Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ол Томский
Объем: 7262 [ символов ]
Миниатюра-матрёшка «Бери от жизни всё» в конкурсном разборе «Самый яркий праздник года 2022»
При анализе этой миниатюры-матрёшки (ММ) важно понимать «с какого конца редьку есть»...
Вообще-то первая строка по смыслу это последняя, финальная... в ней заложен фигуральный смысл и поэтому строка «прочитывается» как плотская
мантра или лучше эротический всхлип... чёрная икра — мощнейший афродизиак... почти все оценивали форму, а не содержание, от этого не понятно,
что оценивали... в заглавии весь «сакральный» смысл, понятый правильно (надеюсь) только ЯК.
В анализе ММ отмечен исключительно только формальный подход. Поймать реальные оценки можно только на контрапункте того, что критик хотел
сказать, но так и не сказал. А что же он не сказал. Он не сказал, о чем эта ММ, только ли о еде, брутальном и со смыслом накрытом новогоднем
столе… где может быть и перебор, и излишняя изысканность блюд, дополненных и случайными атрибутами и гастрономическими артефактами. Зачем
этот сумбурный изыск, для чего задумана такая инсталляция. Ну во-первых это должно быть живописно… Напомню, «искусство – это ещё одна
территория игры и свободы, где даже самый строгий в жизни автор может позволить себе вообразить всё, что угодно».
Живописная эротика или эротическая живопись как кому будет угодно, но это всё не в лоб, а через (если хотите) эстетику кулинарной экзотики… хотя
и не только, например, случайный гиацинт здесь вовсе не случаен… в Древнем Риме, его считали цветком радости, веселья и молодости. Девушки и
женщины вплетали в прически цветки гиацинта, используя их опьяняющий аромат для привлечения мужского внимания. Они хотели не только
привлечь, но объясниться друг другу в чувствах, поэтому гиацинт также считался символом любви и верности.
Что касаемо антуража и живописности кулинарного (и не только) слюноотделения, то все здесь к месту: и чёрная икра, и сыры и… устрицы – эти
моллюски пользуются заслуженной славой. О них с восторгом говорили и Казанова, и Наполеон… и Рабле, и Вольтер. Высокое содержание фосфора и
цинка укрепляет их репутацию, делая их полезными в сексуальном отношении как для мужчин, так и для женщин. Многие врачи поддерживают и
даже одобряют употребление устриц как возбуждающей пищи. А трюфели являются лучшей возбуждающей пищей, оставляя позади даже икру и
устрицы. Их никогда не удавалось культивировать, что сгущает вокруг них мистический ореол и повышает их цену. В древнегреческих и
древнеримских рукописях есть рецепты приготовления трюфелей, превозносящие их возбуждающие свойства. Вот такая палитра вкусов и гамма
эффектов собрана за «этим» новогодним столом.
Искусство слова и нестандартного воображения способны накрыть такую новогоднюю поляну даже без пресловутой ели… заменив существительное
на сказуемое… и рассказать под хорошую закуску не обычную новогоднюю историю, а волшебную застольную сказку…
Кто-то скажет, что «брать от жизни всё» не совсем правильно и не рационально, надо брать только самое лучшее, на худой конец только хорошее…
но сюжет не о том… не о потреблении, а о том, что надо отдать как можно больше тому, кого ты любишь… подарить ему праздник жизни на все сто
или даже двести… изобильное застолье не просто антураж новогоднего свидания, а желание предложить всё возможное на выбор… ведь можно съесть
много и без особого удовольствия, а можно ровно столько сколько душа пожелает…
Естественно, не буду объяснять о чём же это стихотворение. Достаточно того, что в нём столько артефактов наводящих на любую доступную
трактовку заложенных в нём смыслов. Уточню только жанровую направленность. Это не любовная лирика, но очень близкая ей.
Символика ММ:
Лимон: символ верности и любви (плодоносит в течение всего года).
Шампанское – икра: символы богатства и благополучия жизни.
Сыр: достаток и тонкий вкус. (Дали говорил, что часы на его картинах — это «камамбер времени и пространства»).
Морской гребешок – символ женского начала.
Гиацинт - символом любви и верности.
Бриллиант: радость и позитивная энергией, помогающие победить печаль и депрессию.
С ритмикой здесь всё в порядке. Это авторская ритмика, как и сказал критик «автор неплохо владеет техникой на уровне математики». Этого вполне
достаточно, ведь не соблюдение строгой формы — не значит её отсутствие, возможно и смешение размеров. Поэтому неосторожно делать слишком
решительный и безоговорочный вывод, что «ошибаться в трехстопном ямбе было бы совсем плохо». Плохо было бы, если красиво скачущая галопом
лошадь стала считать шаги, вероятней всего она бы через пару шагов просто упала, сбившись со своего внутреннего ритма…Очень многие полагают,
что размер — это количество слогов в строке и при проверке размера начинают скрупулёзно подсчитывать их количество, пытаясь добиться
равенства. Это верно лишь отчасти и лишь в том случае, когда рифмы в стихе только мужские или только женские. Кроме того, укорачивание чётных
строк на стопу, а то и две в определённых случаях полезно, естественно и придаёт стихотворению как персональную оригинальность, так и
дополнительный динамизм. Очень часто ошибочный подход к оценке поэзии заканчивается исключительно анализом размерности стиха. Вот это
действительно плохо. А зачем тогда писать стихотворение, если начинать это делать с выбора готового размерного лекала (классического образчика
или ещё лучше авторитета стиха) и заканчивать скрупулёзным подсчетом слогов. Абсурд, да и только. Хотя и такие, наверное, есть. Флаг им в руку.
Очень важна (для автора) музыкальность стиха, а не размерность. Поэтому кто не слышит его музыки тот считает слоги. И тому, естественно,
требуется особая транскрипция и знание не одного иностранного языка, чтобы услышать, как правильно ритмически его прочитать. Особенно если он
к тому же достаточно средний читатель.
Плохо если у автора текста нет музыкального слуха – совсем. Ну, скажем, «медведь на ухо наступил». Остаётся только, считать слоги или
использовать прочие подпорки (готовые клише и лекала).
«Потрясают» авторы (не имеющие ни слуха, ни голоса), начинающие тренькать свою «нетленку» под гитару. Печально, но понять можно. Сейчас
только ленивый этого не делает. Но если Бог дал, то ради Бога. А если не дал?
Напоследок всем понятные слова Александра Сергеевича, о том или ином выборе темы, размера, персоналий и т. д., то есть… зачем то, зачем это?..
«Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Таков поэт: как Аквилон,
Что хочет, то и носит он - »…
 
Бери от жизни всё
 
Что жизнь… игра? Икра!..
вдвоём на Новый год –
просекко, трюфеля и устрицы с лимоном,
рокфор, грюйер, дорблю
(где омут, а где брод)
и блан де блан шампань
с иберико хамоном!..
 
Морские гребешки –
рецепт аристократа,
(всё то, что я люблю и то, что любишь ты),
колечко в бланманже
с брильянтом в три карата,
в лафитнике со льдом
случайный гиацинт!..
 
В занозах острых ель,
свечей венчальных плач
(ты веришь в мишуру и шумные хлопушки),
спит ветреный апрель –
чудес зимы палач,
весенних теплых дней
проказник и наушник!..
 
Любимая, поверь!..
в уловках аппетита,
бери от жизни всё (я заодно с тобой)…
вдвоём на вираже
в ловушке лабиринта – прими
всё так как есть – di vivere la vita,
piu che puoi! *
 
*– взять от жизни по максимуму
 
Дата публикации: 05.02.2022 10:50
Предыдущее: Родной суглинокСледующее: Завеснеть

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Букан[ 06.02.2022 ]
   Ол, замечательное стихотворение! Во всех смыслах звучит как хорошая
   музыка:).
 
Ол Томский[ 06.02.2022 ]
   Благодарю, Наталья, за то что вы её услышали! :)
Любовь Санько[ 08.02.2022 ]
   Согласна, стихотворение замечательное. Но какое замечательное замечание (простите за тавтологию): "Очень важна музыкальность стиха, а не размерность". Повешу на стену :) Я как раз из тех, кто тренькает. И никак не могла
   понять, почему тщательно посчитанные слоги иногда все портят, когда их тренькаешь. Это потому что идеально выверенный ритм получается неживой, как тиканье метронома.
 
Ол Томский[ 09.02.2022 ]
   Благодарю, Любовь, за понимание такого заковыристого момента. У некоторых авторов в стихах по
   ходу заложена некая интонационная напевность. Эти тексты идеальная основа для авторской песни, о
   чём многие сочинители даже не догадываются. Но их тексты вполне могут стать благодатной почвой
   для нового особого жанра, основой которого является музыкальность (напевность) русского языка. Вот
   что сказал по этому поводу А. Градский: «Я не написал еще ни одной песни на пушкинские стихи, но
   уже «слышу» их музыкально... Просто надо искать. Поэзия, особенно русская поэзия, замечательно
   разнообразна»…

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта