Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Малашко Сергей Львович
Объем: 6735 [ символов ]
Закон высоты тундровой кочки
Закон высоты тундровой кочки.
 
Утро 11 мая 2020 года застало меня на берегу озера Глухое, хорошо известного жителям Магадана и окрестных поселков . День выдался в меру ветреным , солнце светило ярко, можно сказать по весеннему . Только расслабляться еще рановато – тепло в этих краях в это время еще не ждут и требуется остoрожность ,чтобы не простудиться. Мы, северяне, тепло очень любим. Подходила к концу весенняя охота на гуся ,завтра будет последний ее день .В этом году она у меня не состоялась как обычно с вылетом на вертушке в родной тундровый домик на Ланковской тундре .Судьба же вторично привела меня в великолепный домик моего друга. Мы провели уже четыре охотничьих дня, добыли положенных Святым Трифоном гусей, насмотрелись на пролетающие стаи, наслушались их звонких, сочных, бередящих душу криков. С благодарностью за это, искупали души в адреналине, понятном только охотникам.
Легкое однообразие от нахождения в охотничьем укрытии, ожидая гусей, постепенно стало проявляться, и было необходимо его развеять. Обычно, в молодые годы, да еще несколько лет назад, эта проблема решалась просто - пешей прогулкой по тундровым озерам, болотцам с талой водой в поисках оставшихся подранков гусей, табунчика юрких чирков или осторожных безумно красивых весной кряковых селезней. Иногда уходил часов на шесть-семь, давая организму нагрузку на все группы мышц, частенько добывая желаемые трофеи. Нечто подобное решил сделать и сегодня, тем более я лет так шесть назад проделывал это по осени, когда ходить по тундре не совсем просто. После дождей тундра была напитана влагой , что создавало дополнительные трудности при передвижении.
Вроде бы все шло как обычно - проверка патронов в разгрузке, термосок с чаем в рюкзак, резервная пачка патронов, проверка дежурной пятерки пулевых зарядов. Ноги в этот раз получили себе суперлегкие короткие сапоги, которые в отличие от привычных им черных советских болотных , показались комнатными тапочками. Вроде бы все как обычно, глаза видят нужные ориентиры, и душа рвется туда с непреодолимой силой. Перед выходом правое колено, где уже лет так сорок назад прописалась лавсановая связка, и исчезли оба мениска, было заботливо обмотано эластичным бинтом. Как оказалось впоследствии, сделал я это не зря.
Наконец, надета разгрузка, на шее манок и бинокль, рюкзак за спину, оружие на плечо и, как всегда, полный радостных надежд я направился искать дичь глазами и считать тундровые кочки ногами. Лицо освежал бодрящий и не совсем ласковый ветерок , я неторопливо двигался вдоль проточки , обходя в готовности к выстрелу места ,где могла затаиться дичь. Двигался уверенно, прислушиваясь к ощущениям. Вроде бы не было одышки, этот вселяло оптимизм, и я с обычным в таких походах упорством продолжал движение, старясь одновременно выдерживать направление и миновать участки высокого кочкарника, куда совсем не хотелось влазить. Это получалось около часа, но потом оказался на участке, вроде бы с невысоким кочкарником. В любом случае мне пришлось однозначно его пересекать.
И тут началось – я резко почувствовал после минут пятнадцати острожного движения, что появляется нарастающая боль в обоих коленях сразу же, в правом особенно. Вначале при шаге эта боль появлялась в коленях, затем перемещалась в бедренные мышцы. Это было естественно и понятно, а вот то, что происходило с коленями, очень сильно напрягло.
 
Остановившись передохнуть после проверки очередного тундрового озерка, где никого не оказалось, оглянулся назад. Вдали уже таким маленьким казался наш уютный домик , я же находился в окружении недобрых кочек разной степени высоты. Решил все- таки двигаться вперед, ведь я хотел добраться до одного интересного озера, где уже приходилось бывать. Прошел я метров сто, не более. После очередного шага правой ногой, в колене что-то щелкнуло ,оно не надолго замкнуло , но быстро восстановило подвижность в обмен на постоянную ноющую боль, усиливающуюся при каждом шаге .Слава Богу ,боль была терпимой , с ней можно было двигаться ,но только медленнее и осторожнее,тщательно выверяя каждый шаг.
Двигаться к цели было уже сложно, глупо и небезопасно и, совершенно естественно я твердо решил возвращаться назад. Нужно было только понять, как это сделать правильно – вернуться старым путем или спрямить дорогу ,прекрасно понимая, что часто в тундре прямая дорога не всегда оказывается легкой. Впереди по короткому пути виделись несколько озерков ,где могла быть дичь и все же решил двигаться назад прямой дорогой.
Как нельзя некстати сразу же пришлось пересекать участок высокой кочки, чтобы выйти на более комфортный, что было видно по растительности. Именно здесь, когда каждый шаг превращается в процесс, меня осенила мысль, возможно равная мысли Архимеда, открывшего одноименный закон. Оказывается, есть закон, который знают и понимают только люди, которым приходилось измерять ногами тундровые километры. Впервые в жизни со всей неизбежностью я понял ,что высота тундровых кочек ,напрямую зависит от возраста идущего. Буквально пять лет назад этот маршрут я сделал за несколько часов ,получая от движения удовольствие и необходимую
нагрузку на организм. А теперь пришло осознание и опасение, что если даже я смог бы доковылять до намеченной цели, и возможно даже бы и доковылял, то как, за какое время и с какими последствиям для ног я вернусь назад? Ведь в домике остался напарник, который на охоте весь сезон передвигается с палочкой и у него болят оба колена. Два сильно хромых гражданина на охоте в одном домике это уже слишком.
Осознание неумолимости и простоты открытого закона не повергло в шок. Только слегка озадачило, ведь бессмысленно бороться с неизбежным. Увы, со временем кочки будут становиться только выше и единственно, что мы можем реально сделать, просить у Бога и Святого Трифона, чтобы отодвинули тот момент, когда кочки все же победят.
Тем не менее, осторожно ковыляя, подошел к озерцу, где из травяной куртинки вылетел кряковый селезень, полет которого был прерван первым же выстрелом навскидку.
И тут же адреналинчик как-то незаметно вытеснил дурные мысли из головы, вроде бы притупилась боль в коленях, и оставшееся расстояние до домика не показалось таким тяжелым.
Вскоре я сидел в домике возле теплой печки, на коленях были надеты предусмотрительно взятые турмалиновые наколенники, воздействие которых привело коленки в зону комфорта.
Я рассказал напарнику о вновь открытом законе. Он меня поддержал полностью и мы с удовольствием обмыли мое открытие тремя стопочками хорошей водочки, осознавая всю неизбежность его воздействия.
Очередная весенняя охота 2020 года приближалась к концу….
19.05.20 .г.Магадан
Дата публикации: 21.05.2020 06:14
Предыдущее: Маленькая смертьСледующее: Отломить икры на бутерброд

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виктор Шмелёв[ 22.05.2020 ]
   В силу обстоятельств мне довелось прочитать этот рассказ еще в черновом
   варианте. Еще в нем был понятен посыл автора передать те чувства, что
   довелось пережить ему. Ведь осознавать умом это одно, а переживать
   воочию совершенно другое. В итоговом варианте сгладились все
   шероховатости и неровности и работа удалась на все 100%! Сергей, удачи
   в творчестве и сил в освоении закона высоты тундровой кочки!
 
Малашко Сергей Львович[ 22.05.2020 ]
   Спасибо,Виктор за внимание и понимание .Увы,но силы будут
   расходится с высотой кочки в разные стороны
Сергей Ворошилов[ 31.05.2020 ]
   Привет, Сереж! Отличный рассказ и актуальный для меня:) Ты прав, остается
   только "просить у Бога и Святого Трифона, чтобы отодвинули тот момент,
   когда кочки все же победят" :)
   Как-то давно прочитал у карельского писателя и охотника Виктора Соловьева
   рассказ "Когда уходят годы". Вот ссылочка. Уверен, тебе понравится:)
   https://librebook.me/ozero_shumit__rasskazy_karelo_finskih_pisatelei/vol18/1
   А у нас весеннюю в этом году из-за коронавируса не открывали:(
 
Сергей Ворошилов[ 31.05.2020 ]
   Увы, ссылочку liberbook не сохраняет... Жаль:)
Малашко Сергей Львович[ 02.06.2020 ]
   Сергей ,привет. Благодарю за интерес к работе , высокую оценку и ,самое главноет ,за понимание
   происходящего. Всех благ и удачи .Тезка
Николай Найденко[ 28.08.2023 ]
   Рассказ "Закон высоты тундровой кочки" представляет собой описание
   охоты на гуся и путешествия автора по тундре. Однако, уже с самого
   начала повествования становится очевидно, что автору не хватает точных и
   образных эпитетов, которые бы передали атмосферу и красоту этого
   уникального места в самое выгодное время для описания - лесотундры
   весной. В результате, лесотундра оказывается изображенной как плоская и
   серая территория без определённой географической привязки.
   Кроме того, автор переходит от одной мысли к другой без должной
   логической связи, что делает текст фрагментированным и затрудняет его
   восприятие. В тексте также присутствуют стилистические и грамматические
   ошибки, а некоторые моральные аспекты вызывают вопросы этики.
   Однако несмотря на эти недостатки, автору все же удается на некоторое
   время захватить внимание читателя своим описанием охоты. Возможно, с
   дополнительным развитием и доработкой текста, он сможет устранить
   недочеты в логической связи и стилистическом оформлении рассказа и
   передать всю прелесть и магию тундры весной. В итоге, рассказ может
   стать более привлекательным для читателей, позволяя им погрузиться в
   атмосферу Северов.
   Очень жаль, что автор не обращает должного внимания на благородный
   социальный аспект охоты. Охота на животных может быть рассмотрена в
   более широком контексте, который оставлен без внимания в данном
   рассказе.
   В качестве формы повествования Автор воспользовался авторским
   монологом или авторской рефлексией, что налагает на него определенную
   данным жанром ответственность. Так кто же Автор?
   Добытчик? Я, как и многие другие, занимался охотой для пропитания.
   Пришлось в свое время, этак около пятидесяти лет тому, стрелять и гусей –
   гуменников, и краснощекую (краснозобую) казарку, всю эту "красную
   книгу природы", но только рада еды. Голод не тетка, особенно если тебе
   чуть за тридцать и ты далеко за Полярным кругом. Здесь же, в рассказе,
   совершенно другой вариант.
   Или это "поствоенный синдром"? "Это вроде мы снова в пехоте, это вроде
   мы снова — в штыки, это душу отводят в охоте уцелевшие фронтовики…."
   Возможно, что да, вот и Автор заявляет о дефиците адреналина, а охота на
   пернатых помогает ему восполнить этот дефицит. Но есть более
   благородный и востребованный обществом способ в наше время "поднять
   адреналин". Это СВО. Если же автор не подходит по возрасту или по
   состоянию здоровья в добровольцы, при необходимости есть вариант
   волонтерства. Девятнадцатилетний Эрнест Хемингуэй по состоянию
   здоровья смог попасть на первую свою войну только волонтером и очень
   эффективно использовал этот вариант и для самоутверждения и как
   писатель - книга "Смерть после полудня". Как говорится, и гуси целы и ...
   Вторая часть рассказа также имеет несколько ощутимых стилистических и
   грамматических ошибок: одной из них является непоследовательное
   использование времен в тексте, что делает его несвязным. Также замечены
   повторы и фразы, которые не добавляют ценности к сюжету. Все указанное
   серьезно снижает качество произведения и затрудняет его понимание.
   Использование сложных и излишне философских фраз делает текст
   невнятным и трудным для чтения.
   На моральном уровне рассказ не предлагает никаких положительных
   ценностей, скорее наоборот. Например, автор делится впечатлениями о
   птице, которую он намеренно убил только для самоутверждения. Из его
   реплики в рассказе ясно, что главное для автора – приз в виде трупа
   птицы, которую он, однако, тут же называет безумно красивым весной
   кряковым селезнем. Упоминание же Святого Трифона в связи с
   «лицензией» на уничтожение гусей вообще не содержит никакого смысла
   или логического аспекта. Следует отметить, что ссылка на Святого
   Мученика в данном случае аморальна и не может быть оправдана какими-
   либо стилистическими ухищрениями.
   Текст рассказа не несет никакой разнесенной во времени повествования
   смысловой нагрузки или какого-либо важного сообщения. Он скорее
   кажется бессвязной последовательностью мыслей героя, что создает
   путаницу и отсутствие ясности в самой идеи произведения.
   В целом, данное повествование оставляет негативное впечатление из-за
   недостатка литературных качеств. Автору можно порекомендовать
   обратиться к коллегам по цеху, например, к творчеству Юрия Пастухова и
   Александра Паршина, которые пишут на схожие темы и могут помочь в
   доработке текста.
 
Малашко Сергей Львович[ 02.09.2023 ]
   Николай, приветствую. Благодарю за внимание и отзыв на работу. Давайте сразу же расставим
   акценты. За многие годы на этом Портале в общении между авторами, вменяемыми авторами,
   уточнюсь специально, существует золотое правило -о работе все чего угодно вне зависимости
   наличия или отсутствия у рецензента понятий человеческой этики о личности автора-НИЧЕГО НИ
   ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Мне это правило нравится, я его придерживаюсь все эти годы. Но
   когда кто-то позволяет его переходить по отношению ко мне – я считаю себя полностью свободным
   от него. Вы перешли эту грань публично.
   
    Знаю, что в работе наверняка есть стилистические и пунктуационные ошибки, которые нужно
   исправить. Я с удовольствием это сделаю.
   По поводу написанного в отзыве– в рамках здравого ума, трезвой памяти и элементарной логики
   трудно представить ,что в один флакон сваливается желание увидеть социальный аспект охоты,
   недовольство формой повествования, поствоенный синдром, Специальная военная операция,
   какой-то мифический моральный уровень, детские рефлексии по поводу приза в виде трупа. Под
   замес попали и бедняга Хэмингуэй со Cвятым Трифоном. Их то за что?
    Больше перечислять перлы из отзыва не вижу смысла. При всем прочем в работе все началось с
   плохо работающих и побаливающих коленок.
   Мне глубоко безразличны ваши личные рассказы о себе. Не интересны ваши рассказы о
   достижениях как охотника именно в этом отзыве. Что они вообще делают в отзыве на чужую
   литературную работу? Сделайте отдельное произведение- с удовольствием гляну чего оно стоит.
   Не исключено что понравится.
   Еще более безразлично -чего бы вы хотели увидеть в этой работе. Найдите место этим хотелкам в
   другом месте или придержите в себе. Работа писалась не для вас персонально. Если вы этого не
   понимаете – извините, я здесь ничем помочь не могу.
   Уверен, что вы все же нашли достойнейшее место своим прежним хотелкам, туда же и еще
   пристройте ваши советы постороннего. Тем более вы его выбираете сами. Здесь вам повезло.
   Поразил” полнейшей адекватностью” вопрос: «Так кто же Автор?» Кто вы такой, чтобы задавать
   автору подобные вопросы и давать дебильные советы? Этот вопрос прошу поместить туда же, где
   покоятся ваши прошлые фантазии и хотелки. И просьба, оставьте их там.
   
   В заключение могу сказать: Сова на Глобус натянута зачетно. Я бы даже сказал, с блеском.
   Вероятно, она даже взорвалась. И еще добавлю – мне так же безразлично, что вы будет думать или
   писать по поводу этого отзыва. Отвечать смысла не вижу и не буду. По данной ситуации есть
   много крылатых фраз у Аль Капоне. С ним трудно не согласиться.
   
   P.S. Благодарю за рекомендацию обратиться за помощью к "корифею жанра", а именно к Юрию
   Пастухову. Я хорошо подумаю.
   Всех благ.
Николай Найденко[ 04.09.2023 ]
   В общем-то время особенно и нет, чтобы на вас тратить.
   Как-нибудь отвечу, потренировавшись в написании
   легких в понимании текстов. Пока вот так.
Николай Найденко[ 05.09.2023 ]
   Вы просто попали под раздачу, не более. На моей странице случайно оказался Пастухов, читайте, мол… Я зашел на его страницу, почитал.
   Наивно, но от души. От МНОГИХ в НС отличается искренностью, потому что МНОГИЕ на этом портале чистой воды, сударь, графоманы, и Вы от
   них не далеко. Есть, конечно, достойные, но разовые, а в основном это как КВН или клуб по интересам, где кукушка хвалит петуха… Не смогу
   точнее подобрать по смыслу, да и не стоит, так понятно. Умного учить, только портить, а дурака… ну у Аль Капоне по этому поводу много чего
   есть.
   Короче, почитал я Пастухова, не то, чтобы сильно понравилось, у каждого свое хобби, но здесь еще и с душой. А тут некстати Вы вылезли со
   своей нелепой фразой - "Юрий, день добрый. Вы на полном серьезе все это написали?" Я зашел дальше, почитал, кто это такой "Юрий" и
   посчитал Вашу реплику в адрес этого Юрия оскорбительной. Потому что Юрий во всех отношениях (см. его титул на Портале, Юрий Пастухов)
   достоен большого уважения по всем параметрам, объяснять не буду, отправляю к тому же Аль Капоне. Решил пойти посмотреть, а кто вы.
   Посмотрел, сличил – не Вашу пользу получилось, однако, написал рецензию на похожий материал, Ваш и Пастухова, думал, поймете. А Вы не
   поняли, но повелись, выражаясь современным сленгом. Я даже не ожидал, что так быстро, видимо у Вас сработали привычные клише по жизни.
   Типа я всегда прав, а если не прав, то… ну опять к Аль Капоне, чтобы Вам попроще. Как голец на искусственную муху, но гольцу простительно,
   он мух в жизни не видел. И посыпались, как из рога изобилия и оскорбления, и угрозы. Я этого просто не ожидал. Фейерверк с разборками
   полетов и в мою сторону и Пастухову досталось. Не мне Вас судить, геноссе, но выглядите Вы не в лучшем виде, однако. Значит, нужно учиться.
   Не писать, это просто, а учиться вести себя в приличном обществе, что значительно сложнее. Вот видимо и все.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта