Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Грязнов МихаилНоминация: Повести

Танцы до упаду.

      Примечание: успех этой сценки зависит от правильного ее понимания и исполнения артистами. Это может быть хит или полнейшая неудача.
   
   Рекомендации: оба героя ни в коем случае не комические персонажи.
   
   Посетитель:
    Человек лет 30-35, приятной внешности (не голливудской!). У него обаятельная улыбка, такие, как он, обычно нравятся женщинам. Рост выше среднего, одет в светлый, не дешевый костюм, стильная обувь, аккуратен.
    Во всей сцене ведет себя так, будто пришел к хорошо знакомому человеку, с которым в отличных отношениях и просит его об услуге, в исполнении которой даже не сомневается, поскольку это такая малость. Часто улыбается, в течение всей сценки спокоен и обаятелен.
   
   Алексей Геннадьевич:
    Чиновник, мужчина лет 55-60, полный, массивный. Крупные черты лица, большой пористый нос, породистое рабоче-крестьянское лицо партийного функционера знающего себе цену.
   Он не суетлив, не труслив и действует именно так, в силу сложившихся обстоятельств.
   
   
    Кабинет чиновника серьезного уровня, что-то вроде главы администрации района крупного мегаполиса. Чиновник сидит за столом, перед ним компьютер с открытым рабочим столом Windows. Видно, что чиновник компьютером не пользуется, предпочитая по «старинке» бумагу. На столе лежат папки, бумаги, чиновник небрежно их листает.
   
   Раздается стук в дверь, входит посетитель с тонкой папкой документов в руках.
   
   Посетитель:
   -Здравствуйте, Алексей Геннадьевич.
   
   Чиновник в недоумении смотрит на входящего, его голос сродни негромкому рычанию льва (грудной голос)
   
   Алексей Геннадьевич:
   -Как вы сюда попали?!
   
   Тянется к клавише селектора. Говорит спокойно, с «рычанием в голосе»
   
   Алексей Геннадьевич:
   -Ирина Петровна…. - через паузу, - Ирина Петровна…
   
   Посетитель, между тем, плотно прикрывает за собой дверь, проходит через кабинет и садится в кресло для посетителей.
   
   Посетитель:
   -Ее нет. Ирину Петровну срочно попросили прибыть для встречи заместителя мэра.
   
   Чиновник, повышает голос и продолжает «рычать»
   Алексей Геннадьевич::
   - Какого заместителя, что Вы мне голову морочите? Кто Вы такой?
   
   Посетитель:
   -У вас столько вопросов, что я в некоторой растерянности. Меня зовут, к примеру, Андрей Иванович.
   
   На самом деле, на лице посетителя нет и следа растерянности.
   
   Алексей Геннадьевич, несколько сбавляя тон::
   -У меня сегодня нет приема. Что Вам угодно?
   
   Посетитель спокойно, с легкой обаятельной улыбкой смотрит на чиновника:
   -Мне было бы угодно, чтобы Вы для меня станцевали.
   
   Пауза. Чиновник, осознавая сказанное, тянется к телефону и начинает набирать номер, по всей видимости, охраны. Посетитель достает из под скрывающейся под пиджаком подмышечной кобуры тяжелый пистолет и кладет его на стол. Чиновник прекращает набор цифр, движения его становятся замедленными, взгляд останавливается, он «зависает». Посетитель перегибается через стол, очень мягко и тактично, берет из рук находящегося в «ступоре» хозяина кабинета трубку, кладет на базу.
   
    Посетитель, с некоторым любопытством, смотрит на «зависшего» чиновника, немного раскачивает головой, как бы разглядывая его лицо с разных ракурсов, пытаясь понять, слышит ли тот его. Потом пару раз негромко хлопает в ладоши перед носом чиновника:
   
   Посетитель:
   -Алексей Геннадьевич, вы меня слышите?
   
   Водит рукой перед его глазами.
   
   Посетитель:
   -Я здесь, - далее, негромко, слегка на распев, - Алекс-е-ей Геннадье-еви-и-ич.
   
   Алексей Геннадьевич, немного приходит в себя:
   -Что вы хотите?
   
   Посетитель:
   -Извините, возможно, повторение будет неуместно… но я бы хотел, чтобы Вы для меня станцевали.
   
   Алексей Геннадьевич спрашивает, будто плохо слышит
   -Что?
   
   Посетитель отвечает тоном, будто ему задали вопрос «а какой, собственно, танец»
   
   Посетитель:
   -Мне будет приятен любой танец, в Вашем исполнении. Если не возражаете, можете Краковяк, Лезгинку, Семь Сорок. В конце концов, то, что умеете. Наверное, мне будет неловко просить Вас станцевать, что-то современное.
   
   Алексей Геннадьевич нерешительно:
   -Может быть, я приглашу заместителя, - и, глядя на посетителя, медленно тянется к трубке.
   
   Посетитель покачивает отрицательно головой, слегка цокая языком, выразительно смотрит на тянущуюся к телефону руку. Алексей Геннадьевич, словно обжегшись, отдергивает ее.
   
   Посетитель:
   -Алексей Геннадьевич, я бы ОЧЕНЬ хотел, чтобы это были ИМЕННО Вы.
   
   Чиновник по-прежнему сидит не двигаясь, посетитель берет со стола пистолет и стволом показывает, чтобы Алексей Геннадьевич поднимался
   -Ну же, смелее…
   
   Алексей Геннадьевич медлит.
   
   Посетитель придвигает к себе до этого тихо бормотавший на столе маленький приемник, делает его громче. По приемнику идет какая-то программа вроде Маяка.
   
   Диктор в приемнике:
   -А сейчас мы начинам концерт по заявкам радиослушателей.
   
   Посетитель и чиновник смотрят на приемник:
   
   Диктор:
   -По просьбе бригады строителей треста СпецСМУ, для бригадира монтажников Прокофьева, прозвучит танец с саблями Арама Хачатуряна.
   
   Звучит танец с саблями.
   
   Чиновник продолжает «напряженно» сидеть. Посетитель, передергивает затвор, снимает пистолет с предохранителя и направляет его на чиновника, показывая стволом, что нужно подниматься.
   
   Чиновник несмело встает со своего места и выходит из-за стола.
   
   Посетитель:
   -Смелее, Алексей Геннадьевич,- и направляет пистолет на ноги чиновнику.
   
   Чиновник, начинает притопывать ногами, не попадая в такт музыке.
   
   Посетитель наигранно-разочарова­нно:­
   -Алексей Геннадьевич, что Вы как неживой, право слово? Пожалуйста, активнее.
   
   
   Чиновник начинает перебирать ногами быстрее, при этом, не зная куда деть руки, берется большими пальцами за отворот пиджака, как в еврейских танцах, и слегка подпрыгивает.
   Посетитель внимательно смотрит, не выпуская из рук пистолета.
   
   У чиновника краснеет лицо, покрывается каплями пота, глаза вот-вот вылезут из орбит.
   
   Посетитель:
   -Алексей Геннадьевич, не бережете Вы себя, двигаться нужно больше, на свежем воздухе чаще бывать. Этак Вы себя загубите сидячей работой.
   
   Алексей Геннадьевич, задыхаясь:
   -Зачем вы это делаете?
   
   Посетитель:
   -Я вас не понимаю. Я ничего не делаю. Это Вы радостно приветствуете своего первого сегодняшнего посетителя, возможно у Вас это станет доброй традицией.
   
   Посетитель, через паузу:
   -А, в общем-то, Вы правы. Видите ли, некоторое время назад, к Вам пришел наш сотрудник. Его очень долго мурыжили, изводя совершенно напрасно множеством всяческих придирок, пока он не понял, что у него вымогают взятку. Тогда он пришел к Вам на прием и вручил сумму, на которую намекал Ваш заместитель.
   Однако… несмотря на полученные деньги, получить вашу подпись не удалось до сих пор.
   Наверное, не стоит говорить, что получить эти деньги от вас обратно совершенно невозможно: никто не видел, как Вы их получали, и наш сотрудник рискует сесть за решетку за вымогательство.
   
   Чиновник танцует все медленнее.
   
   Посетитель:
   -Но Вы продолжайте, не стесняйтесь, - и слегка ведет стволом пистолета
   
   Чиновник из последних сил зашевелил ногами, скорее, маршируя под музыку, чем танцуя.
   
   Посетитель:
   -Так вот, а поскольку я не могу позволить себе платить ни за что, я хочу, чтобы вы для меня за эти деньги хоть что-нибудь сделали. Например, станцевали. Ведь это же так естественно.
   
   Алексей Геннадьевич:
   -У меня не было времени.
   
   Посетитель:
   -Не могли бы вы пританцевать к столу поближе?
   
   Чиновник, не переставая топать, приближается к столу. Посетитель берет со стола ручку Алексея Геннадьевича и подает ему, затем раскрывает принесенные документы на первой странице, где ставится «Утверждаю» и предлагает:
   
   Посетитель:
   -Распишитесь, пожалуйста.
   
   Алексей Геннадьевич, притопывая:
   -Что это? Я так не смогу… я не читал…
   
   Посетитель:
   -Эти документы у вас находятся на рассмотрении уже три месяца, мне очень жаль, что вы не успели их прочитать. Подписывайте. Да перестаньте Вы топотать ногами, а то вашу подпись никто не узнает.
   
   Чиновник перестает топать, облокачивается на стол, слегка отдышавшись, подписывает. Его лицо красное, со лба течет пот, руки подрагивают.
   
   Посетитель:
   - И не волнуйтесь Вы так, никакого криминала, обычная рутинная работа.
   
   Посетитель закрывает папку, поднимается с кресла:
   
   Посетитель:
   -Благодарю вас, проводите, пожалуйста, меня до дверей.
   
   Чиновник весь в поту, вытирая лоб платком, слегка покачиваясь, идет к дверям вместе с посетителем.
   
    Между тем, посетитель держит в левой руке папку, а в правой пистолет. Когда он говорит, то слегка размахивает (как бы дирижирует) пистолетом. Чиновник, слушая посетителя, не отрывает глаз от оружия.
   
   Посетитель достает сигарету, засовывает ее в рот.
   
   Посетитель:
   -Скажите, у вас можно курить?
   
   Алексей Геннадьевич:
   -Да… Нет… Да…
   
   Посетитель:
   -Вы меня совсем запутали. Хорошо, я не стану курить в вашем кабинете.
   
   Посетитель, через короткую паузу:
   -А знаете, я, наверное, накажу своего сотрудника. Он утверждал, что вы зажравшийся хам… а на поверку оказалось, что очень милый, душевный человек. Меня еще никогда так хорошо не принимали во властных кабинетах. Рад был с Вами познакомится.
   
   
   В это время, ствол пистолета направлен вверх, и посетитель, как указующим перстом сопровождает заключительную часть монолога. Чиновник не отводит взгляд от ствола, направленного в потолок.
    Между тем, посетитель, медленно, но не чересчур, нажимает на курок. Сначала раздается щелчок курка, чиновник вздрагивает, потом на конце ствола, сверху выскакивает веселый огонек пламени зажигалки.
   
   Посетитель прикуривает.
   
   Посетитель:
   -До свидания, Алексей Геннадьевич, - и закрывает за собой дверь
   
   Алексей Геннадьевич стоит перед закрытой дверью, раскрывая и закрывая рот, потом рот раскрывается и раздается вопль раненного зверя преходящий в сирену скорой помощи.
   
   Последний кадр:
   
   От крыльца администрации отъезжает завывающая скорая помощь, на пороге стоят несколько мужчин и секретарь чиновника. Она стоит прижав одну руку к груди, а второй слегка прикрывает рот. (поза: «что же теперь с нами будет»?)

Дата публикации:19.02.2005 00:11