AMOR FATI Любовь сильнее смерти. Блажен муж последним счастием, ибо ему – 78, и счастлива впервые невеста, ибо ей – 18. Любовь сильнее времени. “Любимая! Я твой помощник в делах человеческих... Но это стоит нечеловеческих усилий души! Она изорвана в клочья и трудно собрать ее остатки, чтобы сказать: ... “Я”... (говорю: - ТЫ)”. Личное письмо. И имени автора этих строк называть не будем, он и при жизни этого не желал, а уж теперь, когда заслужил покой, да будет тихим небо над могилой Исповедника Лео. Не будите, спит спокойно, Ludi Magister, люди скоро забудут место упокоения Пустынного Льва. Но сегодня грянул гром весенний, дрогнула водная гладь. Налетел и закружился над озером Великих Нагов ветер Гипербореи. Он снижается, он врывается в утренний туман, он завивается змееподобно, он вращает пращей вихревую спираль. И ползет лента змееподобная по руслу сухой реки, окатывает влагой небесной округлые камни. Оживают отжившие, казалось бы, силуэты, идут люди по белой каменной дороге. И я ясно слышу волшебную флейту Музыканта Лео. И мы снова идем вместе через ущелье Инферно. Но как же нас мало, паломников в страну Севера! Было ли иначе в жизни иной, брат мой, паломник в Страну Востока? Всего троих достойных тебя людей встретил я за минувшие полвека на этой дороге. Увижу ли еще подобных? Честь сия велика и многотрудна. Но закон Божий велик и справедлив даже для безбожников: подобное к подобному. Стало быть – имею и я право благодарить Фатум за неслучайную случайность судьбой предопределенных встреч. Amor Fati, Любовь – Судьба. Три русских дворянина, три рыцаря чести, три разных дороги. Вы встретились в моей судьбе. Однажды, на несколько часов в ночном поезде, один из вас вошел в вагон. Фамулус, Утешитель Сердец, заговорил со мной и словом рассек отчаянное молчание, и принял мою исповедь, и, уходя в предрассветную мглу на неведомом полустанке, что-то мне сказал, не очень существенное. Не обо мне. Не о моей неодолимой боли. Но этого было достаточно, для того, чтобы дальше жить. Потом пришел второй, Владимир, истинно Владеющий Миром и прошел рядом последующие полжизни моей, да нет – более того - дважды полжизни, ведь дочь его уж тридцать лет моя жена и навсегда моя половина. А третий, - танцор и музыкант Лео, - открыл мне всего лишь полстранички личного дневника. О, это был бы слишком сильный удар, вся последняя страница его 90-летней жизни! Они прожили вместе 12 лет. Он умирал 12 дней. Один день на смертном одре за один год любви – ставка 1 к 365! – лот взят, сэр Ланселот! Преклоните колена, рыцари Круглого Стола. Он блестяще провел и этот турнир, славный рыцарь Неодоленский. Он словно станцевал на поле битвы, словно сыграл на волшебной флейте свою последнюю прекрасную Игру в Бисер, лукавый игрок под девизом AMOR FATI. Ироническая скромность – вместо герба на щите – серебряный обол, древняя римская монета. Да, мы можем себе позволить некоторую вольность, ведь это не более, нежели игра, а в игре этой ваш покорный слуга - Ludi Magister, великий Магистр Игры, и уже давно, ибо обучался основам сего в еще эпоху Цезарей! …не надо выдумывать фуэте для флейты, негоже лилиям прясть, нельзя князьям танцевать на сцене, невозможно воздать надменным нищим – не скажешь ли больше, Молчащий? Зелен виноград в садах великого Соломона, но отчего же вино мое – красное, как кровь? Что за чудо? Ах, душа моя, чудесная моя птица, что таится в рукаве у Принцессы-Лебедь! Да, жизнь – Театр, Сутратма – Актер, пиеса – Бытие. А и Б. Это очень просто. Атман, Абсолют – все это первооснова, а Брама – это уже день Бога. День восьмой, или второй шаг на вечном пути уплотнения мятежного огня. Все это очень просто, как воду в вино обратить. Если есть время, солнце и виноградник, и идет по нему Суламифь, юная песнь жизни твоей. Почему ты плачешь, Суламифь? Моя ласточка, тебе приснился дурной сон? А когда проснулась – ты увидела в зеркале усталую тридцатилетнюю женщину возле умирающего старца? Да, я тоже помню это безжалостное время, когда тебе вдруг уже не 18. А еще – «устала скрипка, хоть кого состарят боль и страх», да? Ничего, потом время станет добрее. Неотвратимо добрее. “Бесконечно милый мне, близкий и любимый человек! Вот и открылось тебе все, что не вмещалось в мечты легкие - горечь. Но ты держись. Ты становишься взрослой, и душа твоя прекрасна - верю в тебя. В твой рост, чистоту и силу. Не горюй, что пришла на исходе лета... Бог создал нас с тобой счастливыми, а потом - отнял счастье и прогнал от себя. Нелогично? Наверное, отняв счастье, он пробудил в нас сострадание к тому, кто в горе... И он признался в ошибке и заплакал. Заплакал человеческими слезами, потому что не создавал никаких, когда делал нас счастливыми! Слезы упали в море и стали янтарем. В холодном море они - единственные теплые камни - наши человеческие слезы. А мы продолжаем идти - мужчина и женщина - рядом. Вместе. И прощаем ошибки Создателя...”. «Ошибки Создателя» - простите, Магистр, да кто же это у вас в роду боролся с Богом? Ну и семейка… И воистину семя Моисеево досталось в новом свете не всем, не торгашам и спекулянтам, а лишь певцам и дуэлянтам. Мальчишество! Когда же это было в прошлый раз? Одно точно помню, - не сияла неопалимая купина, и мы не боролись с Тобой, спаси меня Господь от такой ереси. (продолжение следует)
|
|