Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
ОТТЕПЕЛЬ |
Свет окна, что напротив, Ослепляет хрусталик - Отраженное, льется Солнце плавкою стали. Уменьшаясь в размере, В нарастающем шторме Блик пылает - и мреет, Облаками зашторен. А светает все раньше, И просвет в небе синий, И подвыпивший Санчо Запропал в магазине. А куда ему деться? На нуле его сальдо, И молчит его сердце, Вдалеке от идальго. Он выходит веселый, Плещет солнце с затылка, И в руке не копье, а Зеленеет бутылка. Исчезают идальго, Но… грачи прилетели, Проясняются дали, Поутихли метели. Лед слезою умылся – Ускользающей змейкой Под носком закруглился, А на грязной скамейке Долговязый детина Пускать зайчик затеял, И девчонка в лосинах Уж глядит Дульцинеей. |
|
|
Дата публикации: 22.08.2016 00:49 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Дефицит времени, поэтому, извините, второпях. Тем более, что, почему то, набранный текст рецензии не сохраняется кликом "ОК. Печатаю снова и не уверен. что получится, неуч я эдакий. 1. "лёд слезою умылся (101 001 0) ускользающей змейкой (001 001 0)", то же в последнем 4-стишье. 2. оригинальный набор предметов для раскрытия темы: блик. синь неба, рассветы. грачи. весеннее заигрывание "детины". 3. Присутствие пиетета: "льётся солнце плавкою стали". "лёд слезою умылся", правда непонятно. почему он (лёд) "под носком (чего) закруглился" 4. После "под носком закруглился лучше, на мой взгляд. поставить точку, потому что здесь разделяются лёд (предмет) и пускание зайчиков (действие) и читабельнее будет именно пауза. более подчёркнутая именно точкой. 5. На первый взгляд несколько отягощает "Санчо", но после повторного прочтения мне показалось даже его привлечению сюда находкой автора. Успехов. | | В пункте 1 Предложение начать "Анапест в некоторых местах спотыкается | | Здравствуйте, Михаил. Спасибо за отзыв. Постараюсь ответить на Ваши замечания. Я это стихотворение специально разместила как повод поговорить о размере. Все-таки, если автором заявлен трехдольник, то читателю нужно под это подстроиться и в прочтении соблюсти размер, как это делается в музыке. То есть, в той строчке, о которой Вы пишите, слово "лед" не под ударением: "Лед слезОю умылся". "Носок" - (сапога, ботинка) лирического героя, который подскользнулся. Ну. может, здесь немного и коряво, согласна. Насчет точки тоже. Михаил, насколько я понимаю. эти рецензии надо отсылать Любови эл. письмом, а она уже сама выставляет их в английском клубе. Успехов Вам также. Наринэ |
|
| | По поводу "Оттепели": изначально подумала, что это оттепель политического характера, сравниваемая с оттепелью весенней. А при прочтении всего стихотворения увидела ещё одну ветку философского характера. Да, сменяются времена года, сменяется время, поколения. Но в процессе обновления всё опять возвращается "на круги своя" то же солнце, те же блики, та же молодёжь на скамейках. И пусть "Дульсинея" не в платье до пят, Но так же встречает её у подъезда Тот парень, которого хочется взгляд Ловить на себе, убегая из детства. Успехов Вам, Наринэ | | По-моему, это стихотворение о том, что не пропали времена Дон Кихота. И если некие приметы (исчезают идальго…подвыпивший Санчо … молчит его сердце, в стороне от идальго) – говорят об утрате романтики и рыцарства, то другие (… Долговязый детина пускать зайчик затеял, и девчонка в лосинах уж глядит Дульцинеей) – утверждают обратное. И параллельно, говорят о возобновлении: весенняя оттепель, блик солнца в окне, прилетевшие грачи и тающий лед. Стих живой, а тема вечная, как разговоры старушек: - … не та уж нынче молодежь. А вот мы в их возрасте… Тема вечная, но обыграна по-своему, тонко и красиво. Понравились: и девчонка в лосинах, и Санчо, сердце которого умолкло, и природные параллели. Отраженное, льется Солнце плавкою стали. м/б. – льется плавленой сталью? – звучит легче. Плавка – процесс плавления. Долговязый детина пускать зайчик затеял - сбой ритма, но придумать ничего не могу. | | 1. Раскрытие заявленной темы, сюжет Интересные и точные штрихи в первой трети и в последней трети стихотворения уверенно рисуют картину приближающейся весны: «Отраженное, льется Солнце плавкою стали» «Блик пылает - и мреет» «А светает все раньше, И просвет в небе синий» «Проясняются дали, Поутихли метели. Лед слезою умылся – Ускользающей змейкой Под носком закруглился, А на грязной скамейке Долговязый детина Пускать зайчик затеял, И девчонка в лосинах Уж глядит Дульцинеей.» Заявленная тема раскрыта уже в завязке и развязке. Но есть еще и кульминация с неприкаянным «подвыпившим Санчо», у которого «в руке не копье, а … бутылка». Это уже другая тема, вложенная в пейзажную лирику «картинки из окна». И, похоже, это тема о том, как измельчали люди: «Исчезают идальго, Но… грачи прилетели» :) Поскольку в последней строфе есть намёк на появление новой Дульсинеи и в пару к ней нового рыцаря, напрашивается мысль об обновлении, возрождении, а не просто «оттепели». Чтобы увязать все эти мысли, стоит, пожалуй, пересмотреть название рецензируемого стихотворения. 2. Портреты героев Литературный герой (героиня) любит природу, подмечает любые изменения в ней, очень внимателен к деталям жизни. От его глаз не ускользают: *) признаки начинающейся весны – блики солнца, льющегося «плавкою стали», «просвет в небе синим», «умывающийся слезою лёд»; *) юная пара: новый долговязый «идальго» и новая Дульсинея, которая даже и звучит по-новому – Дульцинея ; *) сверкающий лысиной ( «плещет солнце с затылка») деградировавший «Санчо» («в руке не копье, а зеленеет бутылка»). ЛГ хочется обновлений, способных удовлетворить его тоску по утраченным чистым и возвышенным отношениям, по светлым мечтам юности. 3. Техническое исполнение Стихотворение написано анапестом – трехсложной стопой с ударением на третьем слоге (схема стопы анапеста: - - !) Сбои ритма в  1-ой (СОлнце плавкою стали),  5-ой (ПлЕщет солнце с затылка),  7-ой (ЛЁд слезою умылся),  и 8-ой строфах (ПускАть зайчик затеял) Причём существительные «солнце» и «лёд» слишком сильно тянут на себя интонационное ударение по сравнению с глаголами 5-ой и 8-ой строки. Размер стихотворения 7-7-7-7. Перекрестная рифмовка abab, рифма женская (ударение на предпоследнем слоге). В 1, 3 и 5 строфах холостая рифмовка, рифма у 1-х и 3-х строк отсутствует: «напротив – льётся», «раньше – Санчо», «весёлый – копье, а» ???? Долго крутила это звуковое сочетание «раньше – Санчо» (уж больно интересно образ Санчо ввёрнут :) ), но никак не ложится на мой слух, увы. Это «анчо» гораздо звонче получается. 4. Эмоциональное впечатление Сразу отметила находки: «льется солнце плавкою стали», «лед слезою умылся –ускользающей змейкой». Более полное эмоциональное восприятие получилось после второго прочтения – увидела вторую вложенную тему. Однако, «пьяная» тема всегда снижает градус моего удовольствия. Считаю, что не достойна она прославления в стихах и песнях, достаточно и прозы, желательно «ругательно-насмехательной» :) . 5. Грамотность, стиль Написано грамотно. Но в 3-ей строфе в конце 2-ой строки мне хочется поставить точку, а не запятую, перед началом «новой» темы про «подвыпившего Санчо». Аналогичная ситуация в 7-ой строфе перед описанием действа «на грязной скамейке»: вместо запятой просится точка в конце 3-ей строки. Успехов автору и новых творческих находок! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |