Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Валентина ЧерняеваНоминация: Стихи для детей

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛОРИКА В СТРАНЕ ГИРЛЯНДИИ, приключение тринадцатое или Трудно быть учителем

      Приключение тринадцатое, или Трудно быть учителем.
   
   На следующий день Лорик проснулся рано, дедушка ещё на работу не ушёл. Бабушка напекла к завтраку целую тарелку оладьей. Лорик умылся и уселся за стол с дедушкой.
   — Погодите, дорогие. Дайте-ка, я чистой скатертью стол накрою. Что-то голубая за день сильно измялась и испачкалась. — Сказала бабушка. — Да занавеска в горошек куда-то исчезла. Внучек, ты не знаешь, куда она подевалась?
   Лорик, неожиданно для самого себя, соврал:
   — Не знаю, бабуля. Там вчера на подоконнике кот Батискаф целый день пролежал. Может, он взял?
   — Ну, не Батискаф, а кот учёный! — Всплеснул руками дедушка.
   — Это может ваши городские коты — учёные, — возразила бабушка, — а наши, деревенские, ещё шнурки на занавесках не научи-лись развязывать. А может, и правда, Батискаф стащил? Ну, да ладно. Вот вам оладушки, вот и медок.
   Лорик макал оладушки в медок и уплетал за обе щеки.
   — Ну, как, внучек, вкусно? — спросила бабушка.
   — Мё-ё-ёдно!
   
   После завтрака дедушка и внук отправились по своим делам: дедушка — на работу, а Лорик — к друзьям. Со двора выходили вместе. Дедушка вспомнил о занавеске в горошек и начал разговор издалека:
   — Про Батискафа ты здорово придумал, смешно. Только Батискаф теперь ни за что пострадает.
   Лорик от удивления даже остановился:
   — Как пострадает?
   — Сам посуди: бабушка тебе поверила. У нас всегда в семье всё честно было. Раз сказал, значит, так оно и есть. Ты тень подозрения на Батискафа бросил, будто он занавеску стащил. Бабушка и решила, если мы с тобой не брали, значит — Батискаф. А раз виноват, значит будет наказан: не получит сегодня ни рыбки, ни сметанки. Не верится мне, что Батискаф занавеску взял. Может, не виноват он? Я Батискафа много лет знаю. Серьёзный кот, воспитанный. Никогда без спросу и рыбьего хвостика со стола не стащил, а то вдруг — занавеску! Боюсь, зря Батискаф наказан будет. Ну, ладно, мне пора. Пока!
   
   И дедушка пошёл по улице, а Лорик остался стоять, ошарашенный дедушкиными словами. Ему стало жалко Батискафа. Он ведь почему солгал? Знал, что ему, Лорику за занавеску достанется от бабушки. А с кота какой спрос? Ничего коту не будет. И зачем только на Батискафа свалил? Теперь надо думать, как кота спасать от наказания, ведь из-за него, обманщика Лорика, Батискаф сметаны не получит.
   
   Так размышляя у своей калитки, Лорик и не заметил, как к нему подошли друзья. Лео держал в руках какой-то шнурочек.
   — Зачем ты принёс грязный шнурок? — спросил Лорик.
   — Это не шнурок, а червячок. Я его от курицы спас. Она его съесть хотела. Схватила клювом и в пыли вываляла.
   — И что же ты будешь с ним делать? — поинтересовался Лорик.
   — Помою червячка, а потом на волю закопаю. Лорик, а можно его на твоём огороде закопать?
   — Почему на моём? У тебя же свой есть. — Удивился Лорик.
   — Наши куры хищные. И так уже чуть не съели. Они его и под землёй найдут.
   — Ладно уж, — согласился Лорик.
   
   — Правильно. — Вступила в разговор Виола. — От хищников надо подальше держаться. И зачем только хищники существуют? Были бы на Земле одни травоядные, как коровы, и никто бы никого не ел. Всем бы спокойно жилось.
   — Коровы — травоядные? — ужаснулся Лео.
   — Да, — подтвердил Лорик, — они же траву едят.
   — Что траву едят, это я и без тебя знаю. Сам видел, как наша Бурёнка целыми днями траву жуёт. Но молоко я больше никогда пить не буду. — Решительно заявил малыш.
   — Почему? — округлила глаза сестра.
   — Молоко-то, оказывается, ядовитое?
   — С чего бы это? — не понял Лорик странный ход мыслей малыша.
   — Я знал, что коровы едят траву и дают молоко. Так они, оказывается, ещё и яд дают?
   — Да не придумывай, Лео! — возмутилась сестра.
   — А я и не придумываю. — Серьёзно ответил братишка. — Я давно подозревал, что молоко отравленное. Как только его выпью, у меня в животе сразу бурчать начинает. А я-то думал, из-за чего? Так это всё из-за яда! Ты же сама сказала, что коровы — ТРАВО-ЯД-ные.
   — Сказала, сказала... — передразнила брата Ви и отошла к клумбе. Она охотнее поговорила бы о цветах, ведь о них она знала гораздо больше.
   За девочку заступился Лорик.
   — Ви правильно сказала. Я в энциклопедии прочитал, что те животные, которые мясом питаются, называются хищниками, а те, что растительной пищей, травоядные. И не потому, что ядовитые, а потому, что траву едят. Просто им такое название придумали.
   — Неправильно придумали. — Сделал умозаключение Лео. — Надо было ТРАВО-ЕД-ными назвать. А травоядными надо змей называть. Они по траве ползают и яд делают.
   Лорик продолжил научный спор с Лео:
   — Змей называют хищниками, потому что змеи питаются лягушками и мышами. И ползают они не только по траве. Некоторые змеи и плавать умеют. А удав может проглотить сразу целого кролика!
   — Бедный кролик! — пожалел длинноухого малыш.
   — Да! В моей энциклопедии даже картинка такая есть. Ничего не поделаешь, так бывает в дикой природе. Хочешь, дам почитать энциклопедию? — предложил Лорик.
   
   Ви делала вид, будто увлеклась цветами, а на самом деле слушала разговор мальчишек.
   — Дай лучше мне почитать. — Попросила девочка. — Лео ещё читать не научился. Все буквы знает, а складывать их в слова не умеет. А ему уже через год в школу идти. Вот я, когда была маленькой, то сразу читать научилась. Это так давно было, что я не помню, чему научилась раньше: читать или говорить.
   — Ну, ты — фантазёрка! — не поверил Виоле Лорик. — Как же можно научиться читать, если разговаривать не умеешь? Как же ты тогда родителей спрашивала, как какая буква произносится?
   Лорик написал на песке буквы, тыкал пальцем то в одну букву, то в другую, беззвучно открывал рот, как рыба, и таращил глаза. Так он изображал Ви, которая учится читать, не умея разговаривать. Друзья хохотали и хватались от смеха за животы.
   Когда ребята вволю насмеялись, Лорик спросил у Лео:
   — Лео, а ты хочешь пойти в школу?
   — В школу? — грустно переспросил малыш. — Нет, не хочу.
   — Почему? — одновременно спросили Лорик и Ви.
   — Не хочу я в школу. Я у мамы спрашивал, в школе десять лет учиться надо, а в детском саду — только пять. Поэтому я лучше в детский сад пойду учиться. В школе уроки домой задают, а в садике нет.
   — Точно. Лучше бы не задавали, — грустно вздохнул Лорик.
   А Лео продолжал:
   — Вот Ви с утра в школу ходит, там занимается. Домой приходит и опять уроки делает. Я до самого вечера гуляю, а Ви раньше домой зовут, уроки делать. Нет, я уж лучше в садик пойду.
   — Зато в садике днём спать заставляют! — нашёлся Лорик.
   — Ну, ничего, я лучше посплю часок, чем уроки делать, — не поддавался Лео.
   — Зато в школе интересно и у меня там много друзей, — защищал школу Лорик.
   — Всё равно я в садик хочу! — твердил малыш. — Я давно хочу, а меня не пускают. У меня бабушка безработная пенсионерка, ей дома скучно одной, вот мне и приходится с ней дома сидеть.
   — Но я ведь тоже в садик не ходила. Меня бабушка читать и считать научила. Я сразу в школу пошла. И мне в школе нравится. Особенно пирожки с капустой в школьной столовой.
   Лорик почесал затылок и серьёзно сказал:
   — Пирожки — это хорошо. Но мне больше нравится спортзал. Там батут есть. Такая сетка для прыжков. Всем попрыгать разрешают. Только надо очередь занимать. Желающих попрыгать много. А вот если даже Лео захочет пойти в школу, то его могут не принять в первый класс.
   — Почему? — широко раскрыл глаза Лорик.
   — Он же читать не умеет, — продолжала Ви. — Надо его грамоте обучить, иначе придется идти в детский сад и есть там противную манную кашу с лягушками.
   Глаза Лео от удивления чуть не вылезли на лоб. О том, что в садике детей кормят кашей с лягушками, он слышал впервые. Он и так терпеть не мог манную кашу, а с лягушками — и подавно.
   — Ладно уж, согласен идти в школу. — Обречённо сказал малыш, опустив плечи.
   
   Лорик решил, не откладывая, начать подготовку Лео к школе.
   — Начинаем заниматься прямо сейчас. Первый урок — чтение.
   Лорик написал палочкой на песке два слова и, как учитель, строго приказал:
   — Лео, иди к доске и читай!
   — К какой доске? — спросил малыш.
   — Ну, понарошку, к доске. Читай слова.
   Лео напрягся, вспомнил буквы и прочитал: «Ви!»
   — Ви, я тебя прочитал! — радовался своему успеху малыш.
   — Подумаешь, я целыми предложениями читать могу. А моя учительница говорит, что я читаю с выражением.
   — С выражениями, то есть с ругательными словами? — переспросил братишка.
   — Ни с какими ни с ругательными словами, а с правильными интонациями.
   — Ладно, не ссорьтесь, — угомонил сестру и брата Лорик. — Лео, читай второе слово.
   Второе слово малыш прочёл моментально: «Лео!» Буквы своего имени он помнил лучше, чем все остальные.
   — Молодец! — похвалил способного ученика учитель. И не успел Лорик написать на песчаной доске следующее слово, как Лео засыпал его вопросами.
   — Лорик, а почему в моём имени букв целых три, а в сестрёнкином всего две? Почему в моём имени на одну букву больше, ведь Ви старше меня на три года? Это неправильно! — тараторил мальчуган. — Кто старше, у того и имя должно быть длиннее. Сколько человеку лет, столько и букв должно быть в его имени, тогда ни у кого не надо будет спрашивать «Сколько тебе лет?»
   — Тоже мне, придумал! — рассмеялась сестра. — А нашей бабушке пятьдесят лет, значит, её имя должно состоять из пятидесяти букв? А про отчество ты забыл? Если бабушкиному папе было девяносто два года, значит, к бабушкиным пятидесяти нужно добавить ещё девяносто две буквы? А это будет... Это будет...
   Ви задумалась.
   
   Лорик закончил писать на песке слово «Подснежник» и примирительно сказал:
   — Очень много будет. Пока такое имечко произнесёшь, забудешь, о чём спросить хотел. Ученик Лео, читай следующее слово.
   — Десять! — выпалил Лео.
   — Неправильно! Ставлю тебе двойку.
   — Нет, правильно! — возмутился малыш. — Я до ста умею считать. В этом слове — ровно десять букв.
   — У нас урок чтения, а не математики. Я же тебе читать велел, а не считать.
   Лео долго сопел, пыхтел, в уме соединял буквы и назвал всё слово сразу:
   — Послеснежник!
   — Что? Что? — подражая своей учительнице, спросил Лорик.
   — Послеснежник! — настойчиво повторил малыш и стал горячо отстаивать свою правоту. — Я зимой снег разгребал, нет подснежников! А как только снег сошёл, так они и появились. Значит, эти цветы — ни какие не подснежники, а послеснежники.
   Маленький Лео ко всему подходил серьёзно и обо всём имел собственное мнение. И часто он бывал не так уж и неправ. Спорить с ним было трудно. Вот и сейчас Лорик беспомощно развёл руками.
   — Уморил ты меня, Лео. А знаешь, сейчас иностранный язык начинают изучать с первого класса. Хочешь, я тебя английскому обучу? — предложил Лорик.
   — Хочу! — обрадовался малыш.
   Лео понял, что учиться, не так уж сложно, и уже не боялся идти в школу. Ви, получившая годовую пятёрку по английскому, презрительно хмыкнула и пошла за дом, собирать цветы для венка. А Лорик начал урок английского.
   — Мы начнём не с изучения букв, а будем учить сразу целые слова, чтобы ты скорее научился говорить. Хорошо?
   — Хорошо! — согласился Лео.
   — Не хорошо, а окэй! Понял?
   — Окэй! — повторил малыш.
   — Молодец! — похвалил Лорик. — Дай мне пожать твою правую руку.
   Лео постоянно путал: где правая, где левая. Вот и опять забыл, но сообразил, как выкрутиться:
   — Она у меня грязная!
   — Ну, тогда давай левую.
   Лео быстро спрятал обе руки за спину.
   — И эта грязная.
   Лорик не разгадал хитрость Лео и одобрительно похлопал его по плечу
   — Ладно. Всё равно — молодец! Теперь запомни, слово «книга» по-английски «э бук»! — торжественно произнёс Лорик.
   — А я это знаю! — вспомнил малыш. — Моя мама, разговаривая, любит вставлять разные английские слова. Как-то вечером она решила почитать перед сном. Взяла книгу, немного почитала и сказала: «Это — плохой э бук, лучше спать буду, чем такой неинтересный э бук читать» Значит э бук — по-английски плохая книга. Лорик, а как будет хорошая книга?
   Лорик почему-то вспомнил свою учительницу и подумал, что, наверное, нелегко ей с целым классом справляться, если его один-единственный ученик утомил. Поэтому вместо ответа малышу он пронзительно завопил:
   — Динь-дилинь-динь-дин­ь!­ Урок закончился. Переменка. Пойдёмте лучше на речку купаться? Ви, ты идёшь с нами?
   — Иду-иду! Мне, пожалуй, переменки больше нравятся, чем уроки.

Дата публикации:09.02.2006 12:28