Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Александр БогдановНоминация: Очерки, эссе

ШКОЛА У МОРЯ

      С 3 по 12 августа на турбазе «Черноморский дельфин» работала Летняя Школа по курсу «Информатика-2005», организованная совместно Общественным движением «Радость жизни», руководитель С. Майнов (Одесса) и некоммерческим партнерством «Центр техногенных искусств и ремесел» - С. Лянгасов (Зеленоград).
   
   Занятия проводились для лидеров детских и молодежных общественных организаций, учеников старших классов школ г. Зеленограда и г. Одессы и студентов 1-2 курсов, пожелавших повысить свой уровень знаний в области современных информационных технологий, менеджмента, маркетинга, фандрайзинга (привлечения средств), финансового планирования, креативного дизайна, инновационного обучения.
   
   На занятиях, проходивших в неформальной обстановке, «разбирали» такие непростые темы как взаимодействие общественных, государственных и бизнес структур в решении социально –значимых вопросов. Подростки получили знания и навыки, которые вряд ли могли быть им даны непосредственно за партой, например, психологические треннинги о том, как важно правильно воспринимать понятие «деньги», как важно научиться общаться с людьми, чтобы достигать своих целей в жизни.
   
   Ребята познакомились с информационными технологиями, направленными на решение задач в городском хозяйстве, общественной деятельности и дистанционном бизнесе. Особый интерес учащиеся проявили к принципам формирования веб-команды и учебному бизнесу на базе проекта En101 по дистанционному изучению иностранных языков. Успех школы превзошел все ожидания!
   
   Главная «движущая сила» проекта En101 в Одессе - Галина Пархотько, человек очень деятельный и обаятельный. Галина и стала связующим звеном в цепочке событий, приведших к возникновению магического ЗОНТа «Зеленоград, Одесса, Нью-Йорк, Тулса».
   
   «А при чем здесь Нью-Йорк и Тулса?» - спросит нетерпеливый читатель. Для самых нетерпеливых делаю краткое лирическое отступление: если идти по порядку, то все как раз началось в г. Тулса (штат Оклахома), в голове замечательного изобретеля и новатора образования, Ричарда Маккола, который еще на заре интернетной эры (когда за месяц доступа в Сеть он платил тысячу долларов) задумался об уникальных возможностях доступного каждому подростку источнику получения знаний. Даже сегодня все это еще не кажется таким простым и очевидным. А в прошлом веке?
   
   Как человек, любивший самостоятельно выбирать учебники, время и продолжительность занятия (тут просто напрашивается сравнение с Гекльберри Финном!), Ричард поставил перед собой задачу: создать доступный миллионам мальчишек и девчонок онлайновый учебник-тренажер. И создал. И назвал его просто и со вкусом: «С английским один-на-один», или по –английски: “English 101”, сокращенно En101. С возможностями этого революционного тренажера и поспешили познакомить творческую молодежь Украины и России организаторы Летней Школы.
   
   Социальная значимость такой инициативы также очевидна. Развитие инновационной деятельности и создание наукоемкой продукции невозможно без их последующего внедрения и реализации. Требуются подготовленные специалисты, способные продвигать продукцию, как на отечественном, так и международном рынках.
   
   Практическая направленность деятельности неоспорима: студенты и школьники учатся зарабатывать своим ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ трудом; учебные заведения нашли способ повысить свой престиж за счет трудоустройства своих выпускников. Не в накладе оказались и организаторы: им удалось привлечь широкие слои молодежи к полезной общественно-экономич­еской­ деятельности, а спонсорам - получить ощутимый результат на вложенные средства.
   
   Не обойден и фактор личной заинтересованности: подготовка команд в ходе Летней школы позволит подросткам в дальнейшем вести самостоятельно научную, общественную или предпринимательскую деятельность, выйти на коллективную защиту дипломов, продолжить дальнейшее образование или распределиться в собственный бизнес. Так что в выигрыше оказались все. Плюс загар! Не зря Одессу называют «жемчужиной у моря».
   
   Кстати, у одесской инициативы было интересное продолжение: в августе этого же года школьникам лагеря «Орленок», которые умели вполне прилично читать и писать на английском языке, был предложен интересный вариант: учебный бизнес в сети Интернет с помощью тренажера En101. Желание научиться общаться со сверстниками из англо-язычных стран мира привело к замечательным результатам. Ребята целыми днями общались на английском языке с заинтересованными подростками из разных стран мира, осваивая новые интернет-технологии и азы интернет-маркетинга.­ А когда в лагерь приехал Малинин с концертом, то в зале едва набралась четверть: все подростки сидели у монторов и их было не оторвать от интересных интернет-собеседнико­в.­ Уезжали из «Орленка» со слезами на глазах, так не хотелось расставаться.
   
   Многие «веб-орлята» так и продолжают поддерживать интернет- отношения друг с другом и со своими зарубежными партнерами.

Дата публикации:02.04.2007 08:44