из-за постоянной суеты и нехватки времени писателю стоит, пожалуй, не складывать какие-то наблюдения и сюжеты в копилку для произведений больших форм, а выдвать их в виде небольших рассказов. У меня же сейчас все наоборот, из больших произведений у меня выделено десятка два внешне самостоятельных рассказов. Наверное, стоит подумать пришла пора менять подходы - выдать какие-то заготовки как небольшие рассказы, а потом уже, собравшись духом и отбросив на сезон все дела, на их основе выдвать что-то большое...
    Спасибо за хорошие слова.
Марина Шамсутдинова[ 18.11.2008 ]
   Не понравилось, так как чувствуется , что написано с позиции мужчины, а наши женщины сейчас не такие, они сильные и счастливые и дети у них растут любимые, им некогда называть своих бывших уродов, да и незачем. Половина страны воспитывает детей во вторых и третьих браках и не перестала от этого любить детей меньше, я вот сейчас второй раз вышла замуж и муж обожает моих двоих детей и хочет третьего. А ставить крест на себе в такой ситуации нашей женщине и в голову бы не пришло, не те времена :))0
   С уважением
Лариса Зеленюк-Ромера[ 11.02.2015 ]
   Дорогой Илья! Я прочла этот рассказ, потому что когда-то носила такой же
   "статус" - мать одиночка. Благодарю Вас за ваше сердце, которое болит за
   таких женщин. Я ничего не знала о реальной жизни, для меня
   существовала только сцена (я актриса), и такм я чувствовала себя в
   безопастности. но когда закрывался занавес, гасли софиты и театр пустел -
   наступала реальность жизни. И в ней я была беспомощна и легко стала
   жертвой опытного соблазнителя. Но, теперь есть мой свет в окне, моя
   доченька и я СЧАСТЛИВА! Это непросто пережить и продолжать верить и не
   потерять любовь к жизни, к миру, к человеку. Но, это были Уроки и я
   благодарна моим Учителям. Это помогло мне стать психологом. Ещё раз Вас
   Искренне БЛАГОДАРЮ!!! Лариса.
Светлана Ливоки[ 15.02.2019 ]
   Да... Не могу не согласиться с двумя отважными женщинами, взявшимися
   рецензировать произведение самого руководителя портала, главным
   образом в том, что от женского лица писать мужчине - это трудно, и что
   жалеть таких одиноких матерей нельзя, поскольку они становятся сильнее.
   От себя могу добавить только то, что мне было интересно читать, а читая, я
   видела перед собою этот женский образ и одинокую мать!
   С уважением, Светлана.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта