МУЗЫКА XVII ВЕКА Приморский готический город под натиском зимних штормов. Плотнее запахивай ворот, ступай между темных домов. Валы ударяются в дамбу, а где-то в высоком окне играет виола да гамба свой реквием вечной весне. Из трелей серебряных терций и звона надкрылий сверчка меж нежною мякотью сердца и волосом конским смычка, над чёрною бездной Вселенной ломая привычный размер, плетет канитель кантилены в тенёта для диких химер, играет, забыв осторожность, несёт несусветную дичь, что жизнь - это шаг в невозможность хоть что-нибудь в мире постичь. Ухмылка вервольфа играет в оскале реальных волков, и нет ни конца и ни края безмолвию средних веков. За дерзость затей вавилонских по взмаху владыки-руки смешались, как в доме Облонских, все мысли и все языки. Hи слова, ни шага навстречу не будет тебе. Потому внимай же единственной речи, понятной тебе одному, дыши и не думай о лучшей, щемящие звуки лови, пойми: немота - не беззвучье, но неизъяснимость любви! - - В мерцании масляной лампы у ада на самом краю играет виола да гамба прозрачную песню свою.
|
|