Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Инна Бакушева
Мираж ли, Ангел? Я не знаю...
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Стелла Свердлова
Объем: 28 [ строк ]
Эпохи уходят...
Эпохи уходят. Как блюдца,
Срываются с кухонных полок.
Взлетают и, падая, бьются,
И колется каждый осколок.
 
Прощайте, эпохи – иголки:
Следы, как стигматы на теле.
А Время на прежние полки
Приводит века – менестрели.
 
Их музыка, странное дело,
То плачет от липкого страха,
То снова призывно и смело
Зовёт за собою на плаху.
 
Эпохи уходят, как люди,
Печальны их скорбные лица.
А Время подносит на блюде
Всё то, что исчезнуть стремится.
 
И в этом потоке сомнений
Срываются маски и души.
Спасибо, века – менестрели, –
Мы учимся слышать и слушать.
 
И щуримся мы близоруко,
И снова тоскуем и плачем.
В плену абсолютного слуха,
С душой, поразительно зрячей.
 
Пусть Время драконом крылатым
Свою облетает округу.
Мы только в одном виноваты,
Что шар перепутали с кругом.
Дата публикации: 13.05.2012 17:09
Предыдущее: Жанна д" АркСледующее: Тропинка в Назарет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Анастасия Марина[ 15.05.2012 ]
   Понравилась неизбитость авторской мысли, да и "века-менестрел­и"­
   отличный образ.
   Если всмотреться немного теряется рифма "сомнений-менес­трели",­
   "близоруко-слух­а",­ "плачем-зрячей&­quot;­ - они построены в основном на
   совпадении ударного гласного и лишь слегка подзвучиваются
   согласными. И совсем выбивается однокоренная пара "округа-круга&q­uot;.­
   Вот тут тоже возник вопрос: "А Время на прежние полки \ Приводит
   века – менестрели." Время приводит кого? - века, кого? - менестрелей.
   А вместе так не скажешь, а ощущение получается, что не понятно кто,
   кого и куда приводит, потому что "века-менестрел­и"­ совпадает с
   именительным падежом, а должен вроде быть винительный, даже
   предлог "на" соответствующий.
   Еще вопрос: "срываются души" - имеется в виду, что люди не
   выдерживают или что-то другое?.
   С Уважением к автору,
   надеюсь на диалог.
 
Стелла Свердлова[ 15.05.2012 ]
   Марина, благодарю Вас за рецензию!
   Мне всегда было непросто раскладывать на отдельные фразы и свои, и чужие стихи, но всё же по поводу некоторых моментов постараюсь ответить. По поводу веков-менестрелей могу сказать только одно, чем я руководствовалась, когда употребила форму "века-менестрел­и".­ Время приводит не только кого, но и что? Особенно, если речь идёт о неодушевлённом предмете. Слово "менестрели&quo­t;­ в данном контексте относится к слову "века", поэтому теряет своё первоначальное значение, не обозначает предмет одушевлённый и стоит в таком же винительном падеже, что и "века". В данном случае это просто приложение. С точки зрения грамматики вроде всё верно. По поводу "срываются души": речь идёт исключительно о человеческих душах. И слово "срываются"­;­ здесь употребляется как в прямом, так и в переносном значении. Я так чувствую и так вижу. Ведь это поэзия, а не проза. Ещё раз от всей души благодарю за неравнодушие к этому стихотворению. Тоже надеюсь на общение в будущем. Если есть ещё вопросы, всегда готова ответить на них. С искренним теплом Стелла.
Анастасия Марина[ 15.05.2012 ]
   Стелла, не буду сильно спорить, но винительный падеж тоже отвечает на вопрос "что", про
   приставку уже говорила, что касается составных существительных, чаще склоняются вторые части
   составных слов, реже - обе части, гораздо меньше составных наименований с несклоняемым вторым
   словом... думаю, стоит еще раз "просмотреть&qu­ot;­ ваше словообразование, что-то меня тут на
   интуитивном уровне все же цепляет. Например, тут http://www.gramota.ru/spravka/letters/?
   rub=rubric_93 неплохо написано.
   Не спорю также и с вашим мироощущением по поводу души, несколько неточное восприятие этой
   фразы вызывает ее соседство с устоявшимся, разоблачающем выражением "срывать маски",
   поэтому оно перетягивает и подсмысл "надрывать душу" теряется.
   Временные переплетения разнообразны, его действия сменяют друг друга... к этому можно
   придираться, а можно и не придираться.... я верою в теорию множественных вселенных,
   собственно, и время может себя по-разному вести, иногда даже противоречить друг другу.
   Однокоренную рифму лучше все же убрать, а над общей логической канвой стиха еще подумать.
   Стих не избитый, и, на мой взгляд, это перевешивает все шероховатости, которые можно
   доработать.
   Есть тут такое требование, оценки ставить, что ж... придется ставить. Оценка 4.
Стелла Свердлова[ 18.05.2012 ]
   Большое спасибо.
Некрасовская[ 15.05.2012 ]
   В целом понравилось. Но есть вопросы: почему менестрели приводятся на
   полки? Честно говоря, не поняла. Срываются маски - понятно, но куда или
   откуда срываются души? Со Временем тоже не все просто: то оно
   приводит века, то подносит на блюде, а после оказывается крылатым
   драконом. И как все это совместить?
   4-
 
Стелла Свердлова[ 15.05.2012 ]
   Большое спасибо за рецензию. Века-менестрели для меня олицетворяют звучание времени. Звучит оно в каждую эпоху по-своему, почему "полки"? Потому что об этом шла речь в предыдущих строках. Когда смотришь на аккуратно "выстроенные&qu­ot;­ полки с посудой, даже мысли не возникает, что в один момент это всё может рухнуть. Так и время: оно систематизировано в нашем сознании и кажется таким точным, правильным и незыблемым. Но... Мне сложно объяснять, то, что я чувствую и как. Наверное, в этом я не слишком оригинальна... Очень благодарна Вам за высказанную точку зрения. С уважением Стелла.
Некрасовская[ 16.05.2012 ]
   Стелла, на полках стояла посуда. Века-менестрели - это уже певцы, люди. Тут два вопроса сразу:
   почему они, как посуда, должны стоять на полках? И менестрели - певцы-музыканты средневековья,
   эпохи Возрождения. Когда мы употребляем это слово в качестве народных певцов, сказителей -
   понятно. Но когда речь о времени, то сразу возникает ассоциация именно со временем
   средневековья. А ведь у Вас общий план, не привязанный к конкретному отрезку на временной оси.
   Или нет?
Стелла Свердлова[ 16.05.2012 ]
   У меня общий план, менестрели, как правило. отражали в своих песнях основные события того или иного времени. погружая слушателей в его атмосферу. Так возник образ "века-менестрел­и".­ По поводу посуды для меня проблемы нет. я просто рассматриваю процесс хода времени, веков. тысячелетий, если хотите. с разных сторон. Это что-то типа "умных и красивых".))) С уважением Стелла
Фрида Полак[ 16.05.2012 ]
   Не совсем поняла, почему глобальный образ ЭПОХ надо принизить до уровня обыкновенной посуды...
   Стихотворение мне кажется надуманным, неправдоподобным...
   Но технически выстроено отлично, увлекает. Хочется дочитать до конца, чтобы понять смысл этой "метаморфозы&qu­ot;.­ Увы... развязки не последовало.
   Оценка - 3
 
Стелла Свердлова[ 16.05.2012 ]
   Благодарю Вас, Фрида! Я вовсе не хотела принизить значимость эпох.))) Что же касается развязки, обычно именно она привлекает в этом стихотворении моих читателей: это последние две строки, я в них заложила самую главную мысль стихотворения, ведь это философская лирика. Но каждый видит, пишет и понимает по-своему. Спасибо, что высказали свою точку зрения. С уважением Стелла.
Владимир Папкевич[ 23.05.2012 ]
   Настолько красиво сказано, что даже не хочется вникать во все эти
   тонкости с пОлками и шарами-кругами. Автор делает глобально
   значимые выводы, глядя на полки с посудой на собственной кухне. Само
   по себе это вызывает чувство восхищения. Такие большие категории,
   как "века" автор смело связывает с единицами - "менестрелями&q­uot;.­ Третий
   катрен просто великолепен! Люди - это и есть эпоха - кто поспорит с
   автором? Можно было бы зацепиться за "округу- шар-кругом" - но, не
   хочу. Ведь понятно, что имелось ввиду - многомерность, объемность,
   безграничная вариативность всего происходящего. Мы виноваты, но, по
   сути, мы ведь только учимся жить (человек - век), допуская ошибки.
   Станут ли они катастрофически необратимыми - вот в чем вопрос.
   Спасибо автору за философский подход к сложному заданию.
   
   Оценка - 5.
   С уважением, В.П.
 
Стелла Свердлова[ 23.05.2012 ]
   Владимир, благодарю Вас за отклик и за понимание. Это всегда очень важно - чтобы тебя поняли, особенно, если речь идёт о творчестве. С уважением к Вам Стелла
Светлана Симонова[ 29.05.2012 ]
   Я поддержу тех, кто высказывался до меня, что " Срываются маски и души" - неудачно сказано, так же как и про "полки". Возможно, мы придираемся, но нельзя исключать, что в этих местах в угоду рифме отдаётся смысл.
   Хочу заметить, что стихотворение не очень подходит к теме апокалипсиса: смена эпох вызывает разные чувства -" тоскуем и плачем." Но катастрофы за всем этим не видно...
   В целом, стихотворение очень неплохое, моя оценка - "четыре".
 
Стелла Свердлова[ 29.05.2012 ]
   Спасибо, Светлана!
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 01.06.2012 ]
   Стихотворение понравилось своей образностью и напевностью: словно "века-менестрел­и"­ завели свою бесконечно грустную песню...
   
   Немного смутили "прежние полки" для уходящих веков: не хватило информации, почему прежние?
   
   А эпохи-блюдца и эпохи-иголки вообще прекрасная неожиданная находка. По крайней мере, я такие образы встречаю впервые.
   
   И финальные строки впечатлили:
   -"Мы только в одном виноваты,
   Что шар перепутали с кругом."
   
   Считаю, что работа заслуживает оценки 5 баллов.
 
Стелла Свердлова[ 02.06.2012 ]
   Благодарю Вас, Сергей! С уважением Стелла
Константин Рыбаков[ 07.06.2012 ]
   Когда корабль, на котором отходил определённый срок, отправляется на разборку, моряки с горечью говорят «списали на иголки». Наверное, так же списываются в утиль эпохи: разобрали, переплавили ещё живой организм, пустив останки на галантерейную мелочёвку — «прощайте, эпохи – иголки»... У Вас очень образный язык, Стелла, и лёгкий слог, лишённый легкомысленности. Кому-то не понравилось определение «эпохи-блюдца»? Да на нашей памяти советская эпоха грохнулась с полки и разлетелась осколками в разные стороны. И «века-менестрели» хороши, они ведь действительно поют каждый о своём... Успехов Вам, Стелла! Оценка — 5 (пять).
 
Стелла Свердлова[ 08.06.2012 ]
   Большое спасибо, Константин! И Вам - успехов!
   С уважением Стелла
Александр Петруша[ 14.06.2012 ]
   Эпохи - летающие блюдца, много обещают в развитии сюжета.
   ...Эпохи - иголки... образно, в смысле возможности затеряться, во втором смысле - разрезать флот на иголки чтобы никто и не вспомнил (из высказываний политиков), в третьем смысле - как одна из причин возникающих далее в тексте стигматов.
   Века-менестрели на полках - не укладывающийся в построенную ранее схему хороший образ может далее отомстить в виде не очень точной рифмы ...сомнений...
   ..шар перепутали с кругом... - объемно, многомерно, сильный финал.
   Итого - 4
   С уважением,
   Александр Петруша
 
Стелла Свердлова[ 14.06.2012 ]
   Александр, благодарю Вас от всей души!
   С уважением Стелла
Ирина Ашомко[ 30.06.2012 ]
   Стихотворение понравилось.
   Согласна с автором Некрасовская
   Оценка 5-
 
Стелла Свердлова[ 30.06.2012 ]
   Большое спасибо, Ирина!
    С уважением Стелла
Николай Вуколов[ 26.07.2012 ]
   Хорошо! Мне нравится и вроде по теме... Можно смело ставить четыре с плюсом! 4+. Удачи!
 
Стелла Свердлова[ 26.07.2012 ]
   Благодарю Вас, Николай!
   С уважением Стелла.

 1   2 

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта