В будущем, когда «ППРД-ППСД СИСТЕМА» будет широко применяться, родители разделятся на две группы. Те, которые захотят, чтобы их дети посещали школу в те же периоды, что и теперь, и те, которые пожелают, чтобы в свободные от работы дни дети были с ними. Многие помнят ситуацию в конце пятидесятых годов. Предприятия стали переходить на пятидневную рабочую неделю, тогда, как школы и другие учебные заведения продолжали придерживаться шестидневной недели. Тогда было много горячих дебатов, стоит или не стоит переводить детей на пятидневную учебную неделю, поскольку родители хотели проводить, появившиеся у них два выходных дня вместе с ними. Большинство учителей так же были рады получить двухдневный выходной вместо однодневного. Тем не менее были сильные опасения, что удлинившийся учебный день приведет к ухудшению усвоения знаний учащимися. Не удлинять учебный день означало сократить общее количество учебных часов и ухудшить выполнение требований образовательных программ. Кроме того многие преподаватели опасались, что при переходе на пятидневную учебную неделю они получат меньше учебных часов, и соответственно уменьшится их заработок. В результате сегодня у нас есть школы и колледжи, работающие, как по пятидневной, так и по шестидневной формуле. Аналогичную ситуацию можно ожидать и при переходе на новую систему. Когда родители убедятся в значительных качественных преимуществах своего нового стиля жизни они потребуют адекватных изменений организации учебного процесса и для своих детей. Мне кажется, что социальный заказ на разработку и внедрение различных вариантов проектов «ППРД-ППСД СИСТЕМ» во всех сферах жизни должен распространяться и на систему образования. Этот проект представляет из себя варианты организации новой системы образования детей, которая становится полностью совместимой с новым стилем жизни родителей, при этом дети получают периоды свободных от посещения школы дней, совпадающие с родительскими свободными от работы днями. Разумеется показатели успеваемости обучаемых по этой системе не должны уступать учащимся по традиционным сегодняшним образовательным системам. Стоимость новой и старой системы образования должна быть одинаковой. Я предлагаю называть новую систему образования по аналоги с новой системой организации труда и отдыха – «Пятьдесят процентов учебных дней – пятьдесят процентов свободных дней система» или сокращенно «ППУД-ППСД СИСТЕМА». Давайте попытаемся набросать несколько вариантов «ППУД-ППСД СИСТЕМЫ». Я сильно подозреваю, что большинство родителей и их детей выберут двухнедельный, четырехнедельный или месячный варианты. Было бы очень хорошо, если бы день недели, когда происходит смена фаз труда (учебы) и свободы был бы один и тот же по всей стране, например Понедельник или Четверг. В периоды учебы дети будут находиться в школе по 13-14 часов в день. Ночевать они будут дома или в школе в зависимости от обстоятельств. Во все это время они будут включены в эффективный и увлекательный учебный процесс соответственно своему возрасту и способностям к тем или иным учебным дисциплинам. Учеба будет прерываться перерывами на отдых, прием пищи, занятия спортом и дневной сон для детей младшего возраста. Возможны две альтернативные идеологии при создании и функционировании «ППУД-ППСД СИСТЕМЫ». Одна будет требовать от учащихся выполнения множества домашних заданий в свободные от школы периоды времени. Детям и их родителям будет настойчиво внушаться мысль, что без напряженной работы дома по выполнению этих заданий невозможно достичь серьезного успеха в освоении образовательных программ. Таким подходом преподаватели перестраховывают себя и получают дополнительную уверенность, что их студенты успешно сдадут все необходимые тесты и экзамены. Однако это смешение ответственности за результаты обучения между учителями, детьми и их родителями может привести к проблемам. Если ученики показывают плохие результаты учебы, то это не результат плохой работы учителя или плохой организации учебного процесса. Всегда можно заявить пресловутое, что родители не уделяют достаточного внимания своим детям. С другой стороны можно также сказать, что причиной успехов школьника явилась напряженная работа с ним его родителей за счет свободных дней семьи, а не учителей. Возникает вопрос о созданию ребенку условий для развития его собственной индивидуальности. И вообще должны ли родители в свое отпускное время работать ассистентами учителя для сглаживания результатов его неудовлетворительной работы. А когда родители смогут передать детям свой собственный, часто уникальный опыт и знания в самых различных областях. Это же так естественно, поделиться своими знаниями и умениями, сокровенными идеями со своими детьми. Таким образом, используя такой вариант реализации «ППУД-ППСД СИСТЕМЫ» мы можем ожидать от нее такие же результаты, как от сегодняшней традиционной системы образования высокоразвитых стран, когда 50% учащихся после 12 лет платной учебы не могут успешно сдать экзамены на аттестат зрелости. Альтернативная идеология это создание «ППУД-ППСД СИСТЕМЫ», когда преподаватели и администрация полностью ответственны за результаты обучения учащихся. Их продвижение в учебе проверяется тестированием и экзаменами в конце каждого учебного периода. В рамках этого времени педагог обязан достичь 100% усвоения материала у 99% - 100% детей без домашних заданий на свободные периоды дней и без ослабления требований и объема образовательных программ. Конечно же, как и сейчас учащиеся будут сдавать экзамены и тесты по разным предметам в соответствии с уровнем их индивидуальных способностей к каждому из них. Ребенок может иметь слабые способности к одной группе предметов и сильные к другой. Задача преподавателей – как минимум достичь удовлетворительного уровня достижения учащегося по всем изучаемым им предметом. Уровень способностей детей к тому или иному предмету должен периодически определяться профессиональными экспертными организациями, полностью независимыми от школ. Если подросток, что бы достичь удовлетворительных результатов начинает систематически заниматься дома в свободные периоды, то его родители должны быть этим фактом серьезно обеспокоены. В большинстве случаев это признак наличия серьезных недостатков в работе учителя или в организации учебного процесса. Другое дело, когда ребенок по болезни пропустил дни занятий в школе. Безусловно в таких случаях ему необходимо самому или с помощью родителей позаниматься дополнительно дома в свободную неделю или две, чтобы догнать класс. В школе, разумеется должна быть разработана система помощи ребенку в таких ситуациях. Ни в коем случае нельзя путать, описанную ситуацию с другой, когда ребенок начинает проявлять повышенный интерес к определенным предметам. Естественно он начинает заниматься ими дополнительно в свои свободные дни, чтобы получить более широкие и углубленные знания в этих областях. Эти увлечения в большинстве случаев очень полезны для развития детей, но родителям все же рекомендуется держать их под контролем. Основной причиной предоставления детям периодов свободных дней это желание провести индивидуализацию развития их способностей, познаний и умений в соответствии с персональными желаниями их и их родителей. Это будет вариант новой «ППУД-ППСД СИСТЕМЫ» без домашних заданий и без «винегрета» смешения ответственности за результаты учебы между учениками, родителями, учителями и администрацией. Он исправит сегодняшнюю отвратительную и лживую ситуацию, когда после 10 или 11 лет «успешного» обучения На 12ый год выясняется, что аттестат зрелости получат только 50% детей, а право поступить в приличный колледж или университет будет только у 15% - 20% молодых людей. Этот вариант новой образовательной системы даст возможность получить аттестат зрелости 100% учащихся в полном соответствии со спектрами их способностей. Конечно же в таких школах сами преподаватели будут с превеликим удовольствием работать в «ППРД-ППСД СИСТЕМЕ». Возможность получить дополнительно к хорошему заработку большие периоды отпуска будет сильнейшим стимулом для их профессиональной, добросовестной работы. Не будем забывать, что у родителей будет достаточно свободных от работы дней, чтобы не позволить бюрократам от образования упустить их детей. Хорошо известно, что самым эффективным является индивидуальное обучение, когда студент имеет своего высококвалифицированного учителя или берет индивидуальные уроки и консультации у разных учителей по разным предметам. Это позволяет учащемуся заниматься по индивидуальным программам в диалоговом режиме. Доказано, что индивидуальное обучение у хорошего добросовестного учителя в 10 раз эффективней, чем по традиционной системе. К сожалению большинство из нас не может позволить себе нанять для своих детей персональных учителей. Тем ни менее уже сегодня создано множество компьютерных программ, позволяющих обучать студента самым разнообразным дисциплинам в индивидуальном диалоговом режиме, почти так же, как это делает персональный учитель, а Интернет позволяет получить консультации специалистов самого высокого класса в любой области. Я абсолютно убежден, что в школе, где оценкой работы преподавателей и администрации станут конкретные результаты тестов и экзаменов учащихся, проводимые раз в одну или две недели, разнообразные компьютерные образовательные программы будут широчайшим образом использоваться и обеспечивать такой же результат, какой дают частные уроки, взятые у персонального высококвалифицированного учителя. А школьный учитель будет хорошим специалистом не только по своему предмету, но и по вопросу использования всего комплекса возможностей хайтека для обеспечения эффективнейшего диалогового индивидуально-массового обучения по этому предмету и советником по использованию существующих образовательных компьютерных программ. Теперь я хотел бы предоставить возможный вариант расписания занятий по новой системе образования. Это интенсивный, но абсолютно реальный режим занятий, который дает школьникам 11 или 12 учебных плюс 1 – 2 урока занятий спортом в день а так же один час дневного сна для детей младшего возраста. Предусматривается 4 перерыва на прием пищи. Предусмотрены 10ти минутные перерывы после каждого 45-минутного урока и 9 часов ночного сна. Я отдаю себе отчет, что существует множество других вариантов «ППУД-ППСД СИСТЕМЫ» организации образования детей. Понятно, что когда у учителей, родителей и детей появится сильное желание нового стиля жизни, они откроят огромный спектр возможностей его реализации. Примерное расписание занятий в новой системе. 8:00 – 8:45 8:45 – 8:55 8:55 – 9:40 9:40 – 10:00 10:00 – 10:45 10:45 – 10:55 1ый урок. Перерыв. 2ой урок. Завтрак. 3ий урок. Перерыв. 10:55 – 11:40 11:40 – 11:50 11:50 – 12:35 12:35 – 12:45 12:45 – 13:30 13:30 – 14:00 4ый урок. Перерыв. 5ый урок. Перерыв. 6ой урок. Обед. 14:00 – 14:45 14:45 – 14:55 14:55 – 15:40 15:40 – 15:50 15:50 – 16:35 16:35 – 16:55 7ой урок. Перерыв. 8ой урок. Перерыв 9ый урок. Полдник. Время сна и расслабления для младших школьников и занятий спортом для старших. 16:55 – 17:40 17:40 – 17:50 17:50 – 18:35 18:35 – 18:45 18:45 – 19:30 19:30 – 19:50 10ый урок. Перерыв. 11ый урок. Перерыв. 12ый урок. Ужин. 19:50 – 20:35 20:35 – 22:00 22:00 – 7:00 7:00 – 8:00 13ый урок- любимые игры, спорт. Свободное время и время езды домой. Время для сна. Время подготовки и поездки в школу.
|
|