Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Игорь Колесников
Объем: 6427 [ символов ]
Называй вещи своими именами
Собственно, он с самого начала был странным. Как только появился неизвестно откуда в нашей деревне. Одни говорят, из моря вышел, другие божатся, что видели, как он с гор спустился. А больше-то ему и неоткуда взяться, не из-под земли же выскочить.
Доподлинно не известно, кто его первым увидел. Старик Пельмень до сих пор всем рассказывает, что он. Что сидел-де он на пенёчке и воздухом дышал, а этот вдруг из-за дерева как выйдет! Голый.
А Чувашка слушает с едкой улыбкой да кивает, как будто согласна. А сама потом шёпотом поведает, что этот из кустов возле пастбища вышел. Голый. А потом у неё в хижине неделю жил да мычал всё вместо разговора.
Но я вам точно говорю — это мне на глаза он первым попался. Голый. За камнем сиреневым стоял да озирался очумело. Меня увидал — давай мычать что-то. Никто же не понимал сперва. "Мы" да "му".
Если бы не голый да не мычал — всё равно странный. Во-первых, не синий. Только чуток синеватый, когда холодно. Во-вторых, глаза. Всего два глаза, и оба спереди. Урод, что ли? Дед Синицын брешет, что видел таких. Но кто ему поверит, старому маразматику.
Но ладно бы только выглядел чужак странновато. Он ещё и вести себя начал необычно. Сначала мычал, потом не ел ничего. Потом ходил, всё разглядывал. А потом заговорил и начал называть вещи своими именами.
До него никто никогда не задумывался о названии вещей. Пальцем ткнул — дай вот это. Вот это вкусное, а то — кислое. А этот, как мычать перестал, давай всё называть. Всё и всех. Я теперь Ктулху. Мне нравится! Был никем, а стал Ктулху. Да всем понравилось! Даже Нетопырю. Он теперь гордый такой! И нет ни одного из нас, кто бы с радостью не обрёл Имя. В очередь стояли, ругались, чуть ли не до драки.
Потом, конечно, привыкли. А по первой смеялись до коликов. Так смешно! Не Тот, Который Прыгает Выше Всех, а Кузнечик. Не Плавающий Быстро И Ныряющий Глубоко, а Ластоногий. Почему так, мы не знаем. Просто слушали чужака и запоминали. Никто не понял, почему Тот С Белой Рыхлой Этой, У Которого Вот Такие Эти, Только Не Молодой, А Старый теперь стал Пельменем. Но так намного проще.
Одновременно мы запоминали названия предметов. Скользкая, которая плавает глубоко — это рыба. Такая машет и летает — птица. Растёт высоко невкусная — шишка. Растёт высоко круглая сладкая — яблоко. Не растёт твёрдый невкусный — камень. Теперь мы знаем, что мир наш находится между такими высокими крутыми неприступными горами и мокрым иногда бушующим солёным морем.
В общем, по нраву пришёлся нам странный, даже полюбился как-то.
— Он такой красавчик! — цокала языками Изолента. — И умный!
Да что там, даже я готов был хвостиком волочиться за чужаком и внимать каждому его слову. Почему так? Не знаю...
Может быть, потому что наша жизнь с его появлением изменилась? Кто мы были прежде? Чем занимались? Никто не помнит. Но вот утром он появился, а вечером мы уже выращиваем хлеб, держим скотину, строим каменные дома и знаем истинные названия вещей. А этот всё ходит и ходит, всё называет и называет.
Только вот себя он никак не назвал, а мы стеснялись спросить. Так и остался чужаком, странным да этим.
Потом появились дети. Или сразу были? Нет, по-моему, сначала пришёл этот, а потом мой сын чуть не утонул в море. И утонул бы, если бы чужак не ринулся его спасать. Я удивился сначала. Чего рыпаться, жизнью рисковать. Ну утонет сын, подумаешь! Потом новый появится.
Но когда странный вылез, тяжело дыша и волоча за хвост моего сына, во мне внутри, куда еда проваливается, стало как-то... необычно. Захотелось схватить сына в щупальца и закружить по берегу, и даже вода солёная в глазах появилась. Откуда она там взялась?
И ещё захотелось обнять этого и упасть пред ним, и коснуться лбом его стоп. Это было... непонятно, и я не знал, как оно называется. А этот сказал.
— Благодарность, — сказал этот.
И много ещё чего сказал. Любовь, сказал. Дружба. Верность. И печаль, и боль, и грусть. В общем, стал называть своими именами те вещи, которые не видно.
И стало весело. Вот тогда стало по-настоящему весело, потому что веселье обрело своё имя. И грусть обрела, и стало грустно, когда надо. И мы бегали, смеялись и плакали, любили, ревновали, завидовали, ненавидели.
И, честно говоря, не представляю, как мы раньше жили без этого. В смысле, не только без этого всего, но и без этого чужака. И никто не представляет.
— Мне кажется, нас и не было, — прочирикал как-то Чижик. Голос у него такой был — чирикающий.
И возразить-то вроде как охота, но что? Потому как, если подумать, а потом попытаться вспомнить, то нечего. И каждый, как выяснилось, помнит себя с момента встречи со странным. Но, может быть, просто мы раньше не знали, как это назвать? Сначала было слово. Откуда это?
— Да какая разница! — сказал Гнедой, когда катал на спине моего сына, а тот смеялся, вцепившись в гриву. — Всё равно чужак с нами, значит, мы никуда не денемся.
Вот тогда я задумался… Этот всё чаще пропадал с Чувашкой, потому что она больше всех была на него похожа. Поэтому я не мог просто пойти и спросить, всегда ли странный будет с нами. Но всё же я просто пошёл и спросил.
— Мне жаль… — чужак вроде смутился, — но я точно не знаю. Не знаю, сколько ещё буду с вами.
И я чувствовал, что он что-то недоговаривает. Вроде как, огорчить не хочет, что ли? Но разве может огорчить тот, кто дал нам имена, чувства, мысли, стремления. Жизнь. Да, я всё больше уверен, что это он подарил нам жизнь. И я так и сказал.
— Ты же дал нам жизнь! — сказал я.
А этот снова смутился и тихо прошептал:
— Я не хотел...
Но как бы тихо он не сказал, всё равно все услышали. Услышали и пришли, прискакали, приползли, прилетели, прикатились. И стали ждать. Ждать, что чужак назовёт главное слово. Имена, вещи, чувства — это мы уже знали. Но не знали почему. Почему мы здесь, зачем пришёл странный, и что есть суть?
— Что есть суть? — вопрошали мы, задрав головы, потому что этот начал расти быстро и неотвратимо.
И вот он уже закрыл всё небо, но стал прозрачным, и сквозь него видно синее солнце. И он ответил. Тихим, слышным всем прозрачным голосом. И прозрачные мы с замиранием сердца смотрели, как исчезает всё вокруг вместе с чужаком, истончаются, тают, в решето превращаются горы, бездонное море проваливается в глубокую воронку, бледнеет, голубеет синий мир, который не имеет названия, потому что никто его никак не назвал. Но имя должно быть у всего. Своё собственное имя. И последнее, что мы услышали, было имя этого мира.
— Это сон… всего лишь сон…
Дата публикации: 16.03.2018 20:41
Предыдущее: МонетаСледующее: Туннель

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Морозова[ 17.03.2018 ]
   Восхитительно!!! Слово - это всё ! Но почему-то, когда я читала слова,
   которыми написано это произведение, мне ещё и музыка
   слышалась...Фантасти­ка­ - она и есть фантастика!
 
Игорь Колесников[ 17.03.2018 ]
   Э-з... Не знаю...
   Музыку я не умею писать.
   Но раз слышалась - пусть будет!
   Спасибо, Людмила!
Константин Евдокимов[ 14.04.2018 ]
   Рассказ интересный, читается взахлеб, мысль о том , что всё не имеющее
   имени, как бы и не существует, яполностью разделяю. Но концовка
   разочаровала. Создается впечатление, что над читателем подшутили.
   Видимо автор не нашел в себе смелости сказать, чего хотел. Я например,
   когда началось, то, что называется в библии Вознесением, подумал что
   будет произнесено слово Бог. и ждал его. Но этого не случилось. Немного
   жаль. Но впечатление от рассказа всё-таки осталось хорошее, доброе.
 
Игорь Колесников[ 15.04.2018 ]
   Спасибо за мнение, Константин!
   С удовольствием объясню свою точку зрения, если Вы перенесёте эту рецензию в тему обсуждения рассказа.
Елена Науменко[ 02.11.2018 ]
   " Блаженство рода человеческого
    коль много от слов зависит,
    всяк довольно усмотреть может.
    Собираться рассеянным народам в общежития,
    созидать грады, строить храмы и корабли,
    ополчаться против неприятеля
    и другие нужные, союзных сил требующие,
    дела производить как бы возможно было,
    если бы они способу не имели
    сообщить свои мысли друг другу?
    М. В. Ломоносов. 1748 г. "
 
Елена Науменко[ 02.11.2018 ]
   Игорь, это,конечно, не рецензия, скорее, аллюзия.
   Спасибо Вам. Хороший стиль, думающий автор - Вас приятно читать.
Игорь Колесников[ 03.11.2018 ]
   Спасибо, Елена, за добрые слова!
   Рад, что Вам понравилось и вызвало свои ассоциации.
Ольга Гаинут[ 03.01.2019 ]
   Да, наше кратковременное пребывание на планете можно назвать сном. И
   даже наша галактика, возможно, сон, ибо галактик - тьма. Он, тот, который
   научил нас всему, знал, чтО говорил.
   Но так выдумать рассказ мог только писатель-фантаст.
   
   И, прозрачные, мы с замиранием сердца смотрели... - разве не так?
   
   Как ужасно неудобно писать рецензию. Окошечко в один сантиметр. Своего
   текста не видишь. Неужели нельзя раздвинуть горизонты? Это, конечно,
   вопрос не к автору.
 
Игорь Колесников[ 03.01.2019 ]
   Спасибо за понимание идеи, Ольга! Это редкость.
   Запятые не нужны, здесь "прозрачные&quo­t;­ не уточнение. Замените "мы" на любое другое слово. И прозрачные люди
   смотрели, а прозрачные небеса бледнели, и т.д.
   
   На Портале ничего не меняется в техническом плане. На мой взгляд, ужасно скучный интерфейс, ни смайликов, ни
   картинку вставить, ни лайкнуть. С другой стороны, это не отвлекает от собственно литературы на посторонние
   разговоры.
Ольга Гаинут[ 15.01.2019 ]
   Игорь, вернусь к прошлой теме. Это не давало мне покоя.
   А именно: предложение "И, прозрачные, мы с
   замиранием сердца...". В словаре Розентала написано:
   все определения, которые относятся к личным
   местоимениям, выделяются запятыми". Поэтому, когда
   вместо "мы" стоит "люди", зпт не нужны, а в первом
   предложении - да.
Игорь Колесников[ 15.01.2019 ]
   Если определение стоит после местоимения - то да. Здесь совершенно точно не нужны запятые - слишком корявая
   конструкция получается, нечитаемая.
   Но, если не трудно, дайте номер параграфа или ссылку, я посмотрю. Может, ошибаюсь.
Игорь Колесников[ 15.01.2019 ]
   Спасибо, Ольга, разобрался.
   Я понять не мог, зачем здесь запятые, потому что изначально не вкладывал в это слово понятие определения.
   Поэтому мне и кажется нелепым обособление. Здесь интонация по примеру "Гадкий я".
Игорь Колесников[ 15.01.2019 ]
   В смысле, не определения, а уточнения, конечно.
   Простите, я с Вами совсем запутался... Я же не филолог и могу ошибаться, но в 99% пишу правильно.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта