«Я так люблю слушать, как поют вещи» Р. М. Рильке Смотрите, какие разумные вещи выходят у мастера: чаша, и ложка, и стул. Они и честнее, и чище людей, потому что им проще хранить чистоту. ……………………. Как лёгкая, ладная вещь, повстречавшись, сама и льстит нам, и льнёт к нам, доверчивой лаской к тебе приникая. На ком из людей этой вещности вязкой не сыщешь клейма? А вещь - отпечатка людского не носит - какая? ……………………………….. Вот брошь, и поёт она: брошена, брошена, два имени сколоты ею непрошено, два имени сколоты – золото, золото, два имени связаны – разные, разные – Марины и Анны … подаренной брошью. ……………………………………………….. Чей след в этом звонком коротком ударе – браслет? - Пора повзрослеть! Ну, зачем ей безделка такая? Он кожи касался, теплел, к исступленью её привыкая. И бился, и путался пульс, учащаясь до ритма, и бился браслет, ударяясь тихонько о стол. И пусть этот пульс в серебристом металле остыл… Дарите браслеты любимым, навечно дарите! …………………………………….. Домашние вещи не могут, как скалы, меняться от солнца, от ветра. Вещам под руками людскими стареть и ветшать. Не требуя платы, когда-то нарядное платье довольно, что ветошью служит, себя причисляя, по-прежнему, к нужным вещам. И в сумрачный вечер не плачут они, что не вечны, что пятен и трещин щедрей и затейливей вязь… А старые люди похожи на старые вещи, и зреет меж ними незримая связь. * В воспоминаниях Л.К. Чуковской рассказывается, что Анна Андреевна Ахматова однажды обратила внимание Л.К. на две фотографии, свою и Марины Ивановны Цветаевой. «Узнаёте», - спросила она, а затем пояснила, что у обеих на платье видна одна и та же брошь, подаренная А.А. Мариной Цветаевой.
|
|