Произведение |
|
Объем: 41 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 18. Тур 3. Пара 8. |
А *** – Как надоело мне, мой друг, на этой ёлке! Меня же слышат все вокруг, да только толку? Висят стеклянные шары, им нет и дела, Что средь гирлянд и мишуры душа вскипела. Смеяться будут надо мной, мой друг, до колик, Когда узнают, что я Злой Пушистый Кролик. И пусть я не могу слететь с проклятой ветки, И нитка прочная, как цепь, и держит крепко, Меня не остановит Ночь, Луна и Волки! Шалтай, ты сможешь мне помочь сорваться с ёлки? – Ах, Кролик, Кролик! На полу – темно и пусто! Ты думаешь: сорвёшься вниз, а там капуста? Я видел, как смели в совок осколки стёкол, Когда решил вдруг полетать Хрустальный Сокол. Так что виси себе, дружок, грызи морковку Пройдёт твой новогодний срок – и прыг в коробку. И может, там ты сменишь взгляд на Ночь и Волка И сам попросишься назад, опять на ёлку… --- Б Разговоры ёлочных игрушек – Трусишка зайка беленький, что скачешь, как шальной? – Эх, Серый, мне под ельником расклад теперь такой. В год зайца или кролика здесь круглый год скакать! А вам с Алисой – толика: рысцою пробегать. Алиса косо глянула (там сырный дух витал): – Что скажешь, Ненаглядная, каков Косой нахал! – Пусть скачет, если весело, а вам – увидеть мир, – разумница ответила (прижала лапкой сыр). – Неправильно, Ворона, клюёшь ты свой трофей: сыр было бы резонно делить на пять частей, – промолвил кот Василий и погасил свой взгляд. Но тут часы пробили двенадцать раз подряд. Затихли разговоры средь ёлочных гирлянд И в новогодней сказочке среди ветвей блестят. Неспетые сюжеты вперёд на много лет… Однако здесь осталось закончить наш сюжет. И что за наваждение – и так подпорчен бал: А всё ж из угощения куда-то сыр пропал! |
|
|
Дата публикации: 24.12.2022 21:27 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А. 1. задание выполнено. Автор привёл в стихотворение Кролика с Шалтай-Болтаем. 2. рифмы в основном точные, недосмотр – волки с елками дважды рифмуются и морковка с коробкой – неудачно. 3. ритмика соблюдена. 4. пожелаем автору удачи в финальных турах. Оценка 1 Рыцарь Б. 1. задание выполнено. Разговор елочных игрушек с ассоциациями на тему серенького зайчика и вороны с сыром. 2. читается легко, напоминает солянку из сюжетов детских песенок и басни про ворону с традиционным концом. 3. рифмы в основном точные. 4. ритмика соблюдена. Оценка 1 Оценки пары 8 Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 1 Судья Вячеслав Дворников | | Рыцарь А Забавный выбор соседствующих игрушек – злой Кролик и Шалтай-Болтай. Опытный Шалтай заботливо ограждает свободолюбивого Кролика от рокового шага. Слишком велик риск навеки остаться не собранным, как сам Шалтай, либо наоборот, собранным в печальном виде в совок, как захотевший полетать Сокол. Но кто ответит, что важнее: миг желанной свободы или скучная жизнь в тусклой коробке?.. Каждый выбирает для себя. В общем, здесь есть, о чём задуматься, и это похвально. Рыцарь Б Снова странное соседство: зайка беленький, волк, лиса Алиса, но кот ей в пару почему-то Василий и до кучи Ворона с сыром. Впрочем, воровки здесь две. Как сыр оказался в лапах у лисицы, читатель может понять, но откуда добыла трофей Ворона, и почему она должна делить его на пять частей – неизвестно. Один и тот же сыр имеется в виду? Погасивший свой взгляд Василий пугает. Разговоры, которые блестят среди ветвей – скорее тоже. Хорошо, что сюжет закончен, а как – неважно. Рыцарь А – 1 Рыцарь Б – 0 Судья Людмила Царюк | | От Рыцаря 8 Б судье Людмиле Царюк В связи с замечаниями Людмилы Царюк два вопроса. 1 Мне представляется, что диалог во втором катрене я оформил правильно и выделенная фраза относится к Вороне и авторский текст, в том числе и выражение в скобках относится также к Вороне (разумнице). Следовательно, сыр Алисе не достался))). 2 Выделенная в четвёртом катрене фраза является оригиналом и говорит о сюжетах. Увы, в публикации произошла технологическая ошибка и в этой фразе появилась точка. Катрен исказился, теперь в нём речь о разговорах, а сюжеты повисли в воздухе: Затихли разговоры средь ёлочных гирлянд И в новогодней сказочке среди ветвей блестят. Неспетые сюжеты вперёд на много лет… Однако здесь осталось закончить наш сюжет. Справедливости ради надо отметить, что точка должна стоять после гирлянд((((. Ни в коей мере не оспариваю полученную оценку. Но где получить ответы? ------------------------------------------------- ПРИМЕЧАНИЕ Координатора: Координатор Галина Пиастро признаёт свою ответственность за то, что "в публикации произошла технологическая ошибка и в этой фразе появилась точка" ........................................................ Разговоры ёлочных игрушек − Трусишка зайка беленький, что скачешь, как шальной? − Эх Серый, мне под ельником расклад теперь такой. В год зайца или кролика здесь круглый год скакать! А вам с Алисой – толика: рысцою пробегать. Алиса косо глянула (там сырный дух витал): − Что скажешь, Ненаглядная, каков Косой нахал! − Пусть скачет, если весело, а вам – увидеть мир, − разумница ответила (прижала лапкой сыр). − Неправильно, Ворона, клюёшь ты свой трофей: сыр было бы резонно делить на пять частей, − промолвил кот Василий и погасил свой взгляд. Но тут часы пробили двенадцать раз подряд. Затихли разговоры средь ёлочных гирлянд И в новогодней сказочке среди ветвей блестят Неспетые сюжеты вперёд на много лет… Однако здесь осталось закончить наш сюжет. И что за наваждение, и так подпорчен бал: А всё ж из угощения куда-то сыр пропал! | | Координатор с грустью констатирует, что символ «−» /скопировала сюда/ в тексте стихотворения из Ответа Рыцаря отображается … безобразным образом. А при отправке этого стихотворения 24. 12. 2022 Организатору для постановки на портал, похоже, что-то предвидела)) и везде заменила те «−» на… обычные «–». Видно, тогда та ТОЧКА и залетела. Прошу прощения. |
|
| | А Вот страсти-то. А мне казалось, что «Черный Водяной Кролик (Кот) — милый и дружелюбный зверь, сулящий спокойствие и стабильность». Для чего понадобилось вводить в фэнтези Злого Кролика? И весь его монолог – ни о чем, буря в стакане. Таков же и ответ Шалтая. Мне не понравилось настроение в этой работе. И умение «составлять» рифмованные тексты – не гарантия успеха в основных турах. Посмотрим – А – 1 Б В работе заметен недостаток мастерства. Ошибки в технике сопутствуют и смысловым корявостям. Нельзя сбивать ритм (тем более, заимствованный из знаменитой песенки). Пропал целый слог: Алиса косо глянула (там сырный дух витал): 14 - Что скажешь, Ненаглядная, каков Косой нахал! 14 - Пусть скачет, если весело, а вам - увидеть мир, - 14 разумница ответила (прижала лапкой сыр). 14 ... - Неправильно, Ворона, клюёшь ты свой трофей: 13 сыр было бы резонно делить на пять частей, - 13 промолвил кот Василий и погасил свой взгляд. 13 Но тут часы пробили двенадцать раз подряд. 13 В верхнем катрене никак не удалось объявиться Вороне. А можно было: Лисе Ворона глянулась… Слабая работа – Б – 0 Рецензент-волонтер Ник Бур ... | | А Не очень понятно, почему все слышат героя, но при этом не знают, что он Злой Пушистый Кролик. И что в этом смешного. Диалог такой… для детского утренника. Но не принципиально. В Задании не сказано, что стихи должны быть для взрослых. Просто суть в том, что в сюжетах утренников не всегда порядок с логикой. Персонажи ведут себя так, как захотел сценарист. А сценарист – завхоз. Ему до пяти надо три параллели прогнать и реквизит сберечь на следующий год. Рифмы типа «пусто – капуста» тоже соответствующие. Однако они есть, ритм более-менее чёткий, поэтому стихотворение читается. Но слова не очень удачно сложены в фразы. Потому что для детского утренника «так сойдёт». Характерные ямбовые ненужные «и» в начале строки, не очень подходящие по смыслу (но подходящие по ритму и рифме) слова. Есть мелкие ошибки: где-то потерялась точка, Ночь, Луна и Волки – они, поэтому «не остановЯт». Работа не ахти какая, но не сказал бы, что это ноль. Б Это тяп-ляп сделано. Ритм скачет (в третьем катрене напрочь пропадает слог, в следующем то появляется, то пропадает снова), очень нелепо составленные фразы. Нелепо и по смыслу, и по виду. Практически ни одной нормальной строки нет. Смысл, конечно, понятен (хоть и не сразу), но от того, как он выражен, хочется беспробудно напиться. У меня синяк на лбу от фейспалмов. Слова просто вставлены как попало, лишь бы в ритм. Ну как можно реагировать на все эти толики, расклады под ельником, блестящие разговоры? Да ещё автор усложнил себе задачу промежуточными рифмами (при этом не справился с ней). Зачем настолько задирать планку, чтобы эффектно пролететь под ней? А – 1 (в значительной мере по сравнению с соперником) Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Добрый день! Рыцарь А В этом стихотворении достаточно сложный ритм, заданный первой строкой, - с лихим разгоном и полетом по инерции до середины стиха. К сожалению, уже ко второму катрену ритм начинает сбоить, и шарм уменьшается. И внутренняя рифма пропадает в середине. Но за попытку - респект. Видимо, кролик выглядит совсем неподобающе для Злого и Пушистого, отсюда и его паника, и завязка конфликта. "И пусть я не могу слететь с проклятой ветки... Меня не остановит Ночь, Луна и Волки" - вот здесь не понял, откуда такие амбиции во второй части. Но развития конфликта не происходит. Последнее слово остается за Шалтаем, наученным горьким опытом. Такая обломовщина в мире игрушек. Или философский текст на тему "цени, что имеешь, и следуй своему предназначению". Рыцарь Б Читать этот стихотворение было очень тяжело. Поначалу возникли ассоциации, что Алиса - это не лиса, а кэрроловская Алиса (которая гоняется за белым кроликом). Кто такая Ненаглядная и разумница - становится ясно только после препарирования текста. А нужно бы - с самого начала. Мне кажется, автор не совсем совладал с хорошей, но сложной задумкой - объединить в одном стихотворении мотивы нескольких произведений. А задумка-то просматривается - ведь финал интересный, он должен был стать неким обрамляющим, ярким моментом. Но словоупотребление иногда очень неуклюжее, это одна из причин, почему стихотворение совсем не смотрится удачным. Например, фразы "погасил свой взгляд", "двенадцать раз подряд" (а как еще?), "осталось закончить наш сюжет". (Вот еще и Простоквашино почудилось во фразе "Неправильно, Ворона, клюёшь ты свой трофей".) А -1 Б - 0 (к сожалению) Судья Блинов А. В. | | Работа А Оччччччень технически интересная пара. Рыцари будто пытались перещеголять друг друга размером, причем в самом что ни на есть экстенсивном смысле. Но к вашему сопернику мы ещё придём, а пока начнём с вас. Так вот. Шестистопный ямб. Это очень злобная фигня, автор, обращаться с которой нужно умеючи. Парадоксально, но даже шестистопные трехсложники звучат лучше и пишутся проще. Почему? Потому что не частят. Они плавнее, равномернее. Ямбы/хореи же разгоняют темп, а на длинных строках это бывает перебором. Другая проблема – более важная и уже чисто техническая – состоит в том, что гекзаметры (в силу своей длительности) требуют пауз посреди строк. В подавляющем большинстве случаев – ровно в середине. Реже – как-то иначе. Так вот из-за частокола ямба очень легко нарваться на разрубание паузой даже не словосочетаний (что ещё терпимо), а слов. Теперь к конкретике. Изначально ваше стихотворение я читал с двумя паузами (это более логично в силу традиционного сведения длинных двусложников к пеонам): «– Как надоело || мне, мой друг, || на этой ёлке! Меня же слышат || все вокруг, || да только толку?» Но только уже в следующей строке мы нарываемся на: «Висят стеклян || ные шары, им нет и дела,» Косяк. Выходит менее благозвучно (разрывается, например, сочетание «все вокруг»), но допустимо прочитать вашу работу в классической однопаузной схеме: «– Как надоело мне, || мой друг, на этой ёлке! Меня же слышат все || вокруг, да только толку? Висят стеклянные || шары, им нет и дела,» Но дальше четвертой строки мы всё равно не продвинемся: «Что средь гирлянд и ми || шуры душа вскипела.» Я прекрасно понимаю, что при чтении все эти косяки можно съесть. Можно съесть даже более жесткие косяки. Я так делал, я знаю. Но работа от этого профессиональной не станет. Это плохой, негодный гекзаметр. Теперь что касается героев и смысла. «Злой Пушистый Кролик» меня смущает. Я не понимаю, почему он злой. Потому что скучно? Но нет, фраза «когда узнают» ясно говорит о том, что что он такой изначально. А почему? То есть это забавно, но без предыстории как-то малоосмысленно. Ещё – почему Ночь с большой буквы? Это явно не игрушка ёлочная. Вопросов нет только к Шалтаю, который исполняет роль мудреца. Оценка 0 Работа Б Итак, с первой работой разобрались, приступаем к вам. А вы, автор, вдарили ещё круче. Семистопный ямб. Проблемы здесь ровно те же, что и в предыдущем случае, но есть принципиальное отличие. Семь – простое число (да-да-да, поэзия – это математика). Пять – тоже, но ямб пятистопный пока ещё достаточно компактен, чтобы переходить в какую-то иную форму. Перелом начинается именно на семи. Так вот. Простые числа называются так потому, что ни на что не делятся (кроме единицы и самих себя). В контексте поэзии отсюда следует простой факт. В семистопном ямбе нет и не может быть регулярных цезур (пауз). Да, мы можем придумать какую-то повторяющуюся из строки в строку структуру (типа цезурного логаэда – забудьте и никогда не вспоминайте), но читатель её не воспримет. Большинству просто не хватит оперативной памяти, это нормально. А потому семистопный ямб ничтоже сумяшеся переходит в… нечто субверлибровое. Это всё ещё силлабо-тоника, открытый сбой читатель заметит, а другие особенности – уже не факт. Переходы из ямба в пеон и обратно начинают происходить постоянно и автоматически, ускользая даже от моего заточенного взгляда. Какой отсюда вывод? Как ни парадоксально, никакого конкретного. У меня нет чётких претензий к ритмике, но и хорошо исполненной я её не назову. Например, потому что очень бросаются в глаза слова-филлеры. Ну вот третья строчка: «В год зайца или кролика здесь круглый год скакать!» Слово «здесь» появилось исключительно потому, что вам не хватило слога. Вторая строчка: «– Эх, Серый, мне под ельником расклад теперь такой.» То же самое со словом «теперь». Но не хватало аж стопы. Это ожидаемо – вам их надо аж семь на строчку. В силу всего написанного выше понятно, что некоторая расхлябанность ритмики результат уже даже не столько скилла, сколько именно выбранного размера (что, впрочем, тоже относится к скиллу, но на более высоком уровне – я бы, например, не стал так писать в принципе). В любом случае я не стал бы выдвигать это как результатообразующую претензию. Это технически /нормально/. А потому смотреть надо на повествование. На самом деле, проблемы здесь начинаются с названия. Я вообще редко обращаю внимание на названия, но… Разговоры ёлочных игрушек? Это скучно уже. А дальше начинается мешанина из героев. Зайка (раз отсылка), лиса Алиса (два отсылка), Серенький волчок (три отсылка), Ворона (четыре отсылка), кот Василий (пять?). Они между собой как бы и связаны, но в басне про ворону лиса, например, была не Алиса. И это добавляет путаницы, а то и некий элемент эклектизма. При том, что сюжет вращается именно вокруг сыра, а ведь даже кот – почти что Базилио, я не могу избавиться от этой ассоциации. Да и эволюции самого сыра прописаны не очень хорошо. Например, тот факт, что реплика «– Пусть скачет, если весело, а вам – увидеть мир,» принадлежит Вороне я понял только после вашего ответа другому судье. А я вам объясню, в чем проблема. Вы героя Ворону ввели уже ПОСЛЕ её реплики, умудрившись при этом дать синоним (разумница) ещё не существующему для читателя герою. Это прямая логическая ошибка построения текста. И это уже очень серьёзно. Оценка - 0 Оценки пары: Работа А - 0 Работа Б - 0 Судья Артём Виноградов | | Автор работы Б. Загляните, пожалуйста, в мой комментарий к Работе А пары №10. Там очень хорошо решена проблема, описанная мной здесь. Я думаю, вам будет полезно. |
|
| | Сэр Персиваль – Кабестан ~ 4:1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |