Режим дня мальчика, ученика шестого класса, не всегда понятен простому смертному. Особенно подростка, который уже семь лет занимается спортом. Тренировка до школы, вторая после и так каждый день. В субботу игры на первенство города, республики или страны, в зависимости от даты соответствующих соревнований. Сверстники ещё спят или уже спят, а тебе нужно идти и доводить себя до состояния «машины для убийства». Друзья на танцы или вечеринки тематического плана, а ты на лёд или тренажёрный зал. Вечером засыпаешь прямо за письменным столом. Но какими бы не были трудными занятия спортивные, школьную программу никто не отменял, да и требования тренерского состава спортивного клуба были таковыми, что получив «неуд» в школе общеобразовательной, автоматически не получаешь возможность заниматься в спортивной. Все это знали и понимали - учась плохо, получая двойки, не выполняя требования учителей, закрываешь перед собой двери в основной состав хоккейной команды. Принцип, где тише едешь, дальше будешь, здесь не работал. Только от простого к сложному, сознательно и активно. Никак иначе. Просто учиться плохо можно, но учиться плохо и заниматься спортом, нельзя. Хочешь играть – учись, в прямом и переносном смысле. Вечером, еле передвигая ноги после очередной тренировки, усталый, но очень довольный открыл дверь своим ключом. Вошёл, вернее – ввалился в квартиру. Почти упал. Собрался, взял волю в кулак, встал, включил свет в коридоре, начал разуваться и раздеваться. Из кухни слышались странные команды начинающего дрессировщика: - Сидеть! - Лежать! - Дай лапу! Вторую! - Молодец! Про собаку нашу, лайку по кличке Марат я не забыл, но меня смущал симбиоз, смесь, коалиция, царившая в квартире. Все три слова услышал сегодня в школе на уроках химии, истории и биологии. Не то, чтобы они были до этого не знакомы, но сейчас именно они всплыли на поверхность. Резкий, приятный, терпкий запах печёного печенья вкупе со строевыми командами смущали чуть. Что и как можно жарить, печь, если постоянно руководишь при этом молодым кобелём. - Лежать! - Сидеть! - Дай лапу!!! - Молодец! Пока умывался, пришла очередная мудрая мысль. Даже две. - Если по окончании подводящих команд звучит похвала, значит, животина всё выполняет и делает это правильно. - А ежели выполняет и, при этом не ошибается, то, следуя законам жанра, должна получать лакомый кусочек. - Так, во всяком случае, написано в книжке, которая последнее время стала настольной, наряду с кулинарной у мамы. - Стоп игра!!!..... Кулинарной… - Вот почему подсознательная смекалка юного хоккеиста подала сигнал ещё на входе. - Печенье!!!! Мама дорогая! - В смысле мама, а она естественно дорогая, испекла печенье. - То самое, моё любимое - песочное. Чтобы не нарушать процесса обучения, не отвлекать собаку и не смущать мамаН, поздоровался кивком головы и подмигиванием правым глазом. Присел рядом с псом. По команде новоиспечённой «укротительницы тигров», поднял правую «лапу», в надежде получить свою пайку. - Для тебя отдельный вопрос, дополнительный. - Чему равна длина окружности, если ее радиус равен тридцать один сантиметр? - Чему равно число «?» напоминать не нужно? Марат жевал и «лыбился», причём, это было видно даже не вооружённым взглядом. Я ещё не жевал, но усердное шевеление извилин издавало не меньший шелест, чем тот, что исходил из довольной пасти с удовольствием пережевывающей очередную «вкусняшку». Понятное дело, что всем хватило, даже с лихвой. Папа пришёл чуть позже, но и ему осталось с избытком того, что мама напекла. Но урок математики, который, как мне показалось, окончился ещё до тренировки, продолжился и намного позже, как и истории, литературы. - Учиться — никогда не поздно. - Век живи — век учись. - Недоученный и переученный хуже неученого вовсе. - Не поработаешь, то и не полопаешь… Много всего умного придумано, опробовано и внедрено, чтобы «усложнить жизнь» мальчика - ученика шестого класса, юного хоккеиста. Главное, «печенье вовремя испечь» и задачу правильно сформулировать. |