Произведение |
|
Объем: 57 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-10. 1/8 финала. Пара 1. |
Хит-10. Пара 1 А «Беска»* Я – морская Бескозырка. Для лихих голов убор, Не с цветочками Косынка, Я черна, как море в шторм. Только ветреной особой Я слыву спокон веков. Есть во мне фасон особый, Я – подружка всех ветров. А в порту наденет Беска Белокипенный чехол, И в матроса вселит беса: Берегись, прекрасный пол! Но Косыночке, с грустинкой, Скажет парень от души: «Не забудь меня, косынкой, Мне с причала помаши…» Бески ветра не боятся, В синь морскую влюблены! В двадцать лет влюбляйтесь, братцы! …Лишь бы не было войны. Цвета: черный, белокипенный, синь. ____________ *Беска – бескозырка, сленг моряков. +++++++++++++++++ Б Пунцовый крап Разбудит утро робкие бутоны: Цвет алой крови зеленью тафты Прикрыт ещё, и отдают поклоны Летящим ветрам нежные цветы. Упругость стебля позволяет чаше Штрихом лукавства в тонких маках рдеть. И греет солнце тем теплей, чем чаще Багряных пятен прибавляет степь… Моей любимой шалость выдавало Не так ли пламя бархатных ланит, Когда в лазурном вихре покрывала, Украсив лик, пылал девичий стыд? Давно приелась ветреность мужская, А в женской верность - просто паранджа… Как день вчерашний с ветром отпускает Мак лепестки, а молодость – свой жар. Пунцовый крап на изумрудных волнах В полёте ветра голубой мечты, Как песнь просторов. А в полях подсолнух Пьёт прозу жизни тенью красоты. Гнёт травы время и поток ненастья. И маки треснут в муках перемен. Желая вновь весной рассеять счастье, Умчится семя, побеждая плен. Стихают ветры в омуте былого, Иль вольно мчат по небесам без виз. Подсолнух с маком им кивают снова: «Рождён и молод каждый для любви!» |
|
|
Дата публикации: 22.04.2012 20:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | 1. Выполнение спец.условий задания рыцаря А : ...........а) введение в текст стихии ветра, как источника метаморфоз мироощущения ЛГ: 2 ...........б) упоминание цвета, как характеристики мироощущения ЛГ : 2 ...........в) объем произведения : 2 ...........г) дополнительные бонусы : за поэтические находки и музыкальность -3 2. Раскрытие темы задания (наличие в тексте ощущения молодости) : 10 3. Качество стиля: 8 .................а) наличие стилистических неточностей- Да .................б неоправданное использование техницизмов, сленга, просторечий - Да. .................в) наличие в тексте слов, не несущих смысловой нагрузки: Нет .................г) другие замечания/см. ниже/ 4. Эмоциональное впечатление: 10 5. Своеобразие и качество рифм: 10 6. Ритмический строй: 5 7. Грамотность и оформление: 5 Всего баллов:57 Стихотворение отвечает всем требованиям поставленного задания, ритмически выдержано, построено с использованием интересных не затертых рифм. Настоящей находкой можно считать образ Бескозырки, своеобразного символа озорной бесшабашной молодости ,которой, как говорится, и «море по колено». Выбранный размер, близкая к частушке мелодичная основа строф , наряду с рассыпанными по тексту искринками юмора .-все это придает дополнительную эмоциональную окраску тексту. Вместе с тем, обращают на себя внимание некоторые стилевые погрешности и неточные сравнения. Известно, что бескозырка / равно как и тельняшка/- предмет особой гордости моряков, отличительный знак их профессиональной и человеческой значимости. Так что говорить о ней, как о «ветреной особе»/даже подразумевая морские ветра/, будет не совсем правильно. Равно как и пожелание «Косыночке» помахать «косынкой» с причала бравому молодцу, «с грустинкой»оставляющего родной берег. Образный ряд в этом случае , по моему мнению отличается некоторой двоичностью из-за близости однородных понятий , что снижает его смысловое восприятие. И еще одно. Неоднократное повторение слово «Беска»-может быть тем кусочком масла, который все-таки несколько испортит вкус сваренной автором «матросской» каши. - Рыцарь Б 1. Выполнение спец.условий задания: ...........а) введение в текст стихии ветра, как источника метаморфоз мироощущения ЛГ: 2 ...........б) упоминание цвета, как характеристики мироощущения ЛГ : 2 ...........в) объем произведения : 2 ...........г) дополнительные бонусы : -нет 2. Раскрытие темы задания (наличие в тексте ощущения молодости) : 10 3. Качество стиля: 5 .................а) наличие стилистических неточностей- Да .................б неоправданное использование техницизмов, сленга, просторечий - Да. .................в) наличие в тексте слов, не несущих смысловой нагрузки: да .................г) другие замечания/см. ниже/ 4. Эмоциональное впечатление: 10 5. Своеобразие и качество рифм: 8 6. Ритмический строй: 5 7. Грамотность и оформление: 5 Всего баллов:49 Отмечу коротко недостатки представленной работы. Основные претензии относятся к стилистике , неточности образов и не совсем удачным рифмам. «Чаша как штрих лукавства?, тонкие маки, ветер голубой мечты, пьет прозу жизни тенью красоты?, умчится семя, им вольно мчать по небесам… без виз?, пламя бархатных ланит? Рифмы: рдеть –степь, виз-любви,-все эти и выше приведенные примеры, вряд ли могут украсить рассматриваемое стихотворение. Можно еще добавить и строчку: «и маки треснут», а также смещение ударения в слове вЕтрам в первой строке. | | Хит-10. Пара 1 Рыцарь А Технически выполнено. Молодость - "парень", ветер есть, цвета есть Очень просто. Но не примитивно. В стихотворении есть осмысленное движение. Финальная шутка несколько шаблонно-бородата (у меня и самого пара старых легких стишков так заканчивается), но вполне приемлима. Рыцарь Б Технически выполнено. "молод", ветер и цвета есть алой-зеленью-рдеть-Багряных-лазурном-пылал-Пунцовый-изумрудных-голубой. Это еще кроме предметных маков, подсолнухов, стыд и т.д. В общем пестрота такая сильная - рябит в глазах, размывая силуэты и смысл. И по образам тоже - слишком много "оборочек", за которыми также сильно драпируется смысл стихотворения. На слух практически не воспринимается, на глаз - с трудом. Рыцарь А 1 Рыцарь Б 0 Судья Карапетьян | | Честно говоря, не в восторге. И от А, и от Б. Первое - отчасти фривольное, как говорится, "на грани фола". Второе - излишне тягучее и вязко-пафосное. А. Очень понравились рифмы "особый - особой" и легкий слог. Стихотворение написано с юмором, думаю, что в клубе моряков его можно использовать для литературно-музыкальных композиций. Нарочитый примитивизм - часть стиля? Надеюсь, что так. Б. Вот если читать строки по отдельности, то все вроде бы на месте и к месту. Интересный образ пробуждающегося мака меня очень порадовал. Но вот когда все строки складываются в общий текст, становится скучновато. Пунцовый крап пеня сильно озадачил. Это как лимонный оранж, не иначе. Кажутся неудачными выражения "маки треснут" и "подсолнух с маком". В общем, отдаю победу рыцарю под литерой А. Судья Ива | | А 1 Выполнение спец.условий задания – ...........а) наличие в тексте ветра, как источника метаморфоз мироощущения ЛГ: 2 . ...........б) упоминание цвета, как мироощущения ЛГ : 2 ...........в) объем произведения (в норме или нет): 1 – немного кратко ...........г) дополнительные бонусы: 4 за... свежесть и непосредственность. 2. Раскрытие темы задания (наличие в тексте ощущения молодости) : 9 3. Качество стиля: 9 4. Эмоциональное впечатление: 10 5. Своеобразие и качество рифм: 9 6. Ритмический строй: 5 7. Грамотность и оформление: 4 Итого: 9+9+9+10+9+5+4= 55 Ветреная Лир. героиня, но с девушками – молодость, однако. Морской ветер нипочём ей. Свеженькое такое стихо, залихватское по стилю. Можно бы чуть больше раскрыть идею. Не самое лучшее: «Есть во мне фасон особый, Я – подружка всех ветров». Вот и показать, что и как. Особенно хороши «Беска- беса, чехол - пол». Откуда запятая взялась после «косынкой»? ««Не забудь меня, косынкой, Мне с причала помаши…». В целом, подействовало на меня освежающе, ободряюще. Последняя строка-присказочка впечатлила. --------------------------- Б 1. Выполнение спец.условий задания – ...........а) наличие в тексте ветра, как источника метаморфоз мироощущения ЛГ: 2 . ...........б) упоминание цвета, как мироощущения ЛГ : 1 ...........в) объем произведения (в норме или нет): 2 ...........г) дополнительные бонусы за...интересные находки 3: 2. Раскрытие темы задания (наличие в тексте ощущения молодости): 10 3. Качество стиля: 7 4. Эмоциональное впечатление: 8 5. Своеобразие и качество рифм: 8 6. Ритмический строй: 5 7. Грамотность и оформление: 4 Итого: 8+10+7+8+8+5+4=50 Очень хорошо описаны метаморфозы мака. Для подсолнуха, кроме странноватой «тени красоты», не показано ничего. Он, правда, в конце кивает головой. Может быть, это не слишком важно, но мак цветок позднее- весенний, летний. У подсолнуха период зрелости всё же ближе к осени. Кроме того, раз у мака уже лопнула коробочка, то чем он машет – непонятно. Это: «Желая вновь весной рассеять счастье» - если коробочки лопнули, то сев уже произошёл. По смыслу уж «взойдёт счастье» Хорошо: «Как день вчерашний с ветром отпускает Мак лепестки, а молодость – свой жар». «И греет солнце тем теплей, чем чаще Багряных пятен прибавляет степь…» - странная причинно-следственная связь. Ну, если это такой юмор… Есть прекрасные рифмы: «жар – паранджа, тафты – цветы и др.». Тем обиднее это: «счастье-ненастье» и «рдеть – степь». Простите. но «виз – любви» мне прочлось игриво «любви-с». За наличие цветовых решений оценку снизила: очень уж пёстрый стих. Победа Рыцаря А. Галина Пиастро, судья | | Коллеги, во фразе: «Есть во мне фасон особый, Я – подружка всех ветров» -- слово фасон имеет буквальное значение, речь о том, что беска так скроена, чтобы выдерживать сильные порывы ветра и не слетать с головы матроса. Конечно, фраза игривая, но не пошлая. Спасибо всем за понимание. | | Коля!! Твой коммент как весточка из прошлого: 11 лет с тех пор пролетело. Наконец-то я узнала, как скроена беска -- эх, не ведала раньше. Спасибо!!! Надеюсь, и через 11 лет получать от тебя комменты. Будем!!! |
|
| | Сложно судить не первому, всё уже сказали до меня. :) Стихи разноплановые, сложно выбрать лучшее, тем более и то и другое не очень впечатлили... Первое порадовало настроением, напором и задором, второе некоторыми лиричными местами и несколькими удачными рифмами. Понравились мужская-отпускает, волнах-подсолнух и виз-любви. Всё же выберу первое, как более достойное из двух хороших. 1:0 Судья Евгений Хоренко. | | Присоединяю к оценкам судей частное мнение со скамейки запасных... Рыцарь А. 1. Выполнение спец.условий задания– 5 баллов, из них: ...........а) наличие в тексте ветра, как источника метаморфоз мироощущения ЛГ: 1 балл; ...........б) упоминание цвета, как мироощущения ЛГ : 2 балла ; ...........в) объем произведения (в норме или нет): 2 балла; ...........г) дополнительные бонусы за...: 0 баллов. 2. Раскрытие темы задания (наличие в тексте ощущения молодости) :10 баллов. 3. Качество стиля: 5 баллов; .................а) наличие стилистических неточностей – да; .................б) наличие техницизмов, сленга, просторечий – да; .................в) наличие в тексте слов, не несущих смысловой нагрузки, а призванных лишь заткнуть "дыру" в тексте – да; .................г) другие замечания: повествование вначале от первого, потом от третьего лица; отсутствие мотивации выражений «фасон особый» и «подружка ветров», «ветра не боятся»; метаморфозы ЛГ не связаны с ветром… 4. Эмоциональное впечатление: 7 баллов; 5. Своеобразие и качество рифм: 7 баллов; 6. Ритмический строй: 5 баллов; 7. Грамотность и оформление: 4 балла. Итого: (5+10+5+7+7+5+4) = 43 балла. Рыцарь Б. 1. Выполнение спец.условий задания– 5 баллов, из них: ...........а) наличие в тексте ветра, как источника метаморфоз мироощущения ЛГ: 1 балл; ...........б) упоминание цвета, как мироощущения ЛГ : 2 балла; ...........в) объем произведения (в норме или нет): 2 балла; ...........г) дополнительные бонусы за...: 0 баллов. 2. Раскрытие темы задания (наличие в тексте ощущения молодости) : 5 баллов; 3. Качество стиля: 5 баллов; .................а) наличие стилистических неточностей – да; .................б) наличие техницизмов, сленга, просторечий – нет; .................в) наличие в тексте слов, не несущих смысловой нагрузки, а призванных лишь заткнуть "дыру" в тексте – да; .................г) другие замечания – да (трудночитаемо, перегруженность образами, заблудившиеся в маках подсолнухи…). 4. Эмоциональное впечатление: 5 баллов; 5. Своеобразие и качество рифм: 8 баллов (только в последней строке так и просится рифма «любви-с…») 6. Ритмический строй: 4 балла; 7. Грамотность и оформление: 4 балла. Итого: (5+5+5+5+8+4+4) = 36 баллов. | | Атос ~ Винсент: 5:0 Атос - 1+1+1+1+1=5 Винсент - 0+0+0+0+0=0 | | А мне понравился стих 1 Б |
|
| | По совету судьи Галины Пиастро добавил четвертый катрен: Для похода и для драки Надвигаюсь на глаза. Знает враг, что Флот в атаке -- Это черная гроза. Спасибо всем рецензентам за внимание к моей матросской песенке. Свою беску я полюбил в далекой молодости в морчастях погранвойск. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |