Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Александр Сороковик
Объем: 5989 [ символов ]
И смерти не будет...
Подтверждение из Медицинского Центра пришло, когда Сазонов махнул рукой и смирился с тем, что жить ему осталось совсем мало – до сорока дотянул, и ладно... На лечение его могли принять уже в конце марта, но в стационаре мест не было. То есть, если есть возможность – устраивайся в Городе, как хочешь, но каждый день изволь приезжать на обследования, процедуры, консультации, а потом возвращайся домой, или туда, где остановился. Обедай, отдыхай, ночью спи, а завтра – опять с утра в Медицинский центр. И так – месяца два.
Сазонов понимал, что один в Городе он не продержится. Два месяца жить в гостинице или снимать квартиру – очень дорого. Готовить он не умел, да и когда готовить, нужно ведь лечиться. Питаться в кафе? Тут уж точно, никаких денег не хватит… Лиду свою брать с собой, чтоб готовила, с работы срывать? Тогда её маму надо из деревни вызывать, чтоб за детьми присмотрела, а у неё там огород, да скотина!
Тут и подвернулся старый, ещё с института, приятель Олег, предложивший остановиться у его друзей Кузнецовых. Таким образом, все проблемы решались, но материалиста Сазонова смущало одно – Кузнецовы были верующими.
* * *
-…А как же я с ними питаться-то буду, они, поди, одни каши едят? Я же на таком рационе через две недели загнусь!
- Ну, они ведь не загибаются!
- Они… Они же эти, как их, - он хотел сказать «фанатики», но не решился, только неопределённо пощёлкал пальцами, - ну, молитвой питаются…
- Так и ты питайся! – засмеялся Олег. - Кто тебе не даёт?
- Не, я это… не умею, - потупился Сазонов, - я больше к мясу привык…
- О, Господи, ну что ты за человек такой! Ну, как есть Сазонов! Да что ты из людей фанатиков делаешь? Они – нормальные, обычные люди! А Маринка так готовит, что ты и забудешь, как твои «фанатики» постятся. А захочешь мясного – купишь себе колбасы и бутерброд сделаешь!
- Ну да, колбасы… Не дадут мне колбасу есть…
- Конечно, не дадут! Привяжут к стулу, заставят молиться, на коленях ползать, еду отберут!
- Как это – со стулом, на коленях ползать?
- Да иди ты в баню, Сазонов! - взорвался Олег. - Не хочешь – не надо! Ему тут все условия создают, все вопросы решают – жить будешь на всём готовом, денег только на продукты для себя дашь, да поможешь Маринке, если что – у неё Николай задерживается часто в поле. И не бойся ты так, я же объяснил – это совершенно адекватные, нормальные люди. Ну да, молятся, в церковь православную ходят, не в секту же какую-нибудь – но тебя ведь никто не заставляет. Не курит у них никто, так и ты не куришь. Николай по праздникам может рюмку-другую выпить – так же, как и ты. Матом не злоупотребляешь, только не чертыхайся при них… да и всё, пожалуй.
- Да нет, я ничего не говорю…
- Вот и не говори, а давай, собирайся!
* * *
Сазонов приехал в Город ранним вечером. Отбился от настойчивых таксистов, разыскал остановку маршрутки. Вскоре подкатил жёлтый, расписанный рекламными лозунгами микроавтобус, и Сазонов захватил хорошее место у окна. Ехать пришлось долго – Кузнецовы жили на окраине, в частном секторе. Далековато будет ездить в больницу, ну да ладно, переживём.
От конечной остановки Сазонов не без труда добрался до нужной улицы. Довелось несколько раз переспрашивать редких встречных прохожих, чего он страшно не любил. Пригородные улочки, узкие, неровные, застроенные частными домишками, ничем не выказывали свою принадлежность к Городу, больше походили на сельские.
Начинало темнеть, но воздух был ещё по дневному тёплым, только налетающие порывы несильного свежего ветра напоминали о приближении ночи. Во всём чувствовался перелом – вечера с ночью, зимы с весной, смерти с жизнью. Из набухших почек неудержимо рвались наружу зелёные листочки, земля, оттаявшая после холодов, взрыхлённая, исходила томлением, требовала в себя невесомого семени, которое прорастёт неукротимыми ростками новой жизни…
Дом, в котором жили Кузнецовы, аккуратный, одноэтажный, располагался за невысоким забором из ажурных металлических прутьев, выкрашенных в яркий зелёный цвет. Сазонов подошёл к калитке, стал искать звонок, но нигде не мог найти. Из небольшой деревянной будки выскочила мелкая кудлатая собачонка и принялась заливисто облаивать гостя, не забывая при этом дружелюбно вилять хвостом: «Я, вообще-то, против вас ничего не имею, даже подружиться готова, но, увы, на работе! Не погавкаешь – ещё пайки лишат! Р-р-гав-гав!».
Вскоре открылась дверь дома и на дорожку, ведущую к калитке, вышла молодая женщина в лёгком ситцевом платье до колен, в накинутой на плечи вязаной кофте. Невысокая, крепкая, улыбчивая. Тёмные волосы схвачены в обычный хвост – никаких натянутых на глаза чёрных платков, подолов до земли, суровых взглядов.
- Вы Андрей Сазонов? – улыбнулась она. - А я Марина! Заходите, как говорится, милости просим! Цыц, Кнопка, свои!
Кнопка тут же прекратила гавкать, завиляла хвостом. Марина откинула крючок, впустила Сазонова во двор. Дверь в дом приоткрылась, и в щель выглядывали любопытные детские мордашки.
Однако Марина свернула не направо, к дому, а налево, к небольшому домику, стоящему напротив. Открыла дверь, пригласила Сазонова войти, сама зашла следом. Домик состоял из двух комнатушек с низкими потолками и крохотными подслеповатыми окошками. В комнатке побольше стояла старая металлическая пружинная кровать с шишками на спинках, с толстым матрацем, покрывалом с бахромой, пышной подушкой углом. Тут же был небольшой двустворчатый шкаф и комод.
Во второй, совсем маленькой комнатушке, находился кухонный стол-тумба, сделанный, наверное, не позже 1960-х: деревянный, покрытый многими слоями зелёной масляной краски, с двумя выдвижными ящиками, снабжёнными круглыми ручками-грибками, и дверцами, закрывающимися на щеколду, в виде деревянного бруска, насаженного на гвоздь.
 
Здесь опубликован отрывок из данного рассказа. Полностью его можно найти в книге «И смерти не будет…»: https://andronum.com/product/sorokovik-alek sandr-i-smerti-ne-budet/
Автор приносит читателям свои извинения, но таково требование редакции.
Дата публикации: 12.12.2017 20:34
Предыдущее: Прощальный ужинСледующее: Страшный план

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кондратьев Николай[ 15.04.2014 ]
   Очень понравился рассказ! Оставляет после прочтения светлое, теплое
   ощущение. Спасибо.
 
Александр Сороковик[ 15.04.2014 ]
   Благодарю Вас, Николай! Мне очень приятна Ваша оценка!
Людмила Шилина[ 15.04.2014 ]
   Александр, я бы многое отдала, чтобы самой написать такой рассказ.
   Спасибо Вам!
 
Александр Сороковик[ 15.04.2014 ]
   Дорогая Людмила! Если сказать , что я безмерно благодарен Вам, это - не сказать ничего...
Алексей Тверской[ 16.04.2014 ]
   Я поздравляю Александра с отличной работой, обязательно выскажусь в обзоре на форуме "К".
 
Александр Сороковик[ 16.04.2014 ]
   Спасибо, Алексей, жду вашего обзора.
Сергей Стадниченко[ 24.04.2014 ]
   Все правильно. Как захочешь, так и будет. В пределах разумного, конечно.
   Думаешь о смерти - все вокруг черно... А о жизни - так все вокруг в цветах.
   Жизнеутверждающе. Спасибо.
 
Александр Сороковик[ 24.04.2014 ]
   Серёга, рад тебя видеть на своей странице! Благодарю за отзыв, захаживай исчо:)
Вадим Гололобов (Корвин)[ 20.10.2016 ]
   1. Поначалу создается впечатление, что Сазонов из деревни:
   «устраивайся в Городе, как хочешь», «один в Городе он не продержится».
   Потом получается, что он из пригорода, так как «маму надо из деревни
   вызывать». Потом, что городской, так как «по интеллигентной городской
   привычке». Не понятно.
   2. Достаточно грубый контраст между человеком, для которого религия
   является чем-то абсолютно чуждым и человеком, который вдруг проникся
   верой в бога, рисуя солнышко и тюльпаны. Человеком, который непонятно
   отчего начал вдруг какой-то очередной обряд считать величайшим
   Праздником Воскресения. Похоже, что в этот момент автор беспощадно
   вытесняет беднягу Сазонова из текста и в лучших традициях Deus ex
   Machina вкладывает в его сознание нужные мысли.
   3. Логика «Если может воскреснуть бог, то почему этого не может
   сделать человек» достаточно абсурдна. По этой логике человек выше
   бога, потому что подобные высказывания строятся по принципу «если это
   возможно для малого, то возможно и для большого». Если же человек
   выше бога, то зачем просить у него помощи?
   4. Единственная трактовка этой фразы, которая ложится в текст - это
   трактовка человека верующего, знающего и смотрящего на мир с точки
   зрения богословских установок. Я имею в виду принцип богоподобности.
   То есть если бог воскрес, а человек подобен богу, то и человек тоже
   может воскреснуть. Сазонов таким не является исходя из его описания (в
   отличие от автора). Поэтому в этом случае кульминации автор снова
   подменяет собою образ героя, чтобы сказать не то, что чувствует герой, а
   то, что чувствует автор. Я думаю, стоит немного расширить кругозор
   героя.
   В целом слог легок. Приятные детали. Неплохо.
 
Александр Сороковик[ 22.10.2016 ]
   Спасибо, Вадим, что Вы комментируете конкурсные рассказы, не дожидаясь обзора и за подробный разбор. По существу Ваших замечаний:
   П.1 Топоним «Город» здесь употребляется, как обобщённое название крупного города, чтоб не уточнять место действия, оно не имеет значения. У Булгакова в «Днях Турбиных» тоже применяется такое название. Если бы Сазонов был из деревни или пригорода, то город писался бы в этом случае с маленькой буквы.
   П.2 Сазонов не был воинствующим атеистом и богохульником. В душе он был готов принять веру в Бога, ему не хватало какой-то встряски, сильного переживания. Этим шагом стали слова профессора, появившаяся надежда на то, что болезнь отступит, а подготовка к Празднику и покраска яиц стали той маленькой каплей, которая и наполнила чашу.
   П. 3-4. В богословские дискуссии вступать с Вами не буду, у нас слишком разные т. зр. на религию и веру. Отмечу только, что я, будучи церковным человеком уже давно, наблюдал и слышал много историй о том, как люди приходили к вере. У меня тоже был свой путь. И автор вполне себе имеет право вкладывать свои чувства в уста и головы своих героев. Уверяю Вас, что история того, как атеист Сазонов поверил в Бога – далеко не самая невероятная, бывали случаи и похлеще. И, кстати, он не стал ещё верующим, он только сделал первый маленький шажок к этому.
   Ещё раз благодарю за добрые слова в конце, при том, что идею рассказа Вы не приняли, а пишите о технике письма.
Василий Юдов[ 23.10.2016 ]
   Очень отлично! Написано так, как Марина готовит обеды, лучше не
   скажешь. Но замечу один "прыщик" на теле рассказа: "кухонный стол-
   тумба, сделанный, наверное, не позже 1960-х:" Зачем такая
   измерительная линейка здесь? Возникают ненужные вопросы, типа:
   остальная мебель была сделана позже 1960-х? Или 1980-х? А может
   быть 1930-х? В данном рассказе это лишнее. Замените конкретное
   время поэзией, ведь рассказ поэтически чудесный.
 
Александр Сороковик[ 24.10.2016 ]
   Спасибо, Василий за добрые слова! Насчёт кухонного стола Вы правы, мне и раньше писали об этом. Наверное, заменю на что-то вроде "мебель из детства"

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта