Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
2012 - ?... |
Кричат вокруг:\\\"Мы движемся к концу, И скоро АпокАлипсис свершится!\\\" И гневными упрёками Творцу Пестреют все печатные страницы. Наивен в заблуждениях народ: Конец всегда предшествует началу, И жизненный такой круговорот Опять вернёт к забытому причалу, Где старый Ной, внимая небесам, Решал спасенья трудную задачку. С тех пор мы слепо верим в чудеса, В свой Арарат, припрятанный в заначку... Рождаемся, чтоб всё-таки уйти, Раскручиваем вечности педали, И знаем - жизнь конечна во плоти; И верим - где-то есть иные дали, Где приютится грешная душа, Где встретим тех, кто путь земной закончил. Но, все надежды тайные круша, Летит планета в царство вечной ночи. Что суждено - того не миновать. Весам времён мы - жалкие пылинки. И ни к чему слезами поливать Нахоженные к Господу тропинки. Сжимает время смертное кольцо, Раскачивая маятник Сансары, И вечности безглазое лицо Вселенских катаклизмов дышит жаром. Пока хватает в этой топке дров, За гранью тьмы видна полоска света. И где-то там, за тридевять миров, Нас ждут давно искомые ответы. |
|
|
Дата публикации: 15.04.2012 00:13 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Прекрасное , сильное произведение, отвечающее теме конкурса полностью! Однако хочу заметить, что по ходу раскрытия темы, на мой взгляд, имеются и некоторые неточности. Например, я усматриваю некоторое противоречие в следующих строках: Но, все надежды тайные круша, Летит планета в царство ВЕЧНОЙ НОЧИ. ...и в то же время - За гранью тьмы видна полоска СВЕТА.... И вот здесь: Что суждено - тому не миновать... Правильно: ТОГО не миновать. И ни к чему слезами поливать НАХОЖЕННЫЕ к Господу тропинки.... Нахоженные??? Нет такого причастия. Есть ПРОТОРЕННЫЕ, ПРОТПТАННЫЕ и др... Моя оценка - 4 (после Вашего редактирования!) | | Весьма признателен за оценку и мнение, Фрида! С замечанием по поводу "Того не миновать" согласен полностью: дейстительно не проверил и употребил просторечный вариант выражения. Исправляю... Что касается остальных замечаний - позвольте не согласиться. "Нахоженный" - довольно распространённое наречие. См. словари.: НАХОЖЕННЫЙ — НАХОЖЕННЫЙ, ая, ое; ен ). Такой, по к рому много ходили. Нахоженные дороги. | сущ. нахоженность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова нахоженный — ая, ое; жен, а, о. Разг. Такой, по которому много ходили. Н ая дорога, тропинка. Идти по нахоженному пути (также: поступать шаблонно, не проявляя творческого отношения к чему л.). ◁ Нахоженность, и; ж. Большой толковый словарь русского языка. 1 е … Толковый словарь русского языка Кузнецова... И по поводу противоречий: Образ полоски света ввёдён мною умышленно. Согласитесь, что при всей неосознанности нами бесконечности Вселенной и многомерности Мироздания существуют миры и явления, человечеством непознанные. И при всей жестокости и неизбежности развития законов Мироздания для Человечества должна существовать надежда на иной, альтернативный, или параллельный вариант развития... Это и есть та самая полоска света... И эту надежду я даю человечеству! С уважением. | | Не настаиваю на своей точке зрения - автору виднее. Посмотрим, что скажет жюри... Успеха в конкурсе (хотя одно Ваше имя уже настраивает членов жюри на победу - Вы признанный лидер на портале)! | | Краснею... Спасибо, Фрида! |
|
| | И ритмом, и смыслом, и слогом легло нА душу. Особенно это : «С тех пор мы слепо верим в чудеса, в свой Арарат, припрятанный в заначку...» - свежий образ, без надуманности-притянутости за уши. И сказочное обещание «И где-то там, за тридевять миров, Нас ждут давно искомые ответы» звучит , как финальный аккорд симфонического оркестра. Единственное замечание (а как же без них): в строчке «Рождаемся затем, чтоБ Нам уйти» две согласные подряд плохо на слух воспринимаются. Можно без ущерба заменить на «затем, чтобы уйти», по моему скромному мнению. Оценка — 5 (пять). С плюсом, сверх программы :) | | Спасибо за столь тёплый отзыв и оценку, Константин! Что касается фразы "чтоб нам уйти...", то я примерял уже несколько вариантов. В том числе первым был именно "затем, чтобы уйти...". Но в данном варианте ударение падает на "бы" и звучит как "чтАбы"... Так что, оставлю пока как есть... С уважением. |
|
| | Пожалуй, лучшее из сегодня прочитанного. И мысль, и образность, и аллюзии, и техника - все порадовало. Сережа, только покрутите, пожалуйста, строчку: "Рождаемся затем, чтоб нам уйти". Она царапает. За все остальное - искренняя благодарность. От души 5. | | Спасибо за добрые слова, Люда! Для меня лестны Ваши оценки. Строчку крутил уже по-всякому... Конечно, буду думать ещё. С признательностью и уважением. | | А как Вам вариант, "Рождаемся, чтоб всё-таки уйти..."? | | Может, так: рождаемся с потребностью уйти? | | Н-да, вот насчёт потребности вопрос... Ни желания, ни потребности никто как правило не имеет. Если только самоубийцы, или те, кому жизнь стала в тягость... | | Сережа, но ведь ген смерти в нас не случаен. Вероятно, вечная жизнь - ноша непосильная. Нет? | | Рождаемся, чтоб нехотя уйти? | | Всё зависит от состояния духа, разума и тела... Некоторым жизнь в тягость и в 60, а таким личностям, как Зельдин - и в 90 ещё жизнь бьёт ключом! Так что ген - геном, а жажда жизни сильнее. А "нехотя" - наречие слабое по энергетике, вялое... |
|
| | Хорошее произведение с четко высказанным смыслом. Каких-либо находок в произведении нет. Достаточно обычные рифмы. Ритмика, как мне кажется, не совсем удовлетворяет смысловой части произведения (использован 5-и стопный ямб) Конечно, вызывает у меня внутренний протест выражение "Наивен в скудоумии народ" Народ не может быть скудоумен, просто по определению и такие слова звучат как оскорбление. Думаю, эту строку надо переделать... Моя оценка 4 с минусом. | | С благодарностью принимаю замечание, Вадим! Уже поправил... |
|
| | «Мурашки» по коже. Вновь, несмотря на многочисленные интерпретации, но от этого не менее захватывающе и выразительно, поднята тема неотвратимости конца. Булгаковское «Царство истины» ждет нас где-то очень далеко, «за тридевять земель», как пишет автор... Тут и крах надежды, и поднимают вежды мрачные миры некоторых стихотворений Мандельштамма (Например, «Музыка на вокзале»), «кишит червями твердь». А природные катаклизмы реального мира внушают лирическому герою стихотворения смирение перед устройством мира... Значит, ничего нельзя сделать? Но в конце стихотворения брезжит надежда. Автор дает понять, что где-то она есть, Истина... | | Спасибо за развёрнутый комментарий, Анечка! Приятно общаться с грамотными во всех отношениях авторами, которым видны многие слои произведения, а не только внешняя атрибутика... Желаю Вам творческих успехов и находок! С теплом. |
|
| | Оптимистичное, чистое и ясное стихотворение. Без елея и коленопреклонений. | | Весьма признателен за оценку, Михаил! С уважением. |
|
| | Не без погрешностей... Например "И вечности безглазое лицо Вселенских катаклизмов дышит жаром." - к чему отнести безглазое лицо - к Вечности или к Вселенским катаклизмам? С полоской света тоже не очень понятно... т.е., когда "дров" станет меньше, то и полоска исчезнет? Отчего вдруг? А, ведь на этой полоске базируется финальный аккорд - "искомые ответы" (очень уж простенькая рифма, кстати, для такого серьезного произведения). Впечатление от прочитанного таково: автор поставил перед собой заведомо не решаемую задачу с очень красивыми условиями, но... не выдержал заданного темпа и свел решение к набору банальных истин "все мы пылинки, что суждено – того не миновать, не плачь, все впереди" (за тридевять миров - если по ассоциации со сказочными "тридевять земель" - это не так уж и далеко, для настоящих героев). В общем, вроде бы, полная безнадёга, но... возвращаемся к началу - и т.д., до бесконечности. При этом очевидно, что работал профессионал - техника, образы и прочие поэтические средства для введения читателя в состояние транса и сопереживания - в полном объеме и высокого качества. Но... "музыка должна высекать огонь в душе человеческой" (Бетховен). Нет огня. Есть просто приятная мелодия. Автор мог, но не захотел прыгнуть выше головы – поэтому, только "четыре". С уважением, В.П. | | Спасибо, Владимир! Стихо свежеиспечёное, на заданную тему. Я привык возвращаться не единажды к ранее написанному, с тем чтобы взглянуть на него с других углов, в том числе, и с учётом взглядов читателей и критиков. Это стихо - не исключение. |
|
| | Очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, полный восторг от некоторых образов и идей. Вот, к примеру: Сжимает время смертное кольцо, Раскачивая маятник Сансары, И вечности безглазое лицо Вселенских катаклизмов дышит жаром. Не к чему придраться, даже инверсия нравится. Просто супер-супер-супер! Отлично звучит "нахоженные к Господу тропинки". Именно - нахоженные, а не протоптанные или какие-то еще. Очень красиво "и где-то там, за тридевять миров". Но при этом вызывают сожаление скучные рифмы вроде "миновать-поливать", "дали-педали", "задачку-заначку", "пылинки-тропинки". Не слишком сильным видится начало стихотворения, первые две строфы. Да и в целом мне не хватило авторского голоса. Оценка 4 | | Спасибо, Наталия! Не спорю, рифмочки не новы... | | приятно иметь дело с адекватным и умным человеком :) | | Взаимно! |
|
| | Добрый день! Мне близка рецензия Н. Ивановой. Очень понравился образ: "Сжимает время смертное кольцо, Раскачивая маятник Сансары." - авторский, свежий. Не очень понятно, почему автор называет задачу спасения уменьшительно-ласкательно - "задачка". Создается впечатление, чтобы органично лег "Арарат, припрятанный в заначку" - этот образ тоже понравился. "Но, все надежды тайные круша, Летит планета в царство вечной ночи." Не очень поняла, почему планета крушит надежды людей на встречу с близкими в загробном мире, вроде бы, в заключительных строках остается и надежда на спасение всей планеты, а также не отрицается, что "Нас ждут давно искомые ответы". Про "пылинки-катаклизмы и огонь" отлично высказался В. Папкевич. Итого: профессионально, местами очень интересно и авторские образы пересиливают финальный, несколько "обывательский" вывод. С Уважением к автору, оценка 4+. | | Вы всё правильно поняли относительно "задачки", Анастасия! Ради хорошего образа пришлось пожертвовать строгостью стиля... Что касается крушения надежд, то здесь несколько подтекстов: - взрыв вселенной уничтожит и изменит не только материальную субстанцию, но и микрокосм - хранилище мирового разума, а соответственно и субстанцию духовную... - этот взрыв, если он наступит прежде, чем человечество выйдет в большой космос, в просторы иных вселенных, лишит его (человечество) возможности возродиться... - и это крушение надежд одной маленькой пылинки - человека, Литгероя в данном случае. Вот так как-то. С признательностью за внимание и оценку. | | Добрый вечер, Сергей. Да, с таким условным наклонением подтексты ложатся на свое место. Не совсем их разглядела, хотелось все пропитать надеждой на спасение, которая возникает в конце стихотворения. |
|
| | Стихотворение великолепное! Наконец-то среди апокалипсических произведений можно отдохнуть : всё просто, ясно, блистательно - я имею в виду техническую сторону стихотворения. Яркая образность ( "безглазое лицо вечности", "Арарат, припрятанный в заначку..." "Нахоженные к Господу тропинки") Здесь я увидела то, к чему стремлюсь сама в своих стихах, поэтому - ничего , кроме "пятёрки". | | Спасибо, Светлана! Всё прийдёт, если стремиться... Удачи Вам в конкурсе! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |