Жидовствующие. Эдуард Курконосов категорически считает: настоящий мужчина – в общественном смысле явления – должен иметь особый интерес призвания. Кроме профессии – крутить свое хобби. Обсосать тему своих забот – до ароматной вкуснятины мозговой косточки. Достичь уровня кандидата наук – по своему направлению интереса. Интересует его история. Особенно горячий, ароматный подробностями раздел «несуществующей Еврейской нации». Ищет любые знания с корней-основ. Это широко известный исторический факт: в конце XVIII века произошел третий раздел Речи Посполитой, Польши. В том разделе участвовали три государства, три империи: Австро-Венгерская, Германская, Российская. В перешедших к Российской Империи территориях жили Поляки, Украинцы, Белорусы, Евреи… В основном, народы эти – Христиане, большей частью Католики, адаптировали их легко. По поводу Иудеев Евреев – Российская власть испытывала определенные опасения. Еще прежде в России проявили себя Жидовствующие. Уверенно считали этого типа сектанты: Иудаизм – основа веры. Иудействующие известны давно, их выделили еще среди ранних Христиан в Византии. Искореняли. Разновидность подобного направления в России: жидовствующие секты, сектанты в Православии. Их заметили во второй половине XV века. Еретики такого типа появились в Новгороде. Некий Схария Жидовин прибыл в 1471 из Киева – при свите князя Михаила Олельковича (Александровича) состоял. Поискал. Узнал: образованный киевский Еврей Схария знаком с Кабалой и астрологией. Под его влияние подпадают нестойкие Христианские мыслители. Жидовствующие выработали учение, теорию: отрицает догматы о Троице, искуплении, не признает Б-жественную Сущность Иисуса Христа. Ветхий Завет они возносят над Новым. Презрительно относятся к почитанию святых мощей праведников. Иконы считают святотатством. Господь запретил изображать лики живущих. Форму затворничества, монашеский образа жизни считают не Христианским – проявлением нелепых азиатских таинств. Киевлянин оказался грамотным богословом. Беседа с новгородскими священниками Алексеем, Денисом принесла важные последствия: их «совратил в жидовство». Мыслят - просвещенные, очень деятельные эти священники: в городе распространяли «исправленное», «новое» учение. Их заметил великий князь московский Иван III (Васильевич) – перевел в Москву, назначил на высокие должности в церковной иерархии. В первопрестольной они продолжили проповеди еретического толка. Это направление довольно популярно: к нему примкнули невестка великого князя Елена, Федор Курицын, придворный дьяк. «Исправленное учение» вызвало неприятие со стороны руководящих церковных кругов. Новгородский епископ Геннадий жестоко их преследует. Арестовали некоторых. При обыске – нашли тетради с «молитвами по-жидовски» - «Псалтырь Федора Жидовина», Русский перевод махзора. Еретиков жестоко пытали. Для спасения – некоторые отреклась от ереси. Части преследуемых удалось вырваться. Спаслись. Им покровительствовал великий князь. Против жидовствующих выступали на соборах. Нанесли еретикам окончательный удар в 1504. Их главарей сожгли, остальных разместили по разным монастырям. Ересь в народе продолжали тайно сохранять. Ереси меняют свои обряды, даже названия. Свободно ведут собрания с времен империатрицы Екатерины II баптисты, меннониты. "Жиды- Славяня» селятся в Заволжье, южных губерниях. Молятся на Еврейский лад молокане. Жидовствующие разного толка и сект проживают в Закавказье, южных губерниях, многие в Сибири. … Эдуард Курконосов позвонил жене… Не ожидал: смех встретил его, вместо приветствия. Долго не мог понять, что и как? По намеку понял: обсуждают в этот самый момент его особу. Хорошо: не слышал… Разговор Женщин… - Ты знаешь… Попросила суп посолить… Так он у меня спрашивает: «А сколько нужно соли бросить? – Ну, это еще терпимый вопрос. Он спрашивает: сколько времени еще нужно перемешивать, чтобы соль растворилась». – Я так и села на месте: без движения, только в хохоте покатываюсь. - Я своему категорически наказала: с девками больше не связываться! Может принести… всякую нечисть… Возразил он в полном серьезе дурачества: у всех его прошлых девок – душевая, а у некоторых даже ванная… - Мужичье – оно и есть дурачье: в понимании полного смысла серьезности. - Любит мой – бицепсы свои демонстрировать… А то… стояка своего… демонстрирует… по секундомеру выверяет норму полезной потенции. - Ты бы его – сразу в постель тащила! - Так в постеле он… то щекотки боится… А то жаром своим или прохладой плохо влияю на потенцию момента. - Мой любит корчить детские рожицы… Превращается в малое дитя: просит сиську пососать или еще… развлечение подобное – без смысла полезности… - Мой очки носит – для украшения физиономии. Требует согласия моего: на золотые коронки верхнего ряда протеза. - Понять не может: как это так? Рядом у меня два входа – одновременно они и выходы. По его теории: считать один – входом, а второй – выходом. Так проще ориентироваться ему в смысле каких-то «азимутов», «точек наблюдения», еще «линий соприкосновения». |