Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Открытый литературный конкурс "Поэзия"

Автор: Имануил ГлейзерНоминация: Рецензии

"Не забыт ты и не заброшен..." - конкурсный опус Н.А. Малининой

      Не забыт ты и не заброшен…
   
   
   Не забыт ты и не заброшен.
   Ты такой же, как был, хороший.
   И к тебе я лечу, как на крыльях,
   Птицей феникс, сказочной былью.
   Ну, а прошлое мы отпустим,
   Отболело. Достаточно грусти.
   Посмотри, как точно и метко
   Отсекают засохшие ветки.
   Вот и прошлое разом отсечь!
   Так бинты бросают в печь,
   И сжигается старая боль.
   А любовь ушедшая - моль
   На ковре твоей яркой судьбы,
   Это ясно без ворожбы…
   
   ====================­====================­=============­
   
   ВНИМАНИЕ: ОШИБКА! К Наташе Малининой, ярославской Птахе, - никакого отношения.
   Случайная однофамилица, тёзка... Антипод!
   
   Впрочем, не будем горячиться - обвинения в предвзятости всегда трудно парировать...
   
   Начнём читать... Стоп! Споткнулся на первой строке, и ещё раз на второй. Элементарный слух противится этой фонетике : "не забыТТы"
   Разделить эти "т" невозможно или крайне трудно.
   А обе строки в паре - это же... Агния Барто:
   
   Всё равно тебя не брошу,
   Потому что ты хороший.
   :)))))
   
   Ну ладно, шутки в сторону! Вспомнили блатную песенку в исполнении Аркаши Северного, потом детскую нетленку, - хватит! :)))
   Пора выручать адресата, переходить к его спасению - читатель сам додумает, почему вдруг хороший человек и, как выясняется, любимый оказался на неопредённый автором срок позабытым и позаброшенным...
   И вот уже героиня, возродившись из неведомого пепла птицей Феникс, летит к хорошему человеку, как на крыльях! Браво!
   И тут начинаются советские, читай, асадовские, моральные решения проблем из серии " что нам стоит дом построить" или " с этим что-то делать надо, надо что-то предпринять"... ( боже, столько лет прошло, а вытравить из себя эти песни людям моего поколения не удаётся...)
   Итак, прямо к делу:
   
   Ну, а прошлое мы отпустим,
   Отболело. Достаточно грусти.
   
   Особенно выразительно тут это "ну" в начале строки!
   Лиргероиня ведёт себя со знанием дела, поясняя свои поступки нехитрым примером:
   
   Посмотри, как точно и метко
   Отсекают засохшие ветки.
   Вот и прошлое разом отсечь!
   
   Стоп! Про "прошлое" мы уже слышали - его предагалось "отпустить"...
   Ан нет - отсечь! Так лучше будет!
   И опять пояснение образа действия:
   
   Так бинты бросают в печь
   
   Ритмический сбой в этой строке - не в счёт? Автор занят другим, ему не до этого...
   
   И сжигается старая боль.
   
   Стоп! С какой целью в реале сжигают бинты? неужели и впрямь народное знахарское болеуДаляющее действо? Открытие!:)))Однако...
   Но по сравнению с последующими строчками - "цветочки":)
   Да, в концовке нас ждёт ещё не такое открытие:
   
   А любовь ушедшая - моль
   На ковре твоей яркой судьбы,
   
   Вот тебе на! У хорошего человека, оказывается была любовь! И только потому, что ушла, она удостоена такого презренного сравнения - моль. Стало быть, наш И хороший человек позабыт, позаброшен кем? МОЛЬЮ! Которая питалась чем? Ковром его яркой судьбы! Во как! И... ушла! Почему? Весь ковёр съела? Бог весть....
   Нам этого не понять! Мы ведь - не птица феникс, чей голос звучит в последней строке:
   
   Это ясно без ворожбы.
   ????????????????????­???­
   
   Нам ясно нечто иное:
   Не зря опус написан парной рифмой ааббввгг - так проще. Проще плести незатейливую нить этого автоматического письма, схожего с с простейшим буримэ - по заранее известным рифмам:
   
   заброшен - хороший
   крыльях - былью
   отпустим - грусти
   метко - ветки
   отсечь - печь
   боль- моль
   судьбы - ворожбы
   
   Но ведь и буримэ буримэ рознь...Предложите эти рифмы талантливому поэту - зазвучат настоящим стихом. А тут что? Сплошная рифмоплётная несуразица: птица феникс спешит занять вакантное место объевшейся ярким ковром улетевшей моли? И автор этой безликой пошлятины удостоен похвалы рецензентов и сам уверовал в
   божественность своего литературного призвания? По крайней мере это явствует из его аннотации на фасаде странички и сквозит в его ответах на отклики читателей. Она. автор, издаёт книжки, она - член
   виртуального союза писателей... Она законно посягает на лавры... если не самого Асадова, то его дамской разновидности - Ларисы Рубальской.
   Стихи, песни, проза! Успеху не видно конца!
   
   А мне - страшно: эта размножающаяся моль, вырастая до размеров летучих мышей, хищно кружит над ярким, РУЧНОЙ РАБОТЫ, ковром Поэзии.

Дата публикации:04.02.2006 19:24