VII. Илья СЛАВИЦКИЙ (Oldboy) «История о жизни и смерти». Илья СЛАВИЦКИЙ (Oldboy) - известный поэт. Одновременно или только в последнее время увлекся - пишет прозу. Часто выбирает абсурдные и пародийные сюжеты. Пишет с легкой забавностью. Не насладится - в хохмачестве. Его насмехательства - мастерские, колкие. Умеет фантазировать. С филигранной точностью работает со словом. Чувствуется поэтическая школа. Представленное произведение комбинационное - сочетание прозы с поэтическими строками. Выделяю третье четверостишье стихотворения «Fatum-2» - предшествует самой «Истории». «Но мир вокруг реален до маразма, / Он бьет наотмашь, не спросив причин, / За все платить он заставляет сразу / И не прощает мыслящих машин». (Как понимаю, «мыслящие машины» - люди, мы с вами; по-моему, правильнее написание в заковыченной форме - М.Б.). Ничем не хуже продолжение: «Едва мы осознаем кто мы, где мы - / как вспышка яркая, и вот тебя уже нет…» Доказательства находит в сочинении. Представленное произведение - подобно литературной окрошке. Близко к мистической теме - с элементами пародии на мистику. Приведем сообщение: «По Его велению - неустанная рука все опускает и опускает Штампы Годности»… «Так было всегда… Он, конвейр и Свет». Нельзя пересказать - нужно обязательно прочитать. Пусть даже не все узнанное покажется понятным, интересным. В этом сочетании бестолковостей. Бессистемная стихия. … Действие происходит в большом русском городе - с метро. День Андрея Петровича начался неудачно: «в его жизни редко выпадали такие скверные дни». Нужно полностью процитировать абзац: «Неожиданно разбуженный противным треском будильника, он вскочил, оступился и только подвернул левую ногу. Едва растерев вспухшую лодыжку, хромая в сторону кухни, налетел плечом на косяк. Порезал щеку тупой бритвой. Расплескал горячий чай на пол и на руку. Оторвал пуговицу, в спешке застегивая рубашку. Опоздал на свой обычный автобус. Пришлось брать частника «до метро». Пробка, опять не успел. Поехал на частнике дальше. Все равно опоздал на полчаса». Подобных людей - чаще другого пола - называют характерно - «33 несчастья». На сколько позиций Андрей Петрович не дотянул? Система установлена на неверную программу или произошел аварийный сбой. С Андреем Петровичем происходят типовые несчастья. И с монитором - не все в порядке. Автор в структуре компьютера точно разбирается. Подобно Ангелу - в структуре Души. И.Славинский остается самим собой. Для привлекательности изложения - душ Шарко назвал душой того же имени. С позиции высокого и чистого звучания - автор галопом переходит на простонародные обращения. Пример: «Вот ведь зараза! Щас сдохнет…» Монитор - одушевлен. Он симпатичнее Андрея Петровича. Сказалось время и технический прогресс. Пришла замена - «Новый Цветной Монитор» - краса и гордость всей семьи». Автор вспомнил обо всех составляющих чудо-техники. О функциях и роли электронов в процессе компьютерной деятельности - забыл сообщить. Да, и ничего не сказал о форме и скорости передачи информации в Интернете. Художественно охарактеризовал знакомое: за автором Дос принимаем денди, Виндоус - красивая девушка, Монитор - крепкий мужичок. … Прочитаешь все… Создается впечатление: все находится в беспорядке. Сотворил Он специально. Андрея Петровича - подвел к приключениям. Отжившего свой век монитора и прочие объекты, субъекты, существа, вещества… Новый вариант последовательного истребления - по типу Содома… VIII. КОРВИН «Дети». Мне ближе, роднее читать рассказ о зависящих от обстоятельств и воли начальства - мужчинах. И женщинах - страдалицах от собственных эмоций и сумасбродств. Авторы редко пишут философскую прозу. Чаще представляют необычное - в реалистическом обрамлении. Произведение Корвина примыкает к этой категории. Необычный рассказ. Отличный от строгих каконов реалистического и классического. Признаться, не совсем понял «юмор» произведения. Его смысл. И сопровождающие все чтение письма мифического Кевина - любовного характера. Того никто не видел. Каждый знает о существовании. Вездесущ. Приведено с десяток его танственных писем - к возлюбленной. В письме: «Всегда остается любовь. Любовь не умирает. Она уходит, забирая что-то с собой. Наверное, тело надежды». Симптоматично указание предисловия: «стрелка часов остановилась - обозначая начало». Начала действия системы параллельного мира или по злой воле преобразованных детей. В некоторых осталась непосредственность. Знакомимся с первой девочкой - это рано взрослеющая Бетти. Она указывает на временное пристанище на пути долгих поисков - это пустая гостиница. Дом-призрак. А в нем происходят встречи - с призраками. Это мальчик - живет в шкафу. Рассуждает о долгой ночи жизни и тьме. Ясно излагает смысл своего выбора, изолированного существования. «Здесь нет проблем… Нет ничего, кроме темноты… Нет забот, нет никого, кто навязывал бы мне свой мир, здесь нет ответственности, нет обещаний, клятв и обязательств, нет бессмысленностей… Здесь есть я… есть темнота, но мы не стали друзьями. Мы живем параллельно…» Дальше: «Я имею то, о чем мечтают многие персонажи моих историй. Это свобода от мира, который вы считаете реальным». Встреча с Кетти. Вдруг оказывается - она плюшевая. Сестра Бетти. Действие происходит в городе призраков и понятных разговоров. Населен людьми. «Только лиц у них не было. Просто ровный и гладкий овал. У кого-то в морщинах, у кого-то в прыщах». Уродливые мордо-лица. Люди то появлялись, то исчезали. При исчезновении людей - улица становилась суетней. Один из персонажей Эрик считает: люди - «все это безумное стадо нарушало своей суетой идиллию этой улицы». Черненький толстенький паренек сообщает: «У меня есть сила. Поэтому я имею право карать. Но здесь никто не боится смерти. Я бессилен». Много абсурдов, безумия… В центре комнаты сидит мальчик. Он в позе лотосв. Над ним летают мухи. Для него они - Арнелы. Создается впечатление об описании сдвинутого на фазы - фантастического мира. Странные живые дети, люди - появляются и внезапно исчезают. Читатель одолел весь рассказ. Не знает радоваться или печалиться? В финале: затратил много усилий и узнал в брате - мучителя Каина. В том «параллельном» мире - является повелителем всех этих детей-марионеток. Препарированных. Одни - с живыми сердцами. Другие - с живыми телами, но лишены сердец. Каким я смогу представить мир Каина? IX. Александр АСМОЛОВ «Сказка о стране, где живут сны». Сюжет для детей. Мне трудно определить их возраст. Возможно, дошкольный. Некоторые признаки говорят о школьном возрасте детей. Не знаю, и в школьном возрасте детям читают сказки перед сном? Или те научаются не бояться темноты, спать самостоятельно? Придется позвонить Арине Родионовне: все расскажет-пояснит. Рассказ передадим с помощью цитирования. “Медвежонок по имени Меня смог проникнуть в тайное место, хранившее старые сны магистра… только маленький медвежонок, избранный Серебрянкой для великих свершений»… проник в это место. Надо думать, Меня в ВЕЛИКИХ СВЕРШЕНИЯХ СОВЕРШИТ ЕЩЕ ПОДВИГИ и ПОСЛЕДУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗОК. “Он все еще спал в окружении друзей на Золотом Острове. Они охраняли его тело, а разум медвежонка был далеко-далеко от этого места». Медвежонок имел дистационное управление - для связи с отдельно функционирующим разумом? Все по типу современной техники. В сказке возможны любые фантастические ситуации, действия и технические приспособления. Друзья не спали: охраняли безмятежный сон и покой медвежонка. “- Сны с красными искорками всегда злы, а когда входишь в такой сон, они больно колются»… Защитные искорки! С колючками! Медвежонок начал видеть также «чужие сны, которые кто-нибудь когда-нибудь видел, остаются жить сами по себе, отдельно от тех, кто их смотрел. Они живут в другом месте или другой стране»… Укажем: или даже на другой планете. Живут независимой жизнью. “Вскоре он понял, что поменяться снами можно с тем, кто спит в то же время, а посмотреть старый сон… можно и не меняясь… с чужим сном можно договориться, притворившись, что ты тоже старый, давно увиденный кем-то сон, и просто войти в гости. Без обмена». Любопытное фантастическое сообщение. И не одно. Сонотека. Обмен снов. Возможен прокат - в коммерческих и некоммерческих целях? А как с «изорванными» снами? Состоят из фрагментов. Не стыкуются. Не выражают связи и логической последовательности. В этой целой науке - медвежонок Меня мог превзойти знания и опыт земной науки и всего человечества. И сон запоминает до утра. Сны способен коллекционировать. Приобретать по линии связи. Передавать. Делиться. Во как! «Бывают такие сны, которые смотрят по многу раз… («Вещие сны» - так их называют люди - темные в смысле снопонимания - М.Б.)… бывают в жизни также удивительные сны, о которых потом вспоминают долго. Охотников посмотреть эти красивые смешные или вкусные сны всегда много». Забавно: включить сон повторного видения. Повторно посмотреть на экране сознания. Лучше бы сны - цветные! У волчицы Веды - пальцы?! Само ее наличие выдвигает предположение: да, это обновленный, осовремененный вариант известной сказки о «Красной шапочке». У волчицы Веды - «старческое лицо (не морда?! - М.Б.) озарилась лукавой улыбкой (проступила сквозь шерстяной покров?! - М.Б.), а в глазах промелькнула такая озорная искорка». Из договора медвежонка с волчицей: «- Он поменял перстень на ДРУГОЙ ПАЛЕЦ… теперь летать может…» Дальше приведено настроение «общественного мнения»: «те еще сомневались - можно ли полностью доверять медвежонку. Уж очень неправдоподобно звучали сейчас некоторые его слова и утверждения… тот любил иногда прихвастнуть». Таков Меня-хвастунишка! Научился членораздельной речи. Выдает фантастические сочетания. «он окунает перстень с красным камнем в родник, где течет разное время». Новая версия! «он породнился с родником Лебо, и объявил себя хозяином всего земного времени». А. Асмолов пытается стать автором подобия арабских сказок. Идет дальше. Ведь просвещен техническими знаниями и фантастическими способностями. Не указан способ связи Меня между носителями снов, да и ими самими. По пелефону, другому пока еще не изобретенному электронному устройству? «Нам пора засыпать, потому что на ночь читают для того, чтобы сон приходил вовремя и был добрым тогда мы обязательно узнаем продолжение сказки о стране, где живут сны». Сны представлены - живыми. Забавная сказочка о медвежонке. Объявлена «Сказка о стране, где живут сны». Об этой Стране имеется только упоминание. Подождем с детьми - продолжения сказки. © Бельферман Моисей, 2005 Дата публикации: 28.10.2005 11:04 Количество просмотров: 145 Написать рецензию Рецензия HP [ 31.10.2005 ] Все предельно просто! Это все юродство! Хам его не замечая, Ни о чем всегда мечтая! Комментировать Бельферман Моисей [ 31.10.2005 ] Ю.РЭК! Думаю: "беспордонное" происходит от французсского "пардон", верно, "pardon". То есть: простите. Хамство... Здесь проще: Хам - сын Ноя из Торы (Библии). Отец выпил и лежал. Сын увидел голого отца - не прикрыл наготу. И с тех далеких пор считается грубияном. Так Вам мало подобного сочетания - в республике? Ищите на стороне? Ю РЭК [ 31.10.2005 ] вы не можете признать некорректность высказывваний, и как ребенок начинаете фантазировать. вам что 12 лет? тогда все ясно! Комментировать Бельферман Моисей [ 30.10.2005 ] Ю.РЭК! Вам трудно понять свободное словоизложение. Оскорбила ирония. Ю РЭК [ 30.10.2005 ] Иронии нет! по крайней мере не читается! Беспордонное хамство присутствует! Но я не обижаюсь! Я готово была именно к этому! Комментировать Бельферман Моисей [ 30.10.2005 ] Ю.РЭК! Можно хоть раз шутнуть?! Комментировать Бельферман Моисей [ 29.10.2005 ] Уважаемая Ю.РЭК! Пожалуйста, не добивайтесь коммунистическо-лукашевского единомыслия. Если не возражаете, софистикой слов и сочетаний займусь в другой раз. Здоровья и хорошего настроения! М.Бельферман! Ю РЭК [ 30.10.2005 ] Не красиво, некорректно, не по-мужски! Это, что самодовольство и самодостаточность? Тогда, извините! Все ясно! Комментировать Бельферман Моисей [ 29.10.2005 ] Юлия РЭК! С Вами почти согласен. Критиком становиться не собираюсь. Меня восхищает легкость: с лирического настроения переходите на конфликтное. И меня научите. Ю РЭК [ 29.10.2005 ] Так "согласен" или "почти"? Легкость чего? И с чего это вы решили, что в нескольких строчках есть что-то "конфликтное". Конфликтное в вашем восприятии прочтенного и то если вы не просто почувствуете, а ответите "конфликтно". "Научите"? Чему? Мне кажется, что у меня нет таких способностей! Вот так-то! Комментировать Ю РЭК [ 29.10.2005 ] все хорошо! вот только "моего прочтения" так и не нашла! наверно, чтать не умею! или не знаю, что такое "мое"? ?????? без вопросов!!!! Комментировать Илья Славицкий (Oldboy) [ 28.10.2005 ] Друзья, Алексей и Моисей Начнем с того, что я вас тоже люблю :))) Теперь по сути обзора. Моисей, большое спасибо за время, потраченное Вами. Это - нелегкий труд. Нет никакого сомнения. Однако, все же, не могу не отметить, что Вы, по-моему, не поняли процентов... много из прочитанного. Это следует изо всех Ваших ремарк, интерпретаций и выводов. Мне бы не хотелось давать сейчас мои комментарии. Это произведение конкурсное, и мне кажется некорректным давить на читателей моими объяснениями. Потом, возможно, я это сделаю. Кстати, я не удивлюсь, если тот "восторженный" молодой человек, которого цитировал Алексей, тоже понял не намного больше Вас. Эмоциональное воздействие и понимание - далеко не всегда идут рука об руку. Увы. Я тоже в этом плане не исключение. Например долго не мог понять Сола с его "Красными Раками". А вот Алексей Хазар понял сразу. Кроме того, хочу указать на неточности в Ваших прямых и косвенных цитатах могущие у читателей ЭТОГО ОБЗОРА вызвать неверные представления об оригинале. Я понимаю, время, время, время. И совершенно не виню Вас и ни в коей степени не обижаюсь. Просто это факт. Напротив, еще раз - я Вам глубоко благодарен за труд прочесть, проанализировать и выставить Ваше прочтение в виде обзора. И, конечно, у меня нет никаких сомнений в Вашем доброжелательном отношении. Спасибо Илья Олдбойский Комментировать Бельферман Моисей [ 28.10.2005 ] ЗАБОТЯЩЕМУСЯ ОБО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ Алексею! Не знаю: выработан уже, существует ли НОВЫЙ СТИЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ? В частности, ПРОЗЫ. Я ДАЛЕК от СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ и ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕЧЕНИЙ. Возможно, на СИНТЕЗЕ ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТА УЖЕ СОТВОРЕНО НЕЧТО НОВОЕ. Илья СЛАВИЦКИЙ (Oldboy), как известно, преуспевает на обоих поприщах. Он ВНОСИТ НОВОЕ СЛОВО или с НИМ ЗНАКОМИТ. Как известно из социлогических исследований, ОСНОВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ИНТЕРНЕТОВСКОГО ПРОЦЕССА, если не ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, - ЯВЛЯЮТСЯ МОЛОДЫЕ. Уважаемый автор ДАЕТ СИГНАЛ и УКАЗЫВАЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ. Это - НЕ МОДА, а ТРЕБОВАНИЕ ЖИЗНИ. ПИСАТЕЛЮ ТОЖЕ НУЖНА ПЕРЕСТРОЙКА - не по М.С. Горбачеву. И тут ВОЗНИКАЕТ на ПУТИ ПРЕПОНА или ПРЕПЯТСТВИЕ. Я говорю о ПРОИЗВОЛЕ КОНСЕРВАТИВНЫХ по ПРИРОДЕ и СУТИ - ТАЛАНТА и ТВОРЧЕСТВА. При УСЛОВИИ НАХОЖДЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ - ВОЗМОЖНО УСВОЕНИЕ НОВОГО МЕТОДА, СТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКА. Не хочу бросать РИТОРИЧЕСКИЕ ЛОЗУНГИ ТИПА: ТВОРЦЫ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ - УЧИТЕСЬ у МОЛОДЕЖИ! ВАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! Комментировать Такой-то-Сякой [ 28.10.2005 ] Уважаемый Моисей! Хотелось бы заострить внимание на рассказе Олдбоя. Меня поразила не моя реакция (я человек избалованный талантами наших Мэтров), а реакция молодёжи! Не секрет, что читают сейчас очень мало. А рассказ Олдбоя оказался близок, понятен и интересен для молодых (я даже подозреваю, что для них и написан). Вот это удивительно и вызывает у меня восхищение (меня, так собственная дочь не читает - не интересно). Это удивительный дар!!! Не многие из нас могут этим похвастаться.... А, скромняга Олдбой, не хвастается, а просто пишет! Спасибо ему и Вам!!!! С уважением Алексей
|
|