Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Произведения для детей

Автор: Наталья ВолохинаНоминация: Проза для дошкольников

Сказки про Нюту для детей и их родителей

      НЕПОСЛУШНАЯ НЮТА
   Упрямая Нюта
   Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень упрямая.
   Скажет мама: «Не трогай, Нюта, чайник, он горячий». Нюта обязательно пальчиком чайник в блестящий бочок ткнет — обожжется и плачет.
   Скажет папа: «На морозе нельзя ничего облизывать, особенно железное». Девочка непременно лизнет монетку блестящую или полозья у саночек, прилипнет, и с ревом домой бежит. Приходится маме ей водичку теплую на язык лить, чтоб оттаял. Ведь если дернуть, поранить можно язычок.
   Думали — думали родители, как им Нютино упрямство переупрямить, и придумали. Собирается дочка на прогулку, а мама наказывает:
   — Ты, дочка, обязательно снежки ешь, так у тебя скорее горло заболит, можно будет в гости к бабушке не ехать. Только не забудь сосульки облизывать, чтоб уж наверняка.
   Нюта ни за что ни сосульки, ни снежки в рот не возьмет.
   Скажет папа:
   — Ты, малышка, пожалуйста, в магазине, как можно громче кричи. Чтобы все вокруг знали, какая ты у нас замечательно капризная, завидовали, что у них таких «капризок» нет. И чтобы мама наверняка тебе шоколадку не купила.
   Скажут родители:
   — Ох, дочка, что же это ты совсем забыла сегодня ногти погрызть?! Как же у тебя теперь в животике всякая живность разведется, ей ведь тоже надо где-то жить и что-то кушать.
   Девочка ни за что пальцы в рот больше не возьмет.
   Так стала Нюта из упрямой девочки, послушной дочкой у разумных родителей.
   Бессонная Нюта
   Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но бессонная. Спать не любила совсем.
   Скажет мама: «Нюта, спать пора, поздно уже». А Нюта отвечает: «Я есть хочу».
   Скажет папа: «Иди в кроватку, дочка, у тебя глазки совсем сонные». А девочка тянет время, говорит: «Я пить хочу».
   Просят мама и папа: «Спи, деточка, поздно уже, головка заболит». Но деточка садится в кровати и требует, чтобы сказку почитали.
   Думали — думали родители, как им Нюту спать приучить вовремя ложиться и придумали.
   Совсем перестали ребенка спать укладывать. Вечером мама с папой чай попьют, телевизор посмотрят и спать идут, а Нюту не зовут. Сидит она сидит одна в гостиной, да и заснет на диване. Утром встанут родители пораньше, и гулять уйдут. Девочка проснется — нет никого. Станет звать взрослых, а они уж тут как тут, вернулись.
   — Почему вы меня с собой не взяли?! — сердится Нюта.
   — Ты спала еще, — ответит мама, — мы вчера вовремя легли, а ты поздно, вот и проспала прогулку.
   На другой вечер оставят они перед Нютой на столе тарелку с кашей, стакан компота, книжку с картинками, а сами спать идут.
   — Посидите со мной, книжку почитайте, — хнычет девочка, — мне скучно одной.
   — Нет, мы спать хотим, — ответит папа, — нам завтра рано вставать, на каток идти.
   — А мне на каток не идти? — удивляется Нюта.
   — Мы рано пойдем, — ответят родители, — ты еще спать будешь. — Пока поешь, попьешь, картинки посмотришь, да заснешь, поздно уже будет, вот и не проснешься вовремя.
   Нюта соскочит на пол и давай ногами топать:
   — Я тоже хочу на каток, возьмите меня, будите меня!
   Но только никто её не слушает, все спят уже. Покричит — покричит Нюта, и спать к себе в коечку уляжется, а утром раньше взрослых проснется, умоется, оденется и бежит к ним в комнату:
   — Спите, засони?! Говорила я вам вчера, ложитесь пораньше, а то весь каток проспите.
   Так научилась Нюта вовремя спать ложиться и вовремя вставать, стала послушной дочкой у разумных родителей.
   Голодная Нюта
   Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень голодная. Потому что ела плохо, за столом всегда капризничала.
   Скажет мама: «Кушай, Нюта, кашу, она вкусная, с молоком, с изюмом». А Нюта отодвинет тарелку, губы надует и говорит: «Нет, она противная, не люблю кашу».
   Скажет папа: «Съешь, дочка, тогда пельмешки, они с мяском, аппетитные очень». А дочка отвернется от стола, и ноет капризным голосом: «Не буду пельмени, не хочу с мяском, сам ешь!»
   Спросят родители:
   — А что же ты хочешь, что любишь?
   — Печенье хочу, конфеты люблю.
   Думали — думали родители, как им Нюту полезное — вкусное кушать приучить, и придумали.
   Садятся они обедать, мама Нюту и спрашивает:
   — Ты, Нюта, кушать, не будешь, конечно?
   — А что кушать? — интересуется девочка.
   — А у нас невкусный обед — котлеты с картофельным пюре.
   — Ф-у-у-у, — затянет Нюта.
   — Вот и хорошо, тогда я папе твою котлету положу. А тебе печенье.
   Прибежит девчушка с прогулки и кричит с порога:
   — Я есть хочу!
   А папа отвечает, что её ужин на столе дожидается.
   — Тут же конфеты одни, — удивляется Нюта.
   — Ну, да, — тоже удивляется папа, — ты же конфеты любишь, а у нас невкусный ужин был, противный — каша гречневая.
   Пожует Нюта конфет, а есть все равно хочется.
   — Кормите меня! — сердится она. — Настоящей едой кормите!
   — А эта разве не настоящая? — удивляются родители. — Все, что ты любишь. У нас для тебя больше и нет ничего.
   — Как это нет?! — кричит Нюта и бежит к холодильнику. — Вот, тут котлеты, каша, молоко.
   — Так ведь ты это не любишь? — настаивают родственники и даже с дивана не встают, чтобы о ребенке голодном позаботиться.
   — Ах, так! — возмущается девочка. — Тогда я сама возьму и буду есть!
   — Бери, — соглашается папа, — только котлеты мои не трогай.
   — Да, только кашу мою не ешь, — предупреждает мама.
   — А что же мне есть тогда? — уже по-настоящему плачет Нюта.
   — Ладно, — раздобрился папа, — возьми пол-котлеты.
   — И каши пару ложек, так и быть, тебе выделю, — уступает мама.
   Так стала Нюта из голодной девочки, дочкой с прекрасным аппетитом у разумных родителей.
   Лохматая Нюта
   Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень лохматая. Почему? Потому что Нюта не любила причесываться.
   Скажет мама: «Нюта, давай я тебя причешу, бантики повяжу красивые!». Нюта убежит к себе в комнату и под кровать заберется.
   Скажет папа: «Причешись, дочка, вон ты какая лохматая!». Нюта заберется в шкаф и спрячется за одеждой.
   Думали — думали родители, как им с такой лохматой девочкой быть, и придумали.
   Совсем перестали Нюту причесывать и даже расческу выбросили. Она довольна была.
   Однажды купили ей очень красивое платье, с бантиками, рюшечками, и стали в гости собираться.
   Нюта платье надела — красавицей писаной стала, только на голове вместо прически пучки слипшихся волос в разные стороны торчат, некоторые даже с кусочками «жвачки», она её под подушку на ночь прятала, вот и налипло.
   — Мама, — закричала Нюта, — у меня голова к платью не подходит! Метелки какие-то торчат. Причеши меня.
   — Мне некогда, я волосы плойкой завиваю, — отвечает мама.
   — Папа, причеши меня, — просит Нюта.
   — Я занят, усы постригаю, — отвечает папа. — А ты завяжи красивый бантик, и сойдет. Да и кто на твою прическу будет смотреть? На платье любоваться станут. Вон, какое красивое, не то что их косички — бантики.
   Приладила девочка бант, только хуже вышло, будто веник вместо Новогодней елки нарядили.
   Нашла она мамину расческу и попробовала сама причесаться. Да не тут-то было. Пучки не разлепляются, «жвачка» с волосами отрывается — больно. А папа с мамой торопят: «Пора уже, опоздаем!». Заплакала Нюта, легла на диван, стала ножками стучать и кричать, что никуда не пойдет с такими «метелками». Долго кричала. Но никто её не уговаривал и не причесывал. Папа галстук повязал, мама сумочку взяла и сказала папе:
   — Пошли, неудобно опаздывать.
   — Вы что? Без меня пойдете?! — Возмутилась дочка.
   — Ты же решила не ходить? — удивилась мама.
   Нюта взяла расческу, подошла к маме и попросила тихонько:
   — Причеши меня, пожалуйста!
   С тех пор девочка Нюта каждый день сама причесывалась, даже косички научилась заплетать.
   И стала она аккуратной девочкой у разумных родителей.
   Ругачая Нюта
   Жили — были мама и папа. И была у них маленькая дочка Нюта. Красивая девочка, умная, но очень ругачая. Чуть что не по ней, сразу слова разные говорила некрасивые, ругательные.
   Скажет мама:
   — Что ж ты, Нюта, платьице так сильно испачкала?
   — А это мальчишка один, дурачок, меня обрызгал.
   Скажет папа:
   — Некрасиво ругаться, хорошие девочки таких слов не говорят.
   — Да-а-а, — затянет Нюта, — он, противный, меня обрызгал, да еще и жаловаться побежал, когда я в него камень кинула. Ябеда — корябеда!
   — Ты еще и камнями бросаешься, и дразнишься! — огорчаются родители.
   Но дочка свое твердит: один ябеда — корябеда, второй жадина — говядина, а приятели в детском саду — Саша — каша и Зинка — корзинка.
   Думали — думали родители, как им Нюту ругаться отучить и придумали.
   Собирает мама дочку на улицу и наказывает:
   — Ты, Нюта, сегодня постарайся в Сашу камнем обязательно попасть, чтобы он тебе сдачи дал хорошенько.
   — Мне же больно будет! — возмущается девочка.
   — Зато интересно. И вдруг он в тебя не попадет? — успокаивает папа. — Обзовет Нюшкой — вреднюшкой, только и всего.
   — Никакая я не вреднюшка! — сердится Нюта.
   — Ну, ладно, не вреднюшка, просто Нюша — груша.
   — И не груша, — почти плачет девочка.
   Только мама с папой ничего не замечают:
   — Не груша, а ворчуша, — перепутали мы.
   — Почему вы меня дразните?! — кричит Нюта.
   — Разве? — удивляются взрослые. — Мы думали, тебе нравится. Ты же сама рассказывала, что у всех твоих друзей вторые имена есть: Толик — кролик, Слава — раззява. Нам обидно стало — у всех есть, у тебя — нет. Помочь решили, мы еще много придумали: Нюшка — кружка, Нютик — лилипутик.
   Дочка на пол легла, ногами задрыгала, закричала:
   — Нет-нет-нет! Не хочу, чтобы меня дразнили!
   А папа с мамой ушли в комнату и там разговаривают между собой, будто Нюты дома нет:
   — Странно! Может, мы мало слов знаем, надо будет у ребят во дворе спросить, как они Нюту называют.
   Нюта кричать бросила, скорее к родителем прибежала:
   — Не надо, не надо их спрашивать, это плохие слова, дразнильные, не надо их говорить!
   — Правда?! — удивились папа с мамой. — Ну, хорошо, что ты нам подсказала, мы больше не будем.
   Так стала Нюта из ругачей девочки, послушной дочкой у разумных родителей.
   НЕПОСЛУШНЫЕ РОДИТЕЛИ
   Аккуратная Нюта
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только неаккуратные.
   Придет Нюта с прогулки, бросит одну рукавицу на полку в коридоре, а другую на кухне снимет, да там и оставит. Мама возьмет варежку и отнесет на место.
   Играет дочка с куклой в гостиной, убежит в детскую рисовать, а куклу забудет. Папа куклу отнесет и спать уложит в кукольную кровать.
   Только однажды случилось с родителями что-то странное — все-все стали забывать.
   — Папа! — кричит Нюта. — Где моя кукла? Почему её на кровати нет?
   — Ох! Я, наверное, забыл её на место положить, — оправдывается отец, — прости дочка.
   Девочка ищет куклу, а её нет нигде. Куда подевалась?
   — Папа! Нет её нигде, я уже везде посмотрела, теперь ты поищи.
   — Я не могу, мне срочную работу надо делать, — отвечает тот, не отрываясь от бумаг.
   Так кукла и не отыскалась.
   Стали Нюта с мамой на улицу собираться. Оделись совсем, остались только рукавички. Но варежка только одна нашлась, а второй нет нигде.
   — Мама, куда ты мою рукавицу подевала, — сердится Нюта.
   — Никуда не девала, я забыла вчера её поискать и на место положить.
   — Какая ты несобранная, неаккуратная. Как же я теперь на улицу пойду? Дай другие рукавички.
   — Я их все постирала, — отвечает мама, — мокрые они.
   — Что же мне теперь, в одной идти? — возмущается девочка. — У меня же рука замерзнет!
   — А ты руку в карман положи, — советует мама.
   — А как я играть буду?
   — Придется сегодня не играть, а завтра другие рукавички высохнут.
   Так и ушли гулять в одной варежке. На другой день Нюта после прогулки обе рукавички положила на полочку и говорит маме:
   — Вот видишь, надо вместе обе класть, чтобы не искать потом, растеряха.
   Вечером Нюта играла с мишкой в папиной комнате, а папа работал. Позвала мама дочку мультики смотреть, та побежала, но вернулась, забрала медведя и говорит папе:
   — Надо мишку на место посадить, а то после тебя ничего не найдёшь, кукла — то пропала. Вот какой ты рассеянный!
   Так Нюта своих родителей к аккуратности приучила, и память у них лучше стала.
   Как Нюта ангину пугала
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только пугливые.
   Однажды мама спросила:
   — Отчего ты, дочка, не играешь? Куклы твои загрустили без тебя.
   — Не хочу, — ответила девочка, — я устала.
   — Может, мультик посмотришь? — предлагает папа.
   — Нет, я лучше полежу.
   Удивились родители, потрогали Нютин лоб, а он горячий, как чайник на плите.
   — Ой! — Закричали они в один голос. — Заболела!
   Испугались, побежали доктора вызывать по телефону. Доктор пришел, посмотрел Нютино горло, послушал спину трубочкой с наушниками, и сказал:
   — Наверное, кто-то много мороженого съел. Вот и получилась ангина.
   — Ангина — это кто? — спросила Нюта хриплым голосом.
   — Ангина — хитрая болезнь, всегда норовит в детском горле поселиться, как лиса в зайкином доме. Пьет мальчик ледяную воду в жару, а она из-под стола подсматривает. Не успел он рот закрыть, ангина шмыг туда — и поселилась. Или съест девочка много мороженого, а она тут-как-тут, вместе с последним кусочком и въехала. Ангина жару любит, печку натопит, у обжоры температура поднимется. Плохо ему, ангине хорошо. Ребенок лежит, а разбойница танцует и поет за него. У больного-то сил нет и голос осип, вот как у тебя.
   — Что же делать теперь? — шепчет Нюта.
   — Теперь выгонять её надо. Жуть как не любит хулиганка — ангина микстуры, сиропы разные и полоскания. Будем её выдворять.
   Написал доктор рецепт на бумажке и ушел. А папа с мамой по этому рецепту купили их в аптеке и приготовились дочку лечить. Да не тут-то было. Нюта сперва обрадовалась:
   — Как выпью сейчас все лекарства — мигом ангина убежит!
   А как попробовала, отказалась наотрез:
   — Не буду микстуру пить — она горькая, не буду сироп — он противный, не буду горло полоскать — щиплет.
   — Как же ты ангину прогонишь? — удивляются родители.
   — Не знаю, пусть сама уходит, и все, — ответила Нюта и к стенке отвернулась.
   Родители ушли в другую комнату, пошептались там, а через некоторое время в дверь позвонили.
   — Это кто там пришел? — спрашивает Нюта.
   — Это мишка пришел помочь тебе ангину прогнать.
   Нюта от удивления даже села на постели. В комнату мишка вошел, в бурой шубе, валенках, шапке меховой.
   — Здравствуй, Нюта, я пришел тебе помочь ангину злую выгнать.
   — А как ты её будешь гнать? — удивляется девочка.
   — Мы вместе прогоним, у меня одного не получится. Ты будешь её горькой микстурой поливать, а я страшилки кричать. Есть у тебя микстура?
   — Есть-есть! И сироп противный есть.
   — Ну, так мы её быстро выгоним.
   Нюта пила лекарство, горло полоскала, а мишка страшилку говорил:
   — Мы микстуру развели
   И Анюте принесли.
   Мы сиропчику нальем,
   И малиною запьем.
   Уходи, ангина, прочь,
   А не то мы во всю мочь
   Будем горло полоскать
   И лекарством запивать.
   У Нюты горло болеть перестало и голос появился. Она и спрашивает:
   — Мишка, а почему у тебя глаза папины?
   — Я ведь твой мишка, а у Витиного мишки глаза Витиного папы.
   — А у Маши — Машиного?
   — Конечно, — отвечает медведь, — спи, завтра поговорим.
   Назавтра Нюта выздоровела, а её родители болезней бояться перестали.
   Как Нюта играла в «маму»
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только занятые очень.
   Однажды в выходной вызвали их обоих сразу на работу. Детский сад не работает, с собой взять ребенка нельзя, присмотреть за ней некому. Решились одну дома оставить ненадолго.
   — Ты, дочка поиграй с куклами, мультики посмотри, карандашами порисуй, — наказывает мама.
   — Только спички не бери, дверь никому не открывай, на балкон не ходи, — вторит папа.
   — А мы скоро вернемся, — вместе закончили родители и ушли.
   Замки в дверях щелкнули, каблуки по лестнице простучали, и тихо-тихо стало в квартире.
   Пошла Нюта к куклам, позвала играть, но они молчат, не отвечают почему-то сегодня. Включила мультфильм, посмотрела немножко — скучно, уже видела. Почеркала карандашами в альбоме, бяки-каляки какие — то получились. Выглянула на балкон, но вспомнила, что папа наказывал.
   Ну, ничего интересного!
   — Как это со взрослыми дома всегда весело? — вздохнула Нюта и пошла в родительскую спальню.
   А там зеркало мамино, и перед ним на столике разные штучки: флаконы с духами, тюбики с помадой, шкатулка с колечками и сережками. Девочка для удобства на стул взобралась, выбрала помаду поярче — красную, и губы накрасила, красиво получилось. Веки якро-синим намазала из коробочки с тенями — стало просто не узнать, вроде и не Нюша вовсе. Кольца, на сколько пальцев хватило, надела, полюбовалась, и решила ногти накрасить, как мама.
   Глянула Нюта в зеркало, и решила в маму переодеться. Распахнула шкаф, а там нарядов каких только нет. Пришлось снова стул принести, чтобы снимать удобно было с вешалок.
   Стала «мама» платья примерять, но они все длинные, ходить мешают, тогда выбрала блузку с бантиками, в самый раз, как платье. Туфли надела с самыми высокими каблуками. Глянула в зеркало и сказала «маминым голосом»: Не бери, дочка, бусы без спроса, оборвешь нитку, все растеряются!».
   — Бусы! — вспомнила Нюта и кинулась к шкатулке.
   Нашла мамины любимые бусы, надела и снова к зеркалу — полюбоваться. Но по пути зацепилась каблуком за ковер, ухватилась рукой за нитку с бусами, чтобы не упасть, и — щелк, хлоп, тук — тук-тук. Нитка порвалась, Нюта повалилась, бусинки горохом рассыпались по полу. Стала девочка бусины собирать, а они куда только не закатились — и под стол, и под кровать.
   Вернулись родители, позвали дочку — не откликается, стали искать, а её нет нигде. Ни на кухне, ни в детской, ни на балконе, в спальне тоже нет. Села мама на кровать и заплакала:
   — Пропала наша девочка! Что теперь делать?
   Вдруг что-то заскреблось, зашуршало и из-под кровати выползло чудище — юдище. Волосы во все стороны торчат, лицо красной и синей краской перемазано, а вместо туловища пестрые лохмотья.
   Мама на кровать забралась со страху, а папа в шкаф спрятался.
   — Вы чего испугались? Это же я — Нюта.
   Родители слышат родной голосок, а дочери не видят.
   — Где же ты, — спрашивает мама?
   — Да, тут я — вот она, — Нюта отвечает.
   — Это домовенок какой-то, — говорит папа из шкафа. — Лучше отвечай, куда ты нашу девочку подевал.
   — Я это, я, — чуть не плачет Нюта.
   — Знаем, что это ты — домовой, а где Нюта наша? — твердят родители.
   — Да вот она я! Я не домовенок — Нюта я!
   Мама с кровати слезла, осторожно к «чудищу» подошла и потерла щеки ей платком, а под краской и вправду Нютино лицо оказалось. Тогда и папа подошел, снял с неё кофту мамину изодранную. А под ней дочкино платьице нашлось.
   — Что с тобой случилось? — спросили родители.
   — Это я в маму играла, — ответила Нюта.
   — А зачем же ты под кровать забралась?
   — Это я бусы собирала, — виновато сказала дочка.
   Вздохнули родители, взяли ребенка за руки и мыть повели.
   Так Нюта узнала, как непросто быть мамой. А родители узнали, что Нюту они больше любят, чем работу и решили одну её пока не оставлять.
   Как Нюта заболела
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только пугливые очень.
   — Нельзя, дочка на улице булочку есть, у тебя ручки немытые, кругом микробы летают и неприлично это, — говорит мама.
   — Надень, Нюта, варежки, а то у тебя ручки замерзнут, и шарфик завяжи, шапочку на ушки натяни, а то простудишься пока от подъезда до машины добежишь, — просит папа.
   — Отойди скорей от мальчика, — в два голоса кричат родители, — он чихает, заразиться можешь.
   Наконец, Нюта заболела. Родители доктора вызвали и принялись ребенка лечить, горчичниками, таблетками, полосканиями. Но Нюта никак не выздоравливала. Папе — маме на работу надо ходить, а дочку не с кем оставить, пришлось бабушку звать. Бабушка приехала, посмотрела на Нюту, на папу с мамой, и сказала:
   — Вы, как хотите, а я ребенка к себе забираю, иначе вы её тут залечите.
   А раз она была старше всех, то все её слушались. Посадили родители Нюту с бабушкой в электричку и на работу пошли.
   Через неделю, в выходной, папа с мамой приехали больного ребенка навестить. Зашли в дом, а Нюты нет. Что такое? Испугались они. Где дочка, или беда случилась, в больницу увезли, а им не сказали. Вышли на улицу, там бабушка сад поливает, а внучка по лужицам босыми ногами шлепает и песенку распевает:
   — Я от дождика расту,
   Я от солнышка расту.
   Мордашка у Нюты чумазая, но здоровая и счастливая. А грязными ручками она ватрушку держит и в перерывах межу пением с удовольствием жует.
   Так Нюта выздоровела, а её папа с мамой пугаться перестали.
   Как Нюта научила родителей считать
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только считать плохо умели.
   Нюта любила шоколадные конфеты «Мишка косолапый», и мама с папой любили «Мишку». Скажет мама:
   — Принеси нам, дочка, всем по одному «Мишке»
   Нюта принесет три конфеты. В другой раз сказал папа:
   — Принеси нам, Нюта, по две конфеты.
   Ушла она на кухню, долго не возвращалась. Наконец, вернулась, стала конфеты делить. Как ни положит, поровну не получается. У мамы с папой по две конфетки, а у неё одна. Прибавит она себе, тогда у кого-то из родителей всего одна остается. Вот они испрашивают:
   — Как же ты считала, сколько конфет брать?
   — Папе две, маме две и мне две.
   — Сколько же будет всего?
   — Пять.
   — Ну, тогда дели поровну.
   — Не получается, — сердится Нюта.
   — Тогда нам давай по две, а себе, сколько останется.
   — А-а-а! Тогда мне одна останется, так нечестно, — обиделась Нюта.
   — Почему нечестно? — удивился папа. — Кто считал, кто делил неправильно, тот пусть и ест одну конфету.
   — Я пойду еще одну возьму.
   Побежала Нюта за «Мишкой», а в вазе только ирис «Кис — кис» остался. Схватила она ириску и скорей обратно.
   — Поменяйтесь со мной на ириску.
   А родители уже свои конфеты съели. Обиделась девочка, губы надула, конфеты бросила и ушла к себе в комнату:
   Ешьте сами свои «Кис — киски».
   Папа с мамой взяли конфеты и съели, будто и не видят вовсе, что ребенок обиделся.
   — Кто нам яблоки принесет? — интересуется мама.
   Нюта молчит, как в рот воды набрала.
   — Придется мне пойти, — решил папа. — Но, вот сколько принести? Маме два яблока и мне два яблока, будет четыре.
   Нюта не выдержала и крикнула:
   — И мне два яблока!
   — Четыре яблока и два яблока, будет пять, — сосчитал папа.
   — Ничего не пять, а целых шесть, — снова закричала Нюта. — Совсем считать не умеешь. Четыре плюс два, будет шесть. А то тебе только одно яблоко останется. Кто считал, кто делил, тому одно.
   — Нет уж, я тогда шесть принесу. Хорошо, что Нюта у нас считать умеет. Спасибо, дочка.
   Так Нюта научила родителей считать.
   Кто такой «пол-нот»
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только в музыке совсем не разбирались.
   Однажды мама с Нютой пошли гулять. Ходили — ходили, устали, и присели на скамейку отдохнуть возле какого-то красивого дома. Большущие двери в доме были распахнуты настежь, но никто не входил и не выходил. Нюта побежала посмотреть, что там такое, внутри. Заглянула осторожненько, пусто, нет никого. Только хотела шажок за порог сделать, как за спиной тетя какая-то сказала:
   — Ты что тут делаешь, девочка?
   Нюта испугалась и хотела бежать, но тетя её за руку взяла и спрашивает:
   — Интересно?
   — Да, — кивает Нюта, а сама на маму оглядывается, где она там, почему не идет спасать.
   — Хочешь посмотреть? — спросила тетенька.
   Девочка снова кивнула, а сама все в сторону скамейки смотрит.
   — Маму тоже можешь взять, — догадалась тетя.
   — Мама, мама, пойдем скорей, посмотрим, что там внутри, — радостно закричала Нюта.
   Мама подошла, а хозяйка и говорит:
   — Там, внутри, музыкальная школа.
   — Музыкальная школа — это что такое? — осмелела девчушка.
   — Ну, все, — засмеялась мама, — теперь не остановить, замучает вопросами.
   И в самом деле, вопросы так и сыпались из Нюты:
   — Куда ведет эта лестница, что там за дверьми, что такое классы, а где дети?
   Но когда она увидела музыкальные инструменты в концертном зале, не могла ни слова произнести, только смотрела во все глаза. Потом тихонько на цыпочках подошла поближе и замерла, затаив дыхание.
   — Вот скрипка, — женщина взяла какую — то палочку и провела по струнам, получилось «ляааа», — у неё красивый голос, нежный, как…
   — Как у мамы, — закончила за неё Нюта. — А у этого, наверное, как у папы, — показала девчушка на огромную скрипку, стоящую, прислонившись к стулу.
   — Верно, у контрабаса, как у папы, — тетенька потрогала толстые струны, и раздалось низкое «д-о-о».
   — А это дудки, они, как я пищат, — ринулась Нюта к блестящим трубам, разложенным на стульях.
   — Да, звонко поют, только не дудки, а трубы, — ласково поправила тетенька.
   Она подошла к роялю, откинула крышку и девочка вскрикнула от восторга:
   — Ой! Сколько палочек! Черные, белые, блестящие! И само все такое гладкое, блестящее.
   — Не само, а сам. Это рояль.
   Тетя села на стульчик, потрогала «палочки», и получилось «ля-ля-ля, динь-динь-динь, бом-бом», а потом… музыка кончилась, а Нюта все стояла не шевелясь.
   — Что же ты замерла? Иди сюда, — позвала тетя. — Хочешь попробовать? Иди, нажми на клавиши.
   Нюта осторожно тронула пальчиком самую крайнюю справа, она отозвалась звонко: «Динь». Девочка стала прикасаться к клавишам, и они отвечали то тоненькими, то густыми голосами, пока самая крайняя слева не бухнула грозно: «Бом!». Нюта испуганно отодвинулась.
   — Не получается у меня песенка, — огорчилась она.
   — Пока не получается, — утешила музыкантша, — ты еще даже нот не знаешь.
   — Нот? Это кто?
   — Ноты? Ноты, как буквы, только для музыки. По буквам читают, а по нотам играют. Ты буквы знаешь?
   — Да, — гордо ответила Нюта, — целых три: А, Б, В.
   — Замечательно! Еще тридцать осталось выучить, и будешь читать. А нот всего семь. Быстрее запомнишь.
   — И смогу песенки играть?
   — Конечно. Не только песенки, любую музыку.
   — Какую любую? Скажите мне хоть пол-нот, я начну играть…
   Тут мама заступилась за тётю:
   — Хватит, Нюта, мы и так много времени отняли у человека. В другой раз придем, и ты обо всем спросишь.
   — Вы осенью приходите, когда школа после каникул откроется, — пригласила тётенька.
   — А меня пустят, — недоверчиво протянула Нютя. — Я еще маленькая, меня в школу не берут.
   — В нашу школу возьмут обязательно. Да, и как не взять такую замечательную девчушку.
   По дороге домой Нюта выпытала у мамы название всех семи нот и сразу их запомнила. Оказалось, все ноты называются гамма, а все буквы алфавит. Но дома девочка вдруг расплакалась:
   — Книжки у нас есть, можно буквы читать, а где я ноты играть буду?
   Хорошо, что папа пришел, и сразу дочку успокоил:
   — Ты на чем хочешь играть?
   — На рояле.
   — Рояль большой, в наших комнатах не поместится. Но есть поменьше инструмент — пианино называется.
   — С клавишами, черными и белыми? — недоверчиво спросила Нюта.
   — С клавишами.
   — Блестящий?
   — Блестящий.
   — До-ре-ми-фа-соль-ля-­си­ играет? — продолжала допытывать девочка.
   — Конечно. А откуда ты гамму знаешь? — удивился папа.
   — Мама научила. А когда ты пианино купишь? — наступала Нюта.
   — Скоро, — не сдавался отец, — а пока можно по нотам петь.
   — А как по ним петь?
   — Я тебя научу, но только после ужина.
   Так Нюта выучила ноты, а папа с мамой стали в музыке разбираться.
   Нюта – путешественница
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только скучные.
   Поехали они однажды в гости к бабушке с дедушкой, в другой город, на машине.
   Сначала Нюта обрадовалась, как здорово путешествовать, столько нового, интересного. Но все кнопочки понажимала, коробочки, пакетики проверила, маме ноги оттоптала, папе шею отдавила, и заскучала.
   — Все, не хочу больше путешествовать, надоело, — заявила она. — Выпустите меня.
   — Куда же ты пойдешь? — спросила мама.
   — Домой пойду, — твердо отвечает Нюта.
   — Одна, так далеко, по дороге с машинами? — удивляется папа.
   — Давайте вместе пойдем, — предложила Нюта.
   — А как же бабушка с дедушкой, они ведь ждут нас, пирогов напекли с повидлом, мороженое купили, — отвечают родители.
   Нюта насупилась, ручками глазки закрыла, вот-вот заплачет.
   — Ты с мишкой поиграй, — советует отец.
   — Не хочу с мишкой, он мне дома надоел.
   — Тогда в окно смотри, вон, сколько там интересного, — предлагает мама.
   — А что там интересного, деревья одни, — канючит дочка.
   — А сколько их? — интересуется мама.
   — Сколько? Много!
   Нюта принялась считать.
   — Раз, березка, два березка,
   Убежали в поле просто.
   Три — осинка на тропинке.
   А сосна всего одна,
   Убежала и она.
   Ёлок здесь не сосчитать,
   Раз, два, три, четыре пять.
   А теперь — одна река,
   Вот такая чепуха!
   — Все — нечего там больше считать, одна река и все! — закричала Нюта. — Хочу, чтобы мы уже приехали!
   — Хочешь, так давай рули, — откликнулась мама.
   — У меня же руля нет. У нас папа рулит.
   — Вот тебе руль, — мама сунула Нюте баранку, — а ехать мы по своей дороге будем, посмотрим, кто вперед приедет. Поехали! Папа по дороге, а мы?..
   — По небу! — обрадовалась Нюта.
   — По небу, — подхватила мамочка, — заезжаем на облако, поворачивай направо, вон на то, похожее на мишку.
   — А теперь налево, на зайкино облако, — обрадовалась дочка.
   — А теперь…
   — А теперь на Солнце! — опередила Нюта маму.
   — Ой, как жарко, давай лучше на Луну.
   — Давай! А теперь куда? — спешила девочка.
   — Погоди, не уезжай, вдруг лунных человечков увидим, — предложила мама.
   — Увидим — увидим! Где они? — закричала Нюта.
   — Да, вон же, желтенькие такие, ручками нам машут.
   — Где — где машут?
   — Вон, из окна нам машут, — вдруг сказал папа.
   — Из какого окна, — спросили одновременно мама и дочь.
   — Вон, из окна дома своего, бабушка и дедушка нам машут. Приехали! — отвечает папа.
   — Как приехали? Значит, ты нас обогнал?! — расстроилась Нюта.
   — Нет, вместе приехали — победила дружба. — Успокоил папа.
   — Ура! Мы все вместе победители! — обрадовалась Нюта и побежала с бабушкой и дедушкой здороваться.
   Так Нюта, папа и мама стали веселыми путешественниками.
   Нюта – художница
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только живопись не любили очень.
   Нарисует Нюта на кухонной двери чашки, ложки, поварешки, прямо, как настоящие, а мама сердится:
   — Зачем ты дверь испортила?!
   Хочет сделать дочка папе сюрприз — нарисует на его письменном столе кота Василия, а папа ругается:
   — Это кто мой стол мордами кошачьими разрисовал?!
   Нарисует девочка родителям букет в подарок — прямо напротив двери входной, на обоях, а они её в угол поставят. Совсем в живописи не разбираются.
   Вот однажды Нюта плакала в углу, а родители о чем-то у себя в комнате сердито разговаривали. А потом папа ушел в магазин и вернулся с новыми обоями, белыми — пребелыми. Наклеил он их в Нютиной комнате. Дочка от удивления даже прощения попросила быстрее обычного, только бы скорей на белое чудо полюбоваться. Папа вручил ей новенькие карандаши и сказал:
   — Можешь сама свою комнату раскрасить, как хочешь.
   — Прямо на обоях рисовать?! — изумилась Нюта.
   — Прямо на обоях.
   — И что хочешь можно рисовать?!
   — Все, что душа желает, — подтвердил отец. — Только, чур, уговор — в других комнатах нигде больше не рисовать.
   — А зачем мне другие? У меня, вон, сколько места! — обрадовалась Нюта.
   С тех пор Нюта приглашала родителей к себе в детскую на выставку картин. Родители живопись полюбили. А папа научился обои клеить.
   Нюта сочиняет
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только стихов не любили.
   Однажды мама читала Нюте сказку, она слушала внимательно, а потом спросила:
   — А почему сказка складная такая, как песенка?
   — Потому, что стихами написана, — отвечает мама.
   — А что такое стихи? — не унимается дочь.
   Мама знала, если Нюта начнет спрашивать, ни за что не остановится. Хоть отвечай, хоть нет — пока все не выспросит, не уймется. Вздохнула, и стала рассказывать.
   — Стихи — это рассказы в рифму.
   — А что такое…
   — А рифма — это когда окончания у слов похожи. Брысь! — вдруг сказала мама.
   — Это рифма?
   — Это кошка на стол забралась.
   — Спрыгнула кошка и уронила ложку, — продолжила Нюта.
   Ложка действительно упала на пол.
   — Ну, вот, ты уже поняла, как рифмовать, — облегченно засмеялась мама.
   — Как?
   — Ты же срифмовала: ложка — кошка.
   — Так просто! — обрадовалась девочка. — Еще хочу!
   — Бери слова и рифмуй, а мне пора ужин готовить.
   Когда папа пришел с работы, мама ходила, повязав разболевшуюся голову платком, а Нюта продолжала рифмовать, все, что видела.
   — О! Папа — шляпа! — радостно закричала она.
   — Здравствуй, дочка! Почему шумишь? — поинтересовался папа.
   — Дочка — кочка, шумишь — галдишь, — отозвалась Нюта.
   За ужином ребенок срифмовал всю посуду, всю еду, мебель на кухне и птичек за окном. В конце — концов, и у папы разболелась голова.
   Родители ушли к себе в комнату и стали думать, что им с Нютиными рифмами делать.
   На другой день девочка увидела, что мама сидит на диване под раскрытым зонтиком.
   — Мама! Ты почему под зонтиком сидишь? Разве в квартире дождь бывает? — удивилась она.
   — Не бывает. Это не от дождика зонтик, а для волшебства.
   — Волше-е-е-бный! А какое волшебство творит? Конфеты? Щеночка? Домик для Барби? — затараторила Нюта.
   — Разве они волшебные? Их в любом магазине можно купить, — ответила мама. — Волшебный зонтик помогает стихи сочинять.
   — Фу-у-у! — разочарованно протянула Нюта. — Я еще вчера сочинять научилась безо всякого зонтика.
   — Ты слова научилась рифмовать, безо всякого смыла, абракадабра получалась, а стихи — это рассказы в стихах, сказки. Их сочинять трудно.
   — Ничего не трудно! Скажи, какие там стихи бывают?
   — Ты же знаешь:
   Я на солнышке лежу,
   Я на солнышко гляжу…
   — Это песенка, — перебила Нюта.
   — Но песенка только в стихах бывает. Как станешь петь без рифмы? Вот еще:
   Раз, два, три, четыре, пять,
   Я иду тебя искать.
   — Это считалка.
   — Правильно, считалка, но без рифмы считать неудобно.
   — А как же сказка?
   — И сказка в стихах легче читается:
   Эту сказку ты прочтешь,
   Тихо, тихо, тихо…
   Жили — были…
   — Серый ёж и его ежиха, — закончила Нюта. — Помню — помню!
   — Тогда сочиняй свою сказку.
   — А про что?
   — Ты же вчера про все на свете стихи сочиняла, — рассмеялась мама.
   — Это не стихи были, а рифмы, — проворчала Нюта.
   — А ты садись под волшебный зонтик, он тебе поможет.
   Вечером папу никто не встречал и не рифмовал. Тихо было в квартире. Заглянул он в комнату, а там дочка под зонтиком сидит и что — то шепчет.
   — Ты что там делаешь, Нюта, — спрашивает папа.
   — Тихо, папа, чудо спугнешь, — шепотом говорит Нюта. — Я стихи сочиняю.
   — А что их сочинять? Папка — шляпка, Нюшка — болтушка, мамуля — барабуля.
   — Это не стихи, рифмы просто, абракадабра.
   — А какие же стихи? — удивился папа.
   — Вот стихи!
   Нюта встала на диване, одной рукой взяла зонтик, другую отвела в сторону и прочитала:
   Нюта с мамой отвернулись,
   Кошка забралась на стол.
   Мама крикнула ей: «Брысь!
   Ты, проказа, берегись!».
   Кошка бросилась бежать,
   Мама с Нютой догонять.
   Кошка спряталась под шкафом,
   Нам осталось только ахать.
   — Ах! Как здорово получилось! Ты настоящая поэтесса! — родители захлопали в ладоши, как артистам на концерте.
   — Знаете, как трудно было сочинять! — счастливо прошептала Нюта.
   — Знаем, — вздохнули родители.
   Так Нюта научилась стихи сочинять, а мама с папой их полюбили.
   Утренник Нютиной мочалки
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только очень чистоплотные.
   Нюта тоже любила купаться. В ванне сидеть, с игрушками забавляться. А вот когда её мочалкой тёрли, не любила.
   — Все, Нюта, пора спинку, ручки, ножки мочалкой потереть, — скажет мама.
   — Не хочу мочалкой, — хнычет Нюта, — она колючая!
   — Она всю грязь с тебя смоет, мочалка — твоя помощница, — уговаривает папа.
   — Не надо такую кусачую помощницу, — твердит девочка, и мочалку от себя отталкивает.
   — Ну, хорошо! — Согласились родители. — Тогда мы твою мочалку куклам отдадим, а ты грязная ходи.
   Нюта обрадовалась. День не моют её мочалкой, два не моют, а на третий день вернулась она с прогулки и слышит, мама песенки новые поёт:
   Я веселая мочалка,
   Подходите все — не жалко,
   Поиграем в щекотки,
   Посмеёмся от души.
   Пощекочем твой бочок,
   Ручку, пяточку, носок.
   Громко, чур, не хохотать,
   Дай под мышкой почесать.
   Щечки, носик — все отмыли,
   Спинку тоже не забыли.
   Лишь животик заскучал —
   Щекотки не получал.
   Всё, мочалка мыть устала!
   Поспеши под одеяло.
   — Мама, где ты? — позвала Нюта. — А мама не откликается.
   Стала дочка маму искать. На кухню заглянула, во все комнаты зашла. Нет её нигде. А песенка есть. Наконец, открыла дверь в ванную, а там мама кукол мочалкой моет и песенки поёт.
   — Мама! Ты что тут делаешь? — закричала Нюта. — Ты зачем моих кукол моешь?
   — Я не мою, — отвечает мама, — у нас утренник. Ты ведь куклам свою мочалку подарила, они обрадовались и устроили праздник — «Утренник мочалки».
   — А что за новые песенки ты им поешь? — напирает Нюта.
   — Это мочалкины песенки.
   — Я тоже хочу мочалкины песенки, — обрадовалась девочка и начала раздеваться.
   — Нет, тебе нельзя, мочалка их только друзьям поёт, которые с ней моются, а ты ведь не любишь мочалку, ссоришься с ней, она тебе не споёт. К тому же, нет у тебя никакой мочалки, она теперь куклина.
   — Отдавай мою мочалку! — требует Нюта, я сама буду с ней мыться.
   А мама совсем не слышит Нюту, знай себе, намыливает кукол и песенки поёт.
   Обиделась дочка, убежала в комнату, на диван уселась и к стене отвернулась. Сидит — сидит, а мама все не идет и не идет. Надоело Нюте сидеть, пошла она в ванную, дверь немножко приоткрыла и слушает, что на утреннике происходит. Мама увидела в щёлочку Нютин глазок и говорит:
   — Что же ты там стоишь? Заходи к нам. Хочешь участвовать?
   — У меня мочалки нет, — шепчет Нюта.
   — Это не страшно. Мы у кукол попросим. Они не откажут, ты ведь с ними делишься фантиками, бусинками. А мочалка для тебя песенку споет — Нютину.
   Так Нюта подружилась с мочалкой, а родители её, кончено, грязнулями не стали, просто песенки сочинять научились.
   Феи чистоты
   Жила — была девочка Нюта. И были у неё мама и папа, добрые, хорошие, только скучные.
   Однажды Нюта заскучала. На улице дождик, гулять нельзя. Игрушки все старые, игранные — переигранные, неинтересно. Рисовать не хочется. А мама даже книжку почитать не хочет. Уборку, видите ли, делает, принцесса какая. Бродит Нюта по дому, как неприкаянная.
   — Не хочешь играть, тогда мне помоги, — говорит мама.
   — Убирать! Фу-у-у! Не хочу, скучно.
   — А вот и не скучно. У меня особая уборка — веселая, танцевально — песенная.
   — Как же ты танцевать будешь, если тебе пол мести нужно? — удивляется Нюта.
   — Не мести, а танец вениковый танцевать.
   — А как его танцуют?
   — Сейчас научу. Ты бери веник, я возьму швабру.
   — Разве можно со шваброй вениковый танец танцевать?
   — Веник у нас один. Так что, у тебя будет вениковый, а у меня швабровый танец.
   Мама включила веселую музыку и запорхала по комнате, проводя шваброй в разные стороны, как фея волшебной палочкой. Нюта повторила несколько раз её движения, а потом стала придумывать свои.
   Музыка смолкла, пол был выметен и вымыт, и довольные танцовщицы перешли в другую комнату. В тот день они выучили еще гладильный и посудомоечный танцы. А к концу уборки сочинили песенку Феи чистоты. Папа пришел, удивился, как дома чисто и красиво. За такой сюрприз он угостил своих фей мороженым.
   Так Нюта научилась танцевать, а мама сочинять песенки. Скука больше к ним в дом не пробиралась. И всегда чисто было.

Дата публикации:21.01.2018 03:43