Дистанционное образование называют чудом XXI века. Как правило, чудеса не появляются на пустом месте. Вспомним слова одного британского химика: «Чудеса, конечно, встречаются. Только их приходится тщательно готовить». Кстати, этот химик знал о чем говорил: фраза принадлежит Хаиму Вейцману, который стал первым президентом государства Израиль. История дистанционного образования начинается с семидесятых годов XX века, когда несколько транснациональных корпораций со штаб-квартирами в Соединенных Штатах и филиалами во многих странах мира стали инвестировать средства в разработку дистанционных курсов ряда престижных университетов мира- массовость и общедоступность делали этот метод отличным объектом для серьезных долговременных инвестиций. Этот новый вид получения знаний сильно экономил время на обучение и не отрывал профессионалов от работы. Развитие возможностей интернета придало дистанционному образованию дополнительный импульс и индустрия получения образования «на расстоянии» за последние годы переживает бурный рост. Одни эксперты полагают, что дистанционное образование – это здоровая альтернатива существующим методам получения образования: очному, вечернему или заочному; другие эксперты прогнозируют, что дистанционное образование будет доминировать над традиционными формами учебы и, возможно, полностью вытеснит их в будущем. Оставим это на совести экспертов. Очевидно одно - популярность дистанционного образования растет, потому что у него много преимуществ. Массовость. Количество людей, обучающихся по одним и тем же программам в одном и том же университете в одно и то же время определяется только характеристиками коммуникационного оборудования и, конечно же, престижностью данного учебного заведения. Быстрота. Техника развивается чрезвычайно быстро и полученные знания так же быстро устаревают. «Грамотность XXI века - это умение быстро учиться и быстро переучиваться» (Запомните эту фразу, авторство которой автор нескромно приписывает себе…:-) Доступность и относительная дешевизна получения знаний. В среднем, получение диплома западного университета обойдется на порядок дешевле. Правда, не все учебные заведения предлагают дистанционное образование и не по всем специальностям. Но к этому все идет. Знаменательно, что правительства многих стран объявили развитие дистанционного образования приоритетным направлением и ежегодно выделяют под эти программы большие деньги. Опыт Соединенных Штатов В этой стране соединились благоприятные условия для развития дистанционного образования: - культивируемый дух карьеризма и бурный прогресс в приоритетных отраслях экономики и промышленности, что вынуждает людей учиться постоянно и непрерывно; - прогресс в новых областях знаний постоянно требует квалифицированных специалистов, которых невозможно быстро подготовить с помощью традиционных форм образования; - богатые учебные заведения, имеющие опыт заработка на образовании и обладающие множеством льготных финансовых программ, сосредоточие инвесторов, - чрезвычайно развитая телекоммуникационная индустрия и высокий процент компьютеризации населения. Другие возможности, предоставляемые дистанционным образованием: - Возможность заниматься в удобное для себя время, темпе и в удобном месте (например, дома); - Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого; - Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины; - Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства. Этот список можно продолжать и продолжать, тем более, что с каждым днем открываются новые возможности, предоставляемые дистанционным образованием. Изменение роли преподавателя Дистанционное обучение меняет роль преподавателя, который из лектора становится персональным консультантом и координатором процесса получения студентом знаний и навыков. Вместо аудиторной работы дистанционный преподаватель основную часть времени уделяет постоянному обновлению и усовершенствованию преподаваемых им курсов, стимулирует творческую активность и непрерывно повышает квалификацию (свою собственную и студенческую) в соответствии с новшествами. Говоря образно, преподаватель становится играющим тренером и создает из студентов команду, которая помогает ему в гонке за знаниями. Благодаря этому, каждый «игрок» сборной быстро приобретает знания и навыки, а также вырабатывает свою технику и стиль. Сегодня, благодаря возможности преподавать дистанционно, каждый талантливый педагог-новатор получает шанс стать тренером международной творческой сборной интеллектуалов и удивить коллег и мир своими результатами. Влияние на студента Дистанционное образование оказывает позитивное влияние и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал. Слагаемые этого прогресса: - умение полноценно использовать компьютер и интернет; - использование интерактивных обучающих программ; - концентрированное представление учебной информации; - возможность обращения к онлайновым источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных и т.д.); - общение с преподавателями и студентами через интернет; - самостоятельность принятия ответственные решений. Качество дистанционного образования может постоянно улучшаться за счет привлечения выдающихся кадров профессорско-преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших интерактивных учебно-методических разработок. Как видите, преимуществ у дистанционного образования очень много и именно поэтому оно развивается такими темпами. Главное - не упустить свой шанс в этом быстрорастущем рынке. НОВАЯ НИША: ДИСТАНЦИОННЫЙ БИЗНЕС И РАБОТА ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ Если вы помните, основным мотивом создания дистанционного образования было желание не отрывать профессионалов от работы и дать им возможность непрерывно поддерживать на требуемой высоте свой профессиональный уровень. Сегодня этот вопрос практически решен: корпоративные специалисты имеют возможность работать и параллельно (и непрерывно) повышать квалификацию у преподавателей лучших университетов мира, не выходя из своего офиса. А что же делать человеку, не работающему на крупную корпорацию? Ведь у студентов-очников дело обстоит с точностью наоборот: им нужен приработок для оплаты своего существования и учебы по выбранной ими специальности. Движение за новые веб-профессии предлагает восполнить этот пробел: Какие задачи мы ставим перед нашими партнерами: 1. Возможность самореализации при участии в глобальных образовательных проектах 2. Экспорт и импорт мировых достижений на рынке интеллектуальных онлайновых услуг. 3. Участие в международных коммерческих веб- проектах и конкурсах. 4. Развитие духа электронного предпринимательства
|
|