Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс на лучшую ПЬЕСУ для «МУЗЕЙНОГО ТЕАТРА"

Автор: Андрей ШироглазовНоминация: Драматургия для моноспектакля (на 1 актера)

Антипушкин (опыт постмодернизма)

      1.
   Эта история случилась в самом начале
   Золотого века русской поэзии,
   Когда богатые люди скучали
   В гостях у родственников в Верхней Силезии,
   А бедные люди пропитания для
   Проводили лучшие годы,
   Возделывая чужие поля
   И свои огороды.
   Русские корабли бороздили моря –
   По-хозяйски, а не в роли просителя.
   А Европа с опаской смотрела на царя-
   Освободителя.
   Рынок ломился от масла и кож,
   Высоко ценилась галантерея.
   А внутри петербургских масонских лож
   Не было ни одного еврея.
   Высший свет наблюдал, хохоча,
   За превращением гения в старого мерина,
   А Державин, упустивший в степи Пугача,
   Огрызался как-то потерянно.
   И уже стоя в гробу левой ногой,
   он увидел в лицее Пушкина
   И шепнул ему на ухо: «Ты тоже изгой:
   У тебя волосы с завитушками».
   А все решили: благословил,
   Чтобы звезда поэзии засияла ярче…
   И никто не услышал, как Пушкин переспросил:
   «Ну, чего тебе надобно, старче?»
   
   2.
   В общем, это было давным-давно…
   В Туле, Рязани или Тамбове
   Жил талантливый мальчик, но
   Не был он голубым по крови.
   Хотя мог часами говорить об отце
   Из обедневшего дворянского рода.
   Но мама – крестьянка. И в Царскосельский лицей
   Ему не было хода.
   Однако, талант его обещал
   Развиться до высот классицизма.
   Но на таких Державин внимания не обращал
   По причине катастрофического снобизма.
   Мальчик был высок и красив на вид,
   Как древнегреческий воин:
   Ладно сшит,
   Крепко скроен.
   Ему бы кивер да аксельбанты на грудь,
   А в кошелек – монеты…
   Но он выбрал иной жизненный путь –
   Путь поэта.
   Благо, в именьице без веранды и без крыльца,
   Пережившем разные передряги,
   От отца
   Осталась куча чистой бумаги,
   Литровая банка хороших чернил
   И перьев гусиных связка.
   И мальчик решил,
   Что кончается быт и начинается сказка.
   
   3.
   Друзья, которые нам отпущены, -
   Благословение или кара?
   Одному – Кюхельбекеры, Дельвиги, Пущины,
   А другому – Антип и Варвара.
   Один – птенцом в царскосельский выводок
   С перспективою на полет.
   Другой – ублюдок и выродок.
   И каждый урод
   Норовит посмотреть свысока,
   Изнемогая от брезгливости…
   Да, порой тяжела рука
   Божественной «справедливости»…
   
   4.
   Мальчик рос нелюдимым и замкнутым,
   Пестуя комплекс Эдипов,
   И спасался воздушными замками
   От Варвар и Антипов.
   Глаза закрывал и летел на Запад –
   В края Эсхила, Софокла, Лукреция…
   Но неистребимый чесночный запах
   Настигал его даже в Греции.
   Он тянулся к проблескам красоты,
   Мечтал об античном чуде,
   Но видел кругом лишь щербатые рты
   И обвисшие груди.
   Это Пушкин, когда был пьян
   И бегал за девками в голом виде,
   Любил деревню и русских крестьян.
   А мальчик их не-на-ви-дел.
   Он уходил с котомкою в лес.
   И там, в березовой чаще,
   Бог спускался к нему с небес.
   Но черт появлялся чаще.
   
   5.
   Раньше, когда у России еще не появились плеши
   И она щеголяла кучерявою головой,
   В каждом лесу жил леший,
   В каждой избе – домовой.
   Люди не слышали про страну Камерун,
   Не пели песню про «Эллис»,
   Но все еще помнили – кто такой Перун,
   И кто такой – Велес…
   Бывало, баба в поле от солнышка загородится
   Ладонью мозолистой, и тут же вдали
   Появляется Богородица –
   Защитница Русской земли.
   Баба застынет, как штырь,
   И истово молится…
   А через год здесь уже монастырь
   Пресвятой Богородицы.
   Вот такой вот духовный бурун
   По реке, текущей в Освенцим:
   Слева – леший, справа – Перун,
   А впереди – Мария с младенцем.
   
   6.
   Летнее утро. Знакомый лес.
   Мальчик спиной прислонился к березе.
   А за спиной элегантный бес
   В импозантной позе:
   «Вам суждено остаться в веках,
   вас ожидает признание.
   Только не забывайте ставить на черновиках
   Время их написания.
   Тредиаковский и Кантемир
   Скоро забудутся, как хазары,
   А ваши песни зазвучат на весь мир
   В переложении для шестиструнной гитары.
   И школьники в каком-нибудь Череповце
   Или в его окрестности
   Будут списывать сочинение об отце
   Российской словесности.
   А великий композитор неопределенной ориентации
   По имени Петр Ильич,
   Возможно, однажды забацает
   На вашу поэму оперу-спич.
   Вас будут любить и носить на руках
   Из салонов в собрания…
   Только не забывайте ставить на черновиках
   Время их написания…»
   
   7.
   Мальчик был для беса открыт,
   Как бутылка «Фетяски»:
   Он же думал, что кончился быт
   И начинаются сказки…
   Он же не знал, что книжная полка
   Подруга для нищего – та еще…
   А у легендарного тамбовского волка
   Так много товарищей…
   Мальчик слушал, мальчик кивал,
   Впитывал капли духовной отравы
   И в голове своей рисовал
   Картинки будущей славы.
   Вот он идет, а следом летит:
   «Гений… Мессия…»
   Вот он отлит в благородный гранит
   У кинотеатра «Россия»…
   Вот статью в журнал о гиганте духа
   Пишет его наследник.
   А его именьице – не дом-развалюха,
   А дом-заповедник…
   А бес все шептал и шептал о веках
   Славы, успеха, признания:
   «Вы только не забывайте на черновиках
   ставить время их написания…»
   
   8.
   Время, как волна о причал,
   Билось и откатывалось с зевотой.
   Но мальчик этого не замечал –
   Он работал.
   Каждое утро вставал чуть свет,
   Умывался наскоро, ел урывками…
   Но к обеду – элегия или сонет.
   А к ужину – листы с драматическими отрывками.
   Сутулость. Чахоточный цвет лица.
   В глазах – лихорадочный блеск реформатора.
   А в результате – будущий праздник для чтеца-
   Декламатора.
   Старые шлепанцы – как вериги,
   Ветхий халат – наследие деда…
   А по комнате – книги, книги,
   Взятые напрокат у спившегося соседа.
   Энциклопедия, дамский роман,
   Переписка царицы с Вольтером,
   Байрон, Шенье, Дидро, Шеридан
   Вперемешку с Херасковым и Гомером.
   Чтение – творчество, в голове – мешанина:
   Троянский Айвенго штурмует Париж…
   А у Расина
   На кухне живет говорящий стриж…
   Впрочем, все это не отражается на
   Стройности стихотворного лада.
   И из-под пера выходит страна
   Прекрасная, как Эллада,
   Вся пропитанная мечтой,
   Стремящаяся все выше и выше…
   Куда там Пушкину! Тем более что
   О Пушкине мальчик тогда еще и не слышал…
   
   9.
   Россыпи рифм и лесенки строчек
   Не заменяют полового влечения.
   И однажды мальчик почувствовал, что хочет,
   Но не придал этому никакого значения.
   Разве что вспомнил, как у амбара
   Видел однажды видеоклип:
   Кривую Варвару
   Пользовал пьяный Антип.
   Зрелище было не из приятных
   Для романтических детских глаз:
   Оба потные, оба в пятнах
   И все непотребное – напоказ.
   Мальчик решил, что поставит прочерк
   На сексе и ограничится ролью зрителя.
   Но снова почувствовал, что хочет,
   И принял позу Мыслителя.
   Он понял, что по натуре своей – не монах
   (Вот она – вакхическая Эллада!),
   И если оно шевельнулось в штанах –
   Значит ему что-то надо…
   Он отложил в сторонку сонет
   И разгладил на лбу морщину…
   Мальчику было 17 лет.
   Он превращался в мужчину.
   
   10.
   Сосед-алкоголик зашелся от счастья,
   Выслушав бессвязное лепетание,
   И тут же решил проявить участье
   В половом воспитании.
   Он сказал: «У меня племянница – душка,
   Вся в завитушках и блестках…
   Впрочем, редкая поблядушка…
   Ой, пардон, вертихвостка…
   Вы с ней поладите, как Орфей с Эвридикой…
   Не все ж тебе спать с бумагами…
   Вот тебе фрак с засохшей гвоздикой
   И сапоги с крагами.
   Прими от старого друга совет:
   Пора выбираться в люди.
   Это, конечно, не высший свет,
   Но и не хрен на блюде!»
   Мальчик слушал, мальчик кивал
   Грустно и сдержанно, как на тризне,
   Но в голове уже рисовал
   Картинки новой сияющей жизни.
   Бал. Кивера. Золоченые шпоры.
   Свет канделябров комкает тьму.
   И тут появляется он. И взоры
   Устремляются только к нему.
   Барышни ахают и краснеют,
   Но он глядит на них с высоты:
   Он пришел лишь за тем, чтобы встретиться с нею –
   Девушкой своей юношеской мечты.
   Греческий профиль, белые плечи,
   Тонкие пальцы, чувственный рот.
   Только посмотришь, а дышать уже нечем:
   Куда-то делся весь кислород…
   И вот уже в разгаре фиеста!
   Все расступаются. Оркестр в ударе.
   Место
   Божественной паре!
   
   11.
   Нарушив идиллию собачьей свадьбы
   И спугнув ворон с насиженной елки,
   Мальчик с соседом выехали из усадьбы
   На старой двуколке.
   Хорошее это дело – мчаться вперед,
   Позади оставив проклятое прошлое,
   И знать, что еще немного – и произойдет
   В твоей жизни что-то хорошее.
   И уже соловьями поют петухи
   Что-то красивое и протяжное…
   А может, и вправду стихи
   В жизни – не самое важное?
   
   12.
   Жизнь парадоксальна, как последние могикане
   Для случайно попавшего в Канаду татарина…
   Она звалась не как-нибудь, а Татьяна
   Ларина.
   Тонкие пальцы, чувственный рот,
   Мучимый вечной жаждою…
   В Тамбове о ней говорили: «Дает,
   Но далеко не каждому».
   Впрочем, отец в долгах, как в шелках,
   И не позволяет не то чтобы… Но даже целоваться.
   Поэтому в определенных кругах
   Она слыла недотрогой и цацей.
   Ее берегли, как зеницу ока,
   Чтобы выдать за богатую старую задницу,
   Которой станет настолько одиноко,
   Чтобы взять бесприданницу.
   Но старая задница ломберный столик
   Предпочитала девичьим чарам.
   А тут вдруг дядюшка-алкоголик
   С молодым янычаром.
   (Ох уж этот девятнадцатый век,
   Особенно первая половина:
   Для провинциальных девушек что турок, что грек –
   Все едино…
   А уж если волосы, как повилика,
   И выглядит, как придурок –
   Во фраке высохшая гвоздика –
   Ну, точно: турок!).
   
   13.
   Мальчик взглянул и лишился речи –
   С крыльца сходила сама мечта:
   Греческий профиль, белые плечи,
   Да и все другие места…
   У барского дома – не на подножке в трамвае.
   Все романтичней: батист, каблучок…
   Мальчик выдохнул: «Так не бывает…»
   А эхо откликнулось: «Эх, дурачок…»
   Сосед-алкоголик вздохнул сердито
   И подтолкнул: «Ну же, сукин ты сын!»
   А мальчик восторженно: «Афродита…»
   А Ларина раздраженно: «Полный кретин…»
   
   14.
   Пока соседа приветствовал брат,
   Радостно намекая, что он здесь лишний,
   Татьяна мальчика пригласила в сад –
   Посмотреть на цветущие вишни.
   Хотя Япония была далеко,
   Было в ней что-то от гейши
   (В том смысле, что в себе она как-то легко
   Сочетала разные вещи).
   И по дорожкам прокладывая маршруты,
   И говоря слова, которые вряд ли запомнятся,
   Ларина думала: «Чем черт не шутит,
   Может, сегодня обломится».
   Но мальчик парил высоко в небесах
   И пел про себя романсы,
   Пока Татьяна на сексуальных весах
   Взвешивала свои шансы.
   К концу прогулки они подошли к нулю,
   И исход романа стал ясен.
   Ларина выдохнула: «Аля-улю,
   Вы здесь, а я – в Гондурасе.
   Простите, но ваш затрапезный вид
   Говорит о бедной внутренней оболочке.
   И мне кажется, что у вас не стоит
   Не только воротничок у сорочки.
   А эта гвоздика в поношенном фраке…
   А краги а-ля маркиз Карабас…
   Когда в Тамбове воют собаки,
   Они вспоминают случайно не вас?
   Мальчик потупился: «Да, я не Крез
   И не граф Монте-Кристо,
   И на душе у меня мороз
   С температурою минус триста.
   Зато когда я пишу стихи –
   Они гениальны. И Спаситель безропотно
   Тут же прощает мои грехи
   В розницу и оптом».
   И он прочел ей четыре стиха,
   Написанных на лесной опушке.
   Татьяна выслушала и сказала: «Ха!
   Тоже мне… Пушкин…»
   
   15.
   Собственно, об этом можно было и не писать, но
   Глупость нуждается в наказании.
   К тому же имя было произнесено,
   И оно засело у мальчика в подсознании.
   Он не сиживал за фрейдистским столом,
   Не грыз психологические сушки,
   Но с того времени сексуальный облом
   Для него был связан с фамилией Пушкин.
   И поневоле, чуть не пойдя ко дну
   В районе жизненного экватора,
   мальчик прислушивался: «…Чуть не увел жену
   У генерал-губернатора…­
   …Сослан… Михайловское – это у Пскова…
   …У Бенкендорфа богатый улов…
   …Керн… Голицина… Воронцова…
   … «Арзамас»… Кишенев…
   …Гончарова сошла с ума…
   …За арапа – хуже, чем за китайца…
   …Эпиграммы… Плачет тюрьма…
   …Поэма, высосанная из пальца…
   …Батюшков лучше… Русский Гольдони…
   …Причины дуэли пока не ясны…»
   Мальчик вскидывал к ушам ладони
   И хотел тишины.
   К черту любовь! Творчество – лучик
   В царстве теней. И, читая журналы,
   Мальчик чувствовал, что его стихи лучше.
   Но чтобы печататься – таланта мало…
   
   16.
   Солнце всходит, и солнце заходит,
   А в полдень всегда висит над ольхою…
   Как это страшно, когда ничего не происходит:
   Ни хорошее, ни плохое…
   Постоянство – как Божья кара,
   На плечах – тяжесть гранитных глыб…
   День за днем – все та же Варвара,
   День за днем – все тот же Антип…
   Сосед-алкоголик обижен на неудавшийся эксперимент:
   Книг не дает и смотрит волком:
   «Ин-тел-ли-гент!
   А фиг ли толку!»
   Стихи – это все, что остается
   От прошлой жизни в жизни этой.
   Единственный страх – что вдохновение не вернется,
   Уйдя к другому поэту…
   С деньгами по-прежнему крайне сложно:
   Одежда в дырах, еда убогая…
   Хотя – жить можно,
   Если не претендовать на многое.
   А попробуй на многое попретендуй
   Без денег в Российской империи
   В каком-нибудь тысяча восемьсот …надцатом году
   Суровых событий в преддверии…
   
   17.
   Сосед-алкоголик умер внезапно,
   И несколько дней в деревенском храме
   Винный запах
   Витал над хорами.
   Свалила соседа все та же хвороба,
   Что и прочих людей выпивающих…
   И мальчик долго стоял у гроба,
   Скорбя о единственном своем товарище.
   О чем он думал в этот момент –
   История не сохранила.
   Возможно, вспоминал неудавшийся эксперимент,
   А может быть, на него как раз накатило
   И он лихорадочно рифмовал:
   «смерти»-«не верьте», «тяжко»-«бедняжка»…
   Впрочем, на поминках все больше молчал
   И налегал на бражку.
   И вдруг закашлялся, на паркет
   Выплеснув кровь из натужной глотки.
   Ничего не поделаешь: привет
   От чахотки…
   
   18.
   А через неделю после прощания
   В один из погожих июльских дней
   Присяжный поверенный огласил завещание.
   И у мальчика пробежал холодок по спине.
   Видимо, вспомнив про дедов халат и тапки-вериги,
   Сосед, задержавшись у смертных дверей,
   Оставил мальчику все свои книги
   И несколько сот рублей.
   И мальчик, решив, что теперь богат,
   Принес к крыльцу хворост в охапке
   И торжественно сжег халат
   И верижные тапки.
   
   19.
   Когда в могиле одна нога
   Утрамбовывает землицу,
   Другой ноге пора на юга,
   А уж никак не северную столицу.
   Чахотка – это солнце и Ялта,
   Песок и мадера-«катанка»,
   А Балтика хороша для прибалта,
   Ну а для русского – каторга.
   Но поэзия ценит терновый венец
   И пропитана суицидом…
   Мальчик решил положить конец
   Комплексам и обидам.
   В Питере – общество, в Питере – знать,
   А в Тамбове поэзия – вместо фистала.
   Но справедливость должна восторжествовать
   Во что бы то ни стало!
   К черту Ялту, песок, вино
   (Не в кружке счастье, пусть счастье – кружками)!
   Решено:
   В Петербург! К Пушкину!
   Я – лучше, но и он – не идиот.
   Прикоснувшись к моим стихотворениям,
   Он поймут, непременно поймет,
   Что имеет дело с гением…
   
   20.
   У беса от смеха развязался шнурок
   На прикопытном ботинке:
   «Визит полководца рифмованных строк
   в редакцию журнала «Веселые картинки»!
   Пушкин – не Овен, Пушкин – Близнец:
   К нему со стихами – как в море на вело…
   Вот бутылка мадеры и огурец –
   Другое дело!
   Или милая барышня в неглиже:
   «Иди ко мне, мой Ганибал!»
   А от провинциальных талантов и стихотворных клише
   Он еще в лицее устал…
   Впрочем, прощайте, мой певчий птах!
   Я даже не говорю «до свидания»…
   И по-прежнему не забывайте на черновиках
   Ставить время их написания!»
   
   21.
   Солнце всходит и солнце заходит,
   Если судить по солнечным пятнам
   На пыльной стене. И Пушкин находит
   Это занятным…
   Если пятно от бюро к Амуру
   С мелкой рябью фарфоровых прядок,
   Значит, еще не время свою шевелюру
   Отрывать от подушки и приводить в порядок.
   А если пятно начинает светлить
   На старых портретах лица,
   Значит, время перекусить
   Или опохмелиться…
   Но это редко. Чаще – сквозь тернии
   К звездам, назло всем цензурным стражам!
   И вдруг дворецкий: «Из Тамбовской губернии
   К вам господин с саквояжем».
   И можно, конечно, сказать: «Проси!»,
   Но как же борьба со стражами?
   О, Господи, сколько их на Руси –
   Господ с саквояжами!
   В своих поступках, в своих делах
   Волен я или не волен?
   Короче, этому, из Орла,
   Скажите, что барин болен.
   «Да он из Тамбова». Ах, все равно…
   Пусть хоть из ставки варяжей!
   Пока в работе «Борис Годунов» -
   Никаких саквояжей!
   
   22.
   «Барин болен… У барина страшный жар…
   Ждут лекаря… Извините-с…»
   У дворецкого прирожденный актерский дар –
   Хоть сразу без экзамена в ГИТИС.
   «Что передать-с?» «Я зайду потом,
   Когда барин пойдет на поправку…»
   Мальчик нахлобучивает пальто
   На теплую безрукавку
   (Это Варвара, роняя слезы,
   Сунула напоследок в баул вещицу:
   «Говорят, в Петербурге зимой морозы –
   Пригодится…»).
   Вечер. Нева. Средоточие льдин.
   В кармане крохи от соседского стольника.
   Мальчик один. Абсолютно один
   В без пяти минут городе Родиона Раскольникова…
   
   23.
   Отсутствие беса
   Сказывается на присутствии духа:
   То бишь полнейшее отсутствие интереса
   К античной лирике и «борматуха».
   А что еще делать, если «барин болен»
   И на хорошее пойло не хватает бабла?
   Поневоле
   Ночи начнешь проводить у стола…
   А за стеною все вьюжит и вьюжит
   («Вы в Петербурге, мон шер…»),
   И никакая безрукавка не спасает от стужи,
   Поскольку холод – в душе.
   Незваный гость хуже татарина…
   И цинизм по жилам гоняет хмель:
   «Как-то я облажался с Лариной,
   Надо было ее сразу в постель…».
   А барин болен, болен – и баста!
   Четвертый месяц все жар да жар…
   «Высший свет – это каста,
   А я – клошар…».
   Для них поэзия – это игра,
   А для меня – кровавые пятна
   На грязной сорочке… Все. Пора
   Обратно…
   
   24.
   Если жизнь поставил на кон –
   Привыкай к перебору, поэт…
   Рубикон пройден. Да здравствует Рубикон!
   Обратной дороги нет…
   С точки зрения мудреца
   Ученье – тьма, неученье – свет.
   А раз вышел, то нужно идти до конца:
   Обратной дороги нет.
   Высокий путь средь античных звезд
   С поэзией тет-а-тет
   Обычно приводит на русский погост:
   Обратной дороги нет.
   Однажды сказка вгрызается в быль
   И гибнет в свой сказочный срок…
   А за спиной оседает пыль
   Всех обратных дорог…
   
   25.
   Солнце всходит и солнце заходит,
   Ну а утром всходит опять…
   Когда жизнь на исходе –
   Так не хочется умирать.
   В подворотнях темнеют сугробы,
   На Неве ледоход.
   Какая там к лешему крышка гроба –
   Подождет!
   Домой! На Тамбовщину! К милой Варваре!
   К Антипу, ждущему у плетня!
   Прозябание в петербургском кошмаре –
   Не для меня…
   К солнцу, что в полдень всегда у ольхи!
   К Лариной! Ленскому! Плюшкину!
   Богу – богово, а стихи –
   Пушкину…
   
   26.
   Чахоточный бред обрывается вдруг.
   Надежды тают, как свечи…
   Впервые от мальчика отступает испуг,
   Поскольку пугаться нечем.
   Какой там Тамбов… Какой там Антип…
   Вся простынь в его кровянке
   Уже ничего не нужно – дойти б
   До Фонтанки...
   Знакомый маршрут: два моста, тротуар…
   Медленно, как сквозь Лету.
   «Я знаю: у барина снова жар…
   Передайте ему вот это…
   Не к спеху… Не срочно… Ну, в общем, как
   Только окрепнет телом…
   Тут много бумаг,
   Но может, прочтет между делом…
   Простите, что был так навязчив тогда
   И нынче навязчив тоже…
   Прощайте… Я больше вас никогда
   Не потревожу…»
   
   27.
   Мальчик умер, когда Дантес
   Заканчивал последние приготовления к балу.
   И непонятно откуда взявшийся бес
   Шептал занудливо и устало:
   «Вы будете там, где парят в облаках
   Надежды и упования
   За то, что не забывали ставить на черновиках
   Время их написания…
   Вас встретят Гомер, Катулл и Эсхил
   Со своими поэтическими внучатами.
   Ведь Пушкин однажды прочтет стихи
   И их напечатает…
   И школьники в каком-нибудь Череповце
   Или в его окрестности
   Будут списывать сочинения об отце
   Российской словесности…
   И вся филологическая рать
   Взовьется в восторженном шуме…»
   Но мальчик уже перестал дышать.
   Мальчик умер.
   
   28.
   У Пушкина море своих проблем:
   Нелегко быть гением, балагуром и мужем…
   Александр Сергеевич нужен всем.
   Всем нужен!
   Сплетни, слухи, жена, долги,
   Насморк и осенняя слякоть.
   Но раз ты великий, то жаловаться не моги.
   Не моги плакать.
   «Евгений Онегин». Не то и не так!
   Концовка про лишнего человечка
   Горою скомканных в злобе бумаг…
   В печку!
   Все крепче и крепче путы земли,
   Веселье тает, как свечка…
   А это что? Посвящение Натали?
   В печку!
   Чужие занозы, чужие грехи
   Тянут на Черную речку…
   Что там в саквояже? Чужие стихи?
   В печку!
   
   29.
   Солнце всходит и солнце заходит…
   Устав от детсадовской шумной игры,
   Маленький мальчик мастерит пароходик
   Из ольховой коры.
   Скоро ручьи потекут по Тамбову:
   Лето – время дождей…
   И поплывет пароходик ольховый
   По дождевой воде.
   А маленький мальчик подумает: «Ах!»
   И задохнется от счастья,
   Которое, как всегда, не в стихах,
   А в соучастье
   С этим небом, с этим дождем,
   С этой небесной синью.
   А за спиной у мальчика дом
   У кинотеатра «Россия».
   А за спиной у мальчика век
   Прозы и неантичности,
   Где под ольхою лежит человек,
   Раздавленный культом личности,
   Где… Впрочем, мальчику наплевать
   На эти житейские частности…
   Он задохнулся опять и опять
   от своей сопричастности
   к этому миру вокруг ольхи,
   где равные все и славные…
   
   30.
   А может быть, правда, что наши стихи
   В жизни – не самое главное?…
    2003-2005 гг.

Дата публикации:11.01.2006 12:07