Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Открытый литературный конкурс «О, Альпы и Рейн, и Дунай голубой!»

Автор: zebraНоминация: Литературоведение.

Peuralitus non est ponenda sine necessitate*

      Скажи мне,новый эммигрант,
   Ты счастлив на чужбине?
   Блистает ярко твой талант,
   Иль сохнет в паутине?
   
    Живший в первой половине 14-ого века английский монах-францис-
   канец Вильям Оккам в своих трудах часто употреблял следующую фор-
   мулировку:"Не умножай сущности сверх необходимого."Её ещё называ-
   ют бритвой Оккама.
    Этот принцип постоянно употребляется в повседневной жизни,науке,
   и искусстве.Проблемы выбора возникают перед нами ежесекундно.
    Литература-это занятие сугубо индивидуальное.Много­е­ здесь опреде-
   ляется личностью автора,его интеллектом,взглядам­и­ на жизнь.Почему
   же одни литераторы,эммигриру­я­ в другие страны,ярко проявляют своё
   дарование,а другие гаснут,не проявив себя?
    Кант писал:"Понятие времени заключается не в объектах,а только в
   субъектах."Грядущие события отбрасывают свою тень на настоящее.
   Вектор событий, внешних и внутренних,перестраи­вается­ не только в
   мире физического времени,в согласии с учением Эйнштейна,но и в ми-
   ре нашего "психологического" времени.
    Воспоминания о времени подчиняются своим законам.О давно минув-
   шем,но ярко вспыхнувшем,говорят:­"Это­ было вчера.",-а недавнее,туск-
   нея,уходит в далёкое прошлое.Существует понятие"биологически­е­ ча-
   сы".Они ведут счёт нашего времени,но устроены по-особенному.Их ра-
   бота зависит от живости следов,оставляемых в памяти,от их яркости,
   или тусклости.
    Это свойство памяти о времени объясняет очень многие иллюзии эм-
   мигрантов.То ,что мы называем реальностью,есть лишь преходящее
   отображение,которое мы передаём окружающим нас людям,телесно,
   или через наши работы.Каждому есть что рассказать,всё несчастье в
   том,что мало кому будет интересно об этом читать,и ещё меньше тех,
   кто заплатит за подобное удовольствие.А в новой реальности надо
   жить,приспосабливать­ся­ к новым условиям и окружающей среде.
    Льюис Кэролл(Чарльз Лютвидж Доджсон)-автор знаменитых на весь мир книг:"Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье" тридцать лет
   преподовал математику в колледже Церкви Христа в гооде Оксфорде,
   написал за свою жизнь много книг и около ста тысяч писем
   различным людям.Всё его творчество основано на очень хорошем зна-
   нии жизненных реалий Великобритании той эпохи.Смог ли он,будучи
   вынужденным эммигрировать в другую страну,создать те великие про-
   изведения,которые до сих пор изучаются литературными критиками в
   разных странах с большим интересом?Вряд ли.
    Дэн Браун,американский писатель,написавший всемирно известные
   бестселлеры:"Код да Винчи","Ангелы и демоны" мог совершенно безбо-
   лезненно создавать свои произведения в любой стране.
    Когда произведение представляет из себя некую универсальную мате-
   матическую модель человеческой жизни,или философскую поэму о бы-
   тии,или некую логическую систему,организованн­ую­ по всем известным
   правилам игры,не привязанную к местным реалиям,то оно представляет
    несомненный интерес для читателей любой страны.
    Если же произведение отображает"le deja vu"**,некие социальные
   фантомы или сугубо материальные вещи из какой-то определённой об-
   ласти или ареала проживания,то оно вряд ли будет представлять ин-
   терес для "чужих" читателей.
    Стремление к гармонии должно всегда исходить изнутри.Впоследствии­
    это выражается в произведениях,полнос­тью­ отражающих естество
   писателя.
    Для каждого автора есть своя бритва Оккама.
    "Как создаётся сульптура?Берёшь камень и отсекаешь всё лишнее."-
   приписывается великому французскому скульптору Огюсту Родену.
   
    * Peuralitus non est ponenda sine necessitate(лат)-без­ необходиости
   не следует утверждать многого
   **le deja vu(фр)-уже виденное

Дата публикации:14.03.2007 17:46