Мой дневник

 1   2   3   4   5   6   7   8   9 

Андрей Воронов      [03.11.2009 18:37]
Ответ на пародию на меня в исполнении Екатерины Рабинович (не смог разместить на странице, возможно, внесен в черный список)
про "мрак разума"
 
А был ли он?!
Не знаю, право:
Искать ответа на стихи
Невинной видится забавой
Раз пробивает на хи-хи.
 
Вчерашний день, пера зигзаги -
Мазки не знающим оков
..................................сомнения.
На лист бумаги
Мир бросил тень и свет .. легко...
Андрей Воронов      [29.07.2009 18:34]
[hr] 44 работа http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=210234 "> Ложь и Истина [Aвтор: Николай Шумов]
~!~!~~~!.Купалась Истина в реке,
~~~!~!~!~На берегу оставив платье.
~~~!~~~!.А от нее невдалеке
~~~!~!~!~Ложь любовалась речки гладью.
 
~!~!~~~!.Нагая истина забыв,
~~~!~~~!~Что существует осторожность,
~!~!~~~!.В реке устроила заплыв.
~~~!~~~!~И ложь, используя возможность
 
~!~!~~~!.Украла платье под шумок.
~~~!~~~!~И вмиг с поклажею такою
~!~!~~~~.Умчалась с речки со всех ног,
~!~!~~~!~Оставив Истину нагою.
 
~!~!~~~!.Потом примерила наряд,
~~~!~!~!~И поменялись сразу сути.
~!~!~~~!.Уже в народе говорят:
~!~!~~~!~-Никто по Истине не судит!
 
~~~!~~~!.С тех пор Ложь рядится, причем
~~~!~~~!~Ей постоянно потакая:
~!~!~~~!.Не ищем Истину ни в чем,
~!~!~~~!~Поскольку Истина нагая!
 
Ритмический рисунок - синтез пеона 4(ударные слоги 4-8) и четырехстопного ямба. Чисто, без проблем.
Рифмовка строк осуществлялась по правилу "ABAB", в целом ровно, уверенно. Стоит отметить интересное "сути/судит", но не очень "причем/ни о чем"
По содержанию:
- "купалась Истина в реке, на берегу оставив платье" - было бы странно купаться в платье, то есть одетой. Или купаться, "оставив платье" прорегатива исключительно "Истыны", а не всех нормальных, изнывающих от жары??
- "а от нее невдалеке ложь любовалась речки гладью" - на личный взгляд, правильнее построение "гладью реки"
- "нагая Истина забыв, что существует осторожность, в реке устроила заплыв" - а она о подобном /об осторожности/ знала ранее?? Было бы странно прочесть "в озере" устроила заплыв. Многовато реки для двух катренов.
- "и Ложь, используя возможность украла платье под шумок" - а в чем "шумок"??
- "и вмиг с поклажею такою умчалась с речки со всех ног, оставив Истинуу нагою" - многовато "речек". Фраза "поклажею такою" не очень вяжется в отношении к платью - в чемодан упратала или рюкзак?? Вариант: добычею?? "со всех ног" - очень уж распространенный образ, потеря оригинальности в минус.
- "потом примерила наряд, и поменлиь сразу сути" - в зависимости от того, кто одел платье Истины, изменяютя сути?? А когда Истина плавала, а платье лежало/висело, какие трансформации происходили с сутями??
- "уже в народе говорят: - Никто по Истине не судит" - с чего бы так резко??
- "с тех пор Ложь рядится, причем ей потоянно потакая" - вопрос: правильно рядИтся или рЯдится??
- "не ищем истину ни в чем, поскольку Истина нагая!" - если нагая, так и недостойна поисков?? А поиск истин в вине /и в других горячительных напитках?? Не совсем логичный вывод.
 
Основы стиосложения освоены в совершенстве, однако рифмовка могла бы быть и поинтереснее /в смысле не стоит останавливаться на достигнутом/. В содержательной части прослеживается цельная идея, однако ее реализация могла быть четче и интереснее, использование узнаваемых фраз /и отсутствие своих оригинальных/ портит впечатление от добротной работы. Пока 7 баллов
 
[hr] 45 работа http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=213562 "> мама, я здесь [Aвтор: Вероника Орлова]
?~~?~!~~!~Майский сад тихим дождиком плачет.
~~!~~!?~~.Постарел и молчит белый сад.
~~!~~!~~!~Узелки неудач на удачу
~~!?~!~~!.Я вяжу столько вёсен подряд!
 
~~!~~!~~!~Я рисую стерильные буквы
~~!~~!~~~.На бинтах отцветающих слив,
~~!~~!~~!~Что не знают тяжёлых инсультов,
~~!~~!~~!.Плодоносят, метель позабыв.
 
~~!~~!~~!~Погребничную сырость поленниц,
~~!~~!~~!.Выдыхает калека - сарай.
~~!~~!~~!~Пусть кончаются банки вареньиц,
~~!~~!~~!.И вода от брусники - пускай!
 
~~!~~!~~!~Лишь бы встала лежачая мама,
!~!~~!~~~.Только встать бы ей, только б встать!
!~!~~~~~!~Мати Божия, как я устала
~~!~~!~~!.Прибирать непустую кровать!
 
~~!~~!~~!~Подчеркнуть и не выписать строчку-
~~!~~!~~!.Запятая в строке неудач;
~~!~?!~~!~-Напиши свою молодость, дочка!
!~!~~!~~~.Мама, мамочка, слышишь, не плачь!
 
~~!~~!~~!~К нам придёт долгожданное лето,
!~!~~!~~~.[b]Будем яблоки кушать и мёд,
~~!~~!~~!~[b]Ну, давай помечтаем об этом!
!~!~~!~~!.Папа? - папа уже не придёт:
 
~~!~~!~~!~Лепестками сливовыми плачет,
~~!~~!~~!.Постарел и осунулся весь
!~~~~!~~!~Милый сад. Узелок на удачу.
~?!~~!~~~.Спаси Господи! Мама, я здесь.
Ритмический рисунок - в основе трехстопный анапест. Сбит ритм в первой строке, есть шероховатости и в других местах
Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB". Стоит отметить прокол "мама/устала", дважды "удачу/плачет", что указыает на маловатый оперативный запас рифм автора.
По содержанию:
- "майский сад тихим дождиком плачет. постарел и молчит белый сад" - так сад плачет или молчит?? Не многовато ли слова "сад" для двух строчек??
- "узелки неудач на удачу я вяжу столько весен подряд" - фраза "узелки неудач на удачу" почему-то кажется слишко замысловатой. Зачем завязывать узелки неудач?? Автора на дыбу для прояснения истинного смыслв!!
- "я рисую стерильные буквы на бинтах отцветающих слив" - буквы обзательно "рисовать". Более логично "старательно вывожу". "на бинтах отцветающих слив" - превосходно. В чем отличие стерильных букв от слегка запачканных, или просто не медицинских букв??
- "что не знают тяжелых инсультов, плооносят, метель позабыв" - абинты должны знать про инсульты?? Не знаю бинты или сливы??
- "погребичную сырость поленниц выдыхает калека-сарай" - отлично сказано.
- "пусть качаются банки вареньиц, и вода от брусники - пускай" - источник воды - брусника?? Не совсем понятна авторская идея..
- "лишь бы встала лежачая мама, только встать бы ей, только б встать!" !!
- "Мати Божия, как я устала прибирать непустую кровать"
- "подчеркнуть и не выписать строчку - запятая в строке неудач" - "подчеркнуть и не выпистать строчку" - ??
- "к нам придет долгожданное лето, будем яблоки кушать и мед" - не уверен в оригинальности фразы "долгожданное лето"
- "ну давай помечтаем об этом! Папа? - папа уже не придет.."
- "лепестками сливовыми плачет, постарел и осунулся весь" - неплохо.
- "милый сад. Узелок на удачу. Спаси господи! Мама, я здесь" - хорошая концовка
 
Основы стихосложения освоены хорошо, хотя для идеального блеска не хватает окончательной шлофовки. Рифмовка пока еще слабое место, однако данный недочет оттеняет пронзительность и искренность повествовани, украшенное яркими мазками неповторимых образов. Будь работа на конкурсе, рекомендовал бы на специальный приз за пронзительность исповеди, так как технические недочеты не позволяют рассматривать работу как претендента на пьедестал. Пока 8,5 баллов
Андрей Воронов      [29.07.2009 18:34]
[hr] 43 работа http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=213476 "> Ночные странствия. [Aвтор: Смотритель маяка]
~!~!~~~~~!~!~.Мне как-то виделось, что я гуляю в чаще,
~~~!~!~~!~~~!.Средь водопадов света и россыпей плодов,
~!~~~!~!~!~!~.Где кружево дождя вплелось в холсты ненастья,
~!~!~!~~!~~~!.Наметив чёткий контур присутствия богов.
~~~!~!~!~!~!~.Я ощутил поток познанья дивных истин,
~!~!~!~~!~~~!.Дыханьем стало небо, желанье внёс огонь,
~!~~~!~~!~!~!~Мурашками промчался в крови голодный ветер,
~!~~~!~~~~!~~.Сознание споткнулось, и я родился вновь.
 
~!~!~!~~!~!~~Всё будто было прежде, тогда давно, и вдруг,
~!~~~!~~!~!~~Воскресшие надежды прошли сквозь время круг,
~!~!~!~~!~~~!Как странно, это чудо, однако я живу,
~!~~~!~~!~~~!Пускай не так, как должен, но веру обрету.
~!~~~!~~!~!~~И странные виденья пускай тревожат взор,
~!~~~!~~~~!~~Возможно совпаденье, но я увидел трон,
~!~~~!~~!~!~!Средь зарослей осоки, в кольце шальных зарниц,
~!~~~!~~!~~~!Он высился над солнцем, как всполохов каприз.
 
~!~~~!~~!~~~!Чудные сновиденья продолжились с лихвой,
~~~!~!~~!~!~!И альбатрос над полем кружил моей тоской,
~!~!~!~~!~!~~Во ржи плескалась рыба, взмывая в сети туч,
~!~!~!~~~~~~!Песок клубился дымом, что был как пух летуч.
~!~~~!~~!~~~!Там лошади скакали по лунному ручью,
~!~~~!~~!~!~!И словно отбивали копытом грусть мою,
~!~~~!~~!~~~!Цикады голосили в сугробах серебра,
~!~!~!~~~~!~!И сладкий запах мирры околдовал меня.
 
~!~~~!~~!~~!~Я выяснил, что сила сокрыта внутри снов,
~!~!~!~~!~!~~Азартный хаос мыслей везёт событий воз,
~!~!~!~~!~!~~Вбирая взглядом дали, вдыхая шёпот грёз,
~~~!~!~~!~~~!Мы открываем тайны загадочных миров.
~!~~~!~~!~!~~Диковинные звери, мутанты, вроде нас,
~~~!~!~~~~!~~Что населяют пустошь необъяснимых фраз,
~!~!~!~~!~~~!Рождают ветер истин и новые мечты,
~!~!~!~~!~~~!Терзая хрупкий разум напором полноты.
 
~!~~~!~~!~~~!А дальше, я заметил, как тянет пыль туман,
~!~~~!~~!~!~~Как стаи птиц безликих, галдя, рванули в даль,
~!~~~!~~!~!~!Лиловый дух сомненья возник в моей груди,
~!~~~!~~~~!~!И в танце мироздания я потерял следы.
~~~~~!~~!~~~!Та нить, что направляла сознательный полёт,
~~~!~!~~~~!~~Оборвалась в тумане и превратилась в пот,
~!~~~!~~!~~~!В тот липкий страх, что ноет меж рёбер в позвонке,
~!~~~!~~!~!~~В ту смутную тревогу, что лезет в душу мне.
 
~!~~~!~~~~!~!~Быть может, я ошибся и заплутал в виденьях?
~!~~~!~~~~!~!.Сомкнув глаза, увидел, что нет иной судьбы?
~~~!~!~~!~~~!~Ведь альбатрос над полем всего лишь сна творенье,
~!~!~!~~~~~~!.Хотя я чётко слышал плеск волн, там впереди.
~!~!~!~~!~~~!~И терпкий запах мирры сочился сквозь забвенье,
~!~~~!~~!~~~!.И кони гарцевали в застывшей полумгле,
~~~!~!~~!~~~!~И трон: Да, точно, было! Желаю повторенья!
~!~~~!~~~~!~!.Усни и ты услышишь, как ночь поёт тебе.
Ритмический рисунок - каждая строка - синтез двух половинок из трехстопного ямба либо пеона 2 (ударные слоги 2-6). Было бы лучше, если бы половинки еще рифмовались бы друг с другом
Заявленное правило рифмовки - "ABAB", однако реализовать его автору почему-то не хватило словарного запаса. А синтез рифмованного текста и вольного стиха почему-то воспринимается как плохо срифмованный текст.
По содержанию:
- "мне виделось, что я гуляю в чаще, средь водопадов света и россыпей плодов" - в чаще обычно "водопады света" можно встретить?? В чаще обычно темно и сыро, и куда ступить не всегда отчетливо видно, не говоря уже о 2россыпях плодов"..
- "где кружево дождя вплелось в холсты ненастья" - и это приложение к водопадам света??
- "наметив четкий контур присутствия богов" - присутствие богов определяется по "кружеву дождя" на "холсте ненастья"?? почему именно "четкий контур" присутствия, а не сам факт "присутствия"??
- "я ощутил поток познанья дивных истин" - "поток познанья истин" - это круто!! Но само познанье истин еще круче... наверное И чем "дивные истины" отличаются от простых?? "Дивные истины" ощущаются исключительно "потоками"??
- "дыханьем стало небо, желанье внес огонь" ?? Интересно, что имел в виду здесь автор...
- "мурашками промчался в крови голодный ветер" ?? Жуть! Ветер и к тому же голодный гуляет в крови??! И передвигается исключительно "мурашками"!! А "сытый ветер" в крови передвигается тараканами или мышами??
- "сознание споткнулось, и я родился вновь" - сложно не согласиться с лирическим героем!!..
- "все будто было прежде, тогда давно, и вдруг, воскресшие надежды прошли сквозь время круг" - ?? а зачем "не воскресшим надеждам" проходить сквозь время?? Им и в забытье хорошо..
- "как странно, это чудо, однако я живу" ??
- "пускай не так, как должен, но веру обрету" - и зачем обещать что-то сделать (обрести веру). Нужно проходить свой путь обретения веры..
- "и странные виденья пускай тревожат взор" - а не 2странные виденья" пусть радуют взор или печалят??..
- "возможно совпаденье, но я увидел трон, средь зарослей осоки, в кольце шальных зарниц" - почему трон под открытым небом и на болоте?? Где дворец?? Или и в предыдущих реализациях трон был на отшибе в низине??
- "он высился над солнце, как всполохов каприз" - если трон "высился", то каков размер осоки тогда?? Слово "средь" указывает на примерное равенство размеров..
- "чудные сновиденья продолжились с лихвой" - может, стоило бы уже от сырости и "шальных зарниц" уже проснуться??
- "альбатрос над полем кружил моей тоской" - "альбатрос" птица полевая/болотная??/ или все-таки морская?! Как понимать фразу "кружил моей тоской" - тоска как стервятник??
- "во ржи плескалась рыба, взмывая в сети туч" - это уже точно фантасмогония какая-то. Рыбка махнула хвостиком "во ржи" и взмыла "в сети туч"??..
- "песок клубился дымом, что был как пух летуч" - это еще сложнее представить и поверить в подобное...
- "там лошади скакали по лунному ручью" - возможно, это и красиво, скакать по лунному ручью..
- "с словно отбивали копытом грусть мою" - разве грусть выманивают исключительно в "лунном ручье"?? И перед прожаркой грусть стоит хорошенько отбить копытами лошадок??
- "цикады голосили в сугробах серебра" - сугробы серебра - это красиво, но слитки и монеты все-таки приземлённее и надежнее, особенно без примесей "цикад".
- "и сладкий запах мирры околдовал меня" ??
- "я выяснил, что сила сокрыта внутри снов" - а "снаружи" снов подобная "сила" никак не действует и не проявляется??
- "азартный хаос мыслей везет событий воз" - почему именно "событий воз", а не трейлер?? "Азартный хаос" везет, а "поникший" хаос мыслей еле тащит, да??
- "вбирая взглядом дали, вдыхая шепот грез" - глянул - и нет дали, вдохнул - и грозы как не бывало??
- "мы открываем тайны загадочных миров" - откуда взялось "МЫ", если раньше все повествование шло от имени "Я"?? После вдыхания "шепота гроз" произошло раздвоение/растроение личности??
- "диковинные звери, мутанты, вроде нас, что населяют пустошь необъяснимых фраз" - если там есть мутанты, то это уже совсем не "пустошь", а полноценная среда обитания...
- "рождает ветер истин и новые мечты, терзая хрупкий разом напором полноты" - у полноты напор, а у пустоты - жиденький ручеек?? А что еще рождает "ветер истин" и что мешает ему стать "ураганом откровений"??
- "а дальше, я заметил, как тянет пыль туман" - туман тоже монстр, питается исключительно пылью..
- "как стаи птиц бездомных, галдя, рванулись в даль" - почему именно "в даль"? Может, они на соседнее болото полетели...
- "лиловый дух сомненья возник в моей груди" - если дух возник "в груди", то как был замечет цвет его?? Чем отличается "лиловый дух сомнения" от пурпурного или фиолетового?? Сомнение гуще??
- "и танце мирозданья я потерял следы" - мироздание пустилось в пляс и затоптало все следы??
- "та нить, что направляла сознательный полет, оборвалась в тумане и превратилась в пот" - "нить превратилась.. в пот?"? И куда смотрит закон сохранения вещества??
- "в тот липкий страх, что ноет меж ребер в позвонке, в ту смутную тревогу, что лезет в душу мне" - "лезет в душу" исключительно "смутная тревога", явная тревога в душу открывает дверь сапогом и без спроса входит строевым шагом?? что за место "меж ребер в позвонке"??
- "быть может, я ошибся и заплутал в виденьях" ??
- "сомкнул глаза, увидел, что нет иной судьбы" ??
- "ведь альбатрос над полем всего лишь сна творенья" - "ведь", "всего", "лишь" - лишние неинформативные слова
- "хотя я четко слышал плеск волн, там впереди" - "там" - неинформативное слово
- "и терпкий запах мирры сочился сквозь забвенье" - а "мирра" предпочитает вытекать исключительно "сквозь забвенье"??
- "и кони гарцевали в застывшей полумгле" - а почему не в "подогретой полумгле"??
- "и трон... Да, точно, было! Желаю повторенья, усни и ты услышишь, как ночь поет тебе" ??
 
Основы стихосложения в процессе освоения. Рифмовка пока получается от случая к случаю. Содержательная часть изобилует сочными мазками нереалистичного пейзажа, в котором смысл отыскать очень и очень непросто.. Пока 6 баллов.
Андрей Воронов      [26.07.2009 11:32]
[hr] 26 работа http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=212722 "> Пришельцы [Aвтор: Пичугин Максим Алексеевич]
~!~~!~!~Люблю рисовать с натуры
~!~?~~..Под робкий, трепетный свет
~!~~~~!~Задумчивые фигуры
~!~~!~!.Пришельцев с других планет,
 
~!~~!~!~Люблю пробираться лесом:
~!~~!~!.Внезапный изгиб тропы
~!~~~~!~Бывает так смел и весел
~!~~!~!.Для ловкой моей стопы;
 
~!~~!~!~Но, впрочем, спроси любого:
~!~~!~!.У здешних простых людей
~!~~~~!~Занятия нет другого -
~~~?!..Лишь бы поймать быстрей
 
~!~~!~!~И сделать своей натурой
?~?~~..Робкий, трепетный свет:
~~~~!~!~А я узнаю фигуры
~!~~!~!.Пришельцев с других планет.
Ритмический рисунок - трехстопный амфибрахий, положение ударного слога последней стропы двинуто на слог. К сожалению, есть шероховатости ритма.
Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB", однако выполнена слишком узнаваемыми словами, в копилку интересных авторских находок отобрать нечего.
По содержанию:
- "люблю рисовать с натуры под робкий, трепетный свет" - свет как музыкальный фон??
- "задумчивые фигуры пришельцев с других планет" - и как часто лирического героя навещает натура - пришельцы с других планет??
- "люблю пробираться лесом: внезапный изгиб тропы бывает так смел и весел для ловко моей стопы" - а для «тяжелой стопы» изгиб тропы также покажется озорным и веселым??
- "но, впрочем, спроси любого: у здешних простых людей занятия нет другого - лишь бы поймать быстрей и сделать своей натурой робкий трепетный свет" - тяжелая для восприятия фраза. Зачем свет делать натурой и его ловить??
- "а я узнаю фигуры пришельцев с других планет" - и пропало все очарования очевидца встреч с инопланетянами..
 
Основы стихосложения в процессе освоения. Также осваивается и рифмовка. В содержательной части пока много тумана, сложно уследить за авторской мыслью. Пока 3 балла
 
[hr] 27 работа http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=212829 "> Душа устала [Aвтор: Светлана Феррара]
~!~!~~~~~!~Душа устала и нет сил бороться.
~!~!~~~!~!~Давно в лохмотьях вся её одежда.
~!~!~!~~~!~Один момент:и может расколоться
~!~~~~~!~!~Хрусталь любви и все её надежды.
 
~!~!~!~~~!~Она бродила долго и в скитаниях,
~!~~~!~!~!.Искала огонёк твоей мечты.
~~~!~!~~~!~Но обрела потухшие желания,
~!~~~!~~~!.Промозглой и порочной темноты.
 
~~~!~!~~~!~Ты пересиль себя и дай возможность
~!~!~!~~~!.Своей душе, как прежде, воспарить.
~!~!~~~!~!~Отбрось сомнения, ведь совсем не сложно,
~!~!~!~~~!.Рискнуть:Забыть и снова полюбить.
 
~~~!~!~!~!~Ты возроди в себе былую радость.
~!~!~~~!~~.И чашу счастья ты с любовью склей.
~!~~~!~!~!~И чтобы жизнь была, как раньше, в сладость.
~!~~~!~!~!.Взаимность чувств сполна в неё налей.
 
~!~!~!~!~!~.Душа парит, борьбы не надо больше.
~!~~~!~!~!..Сияет огонёк твоей мечты.
~!~~~!~!~!~.Ты смог всё изменить и жизнь наполнить
~!~!~~~!~~~!Лучами радости, любви и красоты!
 
Ритмический рисунок - синтез пеона 2 (ударные слоги 2-6-10) и пятистопного ямба. Портит впечатление переменная длина строк.
Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB", однако, найти что-то оригинального и интересного не получится..
По содержанию:
- "душа устала и нет сил бороться. Давно в лохмотьях все ее одежда" - и что за наряды у души?? Может, в лохмотьях душа привлекательнее??
- "один момент: и может расколоться хрусталь любви и все ее надежды" - вряд ли так просто "хрусталь любви" можно разрушить.. Скорее всего, не хрусталь, а подделка...
- "она бродила долго и в скитаньях искала огонек твоей мечты" - и когда это происходило в отсутствие лирического героя или в прошлых жизнях??"огонек твоей мечты" - в чем оригинальность образа??
- "но обрела потухшие желания, промозглой и порочной темноты" ??
- "ты пересиль себя и дай возможность своей душе, как прежде, воспарить" - а может, не стоит? В порочной темноте интереснее :)
- "отбрось сомненья, ведь совсем не сложно, рискнуть: забыть и снова полюбить" - почему-то менторский тон не убеждает...
- "ты возроди в себе былую радость и чашу счастья ты с любовью склей" - многовато местоимения "ты" былую радость - в чем оригинальность образа?? Может, не стоит клеить "чашу счастья" заново. Вдруг проще купить или самому заняться гончарным промыслом??
- "и чтобы жизнь была, как раньше, в сладость, взаимность чувств сполна в нее налей" - налить куда: в чашу или в жизнь?? И где отыскать неиссякаемый источник взаимности??
- "душа парит, борьбы не надо больше. Сияет огонек твоей мечты" ??
- "ты смог все изменить и жизнь наполнить лучами радости, любви и красоты" - однако, в несбыточное никто не запретит верить...
 
Основы стихосложения освоены не плохо. Рифмовка пока получается очень узнаваемыми словами. В содержательной части рассказ менторским тоном о мифических путях блуждающей души - особого восхищения не вызывают. Как и интереса к другим работам автора. 2 балла
Андрей Воронов      [26.07.2009 11:31]
[hr] 24 работа http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=212710 "> Я говорю тебе "Прощай" [Aвтор: Эвелина Пиженко]
~~~!~!~!.Я говорю тебе "Прощай"...
~~~!~~~!~Пусть дождь холодный нас рассудит.
~!~!~~~!.Убей, низвергни, развенчай -
~~~!~~~!~Не пожалею. Будь что будет!
 
~~~!~!~~.Мне всё равно, что скажешь ты,
~!~!~!~!~Какой отравой смажешь стрелы
~!~~~~~!.Прощальных слов... Я жгу мосты,
~~~!~~~!~Что разводил ты неумело...
 
~!~!~!~!.Теперь - сама себе судья.
~!~~~!~!~И - только я одна! На чудо
~~~!~~~..Ты не надейся. И что я
~!~~~!~!~Тобою не судима буду -
 
~!~~~~~!.Напрасно мне не не обещай.
~~~!~!~!~Я изменить могу решенье -
~~~!~!~!.Я не скажу тебе "Прощай"!
~~~!~!~!~Мне ни к чему твоё прощенье.
Ритмический рисунок - синтез четырехстопного ямба и пеона 4 (ударные слоги 4-8). Чисто исполнено.
Рифмовка строк осуществлена по правилу "ABAB", однако, используемые рифмы сложно назвать интересными и оригинальными (разве что "стрЕлы/умело")
По содержанию:
- "я говорю тебе <Прощай>... Пусть дождь холодный нас рассудит" - а теплый тропический ливень может оказаться плохим судьей, как и тихий снегопад??
- "убей, низвергни, развенчай - не пожалею. Будь что будет" - и в чем оригинальность передачи настроения прощания??
- "мне все равно, что скажешь ты, какой отравой смажешь стрелы прощальных слов" - а стрелы обязательно смазывать отравой?? Может, достаточно грязных немытых пальчиков?.. А чем "стрелы прощальных слов" отличаются от стрел "дружеской" перепалки с битьем посуды?? требует больше отравы?..
- "я жгу мосты, что разводил ты неумело"- интересно, каков истинный смысл фразы "разводил мосты"? Выращивал как цветы в горшочке или все-таки убирал средство коммуникации на время ссор??
- "теперь - сама себе судья. И - только я одна!" - а разве раньше было иначе?..
- "на чудо не надейся. и Что я тобою не судима буду напрасно мне не обещай" ?? слишком много местоимений..
- "я изменить могу решенье - я не скажу тебе <Прощай"> Мне ни к чесу твое прощенье" - апогей женской логики...
 
Основы стихосложения освоены. Рифмовка получается, хотя еще мало интересных находок, чтобы на этом участке выделить автора. В содержательной части пока сумбур от момента прощания, однако чувства не переплавились в стихи. 3 балла
 
[hr] 25 работа http://litkonkurs.ru/?dr=45&tid=212715 "> Петербург [Aвтор: Емельянова Вероника]
~!~!~~~!.Пронзенный криком небосвод
~!~!~!~!~Ловил грехи широких улиц!
~!~~~!~~.И слышен тот, кто видел хмарь,
~!~~~!~!~Дурманил взгляд, дышал Всей грудью!
 
~!~!~!~!~Стучится в сердце Мокрый воздух,
~!~!~~~!.Дома,порог и гладь вина.
~!~!~!~!~Прогнила сцена, вышли люди,
~!~!~~~!.Сошли с ума, а ночь светла...
 
~!~~~!~!~Судьба прошла вдоль Окон тихо,
~!~!~!~~.Застыл, шагнул и Вырос здесь!
~!~!~~~!~Воскрес душой, но обернулся.
~!~!~!~~.Услышал ветра злую лесть.
~!~!~~~!~И стало видно расставанье,
~!~~~!~~.Прозрачный след прошедших лет.
~!~~~!~!~Открыт мой взор,но снится часто
~~~!~~~!.Все тот знакомый силуэт-
~!~~~!~!~Красивый плащ, немая шляпа,
~~~!~!~~.Заговори дождем, мой друг!
~!~~~!~!~Крик белых птиц твоя расплата,
~!~!~~~!.Сырой товарищ, Петербург!
Ритмический рисунок - синтез четырехстопного ямба и пеона 2 (ударные слоги 2-6). Чисто исполнено.
Рифмовка строк по началу работ не прослеживается, ближе к концовке можно усмотреть правило "ABCB". Возможно, рифмы - не самая сильная сторона творчества автора, но синтез белого стиха и рифмованного оставляет впечатление плохо срифмованного текста. Следует, либо рифмовать, либо специально не рифмовать.
По содержанию:
- "пронзенный криком небосвод ловил грехи широких улиц" - а чем грехи "узких улиц" не подошли?? И чес они отличаются от "грехов широких улиц"??
- "и слышен тот, кто видел хмарь, дурманил взгляд, дышал всей грудью" - слишком много тумана. Кто же был слышен? любой, кто
"видел хмарь" обязательно должен был дурманить взгляд?? А можно дышать половинкой или четвертинкой груди??
- "стучится в сердце мокрый воздух, дома, порог и гладь вина" - и чес "стучится в сердце" порог или гладь вина?? Может, мокрый воздух вползает без стука ??
- "прогнила сцена, вышли люди, сошли с ума, а ночь светла.. " - из-за белых ночей Петербурга все сцены прогнили и выгнали людей на улицу??
- "судьба прошла вдоль окон тиха, застыл, шагнул и вырос здесь" - проблемы с пунктуацией. Судьба (ОНА) прошла, а кто-то (ОН) застыл..
- "воскрес душой, но обернулся, услышав ветра злую лесть" - "ветра злую лесть" - интересно. А лесть может быть доброй или всегда исключительно злая?? Если бы не "воскрес душой", не обернулся бы?? И обернулся исключительно душой??
- "и стало видно расставанье, прозрачный след прошедших лет" - след прозрачный?? И он, конечно, же очень заметен!...
- "открыт мой взор, но снится часто все тот знакомый силуэт" - снится исключительно, когда открыт взор??. "все тот" - напускает очень много тумана...
- "красивый плащ, немая шляпа, заговори дождем, мой друг" - Чем отличается немая шляпа от "разговорчивой" шляпы или шляпки-болтушки??
- "крик белых птиц твоя расплата, сырой товарищ, Петербург" ?? А все товарищи должны быть сырыми? А можно кое-кого сухого в товарищи взять??
 
Основы стихосложения освоены хорошо, однако, неопределенность с выбранным направлением реализации (с рифмами или без) портит впечатление от работы. Интересные образы разнообразят содержательную часть, но в них пока слишком много тумана. Пока 5 баллов

 1   2   3   4   5   6   7   8   9 

Андрей Воронов
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Закрыть

Rambler's Top100



Besucherzahler ukraine woman
счетчик посещений
Здесь находится аттестат 
нашего WM идентификатора 435056360409
Проверить аттестат

Статистика
Сообщений
42
Ответов
0