В своей педагогической деятельности преподаватели часто встречаются с проблемой выбора метода воспитания. Как известно, существует два основных метода - кнут и пряник, которые в свою очередь подразделяются на подвиды: ремень и сухарь, грозный окрик и грубая лесть, цианистый калий и пурген, и так далее, и тому подобное. Частные случаи в данной работе мы рассматривать не будем. Выясним эффективность применения кнута и пряника с экономической точки зрения. Стоимость одного килограмма пряников составляет около 50 рублей. В килограмме содержится порядка 20 пряников. Применяя элементарные математические действия, вычисляем цену одного пряника, которая равна 2,5 рублям. Стоимость же кнута изготовленного из качественно выделанной кожи превышает 2 тысячи рублей. Из полученных результатов мы видим, что при кратковременном педагогическом воздействии более экономично, а значит эффективнее, использование пряника. Если период убеждения имеет продолжительный характер, то себестоимость пряника растет прямо пропорционально длительности воспитательного процесса, в то же время, себестоимость кнута снижается, так как его амортизационные издержки незначительны. Подводя итоги, выражаю надежду, что с ростом благосостояния преподавательского состава, выбор методов обучения не будет зависеть от их себестоимости. С пожеланием творческих успехов, экзекутор 2-ой категории Исститорис Шпренгер.
|
|