Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 2

Номинация: Очерки, эссе

Блаженство творчества.

      Написав статью «Символистический лес», короткую и более «обзорную», нежели подробно описывающую тайны символизма, я почувствовал… блаженство.
   
   Ни одна вещь в мире не доставляет столько наслаждения, чем творческий труд и творческий поиск. Все и вся: работа на фирме, учеба, конфликты с друзьями и тем более «виртуальные потасовки»,- все становится ничтожным и бессмысленным в момент творческого открытия. А ведь я даже не расписывал в этой статье свои знания. Я всего лишь расписал то, что знали задолго до моего рождения умные и образованные люди. При этом расписал «их» языком.
   Неведенье – блаженство? Чушь! БЛАЖЕНСТВО – ВЕДЕНЬЕ! Ведающий человек способен в несколько секунд взлететь на Эверест, оказаться на другой планете или просто… понять язык другого. Веденье – это все. Веденье – блаженство избранных, вылезающих из общечеловеческого стада на поиски и пропитание истинами. Истины: аксиомы, формулы или теоремы – питание для мозга, более изощренного и развитого, нежели примитивные мозги. Чем больше ты ведаешь, тем больше твой мозг требует питания.
   
   Удивление – чувство избранных, чувство, что заставляет нас просыпаться и, оглядываясь вокруг, познавать мир, и удивляться, и удивляться… Я удивляюсь, когда вижу солнце, я удивляюсь, когда вижу множество маленьких деталей в своей комнате, сложенных определенным порядком в одно целое. Я удивляюсь, когда встречаюсь с людьми и открываю в них каждый раз что-то новое. Я удивляюсь, когда читаю свои собственные рукописи (удивляюсь, что это написал я).
   Но больше всего я удивляюсь, когда вижу своих друзей и чувствую в их глазах (совершенно неожиданно для себя) - зависть. Просто невероятно! Ведь практически никто из них не знал, что у меня есть литературный талант, а я пренебрежительно относился к своему литературному прошлому, никогда и никому про него не рассказывал. Теперь, когда я наблюдаю их «кислые рожи», то чувствую… облегчение! Они не могут меня воспринимать так, как раньше. Я стал другим. Я погрузился в ту область, которая им недоступна, - даже не в силу наличия образования, которое, как правило, не хуже моего, не в силу своего интеллекта (это тоже несущественно), а просто в силу того, что я могу раздвигать сознание, а они - нет. У них нет литературного таланта, у них нет способности удивляться. У них нет того острого зрения на мир, какое есть у меня. Они не видят будущего, потому что живут настоящим. Их настоящее – их могила.
   Блаженство избранных – творить!
   Владение языком, владение формами, владение символами и «эзоповым языком», - все это им недоступно. Их наслаждения примитивны, их поиск неочевиден.
   
   Что испытываешь, когда создаешь произведение? В основном - это предельная концентрация, работа, работа и работа. Полная отрешенность от настоящего. Не замечаешь даже того, сколько выкурил сигарет или выпил пива. Ничего нет в голове, кроме работы. И даже эта работа доставляет наслаждение! Каждый раз, на секунду останавливаясь, оглядываешься назад и поражаешься: неужели я уже проделал весь этот путь?! Неужели за мной уже столько пространства?! А что тогда впереди? А впереди вершина – пик, цель, достижение. И невероятнейшее чувство гармонии с самим собой в момент растворения на вершине. Кто не творил, тот никогда не познает этого чувства! Это - чувство избранных.
   
   Самое страшное и самое тяжелое – это корректура!
   Когда творишь, ты работаешь как зверь, наслаждаешься своим текстом и своим непрерывным движением вперед. Когда корректируешь себя, то ненавидишь свой текст, так как знаешь, что он должен быть идеальным, а этого не получается. Корректура – это спуск с вершины. К сожалению, с вершины надо спускаться, если взобрался на нее, и ты думаешь только об одном: ну почему с нее надо спускаться!
   
   Но спускаться надо, а далее следует страх. Все врут, когда говорят, что не боятся. Страх тоже особенный - «избранный». Страх, когда тебя читают, или когда ждешь чьих-то мнений. Ждешь, зная, что многое упустил и что твой труд отнюдь не совершенный, совсем не такой, каким он казался тебе на вершине, когда ты закончил его. Я так же, как и все остальные поэты, панически боюсь критики, боюсь, что мне укажут на те ошибки, о которых я прекрасно знаю сам, боюсь, что сравнят с кем-либо более талантливым из числа современников, а хоть бы и классиков. И вот тут вступает в бой оружие под названием «Принцип диспута». «Принцип диспута» – это оружие, владея которым, ты можешь защитить любой свой текст, отпарировать любые атаки любых критиков. Зная «принцип диспута», ты сохраняешь нервы, даже если твой оппонент израсходует их на «брызги слюной». «Принцип диспута» – это меч для отражения атак завистников и графоманов. Твои тексты – твои овцы. Твои нервы – твои деньги. Оппоненты – волки и воры, но ты им не говоришь об этом, ты просто отбрасываешь их своей логикой, не переходя «на личности», парируешь их «принципом диспута» и… ощущаешь блаженство, но уже блаженство поединка. Ни одно замечание не остается без ответа, все ответы - по существу темы и по задаваемым вопросам. Враги отброшены, враги не знают «принципа диспута», а ты его знаешь. Ты не допускаешь ошибок при парировании и четко отвечаешь на все и вся вопросы, ничем не затрагивая своих оппонентов лично. И они подавлены. А ты торжествуешь. И чем сильнее были волки и хитрее воры, тем сильнее ты ощущаешь значимость своих побед. Логика оппонентов слабее, чем твоя, а их язык хуже твоего. Поединок закончен: овцы и деньги на месте. А волки и воры удивленно расходятся, переговариваясь между собой.
   И даже если тексты действительно несовершенны, а ты об этом знаешь, то все равно никто тебе не сможет ничего сказать, потому что ты отпарировал критику и не задел никак ни одного оппонента: не съехидничал ни в чей адрес, не оскорбил никого и не оскорбил себя.
   
   Для чего я пишу?
   Для славы? – Чушь!!! Плевать мне на «славу», в том смысле, как ее понимают графоманы, – чем больше засветишься, чем больше «накатаешь» и чем больше заработаешь, - тем больше слава.
   Ради денег? – Есть ничтожный меркантильный интерес. С определенного момента он может начать преобладать над автором. Но это - вторично. Я - человек своего времени и прекрасно знаю, что самый простой способ заработать деньги – это их украсть. Кстати, некоторые считают, что аналогичным способом можно заработать и нервы, и любят красть нервы у других, потому что не хватает у себя. Вот так и возникает «феномен хамства».
   Для самоутверждения? – Это уже ближе к истине, но все-таки еще не все.
   
   Я ПИШУ ДЛЯ ТОГО, ЧТО БЫ НА НЕСКОЛЬКО МИНУТ ОЩУТИТЬ БЛАЖЕНСТВО ИЗБРАННЫХ – БЛАЖЕНСТВО ТВОРЧЕСТВА. И БОЛЕЕ НИ ДЛЯ ЧЕГО.
   
   Я пишу потому, что знаю: «блаженство творчества» - вещь, недоступная тем, кто не пишет. А тот, кто творит, тот чувствует себя ТВОРЦОМ!
   И с этим чувством никакое другое несопоставимо…

Дата публикации:21.09.2003 19:17