Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 1

Автор: Roman ShubinНоминация: Просто о жизни

Парень на площадке

      Я молоток. Работаю что надо.
    Стучу башкой, вбивая в стенку гвоздь.
    Не каскадер – те бравые ребята,
    страхуясь, падают,
    ломая только кость.
   
    Я парень на площадке. Декораций
    таскаю доски и пилю окно.
    Затем мне каждый вечер убираться,
    со стен стирая кровь, мозги, дерьмо.
   
    Я выметаю скомканные гильзы,
    отстреленные в сцене «в кабаке».
    Я тот курок, который вдруг спустился.
    И сила та, что спрятана в бойке.
   
    Я раздираю сваренные дверца,
    капоты, крылья сплющенных машин.
    И впечатления – от сердца,
    с актерами хлеща за полночь джинн.
   
    Я не актер, я не герой – рабочий,
    я человечины вожу навоз.
    После погони по дороге ночью
    я трупы подбираю – труповоз.
   
    Фильм без меня развалится. И смеху
    не зацепиться больше за меня.
    В ковбойке залатаю я прореху,
    потом вскочу обратно на коня.
   
    Актриса Джейн, актер Патрик искусству
    родные дети – вот семья взялась.
    И режиссер-отец их учит чувству.
    Я ж дух святой, что обеспечил связь.
   
   
    В постельной сцене я – диагноз страсти:
    нога с ногой кладу, плечо к плечу.
    Само изящество и сладострастье,
    невидимый, во тьме держу свечу.
   
    Еще сказать два слова я хочу
    о тайнах ремесла, что я молчу.
   
    Я помогаю полицейским мчаться,
    от пуль героям шустро уклоняться.
    И выстрелов я обрываю счет,
    и шестерю всегда еды насчет.
   
    Я – малый – собеседник сценариста
    и подтолкну, коль надобно, сюжет
    под самый склон, к порогу и на выстрел,
    организую в мэрии фуршет.
   
    И если режиссер наварит каши,
    ее хлебаю молча я в углу
    и профсоюзу жалуюсь, и наши
    подбавят перцу красного в игру.
   
    В финальной сцене я есть справедливость,
    то есть законный и счастлливый брак
    и отбелю – в ведре таскаю известь,
    и уберу – как сказано – я шлак.
   
    Кинематографическое чудо
    я демонстрирую – все что могу
    и большее: обрыв в одну минуту
    найду я в электронике – мозгу.
   
    Я – стиль, фортуна, утренняя почта,
    идея, доскональность, на бегу,
    заказ, доставка, виза, правда, срочно,
    юстиция, комьютер, месть врагу.
   
    Да всего ж прокладка реализма,
    упущенная кем-то на на ходу
    и истончен в профессионализме,
    и утончен так, что везде пройду.
   
    Я обеспечиваю массовость в массовке,
    а зрелищность – в попкорнах и очках,
    искусность – в джинсах, майке
    и кроссовках,
    а цель в бейсбольских ядрышках – мячах.
   
    Я реалист, я дока, я болельщик,
    и по натуре – парень и домкрат.
    К тому же я есть налогоплательщик,
    и попрошу вертеть ее сто крат –
   
    пластинку жизни, знаете, такую,
    чтоб проще было...
    было заменить,
    не сбившись с ритма, словно бы танцуя,
    не оборвав напева, мысли нить...
   
    Шекспира знают люди в Голливуде,
    Кто он такой? – Хоть он и на устах.
    Скажу я просто, если спросят люди,
    что лучше страх, что лучше даже крах.
   
    Уж лучше за станком стоять и глохнуть,
    мотора наслаждаяся игрой,
    голодным быть и по любимой сохнуть,
    не уголовник я – антигерой.
   
    Уж лучше за полночь, вдыхая звезды...
    Уж лучше засветло лежать в стогу...
    И лучше поздно...
    И лучше так, как я и не могу.
   
    И лучше быть хотя бы в смысле смысла,
    и лучше знать хотя б в конце конца,
    и лучше на весах, под коромыслом,
    чем выковыривать слезу свинца.
   
    И лучше ветер, дующий налево,
    чем маятник направо заспешит
    в конце кино, и лучше до пределов,
    чем после них, где только боль парит.
   
    И лучше пепел, чем спаленный космос.
    В глаз возвратятся преломленья призм.
    Кому-то скорость, а кому-то тормоз
    повыгодней.
    Но выгоднее жизнь...
   
    17.08.2002

Дата публикации:10.07.2003 01:00