Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 53 [ строк ]
Хит 18. 1/4 финала. Пара 4.
А
 
Тигровое
 
Пора послевоенная. Москва. Цветной бульвар.
Мелодии весенние и клики зазывал.
На игрища манежные спешит и млад и стар.
Манят афиши свежие. Традиция жива.
Банты, чубы кудрявые и нежный женский шарм,
и радуются бравые полковники шарам.
 
Вот выход укротителя, что в сорок первый год
и детям, и родителям, любя, дарил восторг.
Пусть в обхожденье с тиграми утрачен навык тот,
что радостными криками приветствовал народ,
но так же полосатая сквозь обручи летит!
Сполна все роли сыграны, и звери взаперти.
 
Цветов корзины полные, и рукоплещет зал.
Ушёл к себе с поклонами. Одежду в блёстках снял.
И снова в старом кителе, что был немого мал.
Владел не очень правильно хлыстом, но точно знал
сержант с той самой праведной немыслимой войны –
нельзя, чтоб «тигры» видели твой облик со спины.
------------------
 
Б
 
Мама мыла раму
 
Осенним ветром не изломан
лениво тянется над домом
чугунных печек сладкий дым,
как песни, что по выходным
играют на гармошке сиплой.
Котёнок маленький, пушистый,
пищит, попав в репей ершистый,
где за сараем во дворе
следы эмоций на коре
хранит трепещущая липа.
Пацан – пятак и гвоздь в кармане,
устав от «мамы, мывшей раму,
не тронув грязное стекло»,
и прочим знаниям назло
сбежавший с третьего урока,
забывший, что в тетради двойка,
что дома ждёт головомойка,
пугает девочку с бантом,
рукой замотанной бинтом
с пятном от ягодного сока.
Она визжит и как перину
взбивает пацанячью спину,
игриво пальчиком грозя.
Малец, как орден, засияв,
уходит, дёрнув за косицу.
Дрожит в окне рассвета студень…
Я знаю всё, что дальше будет
с мальчишкой этим, чья весна
на кромке тающего сна,
который мне сегодня снится.
Дата публикации: 14.01.2023 21:21
Предыдущее: Хит 18. 1/4 финала. Пара 3.Следующее: <strong>Хит 18. 1/2 финала</strong>. Задание.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Блинов Андрей Вячеславович[ 15.01.2023 ]
   Привет!
   
   Рыцарь А
   
   Задумка интересная - сопоставить немецкие танки "Тигры" с животными-тиграми.
   Всё стихотворение как бы создано ради единственного символичного финального пассажа.
   Но исполнение мне не зашло, увы. Главным образом из-за специфичного изложения.
   Например, "игрища манежные" как описание циркового представления.
   "Банты, чубы кудрявые и нежный женский шарм" - сочетание теплого с мягким.
   "в сорок первый год // и детям, и родителям, любя, дарил восторг" - восторгались боевыми действиями? (А если нет, то почему только в 41-м?)
   Народ "радостными криками приветствовал" - навык? Не само исполнение, а именно навык?
   "так же полосатая сквозь обручи летит" - с трудом понял, что речь о тигрице.
   "в обхожденье с тиграми утрачен навык" - здесь к навыку лучше применить винительный падеж (обхожденья), чтобы избежать двусмысленности.
   "Сполна все роли сыграны, и звери взаперти" - суть выступления загнать тигров в клетки?
   "Ушёл к себе с поклонами" - либо ушел сопровождаемый поклонами, либо сам кланялся. И почему не с овациями? Поклоны артист не видит за сценой.
   "Одежду в блёстках снял. // И снова в старом кителе, что был немого мал" - китель, судя по тексту, был под цирковой одеждой.
   "немыслимой войны" - почему немыслимой, если он в ней участвовал?
   Неудачные рифмы "стар-жива"­;,­ "год-восторг&qu­ot;.­ Правда, есть и хорошие: "летит-взаперти­",­ "правильно-прав­едной".­
   Внутренние рифмы то четко чередуются, то перекрестно, то их вообще нет.
   
   Рыцарь Б
   
   Такая провинциальная, бытовая, повествовательная лирика, на мой взгляд, должна быть написана именно в таком размере.
   Отлично подходит под тему и настроение. И хорошо, что автор этот ритм нашел.
   Рассказ ведется с переменным успехом.
   Чугунные печки - значит, речь не о деревенских избах, а о каком-то ПГТ или отдаленном районе города, где в деревянных домах печи-"титаны&qu­ot;.­
   Начало красивое.
   Но при этом - не представляю, как "Она ... взбивает пацанячью спину", одновременно с этим "игриво пальчиком грозя".
   Улыбнуло и вот это: "следы эмоций на коре // хранит трепещущая липа". Понятно, что это про выцарапанную на коре надпись (да?), но по логике здесь могла быть,
   например, и кровь от ударов головой. Это тоже как бы "след от эмоций".
   Парень сбежал с третьего урока и где-то успел инсцинировать травму руки?
   "чья весна // на кромке тающего сна, // который мне сегодня снится" - то есть автор описывает осенний эпизод, а во сне домысливает историю уже про будущую весну.
   Финал переводит реалистичную историю в некую абстракцию. Автор показывает, что вот за этой бытовой зарисовкой кроется нечто более глубокое, сакральное и важное.
   То, что пока можно представить только во сне.
   "Мама мыла раму" как ностальгический символ беззаботной школьной жизни.
   Неплохо в целом. Рифмовка AABBC - респект.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Игорь Колесников[ 16.01.2023 ]
   А
   
   Представимо, складно, грамотно.
   Есть герой, который оживает в конце с
   помощью автора. Пусть несколько пафосно,
   но логично и правдоподобно. И герой
   оживает именно благодаря этой плакатной
   пафосности, как ни странно.
   Есть хорошие, зримые описания, погружение
   в эпоху, атмосферность.
   Ритм выбран задорный, что не очень
   подходит по смыслу. Однако исполнение
   умелое (за исключением некоторых не очень
   удачных моментов), а финал добавил
   изюминку в простоватое блюдо.
   
   Б
   
   Ну вот… С первой строки я уже знал, что
   отдам победу рыцарю Б. Осталось только
   внятно объяснить свой выбор.
   Если кратко, то это – поэзия.
   Вот вроде тоже просто описания, просто
   перечисление событий, но в этой простоте
   скрыто очень многое.
   Запах эпохи, герой и героиня, люди, время,
   прошлое и будущее.
   Удивительно, что в обеих работах
   описывается примерно одинаковое время.
   Но описывается по-разному. В первой –
   кинематографично, чётко, по-военному. Это
   хроника. Во второй – художественно,
   глазами автора, поэтически красиво, вкусно,
   привлекательно. Это фильм. Те же
   ингредиенты, то же блюдо, но с помощью
   чудесных приправ и мастерства повара
   кушанье лёгким движением руки
   превращается в произведение искусства.
   Интересно, что не всё идеально в тексте, но
   если мурашки, то разве имеет значение,
   правильно или не совсем правильно они
   достигнуты?
   
   А – 0
   Б – 1
   
   Судья Игорь Колесников
Артём Виноградов[ 16.01.2023 ]
   Работа А
   
   Есть у меня претензии к работе. Но причину я чётко вижу – сроки. Вот инверсия с
   откровенно лишним местоимением – «утрачен навык тот». Некрасиво, но я не верю, что,
   будь время, автор не выкрутил бы во что-то более удобоваримое. Не нравится мне слово
   «облик» в конце. Облик тут ни при чем, совершенно не важно, как именно ты со спины
   выглядишь – нельзя, чтобы /тебя/ видели со спины – акцент не на том сделан. Смущают
   меня полковники с шарами. Это наиболее мелкая претензия, но строчка из категории
   наивного искусства. Всё это причесать бы – выйдет шик. Потому что главное у работы
   есть – мысль и финал. И несмотря на косяки – да, мне таки нравится.
   
   Работа Б
   
   Ох. Ну вот почти цитируя уважаемого Игоря – прочитав первые две строчки, я был уже
   практически уверен, что не буду голосовать за эту работу. Простите, но я не верю, что в
   21 веке четырехстопным ямбом и смежной рифмой можно состряпать что-то
   действительно классное. И не говорите мне, что это не связано – коррелирует уж точно. И
   предчувствия меня не обманули. Вот это вот написанное можно гнать километрами, здесь
   даже скилла никакого особого не надо – пой, что видишь (в воображении), подгоняя под
   простейший ритм. Я не отрицаю, впрочем, что скилл этот самый пресловутый у автора
   есть – по отдельным образам это хорошо видно. «Осенним ветром не изломан»,
   «гармошке сиплой», «на кромке тающего сна» - красиво, поэтично и картинку рисует. Но
   что кроме? Ностальгия? Да сколько её ещё было и будет… Не интересно.
   
   Работа А - 1
   Работа Б - 0
 
Артём Виноградов[ 16.01.2023 ]
   Позволю себе исправить самого себя. Прочитав комментарии коллег, обнаружил, что не был до конца
   внимателен. В работе Б схема рифмовки действительно не так проста. И это делает её интереснее. Но
   результата не меняет.
Игорь Колесников[ 16.01.2023 ]
   Но чем же несчастный ямб провинился?
   "Мой дядя самых честных правил..."
   "Малыш уж отморозил пальчик..."
   Это как-то ностальгически хрестоматийно.
   Своего рода образец стиля. И эта работа мне
   как раз что-то такое и напомнила.
   Ямб или параллельную рифмовка сами по
   себе только внешний признак простоты. Но
   главное - в содержании и в мастерстве.
Артём Виноградов[ 16.01.2023 ]
   Да ничем ямб сам по себе не провинился, я про сочетание факторов. Это реально хрестоматийный
   пример наиболее простого стихосложения их возможных. Да - с учетом моей поправки - не самого уже
   в данном конкретном случае, но я сейчас в целом позицию проясняю.
   
   Мастерство? Размер и рифмовка (то есть сложность) - часть мастерства. Если фигуристы на льду
   катают самую простую программу, чемпионат им не выиграть - баллов не хватит. Почему здесь должно
   быть иначе?
   Содержание? Я традиционно не люблю критиковать содержание (оно для каждого по-своему
   чувствуется), но лично я здесь не вижу ни-че-го. Мне эта ностальгия чужда. Понимаю, что это
   исключительно моё мнение, но ведь и оценка моя. А технику оценивать... ну так про неё я тоже
   сказал.
Игорь Колесников[ 16.01.2023 ]
   Это замечательно, что у каждого судьи есть
   своё мнение. Собственно, его для этого и
   пригласили.
   Я только вступился за ямб.
   Не сказал бы, что он существенно проще
   какого-нибудь амфибрахия. И в поэзии
   техничность зависит не только от
   выполнения обязательных элементов
   программы.
   Так что ямб вряд ли виноват сам по себе.
   Как и жанр, например. Можно оценить, как
   автору удалось стихотворение в рамках
   жанра, в пределах ямба. Один легко
   справился с "детским" размером, другой не
   совладал с "серьёзным"­;.­ Кто более
   мастеровит?
   Ямб не виноват, что выглядит проще. Мне
   кажется, винить ямб за то, что он ямб - это
   вкусовщина. Как и "не любить" какие-то
   жанры. Судья должен стараться не
   поддаваться вкусовщине. Хотя избавиться
   от неё, конечно, невозможно.
Вячеслав Дворников[ 16.01.2023 ]
   Рыцарь А
   Цирковое представление в послевоенные годы с неожиданным финалом – укротитель
   тигров в цирке во время войны укрощал танки-тигры.
   Образы послевоенной Москвы – спешащие к цирку люди, банты, чубы кудрявые, воздушные шары.
   К сожалению, автор не выдержал внутреннюю рифмовку по всем шестистишиям.
   Рифмы и ритмика без замечаний.
   Понравилось: шарм – шарам.
   
   Рыцарь Б
   Просто и красиво о жизни, о том, что нас окружает, о чувствах и детстве, которое было.
   Понравились образы:
   -Осенним ветром не изломан… чугунных печек сладкий дым;
    - играют на гармошке сиплой;
   - репей ершистый;
   - следы эмоций на коре хранит трепещущая липа,
   - Пацан – пятак и гвоздь в кармане;
   - Она визжит и как перину взбивает пацанячью спину;
   - Дрожит в окне рассвета студень…
   
   И вообще, в стихотворении не ни одной лишней строки, которая бы не помогала нарисовать картину детства пока ещё не знакомого нам мальчишки.
   
   
   Оценка пары 4
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Вячеслав Дворников
Людмила Царюк (Семёнова)[ 16.01.2023 ]
   Рыцарь А
   
    Лютейший диссонанс между ритмом и смыслом.
   Возможно, это бы прокатило, если бы было подано как возвращающаяся с
   окончанием немыслимой войны лёгкость, возрождение жизни после
   страшной трагедии. Но здесь тяжёлый финал, намекающий, как много
   пережил дрессировщик-сержант­.­ Такой контраст не придаёт
   стихотворению шарма, он скорее отталкивает.
   
    Хотя послевоенная радость показана хорошо, достоверно. Особенно
   трогательны радующиеся шарам бравые полковники.
   
   Но исполнение оставляет желать лучшего.
   
   На игрища манежные спешит и стар, и млад – страшно предположить, что
   за «игрища» происходят на манеже.
   Вот выход укротителя – «вот» не что иное как подгонка фразы под размер.
   В сорок первый год – можно, конечно, догадаться, что речь о времени,
   когда война ещё не началась, но выглядит это довольно коряво, увы.
   Любя, дарил восторг – «любя» не что иное как втычка.
   Непосредственно навык вряд ли можно приветствовать.
   Полосатая – не сразу понимаешь, что речь идёт о самке тигра.
   Ушёл к себе с поклонами. Кланяются обычно публике, зачем же бить
   поклоны по пути в гримёрку?
   
    В общем, достаточно много неудачно построенных фраз.
   Рифмы не удивляют, но и не вызывают отторжения. Ритм выдержан
   отлично.
   
   Финальный вывод ничем ранее в тексте не подкреплён, хотя параллель
   можно (и нужно) было провести.
   
   К сожалению, цельным стихотворение не получилось.
   
   
   Рыцарь Б
   
    Ах, как прекрасно рассказан читателю сон, забросивший героя в своё
   давнее прошлое, туда, где он был пацаном с пятаком и гвоздём в кармане.
   
    Есть в этой истории что-то крапивинское, такое же тёплое, ироничное и
   задорное. Просто воспоминания, но до чего вкусно описаны! Изумительное
   сочетание воздушности и шаловливости, юмора и деликатности, нежности
   и сожаления.
    Отлично, Рыцарь!
   
    Вот только ударение… правильно – бАнтом.
   Впечатления, впрочем, это не испортило.
   
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Людмила Царюк
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 18.01.2023 ]
   ЖилИстый – Гарда ~ 1:4

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта