Произведение |
|
Объем: 9 [ строк ]
|
|
|
|
Рассвет |
Бьёт молот неба в колокол земли – И тот звучит так гулко и печально, Вдруг горизонт расколется нечайно, И пламень солнца вздыбится вдали, И разрастётся, пожирая темень, Что, обезумив, к западу спешит… И небо ввек сверхмузыку вершит, Земле упрямой в темя так, чтоб – темень… 16.05.06 |
|
|
Дата публикации: 16.05.2006 21:15 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Очень талантливо. Красивое стихотворение. | | Вроде и хорошо, а восприятие спотыкается. "Бьёт молот неба в колокол земли – И тот звучит так гулко и печально" - скорее закат, чем рассвет - по крайней мере, по настроению. "Вдруг горизонт расколется нечайно, И пламень солнца вздыбится вдали" - рассвет не дыбится, да еще вдруг, пламенем солнца: опять картинка скорее горящего заката. Если даже речь о рассвете, то, IMHO, рассвет - короток, "ввек" (молчу о неуклюжести слова) - о чем-то постоянном. "сверхмузыку вершит земле упрямой в темя" - очень жестко, агрессивно - диссонирует с рассветом. Да еще "так, чтоб в темень ..." При этом аллитеративные "темя - темень" сами по себе хороши. Рифма "темень - темень" - ??! Наконец, "нечаянно" и "обезумЕв". Рифм | | Спасибо за "Е" - сказывается время написания:) Что касается кажущегося несоответствия между временем суток и настроением, выраженным в определённом "стилистически-словесном" употреблении - так это и есть задумка, она же - и само "чувство несоответствия" рассказчика. По поводу интерпретаций и подачи - даже не нахожу нужным спорить в обсуждении, ибо это сугубо субъективно. "Ввек" же, - не протяжённость самого времени заката (велик и могуч, однако:)), а охарактеризация извечно повторяющегося действия. Некая грубость, диссонанс - в данном случае, по мнению автора:), наиболее подходящие "инструменты" для передачи ощущения. Повторяющаяся темень? -(помимо, насильно подчёркнутости), ...темень бывает разная.., так же, как и "ключ"... Спасибо за мнение и за внимание, С Уважением, М.Б. | | Кстати, "нечаянно - нечайно" - право употреблять допустимые, "олитературенные, опоэтичные", так называемые, ошибки (буквосъедания и сглаживания) во благо ритма или мелодики. Распространённая практика маститых и не очень, профессионалов и любителей. | | ... да, Мария, всё так субъективно ... в том числе и мнение, что всё так субъективно ... :) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |