Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Марина МатвееваНоминация: Циклы стихов и поэмы

Творение (фаэма)

      Творение
   (фаэма)
   
    …ибо не ведают, что творят…
   1.
   
   Как страшно одинакова весна –
   такая же, как прошлая. И будет
   такою же грядущая. Финал
   подобного мышления –
   тоска.
   
   Как страшно одинакова тоска…
   Ее приход рассудку неподсуден,
   ее продленность – не в живых руках,
   ее уход – давлением
   в висках
   
   напомнит о себе, чтоб мы забыть
   не смели одинаковость и сходство,
   и тождество, и равнозначность – жить.
   И эти руки-ноги – как
   у всех.
   
   И то, что у Гомера было все,
   чему поэты право первородства
   пыхтят родить. Но Бог его отсек
   и у Гомера. Логика:
   успех
   
   творенья – не от «разницы» его.
   Гомер и Бог – те знают, от чего.
   
   
   
   
   
   2.
   Пизанской башни вздыбленная рысь…
   Неправильные тени Иванова…
   А белка, превратившаяся в мысль,
   мир одарила поговоркой новой,
   
   известной студиозусам с тех лет,
   когда незнанье притворяться знаньем
   училось только на Руси... Ответ
   всегда не верен. Истина – за гранью.
   
   …Когда бы мелосец века спустя
   увидел легкость совершенства, груза
   лишенную, – ни локтя, ни перста
   для Афродиты бы не взял у Музы.
   
   А наш фотограф Вася? Вечно пьян,
   Но в кривизне своих портретов – гений.
   Судьба сама решает, где изъян
   Добавить к завершению творений.
   
   3.
   Как трудно доказать, что мы не те,
   Кто виден на поверхности творенья.
   Смотрящие на нас во слепоте
   Увидели бы больше. Им прозренье
   Страшнее, чем выкалыванье глаз.
   
   Кто – раны? Иглы кто в их мягком теле?..
   
   …Когда укрыто истинное в нас
   Шелками в золоченой канители.
   
   Никто не станет вчитываться, грызть
   Горчащий винный камень преткновенья,
   Когда бокал – букетен и искрист,
   И сладкозвучной легкостью опенен
   
   Никто не станет вглядываться в те,
   Глаза, что так полночны в черноризах
   Густых ресниц – что кисти на холсте,
   Наметывают на лице эскизы
   Приевшихся за сотни лет страстей:
   Привычным стало даже откровенье…
   
   И больно только нам, что мы не те,
   Кто виден на поверхности творенья.
   
   Эпилог
   
   Как страшно одинакова душа…
   Как ни верти, а цель – спасенье в Боге.
   Все остальное кажется убогим,
   что стертый аверс дряхлого гроша.
   
   (…да-с, ценность древней драхмы из могил-
   раскопов – больше, чем моей копейки...)
   
   …Простой священник просто говорил,
   не думая, что скажется навеки:
   
   «Я в эту полумертвенную жиль,
   полуживую смерть пришел – откуда???
   Не ве-да-ю…» А потому спешил
   он «…говорить…». Успеть хоть это чудо
   прочувствовать…
   
   Мы тоже говорим.
   Не ведаем бо, этим - что творим.

Дата публикации:07.05.2006 15:38