Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Gremlin
Объем: 21475 [ символов ]
СИСО
СИСО.
 
Банк и Солнце.
 
На берегу могучей реки среди железобетонных плотин просыпается город Калечин. В окнах Калечинского Банка отражается солнце. Банк – башня из стекла, бетона и хромированной стали, коронованная перистыми облаками. В лабиринтах Банка снуют разнополые Клерки – передатчики сигналов, восходящих к Менеджерам. Менеджеры гнездятся в кабинетах - информационных нишах, опутанных оптоволоконной паутиной, оснащенных кондиционерами, мультиплексорами, локальными АТС, прослушивающей аппаратурой, светодиодами, мощнейшими вычислительными машинами и плазменными экранами. Один менеджер дублирует другого. Число дублеров может доходить до десяти: все зависит от того, кем является менеджер – приемником, интерпретатором или передатчиком сигнала-команды. Принося заявление на выдачу кредита, вы подаете сигнал, запускающий колоссальный банковский механизм, не менее интересный, чем нервная система или искрящееся нутро кибернетического организма. Утренняя суета Калечинского Банка кипит ради тебя и благодаря тебе, дорогой читатель.
Банк-машина имеет мощные исполнительные органы, экзекуторы, которые обязательно вторгнутся в вашу жизнь, если вы затянете с выплатой процентов по ссуде или задумаете обман.
 
Я сравнил Банк с машиной, но это лишь описание наблюдений, далекое от их подлинной сути. Банк неосязаем и невообразим. Это не высотное здание, коронованное перистыми облаками, так как можно представить Банк в любом другом здании. Это не коллектив Клерков, Менеджеров и чудовищных Экзекуторов, так как коллектив может полностью обновиться без каких-либо последствий для Банка. Это ни в коем случае не корпорация акционеров, которые меняются ежедневно.
Поиски «истинного» Банка, Банка-абстракции имеют продолжительную историю. В конце девятнадцатого столетия немецкий ученый Отто фон Гирке предположил существование внетелесных социальных организмов, наделенных собственной волей, а потому вполне правоспособных. Жизнедеятельность социальных организмов осуществляется через биологические организмы – людей.
Усилиями Гирке происхождение корпораций получило хоть какое то объяснение. Впоследствии его идеи выросли в теорию юридических лиц, в которой, конечно, уже не живет фантазия, питавшая ум немецкого ученого.
Ум банковского юриста питают не менее причудливые идеи…
 
Юрист.
 
Кабинет юриста – просторное помещение с тонированными стеклами на окнах. В стены встроен металлический каркас, на него установлены пластиковые панели, воспроизводящие текстуру малахита. В одну из панелей помещен огромный плазменный экран, позволяющий смотреть телевизионные передачи о жизни морских обитателей. Экран отбрасывает яркие световые пятна на пол, стены и потолок. От этого кабинет напоминает подводную пещеру, в которой движутся тени тропических рыб.
Другая панель съемная - за ней закрытая дверь, ведущая в соседнее помещение. Разумеется, в пространстве между стенами и пластиковым покрытием установлены приборы прослушивания и видеонаблюдения за обитателями кабинета.
В центре кабинета стоит письменный стол – эргономичный, увенчанный частоколом карандашей и авторучек. Стол оброс курганами контрактов и служебных записок; все они выглядят нетронутыми. Черный стебелек настольной лампы изгибается над документами, опыляя сиянием крошечного светодиода буквы, цифры, печати и кричащие резолюции.
По сторонам от стола стоят стеллажи с темными растениями – из тех, которые растут в амазонских джунглях. Среди мясистых листьев извиваются прозрачные трубки, в которых булькает вода. Вода подается от оригинальных устройств на полу кабинета. Внешне они напоминают ковролин, но это обманчивое сходство. В ворсинках покрытия размещены микроскопические механизмы, которые синтезируют фермент, расщепляющий целлюлозу, содержащуюся в бумаге, на молекулы углерода и воды. Поэтому в кабинете юриста нет мусорных корзин.
Юрист прячется за шкафом – это единственное место, которое недоступно видеонаблюдению. Угол шкафа отгораживает человека от живого ковра, хтонических цветов и фантомов тропических рыб. Тусклый свет, едва пробивающийся из-за тонированных оконных стекол, открывает черты этого человека как своеобразный рельеф теней, собравшихся в углу. Вообще-то юрист Банка – молодая женщина, её зовут Клара.
…Клара – типичный представитель своей профессии: подвижная и гибкая, как куница, острая на язык, мгновенно улавливающая настроение оппонента, безжалостная – в той мере, в какой это допускается обычаями офисной войны - и очень, очень располагающая к себе...
Пожалуй, офисная агрессивность – наиболее выдающаяся черта этого очаровательного юриста. Конечно, Клару тошнит при виде полной мышеловки. Другое дело - пустить с молотка заложенное жильё или выставить кого-нибудь на улицу без выходного пособия.
…Именно такой знают Клару её коллеги. Однако в закрытом кабинете, в углу, за шкафами прячется иная Клара - испуганная женщина, растерявшаяся перед угрозой ответственности, не различающей женщин и мужчин. В темноте блестят линзы крохотных очков, спустившихся на кончик тонкого носа, за ними – настороженные бирюзовые глаза; острые пряди коротких волос придают внешности что-то трогательное и птичье.
Клару ждёт суровое наказание за некомпетентность.
…Однажды зимой Банк выдал своему клиенту валютный вексель. Вексель был настоящим подарком судьбы: владелец этой ценной бумаги мог продать её, заложить, внести в уставной капитал какой-нибудь компании или просто предъявить в Банк и получить так называемый «вексельный долг», то есть денежную сумму, указанную в векселе.
Неизвестно, сколько хозяев поменял вексель перед тем, как оказаться у негосударственного общественного фонда «N». Удача фонда длилась недолго. По дороге в банк вексель был утрачен…
Не беда! Российские законы позволяют восстанавливать права по утраченным векселям. Фонд «N» обратился в Заречный районный суд и через три месяца получил заветное решение, обязывавшее банк выплатить вексельный долг.
Решение суда было исполнено добровольно, деньги были выплачены.
Спустя две недели фонд «N» прекратил свое существование.
Казалось бы, история завершилась.
…По прошествии нескольких месяцев о потере того же векселя заявил другой его владелец, на этот раз настоящий – компания «Люпус». Оказалось, фонд «N» не потерял, а продал вексель, после чего успешно осуществил обман – объявил об утрате этой ценной бумаги, восстановил права по ней и получил с банка вексельный долг. Фактически, фонд обогатился дважды: в первый раз за счет покупателя – компании «Люпус», во второй раз за счет Банка.
Печально, но Клара могла и должна была предотвратить обман коварного фонда «N».
Ошибка юриста заключалась в подсудности дел о векселях. Дело фонда N рассматривалось Заречным районным судом, хотя должно было рассматриваться по месту нахождения Банка – в Ленинском районном суде. Суд ошибочно принял дело к производству, рассмотрел его и вынес решение, которому цена – ломаный грош. Но вот незадача: ответственность судьи даже не обсуждается, а вот ответственность юриста, позволившего беззаконию осуществиться, увы, неминуема.
Нельзя сказать, что Клара не пыталась выйти из угрожающей ситуации. Она перевернула всю имеющуюся практику рассмотрения дел о векселях! На это ушла неделя напряженного труда. Пришлось много читать и писать.
Клара пришла к следующим выводам:
Во-первых, Банк, доверившись Кларе, осуществил выплату вексельного долга по решению суда, не имевшему силы со дня его постановления. В этом решении не было абстрактных максим, которые есть у законно вынесенных решений, а также у Банка - сверхиндивидуальной волеобразующей машины. Это судебное решение – незаконное бесплодное решение-мутант.
Во-вторых, юрист должен был знать о существующих правилах подсудности. Именно поэтому мнемодатчики банковской системы безопасности сканируют сознание юристов.
В-третьих, на день ошибочной, первой выплаты вексельного долга Клара работала по гражданско-правовому договору об оказании услуг. Клара не работала, а оказывала юридические услуги. Если работники отвечают за имущественный ущерб в пределах своего среднемесячного заработка, то исполнители по договорам об оказании услуг отвечают на полную сумму ущерба – всю, до копейки.
Поскольку воровать Клара не умела, ей придется работать. Сумма причиненного ущерба настолько велика, что Кларе придется работать всю жизнь только на его компенсацию, однако и жизни не хватит, чтобы расплатиться полностью. После смерти долг Клары упадет на её наследников. У Клары пока нет детей, так что ей ещё предстоит родить Кабальных Должников Банка. Казалось бы, выход простой – бежать, скрыться. Предположим даже, что Клара знает, где можно спрятаться… Нельзя быть такими наивными! Поверьте, Банк хорошо следит за своими деньгами и Должниками: Клара будет признана безвестно отсутствующей, а затем умершей, после чего её долг будет возложен на наследников - родителей, братьев и сестёр. Клара не позволит этому случиться: родственники не должны расплачиваться за её некомпетентность.
…Её судьба решится завтра – при рассмотрении судом дела по заявлению компании «Люпус», которая настаивает на том, что разбирательство с исчезнувшим фондом «N» должно быть поручено Банку и его незадачливому юристу. Права же самой компании не должны страдать от чьей-то невнимательности. Банк добровольно обязался по векселю, – пусть платит, нечего «переводить стрелки»! Деньги на бочку – наши, кровные! Разумеется, суд удовлетворит заявление компании «Люпус» и обяжет банк расплатиться…
Клара поднимает голову и поправляет очки. В линзах отражаются тропические рыбы. Клара смотрит на участок стены, скрывающий вход в соседнее помещение. Может, стоит попробовать?
…Соседний кабинет свободен от офисной мебели. В стенах мерцают плазменные экраны, идет телевизионная передача о китобойном промысле: серое небо, морская пена, мокрая палуба, снег, соль, освежеванные туши, отрубленные плавники, гарпунные пушки, оранжевые дождевики и обветренные лица китобоев. В центре кабинета стоит высокий мужчина, стройный и торжественный, как цапля, облаченный в антрацитовый костюм. Седые волосы - густые как мех, уши чуткие и заостренные, шея жилистая. В правой руке сжат тяжелый кавалерийский палаш. Мужчина разворачивается на каблуках и наносит рубящий удар по манекену, связанному из камышовых стеблей: шуршит дорогая ткань, сверкают бриллиантовые запонки, клинок описывает дугу и разбивает манекен на части. Инерция удара настолько велика, что мужчина падает на колено. В воздухе кружатся щепки…
Клара – удачливая молодая женщина. В отличие от менее удачливых женщин ей есть на кого положиться.
Вассал! Вассал!!!
 
Кое-что о волках.
 
Напротив Банка лежит промышленная зона. Банк отгорожен от неё искусственным каналом – этакой бетонной веной, в которой движется водяной поток. Течение играет опавшими листьями, пластиковыми бутылками, фантиками, пакетами, перьями птиц и прочим мусором; бензиновые пятна сияют химической радугой, сливаются и меняют форму. Промышленная зона занята складами, шиномонтажными мастерскими, гаражами, ангарами, заброшенными заводскими помещениями и, наконец, производственным комплексом – кирпичным заводом. Недалеко от него раскинулся песчаный карьер – городская Сахара, населенная бездомными собаками, бомжами, бульдозерами и экскаваторами.
Промышленный стиль нарушается в центре района: здесь зеленеют лужайки, покрытые импортным дерном; клумбы сияют хрустальной росой, газоны разделены аккуратными пешеходными дорожками. В траве сияют никелированные грибы – пульверизаторы автополива. Летом здесь гуляют королевские пингвины. Дорожки сходятся к двухэтажному особняку, украшенному ядовитым плющом, параболическими антеннами, цифровыми камерами наружного видеонаблюдения, пулеметными турелями и мраморными изваяниями волков. Окна нижнего этажа закрыты бронированными ставнями.
Особняк является штаб-квартирой компании «Люпус». Профилем компании являются охранные услуги и консультации в сфере управления производством.
Хозяин особняка известен под прозвищем Айболит. Айболиту принадлежат все аптечные пункты в округе. День и ночь аптеки Айболита продают рабочим спиртосодержащие препараты, включая разнообразные настойки и медицинский спирт. Товары Айболита акцизами не облагаются, а потому значительно дешевле водки. Другой положительный момент: товары Айболита полностью легальны и безопасны для потребителей.
Айболит нетерпеливо слушает доклад своего юриста. Юрист известен под прозвищем Отличник – это молодой человек призывного возраста, получивший белый билет по зрению. Отличник качает круглой головой, начинающей лысеть, сверкает толстыми линзами очков и монотонно излагает схему вексельного мошенничества:
- …Завтра мы получим решение суда и предъявим его в банк. Банк выдаст новый вексель взамен утраченного…
Отличник сделал паузу и настороженно посмотрел на шефа, ожидая его реакций.
На другом конце стола возникло оживление: казалось, там ворочается что-то тяжелое и кубическое. В конус электрического света, падающего из настольной лампы, выдвинулись кулаки. Фаланги пальцев покрыты рубцами лазерных ожогов. Над кулаками появилась голова – неровная, лишенная растительности, покрытая густым дикарским узором – племенной татуировкой маори. Айболит получил её в Новой Зеландии. Лицо Айболита чудовищно контрастирует с фоном – образами золотого иконостаса, а также с белой рубашкой, широкими подтяжками и сапфировой булавкой в галстуке. Айболит облизывается и приказывает:
- Продолжай.
- Мы предъявим решение суда и получим новый вексель… - Отличник сделал выразительную паузу. Айболит заинтересованно поднял брови. – …А старый вексель пускаем по аффилированным предприятиям – для расчета с поставщиками…
- Если что – отвечать не нам, а тебе, Отличник, - заметил Айболит, опуская брови. Отличник покраснел.
- Не беспокойтесь, шеф, я уже предупредил ребят – никаких индоссаментов, никакого обналичивания! Старый вексель скинем «черным» брокерам!
Отличник возбужден величием своей криминальной затеи. Слова слетают с его губ вместе с брызгами слюны:
- Вексель пойдет через чукотских оленеводов! Эти парни не всегда помнят, как их зовут… Если вексель и «всплывет», то уж точно на другом конце страны – лет через пять или десять… Никто и никогда не проследит движение векселя до компании «Люпус»!
- Короче, ты меня понял, - заключил Айболит и отвернулся к монитору наружного видеонаблюдения.
На мониторе отображена работа шести видеокамер, установленных по периметру особняка - шесть черно-белых картинок, и каждая живет в собственном ритме. На картинки наложена сетка миллиметровой разметки, через которую осуществляется прицеливание крупнокалиберных танковых пулеметов, имеющих дистанционное управление. Айболит внимательно следит за службой бойцов собственной безопасности. Кажется, что ребята выращены на бычьих гормонах – таких ножом или кастетом не испугаешь. От пуль они защищены бронежилетами из многослойного баллистического материала. Под плащами и пальто заметны очертания автоматов – компактных АКС-74У.
…Айболит и не догадывается о том, что еще до полуночи все его охранники будут мертвы, и он собственноручно подпишет отказ от заявления о восстановлении прав на утраченный вексель Калечинского Банка...
 
 
СИСО.
 
Клара восхищенно смотрит на документ, лежащий на её столе поверх служебных записок и контрактов. В её очках отражаются тропические рыбки, в уголках глаз блестят слезы.
Судя по документу, компания «Люпус» полностью и безоговорочно отказывается от своего злосчастного заявления. Никакого суда не будет!!!
Клара так увлечена чудесной новостью, что не сразу замечает постороннее присутствие. Мужской голос низок и вкрадчив:
- Здравствуй, Клара…
Клара вздрагивает от неожиданности и оборачивается. Перед ней стоит мужчина из соседнего кабинета: седые волосы – густые как шерсть, заостренные уши, жилистая шея, антрацитовый костюм, бриллиантовые запонки. В руке сжат кавалерийский палаш, широкое лезвие покоится на плече. Лицо закрыто маской из полированной кости. Мужчина поднимает оружие и произносит:
- Требую покорности, вассал!
…Клара послушно снимает очки и опускает на глаза бинокулярный прибор ночного видения. Клара покрыта углеволоконной бронёй – прочнейшим материалом, который облегает её как искусственное и почти невесомое дополнение мышц. На плечи накинут маскировочный халат, покрытый черными как ночь полистироловыми хлопьями. Маскхалат спускается на пол и переходит в шлейф, стелящийся за спиной. На бедре закреплены магнитные ножны, в которых покоится огромный боевой нож с дифференцированной заточкой. В правой руке лежит охотничий лук – ажурное сооружение из углепластика и вороненой стали, амортизаторов, фиксаторов стрелы, блоков-лебедок, облегчающих натягивание тетивы, лазерных датчиков целеуказания и дальнометрии. Стрелы покачиваются за спиной как хвостовое оперение диковинной и опасной птицы гамаюн.
Клара подходит к таинственному посетителю, опускается на колено и покорно склоняет голову. Мужчина покровительственно приглаживает её непослушные волосы.
- Спасибо, вассал. Ты выполнила свою работу безукоризненно. Прости, что я не смог заняться ею лично. Пойми моё положение: я внетелесный социальный организм, меня и видит-то не всякий. Надеюсь, на задании ты чувствовала мою поддержку…
- Да, сеньор, - ответила Клара.
- Еще бы! Думаю, ты не обидишься, если я открою тебе секрет успеха прошлой ночи: я контролировал твои нейромедиаторы через кремниевые микрочипы, вживленные в нервные окончания твоих мышц под видом прививки от гриппа…
- Я догадывалась, сеньор, - отозвалась Клара.
- Это хорошо. Никогда не забывай подлинную причину своего успеха! Если бы я не контролировал секреторную деятельность твоего организма, ты не смогла бы спуститься на параплане на головы ошеломленных бандитов, расстреливая их из лука! А эта поразительная меткость! Была бы ты способна на такое без меня, ты – офисная овечка?
- Конечно, нет! – Убежденно воскликнула Клара.
- Прекрасно. Теперь ответь мне честно: что ты думаешь по поводу того, что меня невозможно разглядеть через этот удивительный и механически точный прибор на твоих глазах? Не считаешь ли ты меня иллюзией, оптическим искажением, фантомом?
- Я не знаю, сеньор, - всхлипнула Клара.
- Я подозревал, что ты сомневаешься в реальности моего существования…
- Нет, нет, - начала оправдываться Клара.
- Не надо стесняться чистоплотности своего ума! Моя природа действительно нуждается в объяснениях… Время социальных организмов противоположно времени людей. Наше «завтра» – это ваше «вчера». Наше «через пять минут» – это ваше «пять минут назад». Если я сегодня, сейчас же поставлю на этом листе жирную чернильную точку и нарисую из неё квадрат, то ты увидишь только жирную чернильную точку. При этом тебя поразит неожиданное воспоминание о том, что когда-то на этом листе бумаги был нарисован квадрат, и он противоестественно «съежился» в жирную чернильную точку перед твоими глазами. Именно поэтому, дорогая моя, ты не видишь, а помнишь меня… Ты видишь меня своей памятью!!! Поэтому прибор ночного видения, регистрирующий только синхронные события, не может уловить меня и здесь нечему удивляться: это ведь тепловизор, а не сканер памяти.
- Я поняла Вас, сеньор, - с облегчением ответила Клара. – Теперь понятно, почему Вас не видят мои коллеги…
- Верное замечание! Твои бесхребетные коллеги не могут меня увидеть! Кстати, проверь их: мне кажется, что они могут угрожать моим интересам. И ещё… Разрешаю не называть меня «сеньор». Я твой Банк - Сверхиндивидуальный Социальный Организм. Называй меня просто СиСО. Помни меня, вассал. До встречи.
СиСО подошел к окну, распахнул его, шагнул на подоконник и вполз на оконное стекло. Не повис на стекле, а вполз на него – так паук вползает на стену! Противоестественная сила удерживала его на идеально гладкой поверхности стекла в доброй сотне метров над землей. Извиваясь как ящерица, СиСО прополз в сторону своего кабинета. Клара осталась одна.
Из распахнутого окна падал солнечный свет. Ах, этот свет-волшебник! Он преобразил кабинет. Полоска света пересекала кабинет по диагонали, заползая на стену…
Кривясь от головной боли, Клара сорвала с лица прибор ночного видения и отбросила его в сторону. Солнечный свет открыл измерение, таившее болезненные образы…
…В полоске света виден участок стены, оклеенной обоями – убогое зрелище, не выдерживающее сравнения с интерьером кабинета Клары. Обои исписаны шариковой ручкой так густо, что записи сливаются в непрерывные изломанные линии. Отдельные фрагменты текста выделены маркером и соединены между собой разноцветным пунктиром. Пунктирные линии перекрещиваются, образуя подобие грандиозной паутины, занимающей стену от пола до потолка. Паутина?! Нет, что-то другое… Клара догадывается, что это: схематическое отображение иерархии норм процессуального и вексельного права… Линии сходятся к центральному законоположению Конституции: каждый имеет право на рассмотрение дела тем судом и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Клара с отвращением замечает, что форма и наклон букв здорово смахивают на её почерк…
Освещенный участок пола завален исписанной бумагой. Местами бумагу покрывают неразборчивые каракули – наподобие тех, которые рисуют дети, когда подражают взрослым… Другое сравнение: так пишут взрослые, когда у них заканчиваются слова.
Головная боль сменяется смертельной усталостью. Клара хочет спать. Её сил едва хватает на то, чтобы подойти к окну и закрыть его…
Кабинет снова погружается в сумерки, наполненные призраками тропических рыб.
 
Гремлин,
октябрь 2005 г.
Дата публикации: 03.11.2005 22:42
Предыдущее: Огарёва, 11.Следующее: Самооправдание Лжи

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Урванцева[ 04.11.2005 ]
   Здравствуйте, Gremlin.
   Живописуете деталями: особливо - антрацитовый.
   Честно говоря, у меня от контактов с банковскими юристами было ощущение сверх-человеческой стерильности, то есть у них не было запаха и кожных выделений (я специально подглядывала на те части воротничка, которые время от времени соприкасаются с кожей шеи).
   Спасало меня тогда (это был опрос) только то, что цвет глаз у меня антрацитовый :)))
   Короче, впечатление от прочтения сродни состоянию от прочтения на сон грядущий классики: Петр Борисович Ганнушкин "Клиника психопатий: их статика, динамика и систематика".
   Кстати, поздравляю с грамотой за "Мгновения".
   С уважением,
   Оля
 
Ольга Урванцева[ 04.11.2005 ]
   Хотелось бы надеяться, что при прочтении моего отзыва ни один банковский юрист не был обижен.
   Хотя, наверное, это не совсем так.
   Но ведь можно воспринимать только как невежественный и односторонний угол зрения.
   Все банковские юристы, простите меня, пожалуйста.
   Оля
Gremlin[ 04.11.2005 ]
   Здравствуйте, Ольга!
   Большое спасибо за отзыв! Достоинство банковского юриста от него ничуть не пострадало. Не потому, что его нет, конечно. Невежество? Односторонний угол зрения? Нет: взгляд глазами клиента - бесценный подарок.
   :)Думаю, Вы обожгли антрацитовым взглядом этих стерильных ребят. Кстати, что за опрос? Впервые слышу об этом методе работы юристов.
   К сожалению, не читал работу, на которую Вы ссылаетесь. Надеюсь, это оригинальное повествоание о причудах человеческого ума. В этом случае благодарен за сравнение. :)Во всех остальных случаях тоже благодарен.
   Диплом только что рассмотрел - интересный и солидный документ. :)Мой псевдоним на нём хорошо смотрится:)
   Поздравляю и Вас с победой в конкурсе "Спасибо за секс". Ещё не опубликовали? Конкрус вроде бы издательский.
   С уважением,
   Gremlin.
Ольга Урванцева[ 04.11.2005 ]
   Здравствуйте, Gremlin.
   Ганнушкина почитайте, ежели будет возможность, грустно и весело, и классика жанра все-таки :)
   Чего-то с он-лайном, а по сему, чтобы ненароком не употребить термины, - отключаюсь, даже не ответив на Ваш чудесный отзыв про моря.
   С уважением,
   Оля
Ольга Урванцева[ 05.11.2005 ]
   Здравствуйте, Gremlin, еще раз.
   Вместо того, чтобы реагировать на Ваш расчудесный образный отзыв, я лучше немножко процитирую Ганнушкина. А то еще... вернее, можно при желании подумать, что я это Вам рекомендую прочитать про пограничное состояние (кстати, в широких пределах нормы)
   А я-то имела в виду как кладезь для "утилизации когнитивного мусора":
   " Приведем для образца пример подобного резонерского рассуждения: "Главная причина движения воды есть шарообразность земного шара. Вода на шаре не может пребывать в покойном состоянии, так как на поверхности шара каждый его пункт или точки есть центр или высокое место по отношению к другим пунктам шара ... (...) Итак, на поверхности нет пути в гору, все равно как во внутренности пустого шара нет пути под гору. На основании такого закона вода на шаре в покойном состоянии находиться не может, а должна вечно переливаться; такова главная причина переливания вод на земном шаре, а кли...."
   Дальше - ржу ни магу :)))
   Это была цитата цитаты из "Новая книга о природе" Иосифа П-ова, М., 1891, приводимая Ганнушкиным.
   
   Однако, бессистемно увлекаться подобного рода литературой, конечно, не следует.
   С уважением, Ольга
Gremlin[ 05.11.2005 ]
   Здравствуйте, Ольга!
   :)Книга Ганнушкина - настоящая сокровищница идей! Отличная цитата! В голову пришла затея написать рассказ о земле-диске, плоском мире. Интересно, кем он будет населен. Вода на нём держаться не будет, будет просачиваться в трещины-каверны и капать на головы слонов. :)Такая вот "клиника":). Кстати, интересные Вы книги читаете. Насчет бессистемности: наверное, "ржу ни магу" - как раз такая реакция, которая и требуется от людей, исследующих болезненные состояния психики; системно или бессистемно - без разницы. Наверное, все психиатры веселые люди. :)Так что спасибо за цитату.
   С уважением,
   Gremlin
Никодим Ушлый[ 06.11.2005 ]
   Здравствуйте, Гремлин! Идея посмотреть на работу банкира под мистическим ракурсом - дело хорошее, но только поймал себя на мысли - я тоже брат-экономист - что, начал пытатся разобраться во всей этой батве с векселями и по привычке поднапрягся из-за подробности описания деталей финансовой схемы, вернувших меня из дома в офис. Мозг перешел из состояния "релакс" в состояние "обычного рабочемозгового штурма".
   Мне кажется, что иногда деталями можно пренебречь, поскольку я-то человек к финансам и фин.праву в достаточной степени близкий, а другие участники портала без 0,5 вряд ли разберутся:))
    Идея про банк, как независимый социальный организм, мне понравилась. И, пожалуй, толика безумия в людях порабощенных работой все же есть.
   
    Кодя
 
Gremlin[ 06.11.2005 ]
   Здравствуйте, Никодим!
   Спасибо за отзыв. Пожалуй, Вы правы - вексельная схема сложновата... Но она реальна! Это "работающая" и широко распространенная схема вексельного мошенничества. Хотелось показать читателю, от чего может "съехать" юрист.
   :)Рад, что Вам понравилась теория социальных организмов. Предлагаю задуматься над тем, чем является корпорация, в которой Вы работаете (осторожно обсудите эту тему с коллегами). В рассуждениях старайтесь избегать таких ничего не значащих абстракций как, например, "акционерное общество".
   С уважением,
   Gremlin

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта