Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 4

Автор: Сергей ДегтевНоминация: Циклы стихов и поэмы

Круглый год разговор с Джеком Керуаком (март)

      арт
   
   На самом деле я не понимаю тебя, но ты мне нравишься.
   
   Когда ты молод, то работаешь,
   потому, что считаешь,
   что тебе нужны деньги;
   когда ты стар, то считаешь,
   что тебе не нужно ничего,
   кроме смерти,
   поэтому зачем работать?
   
   Зашел поискать потерявшуюся рукопись,
   которая могла оказаться в комнате,
   поскольку я оставлял ее
   для всеобщего пользования,
   а на самом деле даже с инструкцией:
   Если ты не понимаешь этого Писания,
   выкинь его.
   Если ты понимаешь это Писание,
   выкинь его.
   
   Я настаиваю на твоей свободе
   и начинаю понимать,
   то, что славная мокрая щелка вглубь
   загибается,
   важно лишь для спуска.
   Спуск спускается, и ага...
   Но я лежал там двадцать четыре
   или, может быть, тридцать шесть часов,
   уставившись в потолок,
   пока соседняя квартира
   издавала скрипы любви,
   которые не беспокоили меня.
   
   В Париже холодными ночами
   жилые дома вдоль Сены
   уныло выглядят,
   как дома Нью - Йорка
   январскими ночами,
   когда негостеприимные порывы Гудзона
   бьют людей мокрыми клочьями из-за углов,
   но на берегах Темзы ночью,
   кажется, есть какая-то надежда в мерцании реки,
   что-то дьявольски полное надежды.
   И я увидел в конце концов парижанку
   своей мечты в пустом баре,
   где прихлебывал кофе.
   И тут входит прелестная парижанка
   такой медленной чарующей походочкой
   мол: некуда - идти,
   руки в карманах,
   говоря просто:
   "Ну как? Жизнь - то?"
   "Да так. Живу себе"
   И она бросает такую вялую улыбку,
   которая стоит больше, чем все ее нагое тело,
   по-настоящему философскую улыбку,
   ленивую и амурную и готовую ко всему.
   Ренуаровская женщина,
   которой больше нечего делать,
   кроме как зайти в бар
   и поддеть меня расспросами о жизни.
   Что за походка,
   что за ленивая грация.
   Песни Эдит Пиаф выражают такой тип парижанки:
   целые дни за ласканьем волос,
   на самом деле скука,
   кончающаяся внезапными ссорами
   из-за денег на шубку.
   Пожимаю плечами по поводу трагедии и красоты,
   зная все время, что это ни трагично, ни прекрасно,
   а просто скука в Париже и любовь,
   потому что больше нечем заняться.
   
   Стою на коленях в траве в полутьме,
   поливая эмалевой краской бумагу
   и дуя на нее, пока она
   не распускается и не смешивается,
   и это будет великий шедевр,
   пока внезапно бедный жучок
   не приземляется на нее и не застревает.
   Поэтому я трачу последние минуты сумерек,
   пытаясь высвободить жучка
   из моего липкого шедевра,
   не сделав ему больно
   или не оторвав ему лапку.
   Потом лежу там и смотрю
   на бьющегося в краске жучка и понимаю,
   что мне никогда не следовало писать его
   ради жизни этого жучка.
   
   Благословите маленькую мушку
   не убивайте больше.
   не работайте на бойнях.

Дата публикации:12.04.2004 12:08