Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Визитка писателя. Журнал "Новый современник" № 1

Автор: Дмитрий СахрановНоминация: Проза

Заявка на участие

      ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
   
   САХРАНОВ Дмитрий Владимирович
   
   Родился и живет в городе Москве.
   Образование высшее, гуманитарное. Основная специальность – искусствовед.
   Литературные жанровые предпочтения – мистико-философская проза, фантастика.
   Участник сетевых литературных проэктов, литературно-критичес­кий­ обозреватель, лауреат литературных конкурсов.
   Первую литературную премию получил в 1988 году, победив в Районном Литературном конкурсе города Москвы.
   С тех пор написал четыре романа: “Три дня перед вечностью”, “Сосуд времен”, “Последний сон Пернатого Змея”, “Хроники Империи. Гибель богов”; и несколько рассказов.
   В 2004 году победитель Первого Муждународного Литературного конкурса “Вся королевская рать”, обладатель титула “Король Прозы”.
   Роман “Три дня перед вечностью” и рассказ “Лабиринт” издавались в печати. На данный момент издательство “Поверенный” готовит к выпуску трилогию автора “Мистерии Пернатого Змея”.
   Некоторые выдержки из статей, написанных на произведения автора, характеризующие основные вехи его творчества:
   “Город и его обитатели” (на роман “Три дня перед вечностью”)
   «… это фантасмагорическая захватывающая история о трагедии и поисках человека, стремящегося вырваться из замкнутого круга собственных страстей, заплутавшего в недрах своего сознания, и попавшего в мир, в котором главная цель - реализоваться и сделать как можно больше за единственный данный период времени, исчезает. А вместе с ней исчезает и страх потери главной ценности - Жизни.
   Отсутствие смерти как логического конца человеческой жизни еще раз доказывает неискоренимость человеческих пороков и низменных страстей, как то: алчности, жажды власти, безумия ярости и стремления к разрушению, что является основой для саморазрушения человеком изнутри своей же природы.
   Философия романа в том, что Человек, потеряв страх и Цель, начинает относиться к Жизни как к карточной игре, где возможно бесконечное количество вариаций, проб и ошибок, не влекущих за собой никаких сколько-нибудь серьезных потерь.
   Таким образом, это становится похожим на "бег на месте" или на "толчение воды в решете", словом "сотрясание пустоты", то есть действие, не составляющее абсолютно никакого смысла и имеющее нулевой коэффициент полезности.
   Главный герой переживает постоянный протест против смысловой организации того мира, в котором он очутился помимо своей воли. Он не понимает смысла этого действия, пытается безуспешно изменить свою позицию, что раздражает его еще больше.
   Город и его обитатели одновременно олицетворяют как внешнее окружение, так и отражение внутреннего содержания самого героя, недра его сознания, в которых постоянно происходит борьба противоположностей.
   Лишь с помощью свободной воли и чистого разума возможно увидеть этот хаос извне, заняв отстраненную позицию, и, проявив надситуативную активность, изменить себя в действительности, тем самым изменив действительность в собственном восприятии.
   Несмотря на все противоречия и терзания главного героя, основной целью всех его движений является перерождение вновь и вновь, основной смысл которого в сохранении своей Личности. Пронести зерно своего Я сквозь все испытания и перевоплощения, сохранить его и усовершенствовать.
   В романе автор замечательно сравнивает человека с мотыльком в коконе, для которого весь мир - это лишь внутренняя оболочка кокона. Но, совершая прорыв, он прозревает, вылетая в атмосферу, которая и является реальным миром. Хотя, кто знает, что за ней...
   Анастасия Галеева, психолог.
   “Творческий мир Дмитрия Сахранова” (на трилогию “Мистерии Пернатого Змея”)
   «Роман, который может претендовать на исследование, сейчас уже редкость.
   Дмитрий Сахранов в своем романе пошел по пути не просто осмысления действий героев, но показал новый взгляд на смысл и суть существования человечества.
   Три романа в одном! Три витка жизненного пути героев, три попытки поиска истины, а если уж точно, три попытки найти самих себя! Интересно здесь то, что каждый сюжет, казалось бы, только и предназначен для того, что бы отвлечь читателя от философского восприятия. В романе есть все: убийства, кровь, пески, пираты, любовь…
   Кажется, что писатель упорно затушевывал всеми доступными средствами именно ту самую нить, которая роднит его с Булгаковым и Маркесом. Казалось бы зачем? Ответ можно найти именно в том, что вообще представляет наше общество. Дмитрий Сахранов написал роман, глубоко спрятав его истинную идею, словно бросая вызов бездуховности. Но, несомненно, роман Дмитрия Сахранова элитарен по своей природе! Элитарен истинно, а не голословно. И в этом и есть метод Дмитрия Сахранова.
   Смысл и суть его философии не лежит на виду, как у Булгакова, не прослеживается, весьма ярко, как у Маркеса. Только полностью прочитав весь роман можно получить удивительный эффект: роман высвечивается как-то сразу и весь! Интересный эффект, эффект, который практически отсутствует в литературе в наши дни. Да и ранее я затрудняюсь назвать роман с таким ошеломляющим действием.
   Так или иначе, но словно сжалившись над не совсем искушенными читателями, Дмитрий Сахранов время от времени подает им своеобразную помощь. Вот короткий пример:
   «- Знаешь, врожденная магическая способность человека – превращать чудеса в обыденность – пожалуй, единственная магия, в которой люди по-настоящему преуспели. Если бы они еще научились ценить то, что имеют…
   - Но в чем же тогда разница между нами и смертными?
   - Вы подчинены Великой Пустыне, а Пустыня – порождение первичного Хаоса. Все, что вы делаете, в конечном итоге не имеет ни смысла, ни продолжения, ибо вечно движется по замкнутому кругу. Смертные же находятся по другую сторону невидимой границы. Назовем ту сторону – Свет, но не потому, что она светлая, а потому, что управляется эволюционными силами и глубоким внутренним намерением противостоять Хаосу, которое заложено в душе каждого человека. Рано или поздно это намерение начинает работать, и движение его направленно по спирали. Как отголоски темной стороны подсознания, порождения Пустыни не могут эволюционировать».
   Не буду указывать, кто это говорит, зачем. Просто советую вдуматься в эти рассуждения».
   Павел Мацкевич,
   член правления Союза Писателей Северной Америки, редактор.
   
   Ссылка на страничку автора в системе “Самиздат”: http://zhurnal.lib.ru/s/sahranow_d_w/
   Ссылка на страничку автора на Международном Литературном портале “Что хочет автор”: http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=2343
   Email: expgold@yandex.ru

Дата публикации:07.11.2004 10:43