Пожалуй, нет другой такой аудитории, где бы говорилось больше слов о Поэзии, и было меньше этой самой Поэзии, как аудитория литературного конкурса. Даже так: аудитория Литературного Конкурса. Только с большой буквы, ибо все состязания в мире, будь то Олимпийские Игры или чемпионат пивной по метанию сарделек, Велики по своей сути, а подбор исполнителей роли не играет. Зачастую и чемпионов-то не каждый вспомнит по прошествии небольшого срока, а вот кто кому откусил ухо или сломал ногу – такие персонажи не забываются. И вот ведь какая штука: смотрела я на днях фигурное катание, так из комментариев поняла, что есть теперь ряд обязательных элементов, выполнению которых уделяется основное внимание, да и один из членов жюри признался, что смотрит теперь программу как набор элементов, а не как общее целое действо. К чему это я? Существует множество определений поэзии, определений стихотворения, множество людей в силу своих способностей пытаются определить, кто такой Поэт, по каким формальным признакам Васю Пупкина можно причислить к сонму Поэтов, а по каким формальным признакам Анне Кацнеленбоген надо отказать. И нельзя не отметить, что есть и удачные формулировки, но нельзя не отметить, что подавляющее большинство поэтов основное время уделяют тому, что втискивают себя в рамки или наоборот – пыжатся, чтобы соответствовать. Существует множество формальных критериев, по которым живёт Литературный Конкурс и сообщество в целом: глагол с глаголом не рифмуй, Бродского не копируй (а лучше – не читай), число слогов в соответствующих строках должно совпадать, ударения должны чередоваться и тому подобное. И зачастую при оценке произведения, пусть даже и своего собственного, автор первым делом смотрит на формальные признаки: «столбики ровные?», «рифмы Неглагольные?», «ботинок с полуботинком не рифмуется ли?». А я вам вот как скажу: когда основной мыслью автора будет Творчество, передача Творения Читателю доступными средствами, работа с Читателем, осмысление обратной связи и новое Творение – тогда и будет Творчество; когда отойдёт на второй план всё напускное и статистическое («кому написать отзыв?», «какой стих куда пристроить?», «какой у меня рейтинг?»), когда форма не будет диктовать условия содержанию – тогда и будет Творчество; когда Творчество станет основным занятием в жизни автора, и автор за это занятие готов будет умереть – тогда и памятник нерукотворный не заставит себя ждать. Надо сначала найти свой Путь, сделать первый шаг, а дальше, глядишь, и в попутчиках недостатка не будет, и будет кому Учение передать. А так – сначала шаги делаются, а потом уже под них путь кладётся. То каток по лаптям проедет, то леший кругами водит. Найдите свой Путь, или отойдите в сторону. В подъезде лампочка не горит, «в зоопарке тиграм не докладывают мяса», Гринпис, опять же, как всегда, нуждается. «В жизни всегда есть место подвигу». Прислушайтесь к себе. …и попробуйте не публиковать ничего, пока не найдёте Путь.
|
|