Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"Номинация: Повести

"сегодня Россия кажется... организмом серьезно больным". Интервью с Дмитрием Аркадиным.

      16. ФанК "Мне жалко ту женщину, которую сделал мужчина. Кто она, кем она была до того, как он ее сделал?"
   
   Д.А. Мне, действительно, жалко женщину, которую сделал мужчина. Какой бы она ни была, лучше бы он делал с ней детей!
    В этом процессе любая женщина становится ЖЕНЩИНОЙ!
    Опуская всякие подробности с надкусанным яблоком из райского сада, хочу напомнить, что Ева ПЕРВАЯ! сделала для себя мужика! Адама! Тем самым явила пример для других женщин, которые пришли на землю позже и "лепили" для себя своих графов Монтекристо!
   
   17. ФанК "Женщина, ее любовь делает мужчину мужчиной. То есть делает не мальчика, а мужа".
   
   Д.А. Правильно. Это естественно, это так нормально. Больше того. Из девочек женщина-мать с годами делает дочек - матерей.
   
   18. ФанК "Продажная женщина даже себя не обесценивает. Это объясняется ее правом выбора, это объясняется выбором все того же
   ориентира".
    "Продажность" - обычная специальность?
   
   Д.А. В данном случае специальность - это сама женщина. А ее продажность - это средство, орудие ее специальности.
   
   19. ФанК "Другим женщинам, в принципе, даже и дела нет. У каждой своя путеводная звезда".
    Так уж у каждой?
   
   Д.А. У каждой! Начиная от Бабы Яги и заканчивая, к примеру, арабкой, чеченкой - смертницей.
   
    У каждой из них своя путеводная звезда!
    У одной - заколдовать кого-нибудь, у другой убить кого-нибудь.
   
   20. ФанК. "Талантливый Иван Бунин в Париже был знаком с молодыми
   проститутками. Это не помешало ему написать пронзительную прозу о любви "Темные аллеи".
    Он служит примером писателям?
   
   Д.А. Не Бунин служит примером писателям, а его "Темные аллеи" являются примером гимна подлинной любви.
    Он этот гимн, тем более ТОРЖЕСТВЕНЕН , когда читатель знает, что автору в жизни ничего человеческое не было чуждо.
    И проститутки, и вино, и многое прочее.
   Азарт жизни, одним словом.
   
   
    21. ФанК "Хотелось подискуссировать, но хватит. Может, кто-то продолжит?"
    Вы сами не хотите продолжить?
   
   Д.А. Если Вы еще спросите что-либо, пожалуйста. Иначе меня понесет. Я так скупо пишу, а хочется так много сказать...
   
   22. ФанК Пожалуйста, расскажите подробнее о вечере писателей под интригующим названием "Литература и война".
   
   Д.А. Этот вечер организовал Союз русскоязычных писателей Израиля, в коем я состою. Его вел писатель Анатолий Алексин. Состоялся интересный разговор о вкладе мировой литературы в тему Второй мировой войны.
    Конечно же речь зашла и об освободительных войнах, которые вел Израиль с момента основания государства.
    Председатель Союза господин Эфраим Баух коротко остановился на каждой из войн.
    Он интересно рассказал про малоизвестные широкой публике любопытные детали ведения этих войн.
    Например, такой факт. Авиации у Израиля в то время напрочь не было. У Франции купили несколько самолетов "Мираж".
    Спешно на крыльях нарисовали звезды Магендовида, так же спешно научили летчиков летать и те проявляли примеры бесстрашия и героизма у изумленных арабов.
    Израильских летчиков скорее учились не мастерству воздушных боев, а умению поражать наземную силу и аэродромы врага.
    Аудитрия услышала много почти анекдотических историй. Потом, как настоящие евреи, выступающие зациклились на больной, вечно
   актуальной теме где, как и сколько воевало евреев во время Отечественной войны.
    В бесспорности этой аксиомы - евреи воевали! к микрофону вышел пожилой писатель -фронтовик Ефим Гольбрайх. Китель его был сплошь увешен медалями и орденами. Я давно знаком с удивительным по скромности и простоте Ефимом, но на вечере впервые узнал, что человек добровольно, сам! вызволился сражаться с фашистами в рядах штрафного батальона!
    Слушать писателя Гольбрайха что бы они ни рассказывал - сплошное удовольствие!
    Мне захотелось прочесть короткое стихотворение автора, имя которого всю жизнь хотел знать Константин Симонов.
    Так оно его поразило! Это стихотворение! Но имя поэта осталось для Симонова тайной до самой его смерти.
    Много позже, после войны Евтушенко включил это стихотворение в антологию русской поэзии.
    Из - за лимита времени я не успел подойти к микрофону, хотелось его прочесть в дополнении к разговору об участии евреев на войне. Приведу его здесь.
    Мой товарищ, в смертельной агонии, не зови понапрасну друзей!
   Дай-ка лучше согрею ладони я, над дымящееся кровью твоей. Ты не плач, не стони, ты не маленький. Ты не ранен, ты просто убит!
   Дай на память сниму с тебя валенки!
    НАМ ЕЩЕ НАСТУПАТЬ ПРЕДСТОИТ!
    Чтобы написать такие строки необходимо два момента: 1.Автор должен быть евреем. 2.Евреем ВОЕВАВШИМ.
    Сидя в Ташкенте, так написать не возможно. Я так думаю. Сегодня я знаю, что автор этих строк живет в Израиле.
    К своему стыду, я однажды услышал его фамилию, но вот забыл. Не сомневаюсь, прочтя эти строки, найдется кто - то кто знает имя автора.
   
   23. ФанК "Я лучше с кровью из сердца вырву портал, чем доведу до неврастении Любимую Женщину и себя".
    Незаменимых нет! Успокойся! Вы так советуете, успокаиваете?
   
   Д.А Как ни горько осознавать, но ведь это так - незаменимых
   нет! Тем более, в таком разрешимом конфликте, который возник у двух молодых людей.
    Суть этого конфликта не стоит ни за что, чтобы любимая женщина доходила до неврастении.
    Ни одна добытая с кровью истина не стоит слезы ребенка! Туда же
   и Любимые Женщины.
   
   24 ФанК "Пересядь в другую лодку и чувствуй себя ПРАВЫМ!!!"
    Таков Ваш жизненный принцип?
   
   Д.А. Это скорее не принцип, а разумное умозаключение. Кто-то
   из мудрых греков однажды заметил:
    "Я знаю, что ты неправ, но я готов отдать жизнь за то чтобы ты имел возможность высказаться".
    В нашем случае - пересесть в другую лодку.
   
   25. ФанК "унизительно чувствовать себя "грушей для битья"?
    Вы всегда такой прагматик? Не любите борьбы? Не доказываете свою правоту?
   
   Д.А. Борьбы я, действительно, не люблю. Я, выходец из СССР, всю жизнь был вынужден бороться.
    В школе за успеваемость, став взрослее, вынужден был бороться за гордое звание "комсомолец", потом за пятилетки, потом за претворения в жизнь, потом с пьянством, потом с прогулами, потом за урожаи, потом за мир, в конце концов, и еще не известно с чем. Итак, всю жизнь. Хватит!
    Сегодня мне больше по душе честное соперничество. Я даже не желаю бороться здесь за место под солнцем. Зачем? Ведь тень мы отбрасываем все. Вопрос, КАКАЯ она у каждого:
    А правоту не надо доказывать. Она, если она действительно правота видна невооруженным глазом.
    Кто ее не видит - его беда. Время все расставляет на свои места.
   
   26. ФанК. "я учусь у нее" "благословенной Фаины Раневской". "Плевок в вечность" - это все же плевок. Нечто пошлое,
   бранное, скандальное. Афоризм такого свойства для уличных разборок.
    Не считаете?
   
   Д.А. Нет, Моисей, не считаю. Все дело в том из чьих уст этот плевок. Одно дело плевок, скажем, верблюда - это одно.
    Это, мягко говоря, неприятно. А плевок Раневской - это совсем другое. Хотя бы только потому, что это просто красивая метафора,
   для афоризма! Красивая метафора, произнесенная не красивой, но уникальной великой еврейской актрисой!
   
   27. ФанК. Обоснуйте только честно свое требование
   "Прекращения эксплуатации "русских" безжалостно уязвимых какими угодно унижениями в бананово-бойлерном королевстве!"
    Меня угнетали не менее в Союзе, на Украине. Я молчал! А Вы боролись за свои права?
   
   Д.А. Нет. Не боролся. Некогда было. Надо было бороться за все перечисленное несколько выше!
    А если, уважаемый Моисей, серьезно, то мои человеческие права попирались так же, как и права многих других евреев, живущих в тогдашнем СССР. Я, как и Вы молчал. Но молчал даже не из-за страха, а за из - за не осознания тогда по своей молодости самого этого факта - на сколько это унизительно и гнусно, когда тебя
   ущемляют в своих гражданских правах.
    Теперь попробую не обосновать даже свое требование о прекращении эксплуатации безжалостно уязвимых, "русских", какими угодно унижениями в бананово - бойлерном королевстве, а просто, что называется озвучить некоторые моменты из нашей израильской жизни, дорогой Моисей. На более развернутое обоснование у меня нет времени.
    Его хронически не достает. Человек имел неосторожность на производстве говорить по-русски.
    За это его хозяин уволил. И это случай не единичный. Вот Вам пример к разговору о правах человека ЗДЕСЬ, в стране, в которой мы с Вами живем! Не в СНГ! Надо ли сомневаться, что такой хозяин, в жизни не слышавший о Пушкине, не позволит себе бессовестно обманывать и как угодно эксплуатировать ДЕШЕВО оплачиваемый им труд?
    Позволит! И еще как! Рейган когда-то сказал, что
   Россия это империя зла. Оставим это без комментариев.
    Замечу только, что сегодня Россия кажется мне никакой не империей зла, а организмом серьезно больным.
    Чехов же говорил, что на больного кричать ни в коем случае нельзя, тем более строить ему угрожающие рожи.
    Его надо целенаправленно лечить.
    Но снова об Израиле. О стране тоже далеко не здоровой. Как это ни прискорбно, как это ни вообразимо среди иудеев, но
   сегодня страна наша - это империя тотального обмана.
    При чем на разных уровнях - начиная от банального рынка и заканчивая государственными структурами!
    Как изощренно израильтяне обманывают, тех, кто только репатриировался и осматривается в незнакомой стране.
    Осматривается без квартиры, без работы, без языка. Учась на ошибках, друг друга гнусность эта ослабевает, но присутствует всегда. Я же хочу вернуться к разговору о правах человека.
    Моисей! Случается у нас такое - гибнет юноша в военных стычках с террористами, скажем, где - нибудь на севере Ливанской границы, а
   похоронить его в стране НЕЛЬЗЯ.
    Страна - то оказывается совсем не его потому как мама - НЕ ЕВРЕЙКА
    Посылая же юношу защищать, якобы, чужое для него государство, люди в кипах, те, что пишут законы, менее всего интересуются
   какой национальности его мать.
    Но нюанс этот становится решающим и предопределяет все, когда убитые горем несчастные родители лишаются элементарного права
   достойно похоронить своего сына на земле, за которую он отдал жизнь:
    Так ли должна относиться историческая родина к возвращающимся ее сыновьям? Нет.
    Она, по меньшей мере, должна относиться, к ним как к своим гражданам, достойным лучшей участи.
    Достойным во всяком случае свободно везде говорить по - русски, не бояться быть обманутым, не забывая осваивать иврит.
   
   28. ФанК За что Вы не любите Израиль? Так презрительно его называете!
   
   Д.А. И, тем не менее, не признаваясь Израилю в любви, я живу здесь и не помышляю ни о каком другом государстве.
    И это не смотря на то, что для меня Родина - это место, где человек РОДИЛСЯ!
    Я приемлю эту страну, какой бы она ни была, потому что здесь вырос мой сын и скоро пойдет защищать ее от кого бы то ни было. Он у себя дома! "Бананово - бойлерное королевство", уважаемый Моисей это не из-за презрения к стране. Боже упаси!
    Это ирония. Хоть и горькая, но ирония! Я думаю, что могу себе позволить такое ерническое словосочетание применительно к Израилю после более хлестких выражений израильского классика сатиры, недавно умершего Эфраима Кишона.
    Его горько оплакивала вся страна, рассказывая о которой, он в выражениях не стеснялся.
    В заключении хочу предложить Вам несколько зарисовок. Они написаны почти с натуры.
    Эти зарисовки - продолжение разговора об Израиле.
    К разговору, какими глазами я смотрю на "бананово - бойлерное" государство.
    Говорят, что когда у Флобера, однажды поинтересовались: с какой таинственной незнакомки писал он литературный образ своей знаменитой Бовари, то писатель, нисколько не задумываясь, ответил, что мадам Бовари это он сам.
    Я всмнил эту литературную шутку классика французской литературы Гюстава Флобера, чтобы представить Вам своего Бовари, то есть
   Яшиного папу. Потому что он - это я.
    Подобное признание освобождает меня от всегда невразумительных, а потому не понятых и неубедительных для большинства объяснений: как и откуда, взялся тот или иной мой литературный герой. Тайна сия есть - литературная кухня, в которой варится автор.
   
    * * *
   
    Однажды Яшин папа, зайдя на рынок, заметил торговцу арбузами, что он сильно напоминает ему Тевье - молочника.
    -Кто это? - настороженно спросил торговец.
    -Это герой Шолома Алейхема, - смеясь, напомнил тому Яшин папа.
    -Это который? - напряг память торговец арбузами. - Это
   тот, который в Беер - Шеве имеет пять публичных домов? - осенило вдруг его.
    Выйдя из торговых рядов и заглянув в магазин, Яшин папа купил бутылку водки, а сыну шоколадного медведя.
    -Что нового на рынке? - спросила дома супруга
    -Народ Книги имеет, кого хочет, но только не книгу, - в сердцах сказал Яшин папа и налил себе водки.
    Семья его не поддержала, а села пить чай.
   
    ***
   
    Однажды Яша с папой были у стены плача. Папа написал записку Господу, чтобы он послал им немного денег.
    По дороге домой Яшин папа нашел толстый кошелек с
   деньгами. Но в нем оказалась валюта государства Парагвай, что в Южной Америке.
    - На эти деньги я даже не могу купить тебе шоколадного медведя, - в сердцах сказал папа Яше.
    - Следующий раз попросим Бога, чтобы он послал нам валюту исключительно в долларах.
    -Ну, как вам стена плача? - спросила его супруга, когда они вернулись домой.
    -Хорошая стена, - сказал Яшин папа. - Но лучше если бы она была в Парагвае.
    Супруга недоуменно пожала плечами, и вся семья села пить чай.
   
    ***
   
    Однажды Яшин папа был в Америке. Прилетал по приглашению дяди, который давно уже жил там.
    На третий день своего пребывания в Сан-Франциско, не успев слегка освоиться в новой стране, дядя затащил племянника на очередное заседание многочисленной еврейской общины города.
    Была ли в этом инициатива дяди или это было просто совпадение - осталось неизвестным.
    Но американские евреи - недавние эмигранты из России
   собрались обсудить проблему, не дающую им жить спокойно: арабо-израильский конфликт.
    Таких страстей, которые развернулись по обозначенной теме, Яшин папа не наблюдал даже в родном Кнессете.
    -Чем вам не нравится наша дорожная карта? - чуть не с кулаками лез к нему один почтенный еврей с бровями, как у Брежнева.
    -Нет! Они должны проводить политику беспощадного
   трансфера арабов со всех территорий! - кричал другой еврей, вытирая кипой возбужденное, красное лицо.
    -Таки да! - вторил ему худой дедушка в спортивном
   костюме фирмы "Адидас".
    - Ви, народ, что пережил столько цурес, такое горе! не можете полагаться ни на кого кроме, как только на нас, американцев!
    -Я послал Шарону пять своих принципов, по которым можно остановить арабский терроризм, - тряс в воздухе палкой недавний эмигрант из деревни Чаусы Могилевской области.
    - Почему он мне не отвечает? Он что - не имеет времени? Как вы там живете рядом с бандитами и убийцами?
    С большим трудом председателю общины удалось утихомирить возбужденных евреев.
    Наконец, перекрикивая всех, он предоставил слово Яшиному папе. Воцарилась напряженная тишина.
    Присутствующие замерли в ожидании мудрых, конструктивных мыслей человека, ЖИВУЩЕГО в Израиле.
    Яшин папа вышел к столу, одернул коротковатый пиджак, окинул всех гордым взглядом и запальчиво крикнул в зал:
    -А у вас,:а у вас зато - НЕГРЫ!
    Кстати сказать, в один из моих приездов
   к мамочке, я вышел вечером, пройтись по улицам городка Southfield ,
   что в штате Мичиган. Я бесцельно слонялся. Быстро смеркалось на безлюдной улице. Вдруг меня остановил черный полицейский
   и стал проверять документы.Слава Богу виза была с собой.
    Вышедшая из дома бабушка, безошибочно признала во мне русскоговорящего и сказала: "Что же вы, миленький, хромаете здесь бесцельно. Это опасно. У нас в Америке по улицам бродят только негры и собаки>. Я вспомнил СВОЙ родной Ришон, вспомнил, как ни озираясь, ни таясь, гуляет до утра с друзьями сын. И испытал некое уважение и гордость за Израиль.
    У меня есть стихотворение, написанное так давно, что я сейчас не могу вспомнить его начало.
    Оно о корабле "Титаник". Свою страну я сравниваю с фатальным гигантским кораблем.
    Вот последние восемь строчек
   стихотворения:
   
   "Титаник" мой фрегат сиротства.
   В другую жизнь проем дверной.
   Вот почему в нем столько сходства,
   с моей затюканной страной.
   Мы пассажиры ее тоже.
   Меж льдин плывет "Титаник" наш.
   Храни от айсбергов нас, Боже!
   Не дай взять нас на абордаж!".
    Вот далеко не все о чем хотелось поведать, поделиться своими разными мыслями, отвечая на вопросы первого лица ФанКлуба, уважаемого господина Моисея Бельфермана.
   
   УДАЧИ, ДОРОГОЙ МОЙ СООТЕЧЕСТВЕННИК!
   
   ФанК Пожлаем талантливому писателю здоровья, творческих успехов!

Дата публикации:12.06.2005 08:34