Абсолютная фантастика «КомедиантЪ» – чудо номер раз. История этого театра – абсолютная фантастика, причем даже не научная… Началось все с того, что одна актриса, ожидая второго ребенка, оплакивала свою несостоявшуюся актерскую судьбу. К тому времени у нее уже были изданы две книги стихов и еще куча не опубликованных пьес, статей и рассказов, но она, почему-то, считала себя актрисой и никем больше. И вот, от отчаяния, на фоне токсикоза и все увеличивающейся талии, она стала… ставить спектакль. Без копейки денег, без помещения для репетиций, без деловых людей в окружении… Уравнение, где против всех неизвестных одно данное значение – «хочу». И свершилось чудо – спектакль был поставлен! (И еще три года держался потом в репертуаре). Ребенок родился через месяц после премьеры. И тут же начал ставиться второй спектакль. Актеры энтузиасты не могли не поддержать кормящего режиссера. А через год – новое чудо: появился второй режиссер, такая же «сумасшедшая» актриса, поэт, журналист, педагог по актерскому мастерству и т.д., и т.п. Творческий союз сложился сразу – если не с первого взгляда, то с первой репетиции. Позже артисты назовут их – Алену Чубарову и Ирину Егорову – двуглавой орлицей. Все трудности и проблемы они преодолевают вместе, а вот вопрос, кто в театре главный даже не возникает. Фантастика! На второй год работы у театра появилась своя тема – жизнь и творчество замечательных людей. Один за другим появились спектакли о Владимире Маяковском, Владимире Высоцком, Марине Цветаевой, Сергее Есенине, Эдит Пиаф. Параллельно ставились и детские сказки, и спектакли-концерты со стихами и песнями в исполнении авторов. За год выпускалось до 6 премьер!.. (Для сравнения: в государственном театре со всеми «удобствами» норма – 2 премьеры в год.) По-прежнему репетировали, где Бог пошлет, вещи хранили по домам, загромождая и без того тесные квартирки, под выступления арендуя залы, где дешевле, сходя с ума от неспособности к административной работе. Параллельно получили второе высшее – теперь уже режиссерское образование. Но удача по-прежнему виляла хвостом, улыбаясь из-за угла, а в руки не даваясь. И вот, на очередном витке отчаяния, когда долги намного превосходили доходы… «Царицынские подмостки» – чудо номер два. На пути труппы «Комедианта» появилась писательница Виктория Л. Жукова. И было решено… издавать альманах. Деньги, выделенные Благотворительным фондом «Фарватер» на покрытие долгов театра, пошли на издание первого номера. Альманах вышел, продолжает выходить и надеется жить еще долго-долго. Что в нем печатается? Проза. Поэзия. Драматургия. Эссе. Очерки. Статьи о театре. Есть разделы «У нас в гостях» и «Новые имена». Материалов так много, что искать не приходится – приходится выбирать. Авторы – люди так или иначе близкие театру. Творческое кредо простое – нет чернухе и порнухе. Литература ХХ века так красочно описывала ужасы современной действительности, что появилась потребность найти в этом хаосе хоть что-то жизнеутверждающее, оптимистичное. Совсем недавно у театра и альманаха появились интернет-адреса: , А самая необъяснимая фантастика в том, что люди, в наше безумное время, с трудом справляясь с материальными трудностями, тратят время и силы на совершенно неприбыльное дело… Что это за сборище сумасшедших?.. Но когда после спектакля зрители со слезами на глазах говорят “спасибо”… А читатели альманаха цитируют фразы, спрашивают, где еще можно прочесть авторов… Когда вокруг труппы и сборника собирается все больше и больше творческих людей, не умеющих делать из творчества деньги, но воспринимающих мир только через призму искусства… Когда творческая энергия вдруг ломает, казалось бы, непреодолимые препятствия… Тогда начинаешь понимать, что все это “безумие” как раз и есть самое главное, что дает силы жить. А удача, успех… Все это обязательно будет. Потому что, как известно “все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать”. Осталось совсем немного – научится ждать.
|
|