Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Марина МатвееваНоминация: Циклы стихов и поэмы

Цикл "Парадоксы творчества"

      Цикл «Парадоксы творчества»
   
   
   Искра Божия не знает
   Ни заботы, ни труда.
   В голове она сверкает
   И мечтает о тогда,
   Вдруг когда случится чудо,
   И поэта из села
   Все признают не оттуда,
   А из общего котла.
   
   ***
   Не живет поэзия без «ты»
   -сячелетий, прожитых попарно.
   …гласную в костюме безударной
   я не выдам, так же, как кресты
   вместо подписей в контрактах брачных
   не сломаются и в самых мрачных
   тауэрах бесполой духоты,
   
   где уже поэзия – без «я»
   -вления народу и без хлеба
   из камней – возносится на небо,
   руки-ноги со стыдом тая,
   ибо нынче модны только крылья.
   Что тебе до сора, эскадрилья
   бабочек, и что до бытия,
   
   где не есть поэзия без «лю»
   -бой из двух десятков древних истин,
   что цепляют за душу когтистей
   якоря, иному кораблю
   не дающего сорваться с рейда –
   даже в бурю, даже в снах по Фрейду,
   где на аннотациях пилюль
   
   писано: поэзия без «боль»
   -шого мира, где ее не надо, –
   Кремль без Александровского сада
   (красота без воздуха), фа-соль
   в супе – и без помысла о Верди,
   «Тоска» с ударением на верном
   слоге, бесхарактерная роль.
   
   Отпусти поэзию. Пускай
   ходит кабаками, менестреля,
   голой вылезает из постели,
   посмотреть: не взломан ли сарай? –
   а не обязательно – на Геспер.
   Пусть излечит сифилис и герпес,
   прежде, чем – в неизлечимый рай.
   
   ***
   Мысль не размножается в неволе.
   Но жиреет. Вот и любит нормы.
   Без аркана не бывает поля-
   полюшка. А наш концлагерь формы
   
   не мучителен: не двинут в спину –
   сам придешь в казенную квартиру
   строф! Где надзиратель с гордой миной
   демонстрирует порядок миру
   
   во своей тюрьме и ждет награды:
   воры и убийцы – что ягнята.
   Улыбаются, как будто рады
   тихому покою каземата.
   
   Пусть под дыхом догорают штормы –
   лица – статуи a-la Romania.
   Показательной тюрьмою формы
   мы еще и не таких заманим.
   
   ***
    Окна критикам за Мастера выбивала Маргарита.
    Одностишие
   
   Для высылки Вам Вашего оплеванного фото
   пришлите мне конверт с обратным адресом и деньги.
   Хотите, чтоб обиделась? – платите. Отчего-то
   обиду все бесплатною считают, к сожаленью.
   
   Обидеться легко. Когда непрошена обида.
   Обидеться легко. Когда – так походя и просто –
   бросают грязи ком, теряя тут же тех из виду
   в кого попали – сном ли вспомнят, духом ли?... Несносна
   
   обида, если жертвуешь собой – в ответ: «Не надо».
   А также, если жертвуешь другими – а не стал бы,
   когда бы не был… Снайперу – особая «награда»:
   обида на убитого, за то, что жив остался
   
   сам. Да, еще обида бьет, что пуля в переносицу,
   когда родная мать тебя не любит – генетически.
   Все остальное – чушь. А потому мне не напросится
   ни критик на обиду и ни целый взвод критический.
   
   Хотите – конструктивно обстригайте строкам перышки.
   Хотите – сыпьте грязь – хоть пятитонными повозками.
   Спасибо и за это. Все полезно. Лайте, сворушки.
   Молчите? Аль обиделись? Благослови вас Господи.
   
   ***
   Все субъективно. И то, и это.
   Этот – буддлив, а тот – христианен.
   Я – половине! – Больших Поэтов:
   «Ну, и на что ты мне, графомане!»
   
   Каждый по-своему прав – и не прав же.
   Всем не отдашь себя на закланье.
   Мне – половина меня читавших:
   «Ну, и на что ты нам, графомане!»
   
   О, простота временных прелюдий
   Нашему веку, и чем ты манишь?
   Пушкин, сегодня япомнючудя,
   Тоже услышал бы: «…графомане!»
   
   Чем субъективнее, тем и чаще
   Я-чневой кашей исавить станем.
   Если есть Бог, человек творящий
   Знает, что все мы здесь «…графомане».
   
   ***
    …на безмузье, где и мусор – Муза…
    …три шкуры с Муз драть…
    Мое, из поэмы-пародии «Пиитика»
   
   Муза – крохотный тюбик элитного крема,
   за который зарплату – не меньше! – отдали.
   
   Как еще ты выносишь любовную тему,
   о, читатель? – и тискали, и выжимали
   до граммулины, и ковыряли иголкой,
   и пластали, как злые студенты – лягушку –
   наизнанку изнанки. Кайлом и двустволкой...
   И под танком давили, и матом из пушки…
   
   Но из ста миллилитров не сделаешь триста,
   даже дай этот тюбик в лапищи Володи
   Маяковсковысоцкого. Ценно монисто –
   но конечно. И Брики, и Влади… И вроде
   были – МУЗИЩИ! Кончились. Даже такие
   вылюбляются. Что уж о нас-то гутарить?
   
   Мне хватило и года, чтоб выжать в стихи и
   даже прозу всю музность твою. Как в угаре,
   я писала, тебя ни на грош не жалея.
   Сразу сотнею скалок ворочала тесто.
   Хориямбом – по почкам, анапестом – в шею,
   птеродактилем – в самое музное место.
   
   И, похоже, ты труп. Хоть все так же красив: и
   загляденье-глаза, и весь прочий в порядке,
   и любовь не махнула мне вольною гривой
   на прощание… Только мои строкогрядки
   лишь на са-амую чуть плодородней асфальта –
   вот, прорезалась эта поэзка, что зубик.
   Не находишь, в ней что-то снятого скальпа…
   С корнем выдрать чудовище! Выбросить тюбик!
   
   Но... а дальше? Безмузье страшнее безмужья.
   На безбричье безбрачье покажется сластью.
   Остаются лишь звезды – кому-нибудь нужно?
   Ну, хотя бы одна!... Да не с нашим-то счастьем.
   
   ***
   Все, кто пишет стихи, почитают сегодня стихи.
   На больницу нас много таких, – видно, замкнуто время.
   А пространство разомкнуто – листья его, лопухи,
   слишком застят глаза наши – карие стихотворенья,
   серо-синий размер, светло-чайные рифмы, еще
   эти черные жгучие образы старой цыганки…
   Я мечтаю о желтом, который не жжет, не печет.
   Я желаю зеленых, которым неведомы банки.
   Я читаю стихи, мне кричат: ничего не понять,
   слишком умно, нежизненно, сложно и сложно и сложно,
   а у мальчика Васи, подумаешь, рифма на -ядь,
   но зато так правдиво! …Я перелистну осторожно
   душу мальчика: яди его походульней моих
   фаэтических образов, он и во сне их не видел.
   Просто болестно это. И ломится, ломится стих
   в дверь больницы: пространство на яди и яды, и иды
   и наяды, и ямы, и ямбы, и бабы-яги
   раскололось, сложилось – и, кажется, снова всем шиз… нет,
   все, кто пишет стихи, прочитают сегодня стихи
   в мир непишущих бросят простые и сложные жизни.
   
   
   ***
   Пусть лучше так, чем точно знать, когда
   Вновь упадет туман на наши плечи,
   И будет вечер вспышечен и клетчат,
   И будет вечность в ожиданье «да»…
   
   Пусть лучше так: все кончилось сейчас
   И больше никогда не повторится.
   Я справлюсь: рифмоплеточные блицы
   В губах – бах-бах! – кровинками стучат…
   
   Ты видишь, что творят они, когда
   Я воедино с хлестким полуночьем?
   Тебе, с полисестрией, многодочьем,
   И тещами – такого не создать.
   
   Пусть лучше так: очередной фуршет –
   И – взглядов полынья во льду бокалов…
   Для будущих поэм – уже немало,
   Когда бы не – затасканный сюжет…
   
   
   Бессонница по-достоевски
   
   Сколько мыслей – и все без смысла.
   Темнота норовит в окно...
   Мне от книги подарок прислан
   в упаковке под лентой, но
   у шкатулки – замок с секретом.
   Хоть об пол ее, чтоб узнать
   всех загадок ночных ответы.
   Да и об пол – не разгадать.
   
   Бог бессонницу дал «громадам»,
   «глыбам», гениям, чтоб у них
   было время писать романы,
   а короткий, как выстрел, стих –
   не ответ на: «А вы могли бы?»,
   что разгадывает душа.
   Я не сплю – значит, в чем-то «глыба»?
   Иль таблеткой меня – и ша?
   
   …Эти толстые книги – совесть.
   А не веришь – прочти: узришь
   ужас деятельных бессонниц…
   
   Вот, читатель, и ты не спишь.

Дата публикации:25.05.2006 23:08