Уважаемый Эдуард Снежин! Пользуюсь Вашим разрешением - задаю вопросы: ФанК Вы известны на портале. И как автор, и как обозреватель. Написали интересные статьи. Меня, да и общественность интересуют некоторые секреты «производства» призеров, победителей конкурсов. Расскажите о стадиях работы. О выработке мнения обозревателя. О коллективном обсуждении, демократическом голосовании или административном решении. Э.С. На портале «Рать», к сожалению, отсутствует ВЫПОЛНЯЕМАЯ система подведения итогов. Непонятно, вообще, каким составом определяются победители конкурсов. Думаю волюнтарным методом. Но это не обвинение в адрес руководства портала. Иначе быть просто не может, т. к. два –три редактора не в состоянии прочитать, тем более, оценить произведения и полагаются на волю ОДНОГО обозревателя по номинациям. Последний проходится «галопом по Европам», лишь бы выполнить взятое на себя обязательство бесплатного рецензирования. Явление – общее для многих литсайтов. Выход я вижу не в оплате работы обозревателей, а в подключении для оценки интеллектуальных семантических компьютерных программ, которые существуют и в учёте рейтинга «неизвестных» читателей. ФанК Как часто Вы выражали ОСОБОЕ МНЕНИЕ о конкурсном произведении или его авторе? Э.С. Выражаю всегда откровенно, но по статистике оно совпадает на 60 – 70 % с оценками руководства портала. Помню, полностью поддержал В. Бондаренко по итогам оценки 2-го этапа, но результат изменили, очень жаль. ФанК Что Вы скажете об уровне писательского состава? Не считаете желательным некоторого реформирования конкурсов? Например, выделения среди авторов «группы А» и группы В»? Э.С. Конечно, желаю. Об этом часто пишу. Не в обиду «графоманам» пусть учатся и подтягиваются, хотя, в большинстве случаев, придерживаюсь мнения, что писательский талант заложен в морфологической структуре мозга, формирующейся до 2-х лет. На «Рати», имхо, есть достаточно литераторов, чей уровень позволяет составлять продаваемые сборники. Для этого в конкурсах следует ОБЯЗАТЕЛЬНО оценивать читательский рейтинг в сети и число продвинутых рецензий на произведения. ФанК Какие функции исполняет Главный редактор? Больше организационные, административные, творческие? За какой стиль руководства вы стоите: жесткий, либеральный, демократический? Э.С. За объективный. Для этого надо привлекать компьютнрную оценку и учитывать мнения «неизвестных» авторов. ФанК Как Вы относитесь к обидам авторов? Всегда они необоснованные? Случаются ошибки в редакционной коллегии? Э.С. Обиды будут всегда. Каждый автор хочет считать себя центром мироздания. И это хорошо, в смысле образования свободного демократического общества. Поэтому сам, за редким исключениям, когда доходит до хамства в отношении обозревателя, не обижаюсь на обиды. ФанК Как возникают темы конкурсов? Э.С. Главный неисчерпаемый инициатор – Илья. Чего спрашиваете? ФанК Что Вы думаете о «печатном варианте» развития портала? Э.С. Только по учёту мнений читателей сети. ФанК Уподобимся «кумушкам». Порассуждаем. Ведь Вы видите разницу между православной Россией и мусульманским Азербайджаном? И если говорить не об абстрактной дружбе народов и без политического вмешательства во внутренние дела обоих стран - Азербайджана и Армении - известно: там и между государствами имеются проблемы. И Валентине Бондаренко, верно, придется стать мусульманкой… Вас ведь волнует судьба сослуживицы? Э.С. Честно говоря, волнует. Но это очень деликатный вопрос. Как в мусульманской среде случается подавление женщины, так и в России наплевательское мнение на неё. Очень сложный вопрос. Но решается он просто: в женщине надо любить не только сексуальные атрибуты, но и душу. ФанК Вы пишите: «Видимо, слишком должны быть велики желания и энергия мысли, чтобы реализоваться в события… Привнесение в (рассказ) трагичного явления побуждает поплакать страдательную российскую душу, привыкшую маяться во все времена». Понимаю: одобряете тактику автора, сюжетную линию? Э.С. Верю в то, что мысль материализуется. Мы часто, просто, не замечаем этого. Терпение страдать российской души ненавижу, люди обкрадывают сами себя. Читайте В. Райха. Расширение диапазона сексуальной приемлимости раскрепощает и социальную свободу человека. ФанК «Тельный облик со всеми этими странностями дан человеку временно, ради разнообразия. Души вечны, поди надоедает быть бесплотной астральной сущностью, все видящей, все понимающей. Хочется иногда и оттянуться девочками или пивком». Как понимаю, перенесение на Душу - телесных свойств и желаний, это всего лишь «литературный прием»? Вовсе не проявление идолопоклонства. Э.С. Не так всё просто. Бог инкарнирует души на Землю до тех пор, когда у них не исчезнут плотские телесные желания. Вот блин, изведав сладость плоти, душа в её всевластии на небесах, всё равно, порой, облизывается. ФанК «Неоткуда им (таким майорам) взяться в поруганной стране. Я имею в виду Россию, когда у нас все менты - грызуны… Жизнь уродует молодых, тюрьма уродует в них жизнь». Неужели особо трудный момент развития? Подобного в прошлом не случалось? Э.С. Случалось, в миниатюрных странах, типа вокруг Панамского канала. В великих – нет, потому и весь Запад на ушах, боится русских. ФанК «Начинаю писать, никогда не знаю, чем кончится, не планирую. Если герои созданы автором жизненными, то… они и начинают сами жить собственной жизнью, сами строят сюжет и сами придут к единственно возможному финалу из всех». Данное явление я называю ПРОИЗВОЛОМ ТВОРЧЕСТВА. Согласны? Э.С. Неудачный термин – произвол. Но явление существует, не сомневаюсь. Толко при условии, если автор сначала создаст жизненных героев. А потом мучается с их самосознанием. ФанК «ИГРА весьма распространена в нынешнем обществе, только слепому не видно. А всякое типичное явление просто обязано быть выведено на чистую воду». Не могли бы Вы пояснить: что это за ИГРА? Э.С. Так автор «Игры1» сам всё разъяснил. В общем, расхожее мнение, что жизнь – игра. В том числе, в сексуальном смысле. А что Вы хотите от кратковременного существования человека на Земле, по сравнению с вечностью? Неужели возомнит он гордыню, что может изменить мир? Остаётся игра. ФанК Желаем талантливому Эдуарду Снежину новых творческих свершений. Продолжения общественной деятельности.
|
|